Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Девятая Конференция или круиз Москва-Валаам-Петербург с 16.09 по 25.09.2011
#22
Отправлено 07 Октябрь 2011 - 12:03
Афина - греческая богиня войны и мудрости.
Богиня Афина-Паллада, входящая в скульптурную композицию. Скульптор В. Клыков является автором этой композиции. Причём здесь Афина я так и не понял.
Батюшков учавствовал в войнах с Францией (был ранен) и Швецией 1807-1809 и 1812-1814гг. Кроме того, в 1818 находился на дипломатической службе в Неаполе.
По замыслу Клыкова скульптуры Афины и Музы характеризуют Батюшкова как поэта, воина и государственного деятеля.
#23
Отправлено 07 Октябрь 2011 - 18:15
Дорогие форумчане! Приведу цитату своего любимого теле-героя из "Нашей Раши" охранника Бородача: "прошу понять и простить". Меня в детстве очень мало воспитывал папа, но однажды он сказал: "Любое дело нужно делать хорошо, с любовью. Если плохо и без любви - то лучше не делать". В будние дни я не в состоянии следовать данной мудрости. Отчёт про такой великолепный круиз - это не проект для завода имени Хруничева или центра Келдыша и не письмо в ответ на злобную маляву начальника УСС Спецстроя РФ, не отписка начальнику ОКСа. Я считаю, что отчёт надо делать с вдохновением. А в будни его нет. Прошу понять и простить!А, где продолжение?????
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#24
Отправлено 07 Октябрь 2011 - 18:27
Спасибо DR_AVI за информацию!Афина - греческая богиня войны и мудрости.
Богиня Афина-Паллада, входящая в скульптурную композицию. Скульптор В. Клыков является автором этой композиции. Причём здесь Афина я так и не понял.
Батюшков учавствовал в войнах с Францией (был ранен) и Швецией 1807-1809 и 1812-1814гг. Кроме того, в 1818 находился на дипломатической службе в Неаполе.
По замыслу Клыкова скульптуры Афины и Музы характеризуют Батюшкова как поэта, воина и государственного деятеля.
Очень глубокую, однако, аллегорию заложил скульптур Клыков в свою композицию! И на мой взгляд, можно было бы выразить деятельность поэта и при помощи более простого и понятного набора скульптурных элементов, отражавших бы его многогранную жизнь. А нынешней композиции - место, на мой опять-таки взгляд, где-нибудь в музее современного искусства ( намеренно с маленьких букв, ибо считаю современное искусство обыкновенной попсой) в Москве на Петровке или на Винзаводе. Приведу примерную цитату И.Глазунова: " Непонятное искусство - не искусство".
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#25
Отправлено 07 Октябрь 2011 - 19:13
Кроме того скульптор не естественно сваял круп лошади (обратите внимание на хвост) и забыл изобразить стременаОчень глубокую, однако, аллегорию заложил скульптур Клыков в свою композицию! И на мой взгляд, можно было бы выразить деятельность поэта и при помощи более простого и понятного набора скульптурных элементов, отражавших бы его многогранную жизнь. А нынешней композиции - место, на мой опять-таки взгляд, где-нибудь в музее современного искусства ( намеренно с маленьких букв, ибо считаю современное искусство обыкновенной попсой) в Москве на Петровке или на Винзаводе. Приведу примерную цитату И.Глазунова: " Непонятное искусство - не искусство".
Вообще значительная часть вологжан считает, что это памятник коню, а мужчина рядом - это жокей
#26
Отправлено 07 Октябрь 2011 - 19:18
Красивый теплоход, с названием, которое заставляет учащённо биться сердце! Сколько денег в этих трюмах! Сколько счастья ! Эх, ну почему же я не нефтянник?
Пришли в движение.
Флот и природа.
Время пролетело быстро и вскоре показался шлюз Пахомовского гидроузла. Начало спуска с водораздела к Онежскому озеру.
В шлюзе находилась Волгонефть и вот это чудо.
И у меня естественный вопрос к знатокам речного флота: разве Окские имеют право выхода в Онежское озеро? Ведь Шепешкам там запретили шастать, а этим? Я подобные сухогрузы и на Свири видел.
Осень - любимое моё время года. В школьные годы было самым нелюбимым, а теперь - самое спокойное, красивое, меланхоличное. Даже несмотря на сумасшедший аврал на работе и навалившиеся неприятности, и сейчас я наслаждаюсь разноцветной листвой и буйством осенних красок!
Процесс открытия ворот-затворов в шлюзе номер 6.
В Пахомовском шлюзе мы опустились на 17 метров! Для сравнения - Икшинский шлюз - 8.0 метров.
Это устройство, в народе просто цепь, необходимо для предотвращения навала носа судна на створки ворот.
Опять природа. Процессы эррозии берегов.
Отрадный - тип Шестая Пятилетка. Не знаю почему, но данный тип сухогрузов ( шепешка) мне очень нравится.
Тем временем мы проходим Девятины - бывшее крупное торговое село на древнем Архангельском тракте. Многие богатые путешественники, не желая шлюзоваться в многочисленных камерах Мариинской водной системы, останавливались в этом селе на постоялах дворах, а затем приезжали по тракту к своим судам.
А теперь Новинковский гидроузел и лестница из трёх шлюзов.
Продолжу завтра...
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#27
Отправлено 07 Октябрь 2011 - 19:25
Я отрицательно отношусь к личности скульптора В.Клыкова, не буду этого скрывать. Помнится в поселке Перловский под Мытищами был им возведён в 90-ее годы памятник Николаю II. В 90-ее годы, в годы безработицы и нищеты, возвести подобный памятник на рабочей окраине города Мытищи, тогда весьма и весьма пролетарском, и не обеспечить памятник охраной - это было безумие. В результате случилось то, чего и следовало ожидать. Монумент взорвали леворадикалы. После этого многие и узнали имя этого ваятеля. Пиар на обломках. Пиар-провокация.Кроме того скульптор не естественно сваял круп лошади (обратите внимание на хвост) и забыл изобразить стременаОчень глубокую, однако, аллегорию заложил скульптур Клыков в свою композицию! И на мой взгляд, можно было бы выразить деятельность поэта и при помощи более простого и понятного набора скульптурных элементов, отражавших бы его многогранную жизнь. А нынешней композиции - место, на мой опять-таки взгляд, где-нибудь в музее современного искусства ( намеренно с маленьких букв, ибо считаю современное искусство обыкновенной попсой) в Москве на Петровке или на Винзаводе. Приведу примерную цитату И.Глазунова: " Непонятное искусство - не искусство".
Вообще значительная часть вологжан считает, что это памятник коню, а мужчина рядом - это жокей
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#30
Отправлено 08 Октябрь 2011 - 12:00
Вид на подводную лодку с акватории Вытегорского водохранилища.
Прочитать про характеристики этого судна можно здесь .
На экскурсии несмотря на деление на группы было очень тесно, поэтому на многих моих фотографиях отразились части чьих-то рук, ног, носов. Подлодка произвела на меня неизгладимое тяжёлое впечатление. Слишком узко, замкнуто, много задвижек, труб, вентилей, различных приборов. Полное отсутствие дневного света. Ограниченное пространство, узкие корридоры, духота. Как люди служили в этом аду, в самом настоящем плавучем склепе? Я считаю, что подводный флот - находка для гурманов садо-мазо .
Итак, в носовом отсеке - торпеды. Удивительно, но рядом с этими смертоносными штуками соседствовали трёхъярусные узкие подъёмные койки для рядового состава. Причём койко-мест для всех не хватало и спали посменно. Режим дня и ночи на подлодке такой: 4 часа вахты, 4 сна, 4 бодроствования. Пока одни на вахте - на их месте спят другие. И везде, везде, на потолке, на стенах, в корридорах - трубы, вентили, приборы.
Я как инженер по системам ВиК с 3-х летним стажем работы по специальности ( своеобразный рекорд) не мог пройти мимо санузла - гальюна.
Кают-компания для командующего состава.
Помещение дизельного двигателя. Как ясно из описания - подлодка дизельная. Принцип работы следующий: в определённых местах и в определённое время она всплывает на поверхность и включает дизели, которые вращают генераторы, вырабатывающие эл.ток, который заряжает мощные аккумуляторы, разбросанные по всем отсекам подлодки. Дизель для своей работы нуждается не только в топливе, но и в воздухе, который забирается в надводном положении монстра. Попортив выхлопами атмосферный воздух, чудовище, с командой мученников в своём чреве, погружается под воду и вся деятельность его осуществляется за счёт аккумуляторов.
Этот человек стоит на вахте в электромоторном отсеке, где от аккумуляторов работают электродвигатели, вращающие гребные валы. Одет он в спецодежду, которая через 5-6 одеваний будет утилизирована. Спецовка легкая, хлопковая, вентилируемая. Температура на этом боевом посту иногда достигает 40 градусов. У человека есть индивидуальный дыхательный аппарат, который необходим для эвакуации при аварийной ситуации в безопасный отсек. Если он не успеет добежать в спасительный отсек и кислород в этой коробочке закончится, то он погибнет.
Гальюн номер два.
Умывальник. Душевых на подлодке нет. У членов команды были гиенические салфетки для тела. Вот так, сурово! Это Вам не теплоход Александр Бенуа и даже не Паллада! После осмотра подобных интерьеров понимаешь, что не зря мучился в универе 6 лет, изучая всякую хрень, и даже работа нынешняя уже не кажется монстрообразной и самой худшей.
Станция пожаротушения в электромоторной.
Ура, на воздух!
Гребные винты.
А теперь - в город. Очень симпатичная аллея.
Монумент в честь войнов ВОВ. Война не прошла стороной район. На границе с ленинградской областью были обширные минные поля, на разминирование которых, уже после войны, были направлены молодые девушки сапёры. Многие погибли, стали инвалидами. Трагичные страницы истории. И даже в наши дни, на огородах, в лесах и полях находят смертоносные артефакты войны. Много вытегоров участвовали в ВОВ, большая часть не вернулась с фронта.
Современная Вытегра - депрессивный город с низкими зарплатами. Отсутствует роддом и нормальная медицина, перебои с электричеством. Короче Россия.
Воскресенский собор - единственное украшение центра города.
Часовня Исаакия Долматского, построенная в 1881 в память о беседе Петра I с местными крестьянами.
Беседа была о возможности соединения каналом реки Вытегра и р.Ковжи. Пётр первым задумался о строительстве водного пути из Волги к Балтике. Беседа закончилась на громких тонах. Крестьяне рассердили чем-то государя, и даже украли у него камзол, за что были прозваны "камзольники". Однако, Пётр никого не казнил и дело кончилось миром.
Подробнее об истории города
http://www.trip-guide.ru/page_296.htm
От Воскресенского собора наша группа проследовала в музей "Водные пути севера", посвящённый созданию Мариинской водной системы и Волго-Балта.
Орудия труда.
Старый шлюз Мариинской водной системы. Всего на системе было построено 34 деревянных и 4 каменных шлюза. Все шлюзы сэтой системы эксплуатировались до ввода в действие Волго-Балтийской системы гидросооружений, до 1964 года. Суда преодолевали расстояние от Рыбинска до Петербурга за 16-30 суток.
В Советское время, в 1940-е годы были разработаны архитектурные проекты гидротехнических сооружений для Волго-Балта, отличающиеся от нынешних сооружений красивой архитектурой, величием и монументальностью.
Вот такие проектные решения висели на стендах в музее.
Макет современной камеры шлюза.
Теперь просто фотографии города.
В вытегорском районе оказывается была вот такая прекрасная деревянная церковь об трагичной истории которой можно узнать из этой статьи
А на этом камне, по легенде, путешествовали святые Пётр и Павел по Онежскому озеру. Существует поверье, что если приложиться к этому камню больным местом, то произойдёт выздоровление. Кто-то из форумчан, гуляющих по Вытегре, прикладывался к камню головой, кто-то трогал его руками. Я не стал ничем прикладываться. Не верю я в языческие поверья. Жить надо по заповедям Христовым, тогда и ничего болеть не будет! Однако, шутки шутками, а в городе аптеки я не обнаружил. Может действительно все местные на камне лечатся?
Продолжение будет.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#31
Отправлено 08 Октябрь 2011 - 19:05
Вепсы - финно угоры. Занимались охотой, собирательством, торговлей. Однако воинственным викингам противостоять не могли и прятались от них подальше в чащах. Активно торговали со славянами, используя метод "немой торговли" вплоть до 16 века. Суть немой торговли состоял в следующем: покупатель и продавец не видели друг друга. Покупатель ( т.е. вепс) приносил в условленное место дары природы, купец выкладывал товар. Если даров было недостаточно, то купец передвигал товар ближе к реке и садился в судно. Клиент или дополнял дары природы или забирал их совсем, тем самым отказываясь от сделки. При достаточных дарах, купец переносил товар дальше от воды в сторону леса, забирал дары природы и уплывал. Классный метод торговли! Однако, чудь белоглазая, такое второе название вепсов, не выдержало конкуренции с более сильными и хитрыми новгородцами и вскоре постепенно ассимилировалась. Сейчас началось возрождение вепсовской культуры. Устраиваются народные праздники, фестивали языческой культуры. Центром современных вепсов является пос. Тервиничи. Малочисленные вепсы-пенсионеры спокойно доживают свой век в отдалённых деревнях. Следует отметить, что самый мощный удар по вепскому этносу нанесла советская власть, заставлявшая людей отказаться от причисления себя к вепсам.
В любом случае, из-за своего дикого нрава, косности и других качеств вепсы-язычники не выдерживали конкуренции со славянами и в 14-15 веках в Олонецком крае возникает много отшельнических монастырей и эта земля стала называться неофициально "Северная Фиваида". В 1448 году у Стефана и Вассы родился будущий Сергий Радонежский севера - Аммос, т.е. Ал.Свирский.
Конец дней своих благочестивые родители встретили в Введенском монастыре, будучи простыми монахами. Им нелегко давался монашеский подвиг. Плоть свою праведники смиряли веригами. Как известно, родители С.Радонежского также закончили свою жизнь в монастыре, в Хотьково. И вообще, аналогий жизни А.Свирского и С.Радонежского довольно много. В Введено-Оятском монастыре ( в честь праздника введения, на р. Оять, была ещё приставка - островский, т.к. из-за разливов реки Оять монастырь оказвался на острове) ныне находятся мощи благочестивых родителей - Стефана и Вассы, в пострижении - Сергия и Варвары. Также там есть целебный источник и люди в основном ездили к нему. Однако, поклоняться воде - сущее язычество, поэтому в 2000-е годы была возведена часовня над могилами святых. И у монастыря появились месточтимые святые.
Экскурсию по монастырю проводила местная насельница. Удивительная доброта, сплошной позитив исходили от этой женщины. Даже несмотря на дождь и слякоть настроение у многих улучшилось, а слушать её лично я мог бы до бесконечности. Мы были в небольшой новой часовне, где под спудом покоятся мощи святых.
Теперь несколько фотографий. Введенский храм. Все каменные постройки - середина 19 века. До этого времени монастырь был деревянным и довольно бедным, т.н. заштатным.
Крест новомученникам. На территории монастыря в 1918 году был застрелян казначей иеромонах Димитриан " за укрывательство хлеба". Даже советский суд впоследствии признал это убийство незаконным.
Современное жильё за стенами монастыря.
Сестринский корпус. Середина 19 века. В советские годы - центральный офис совхоза Ильич.
Вид на монастырь с дороги.
Слякоть и грязь дорожная.
Далее мы поехали в Александро-Свирский монастырь, в котором я уже был в июне.
Экскурсия понравилась очень. Чтобы всё описать, не хватит страниц форума, да и не надо абсолютно всё описывать. Такое необходимо видеть самим. Только благодаря путешествиям, можно прикоснуться к истории, к вечному, пройти мысленно в прошлое, пережить его, понять и простить! И лучше всего делать подобные переходы с проверенным и надёжным проводником, с заботливым товарищем, с туркомпанией Инфофлот, которая организует такие замечательные синтез-экскурсии. От родительского монастыря - к монастырю сына. Ведь будущее детей определяется родителями. Связь поколений, связь времён. Так было и так будет.
Продолжение следует...
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#32
Отправлено 08 Октябрь 2011 - 19:29
Браво, Михаил!всем известная сказка А.С. Пушкина " Золотая рыбка", являющаяся примером женского доминирования, и гимном деструктивного феминизма
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#33
Отправлено 09 Октябрь 2011 - 10:19
Это я на палубе.
Местный флот. Снято с Омика "Северный Афон", на котором осуществлялся трансфер в монастырскую бухту к центральной усадьбе монастыря.
Скитские постройки.
Природа острова.
Снова местный флот.
В этом году я на Валааме уже второй раз, поэтому с экскурсией я поднялся только по лестнице до храмового комплекса, а дальше проследовал самостоятельно в сторону Игуменского кладбища по красивой дороге-аллее.
Аллея сибирской пихты.
Меня восхитили и поразили своим неземным величием эти мощные, красивые, зелёные деревья. Под их кронами я ощутил себя маленьким и беззащитным мышонком, а вовсе не царём природы. Воистину великолепна северная природа!
А вот и цель моего пешего похода - Игуменское кладбище.
Игуменское кладбище было заложено о. Дамаскиным на исходе его жизненного пути в 1876 вблизи часовни Преп. Сергия и каменной кельи игумена Назария.
На кладбище находятся необычные по архитектуре церковь Св.отцов и звонница, построенные из валаамского кирпича в византийском стиле. Следует отметить, что именно при игумене Дамаскине на острове развернулось огромное строительство скитов, церквей, дорог, каналов, открылось пароходное сообщение с материком.
Современное кладбище.
Игуменские могилы
Звонница.
Могилы простых монахов.
Звонница.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#34
Отправлено 09 Октябрь 2011 - 10:58
Воистину так!!!Только благодаря путешествиям, можно прикоснуться к истории, к вечному, пройти мысленно в прошлое, пережить его, понять и простить!
Элина Николаева
#35
Отправлено 09 Октябрь 2011 - 11:21
Безусловно, самым главным хитом нашего путешествия является остров Оборонный, который мы посетили с группой форумчан после обеда. Теплоход стоял на Валааме целый день и в обед andrey64 пригласил меня на водную экскурсию к острову Оборонному, на котором сохранились остатки финских укреплений. Краткая история острова здесь . От себя добавлю, что мы увидели дозорную вышку, места для размещения артиллерийских установок, финскую казарму, побывали в подземном бункере, вышли к тайному туннелю и побывали на месте установки прожектора. Знаменитая "линия Манергейма" проходила также через остров Валаам и остров оборонный является свидетелем трагичных событий ВОВ.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#36
Отправлено 09 Октябрь 2011 - 11:40
#37
Отправлено 09 Октябрь 2011 - 11:46
Отправление.
Нос Кронштадта и носик Ал.Бнеуа.
Ладогу нельзя было обвинить в спокойствии. Волны были небольшие, но ощутимые. Гребной винт лодки оставлял за собой вспененный вал озёрной воды.
Лодка подпрыгивала на волнах, гулко ударяясь железным днищем о воду. Мы, пассажиры, тоже подпрыгивали в такт на своих сидениях, однако качка не доставляла дискомфорт, а только повышала градус настроения.
Это я в спасательном жилете. Безопасность не помешает!
Вторая лодка с группой форумчан идёт следом.
Подходим к конечной цели нашего маршрута. Это - соседний, необитаемый остров.
Берег острова оборонный. Приплыли!
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#38
Отправлено 09 Октябрь 2011 - 12:07
По еле заметным тропкам мы преодолевали рубежи укреплений в виде мотков колючей проволоки и траншей-окопов, выдолбленных финами в скальном грунте.
Кроме естественных преград в виде крутых и скольских, покрытых мохом и лишайниками камней-валунов, захватчиков встречали бы ряды колючки и окопы. Однако, мы преодолели эти преграды. Ничто нас не смогло бы остановить, хотя были обнаружены свидетельства присутствия на острове диких животных.
Окопы, зарастающие папортником траншеи.
Бывшая финская казарма, теперь - рыбацкая изба. Мы побывали внутри. По эстетическим соображениям внутренние интерьеры выкладывать не буду.
Оттуда доносился шум волн, накатывающихся на прибрежные камни.
Сооружение для артиллерийской установки. Я не помню ТТХ этих установок, о которых говорил наш проводник-экскурсовод Сергей и поэтому обращаюсь к форумчанам, чтобы они оставляли комменты с названиями и характеристиками этих объектов.
Сообщение отредактировал террановец: 12 Февраль 2012 - 18:04
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#39
Отправлено 09 Октябрь 2011 - 12:30
Пока мужчины стояли над входом в бункер и решали риторический вопрос : кому идти первым и светить фонариком, Ольга и Ирина уже вышли из туннеля к месту размещения артустановки. Проверено - упырей и мин нет! Спускайтесь!
Вид на озеро с места над подземным бункером.
В бункере, который представлял собой длинный тоннель, с ответвлениями в различные подсобные помещения и соединяющий две артустановки мы передвигались осторожно друг за другом. Я сфоткал дренажный приямок, ибо в него можно было угодить ногой - единственная опасность на нашем маршруте.
Поражала добротность строения и качество выполненных работ. Ни крупных трещин в бетоне, ни высолов, ни сколов и раковин. Потом Сергей спросит нас про марку цемента, который использовался при строительстве. Я, напряг мозги и выдал то, что помнил из курса "Строительные материалы" - М500 - гидротехнический. Оказалась марка - М600.
О, где же ВЫ, горе-строители 21 века? Криворукие Джамжуты и Равшаны, вороватые их прорабы-насяльники и бездарные инженеры? Вас бы сюда, на остров оборонный, чтобы посмотрели, как раньше делали сложнейшие сооружения в суровых природных условиях. Без автокада, без супернавороченных теодолитов и нивелиров, без вибраторов с гидроприводом и без других хитрых штуковин.
Такое ощущение было, что всё это построено не в конце 30-хх годов, а весной прошлого года. Время здесь замерло, остановилось, стрелки часов повернули назад. И казалось, и даже сейчас кажется, что из бункера выйдет и попадёт в объектив фотокамеры стройный белокурый юноша-фин в форме СС.
Продолжение будет...
Сообщение отредактировал террановец: 12 Февраль 2012 - 18:17
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#40
Отправлено 09 Октябрь 2011 - 13:07
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных