Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Нижний Новгород. Москва – Н.Новгород – Москва. С 3 по 9 сентября 2011 года
#1
Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 17:45
Сначала отпуск планировался на август, и мы рассматривали либо «Кучкина» до Плеса и Городца, либо «Репина» до Нижнего Новгорода. Затем планы поменялись, и отпуск перенесли на сентябрь. И кроме маршрута до Нижнего Новгорода с «Нижним Новгородом» ничего не захотелось.
И вот настал день отправления…
2009 - "А. Радищев" (04.06 - 17.06), "Н. Чернышевский" (07.08 - 14.08)
2011 - "А. Радищев (27.05 - 02.06), "Нижний Новгород" (03.09 - 09.09)
#2
Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 23:02
Это наш пятый круиз, поэтому проблем со сборами вещей не возникло. За исключением одного – провозились с этим до позднего вечера. А отправление было запланировано на 12 часов 30 минут. Если учесть, что дочка встает в 11 или в 12 часов, то вообще – на раннее утро. И когда ложились спать, то главная и единственная мысль, которая обитала в моей голове – как бы не проспать.
В 9 часов утра мы все были на ногах. Причем дочка сама проснулась, будить не пришлось. Вот только необходимо было раскачаться…
В итоге, из дома выехали за 2 часа до отправления. Проехав почти половину пути, я с ужасом понимаю, что забыл дома самое главное – фотоаппарат. Пришлось возвращаться.
Пока добрались до речного, заехав по пути в аптеку, пока выгрузились, пока отогнал машину к порту (из-за дня города планировалась зачистка площади у вокзала), на теплоход зашли за 10 минут до отправления.
Это наш третий «чемодан» после «Радищева» и «Чернышевского», поэтому все было очень знакомо. Сразу бросилось в глаза, что он оформлен посимпатичнее: кресла-диваны в кормовом холле главной палубы,
фонтан – на средней палубе,
и настенная шахматная доска на шлюпочной.
Вопреки обыкновению, каюту себе взяли на главной палубе, однако это не помешало нам практически все время проводить на полюбившейся нам шлюпочной.
Первый день путешествия, как всегда, прошел по каналу, поэтому ничего знаменательного не происходило. По традиции запустили шарики,
познакомились с командой во главе с капитаном, после чего сразу же нас пригласили на обед. Во время отправления по солнечной палубе, а также по крыше конференц-зала (как он туда забрался?) бегал папарацци с фотоаппаратом и видеокамерой. В первом же шлюзе прослушали лекцию по шлюзованию в исполнении Андрея Степанишина.
Кстати, если сравнивать с Александром Ивановым, то лекция у Андрея была поинтереснее. К тому же, Андрей, надо отдать ему должное, обзавелся переносным усилителем и микрофоном, поэтому его было хорошо слышно во всей носовой части шлюпочной палубы. А вот сама путевая информация, как мне показалось на первый взгляд, была несколько похуже. Если Александр Юрьевич говорил на всем протяжении пути практически без умолку, то Андрей чаще молчал, чем говорил. Включался только тогда, когда проходили мимо какого-то интересного объекта. И чаще само содержание информации сводилось к перечислению этих самых объектов.
Хотелось бы отметить, что и с погодой нам не очень-то повезло: временами шел дождь, который постоянно нас сгонял с палубы.
Посмотрим, что будет дальше…
2009 - "А. Радищев" (04.06 - 17.06), "Н. Чернышевский" (07.08 - 14.08)
2011 - "А. Радищев (27.05 - 02.06), "Нижний Новгород" (03.09 - 09.09)
#3
Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 23:23
Утром нас разбудило судовой радио, которой нам сообщило, что мы идем по Волге, где-то час назад прошли Калязин и теперь движемся по территории Ярославской области. Я долго не мог понять, как так произошло: в мае «Радищев» отправлялся в то же время, что и мы сейчас, а Калязин был пройден в аккурат с подъемом. И только при прохождении Угличского шлюза, опять таки на час раньше прошлого круиза, меня осенило: в прошлый раз с нами шли «Дзержинский» и «Белинский», а сейчас мы шли одни. Следовательно, на шлюзование требовалось меньше времени, никого ждать не надо. Вот, час и сэкономили.
В полдень состоялась учебная тревога. На первый взгляд это могло показаться ужесточением мер безопасности после известных событий, но мы, ходившие на «Чернышевском» с иностранцами, понимали, что это очередная фотосессия. Порадовало, что к назначенному времени в каюте появился детский жилет. Собственно, так и произошло: надели жилеты, вышли в коридор, сфотографировались, и тут же объявили отбой…
Погода так и не начала нас радовать: дождь то шел, то нет.
Во время обеда подошли к Мышкину. Дочка как уснула до обеда, так и проспала весь обед, а также торжественную встречу на причале и начало экскурсии.
Впрочем, мы с супругой уже были в этом славном городе, поэтому не очень-то и расстроились, что гулять по городу нам придется самостоятельно. Единственное, о чем пожалели, что не попали в Дворец Мыши, в который была запланирована экскурсия. Во время прошлого посещения города мы туда попасть не могли по причине его отсутствия.
Попытались мы было присоединиться к одной из наших групп, вот только экскурсовод сразу заявила, что к ним никто не присоединяется, что всех она помнит в лицо и так далее. Поняв, что наша собственная группа нас тоже к себе не примет, пошли мы гулять самостоятельно.
Погода нас также не порадовала: пришлось немного помокнуть под дождем. Спрятались под козырьком местного Дома Культуры и увидели фонтан. Решили у него сфотографироваться, но не тут то было: служащая демонстративно его выключила. В итоге мы пришли к выводу, что все достопримечательности работают исключительно для организованных групп.
Зато при самостоятельных прогулках понимаешь, что этот город выживает исключительно за счет туризма. Причем, из ничего сделали конфетку и тем самым завлекают…Гуляя самостоятельно по городу, видишь, что город практически вымер. Не чувствуется та сказка, которую рассказывают экскурсоводы. Встретилось нам по пути несколько нетрезвых людей, которые, с одной стороны, вызывают отвращение, а с другой – жалость. Из этой пустоты захотелось побыстрее уехать…
После Мышкина у нас состоялся пиратский ужин. Несколько неожиданно, на второй день круиза… Обычно, где-то в середине пути.
А вот его организация была похожа на «Радищевскую» «Неву», хотя в этот раз мы обедали в «Волге»: в разгар трапезы ворвалась банда в тельняшках и с баяном, пронеслась по ресторану так, что даже сфотографировать их не успели, и унеслась куда-то по своим пиратским делам. Чуть позже прибежали с тортом. Вот только не смогли найти именинника, и с воплями «Сами съедим!» убежали обратно.
Не знаю, что нас вымотало, но заснули мы все часов в одиннадцать… Как только прошли Рыбинское водохранилище и шлюз.
2009 - "А. Радищев" (04.06 - 17.06), "Н. Чернышевский" (07.08 - 14.08)
2011 - "А. Радищев (27.05 - 02.06), "Нижний Новгород" (03.09 - 09.09)
#4
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 10:04
Прибытие в Кострому было назначено на десять утра. Собственно, в город мы пришли под утро и стояли на рейде напротив речного вокзала.
В Костроме у нас было на выбор четыре экскурсии: Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, льняная мануфактура, ювелирный завод или терем Снегурочки. Но у всех была обязательная программа: обзорная экскурсия по городу и Богоявленско-Анастасьин монастырь. При этом, как было сказано на организационном собрании еще в первый день круиза, если в какую-то группу будет недобор, то эта группа поедет в монастырь. Немного подумав, мы решили никуда не ехать, а прогуляться по городу самостоятельно. Хотя и поставили в бланке-заказе «монастырь».
Удивило обилие обувных и ювелирных магазинов в центре города, в непосредственной близости от речного вокзала. А вот само впечатление от города не очень приятное: как показалось, с момента предыдущего посещения, то есть три года назад, в городе ничего не делалось. Дороги как были разбиты, так и остались, фасады зданий давно требуют ремонта.
На теплоход мы вернулись за полтора часа до отправления и удобно расположились на палубе.
В назначенное время теплоход по звуки мелодии из «Жестокого романса» и с гудком отправился от причала и взял курс на Плес. Стоит отметить, что методист в перерывах между рассказами ставил по судовому радио музыку из этого фильма. Да и на вечернюю программу был предложен также «Жестокий романс».
В Плесе мы планировали посетить обзорную пешеходную экскурсию. Правда, сделать это нам не удалось: Дарья заснула непосредственно перед прибытием и проспала до самого отправления. А спящего ребенка по экскурсиям таскать не очень-то и хотелось. Хотя погода, кажется, начала налаживаться, и кое-где проглядывало солнце.
После отправления мы поужинали, к тому времени окончательно стемнело. Выйдя на палубу, я увидел… Точнее, я ничего не увидел: тьма была кромешная. Когда я ночью пробирался до кормы средней палубы, двигаться приходилось по стеночке в буквальном смысле этого слова. Изнутри подсветки тоже никакой не было, так как весь теплоход уже спал: наутро многих ожидал тяжелый день и насыщенная программа.
2009 - "А. Радищев" (04.06 - 17.06), "Н. Чернышевский" (07.08 - 14.08)
2011 - "А. Радищев (27.05 - 02.06), "Нижний Новгород" (03.09 - 09.09)
#5
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 23:29
Утро началось у причала города Городец. Здесь одна часть туристов должна отправиться в Семенов с возвращением на теплоход уже в Нижнем Новгороде к позднему обеду, а другая часть – в Дивеево с возвращением на теплоход после ужина. Мы же решили не издеваться над ребенком, остаться на борту и осуществить переход до Нижнего на теплоходе. Хотя таких, как мы, было немного, мы не были единственными.
К слову сказать, причал находится в межшлюзовом бьефе. Высадив отъезжающих, в 10 часов мы отошли от причала, вошли в шлюз и долгое время простояли в нем. Как мне показалось, уж очень медленно нас опускали. Мне уже захотелось побыстрее выбраться из шлюза и двигаться дальше. Наконец, в 11 утра мы отправились вниз по Волге.
Н.А. Некрасов в соседнем шлюзе - идет в Астрахань
Примерно через час стали встречаться встречные суда.
Такого количества движущегося грузового флота я еще не видел: теплоходы шли плотным потоком, «бампер в бампер». Это обусловлено тем, что участок от Городца до Нижнего очень сложный для крупнотоннажных судов, и движение здесь для них разрешено два часа в сутки. Правда, сфотографировать многое не удалось - с дочкой какое-то время сидели в каюте, как раз основной проход встречных пришелся на это время.
За полтора часа до прибытия в Нижний у нас состоялся обед. При этом, накрыли только в одном ресторане, в «Волге». «Нева» в этот момент была закрыта. К тому же, на этот обед блюда не заказывали, всем предлагалось все одинаковое.
Сразу после прибытия в Нижний Новгород началась обзорная экскурсия. И тут же выяснилось, что пришедших с нами туристов набралось только на один автобус. Правда, сколько уехало в Семенов, а сколько – в Дивеево, мне неизвестно.
Обзорная экскурсия началась с осмотра близлежащей церкви, который продлился минут 20.
При этом, автобус остановился прямо на трамвайных путях. Улочки в Нижнем Новгороде настолько узкие, что ни припарковаться, ни проехать просто невозможно. Затем была запланирована часовая экскурсия в музее Рукавишникова, поход в Кремль. Интересно, что можно было успеть «обзреть» в оставшееся время, если учесть, что общая продолжительность экскурсии 3 часа? На этот вопрос я не смогу ответить, потому что в музее Дарья начала капризничать, и нам пришлось вернуться на теплоход. Справедливости ради, капризничать дочка начала из-за того, что мы приехали в музей, в автобусе остаться нам не позволили, потому что он должен ехать куда-то на стоянку. Пришлось выйти, чем и был нарушен ее сон.
К тому времени погода начала портиться, поднялся сильный ветер. Мы собрались было вечером прогуляться по городу, но из-за непогоды остаток дня провели на теплоходе.
Пока стояли в Нижнем, удивило огромное количество новых лиц, много детей. Во время пути их как-то не было видно. Все куда-то снуют, вперед, назад, и, в основном, с сумками и чемоданами. Неужели кто-то выходит? И кто-то подсаживается? Вроде бы круиз по частям не продавался…
Потом осенило: Нижний Новгород – порт приписки нашего теплохода. А это – родные и близкие членов команды.
2009 - "А. Радищев" (04.06 - 17.06), "Н. Чернышевский" (07.08 - 14.08)
2011 - "А. Радищев (27.05 - 02.06), "Нижний Новгород" (03.09 - 09.09)
#6
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 23:55
Ночь провели в Нижнем Новгороде, от причала которого благополучно отправились только в 9 утра следующего дня. К тому времени погода окончательно испортилась: ветер только усиливался, к тому же регулярно лил дождь.
Если Балахну и Городецкие шлюзы мы прошли при более-менее сносной погоде, то во второй половине дня стихия просто разбушевалась. Волнение на Горьковском водохранилище было очень сильным.
После шлюза у нас состоялась экскурсия в капитанскую рубку, и, провожая нас, директор круиза Татьяна Владимировна была обеспокоена тем, как бы нас не сдуло.
Только после того, как прошли Юрьевец и река повернула на 90 градусов на запад, ветер несколько утих, хотя дождь продолжался до позднего вечера. Правда, стемнело как-то очень быстро. Но это нам не помешало остаток дня провести на палубе.
Вот еще что… Еще в первый день к нам подошла воспитатель и пригласила как-нибудь зайти в детский клуб. Там есть много всего интересного, в том числе и для самых маленьких.
И этим вечером мы все-таки решили туда заглянуть…Там действительно есть много чего. Всевозможные игрушки, маты, кресла, столики, стульчики, доска для рисования мелом, телевизор с DVD и т.п. И если воспитатель достойный, то можно заинтересовать ребенка абсолютно любого возраста. А вот помещение для детского клуба я ожидал увидеть несколько другим: более светлым и просторным. А так получилась комнатка размером с две каюты, иллюминаторы. Такое ощущение, что стоишь по пояс или по грудь в воде. В общем, впечатление не однозначное…
2009 - "А. Радищев" (04.06 - 17.06), "Н. Чернышевский" (07.08 - 14.08)
2011 - "А. Радищев (27.05 - 02.06), "Нижний Новгород" (03.09 - 09.09)
#7
Отправлено 17 Сентябрь 2011 - 16:15
На этот день была запланирована длительная экскурсия с ранним выездом из Ярославля, заездом в Ростов и поздним возвращением в Углич. Правда, эта экскурсия была исключительно для желающих. Остальным было предложено провести «день на борту» и пройти участок Волги от Ярославля до Углича вместе с теплоходом. Стоянки в этих городах были минимальные.
Желающих посетить Ростов набралось на 4 автобуса. Честное слово, я не понимаю таких людей, которые покупают речной круиз для того, чтобы целые дни проводить в автобусах, в то время как теплоход совершает путешествие без них. Не проще ли было взять тур по Золотому Кольцу?
Мы решили остаться на борту, о чем ни разу не пожалели: до обеда прошли Тутаев и дошли до Рыбинска, сам Рыбинск, шлюз и Рыбинское море прошли после обеда. Погода начала налаживаться, дожди прекратились и, даже кое-где пробивалось солнце.
Когда начало темнеть, мы подошли к причалу в Угличе, на котором нас уже ожидала группа, утром покинувшая теплоход. В холле их встречали с песнями и горячим чаем-кофе. А после отправления для вернувшихся был организован поздний ужин.
Отправились из Углича через полчаса после прибытия, когда уже окончательно стемнело. В полной темноте подошли к шлюзу, в котором благополучно отшлюзовались, после чего неспешно отправились в сторону Москвы.
2009 - "А. Радищев" (04.06 - 17.06), "Н. Чернышевский" (07.08 - 14.08)
2011 - "А. Радищев (27.05 - 02.06), "Нижний Новгород" (03.09 - 09.09)
#8
Отправлено 17 Сентябрь 2011 - 16:30
Проснулись мы уже на канале имени Москвы, и во время завтрака прошли шлюз № 2. Сегодня нам предстоял целый день идти по каналу, возвращение в Москву было запланировано на 10 часов вечера.
Погода была неустойчивая, то и дело шел дождь. Но это не мешало нам основную часть времени проводить на палубе.
Для тех, кто участвовал в различных развлекательных мероприятиях, планировалась обширная программа: репетиция заключительного гала-концерта, сдача «шансов» в администраторскую, собственно сам гала-концерт.
Обед сегодня был ранее обычного, раньше обычного был и капитанский ужин.
Весь гала-концерт мы с превеликим удовольствием провели на палубе, наслаждаясь последними минутами, проводимыми на теплоходе.
В назначенное время пришли на Речной вокзал, и при выходе встретили директора круиза, с которым ходили еще два года назад на «Чернышевском». Узнав друг друга, разговорились и провели за беседой не менее получаса.
К тому времени теплоход опустел, туристы все разъехались по своим посткруизным делам, началась тотальная уборка кают… Что неудивительно, ведь назавтра планировалось заселение новых туристов. Гостей из Франции. А уходить не хотелось.
Тем временем, вечер постепенно начал сменяться ночью, и мы, выйдя на причал и окинув еще раз взглядом «Нижний Новгород», уныло поплелись к машине.
2009 - "А. Радищев" (04.06 - 17.06), "Н. Чернышевский" (07.08 - 14.08)
2011 - "А. Радищев (27.05 - 02.06), "Нижний Новгород" (03.09 - 09.09)
#9
Отправлено 17 Сентябрь 2011 - 17:04
Согласен с Вами, автобусных переездов на этом маршруте действительно очень много. Лично мне это тоже не нравится. Но, как говорится, на вкус и цвет товарища нет...День шестой. Ярославль – Углич.
На этот день была запланирована длительная экскурсия с ранним выездом из Ярославля, заездом в Ростов и поздним возвращением в Углич. Правда, эта экскурсия была исключительно для желающих. Остальным было предложено провести «день на борту» и пройти участок Волги от Ярославля до Углича вместе с теплоходом. Стоянки в этих городах были минимальные. Желающих посетить Ростов набралось на 4 автобуса.
Честное слово, я не понимаю таких людей, которые покупают речной круиз для того, чтобы целые дни проводить в автобусах, в то время как теплоход совершает путешествие без них. Не проще ли было взять тур по Золотому Кольцу?
И большое Вам спасибо за Ваш рассказ. Достаточно коротко, интересно, душевно и информативно! Новых интересных круизов Вашей семье!
Элина Николаева
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных