Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Буксирные суда типа "Озерный"
#2
Отправлено 09 Февраль 2009 - 20:05
Я думаю, что данный тип судов незаслуженно забыт всеми. Прекрасные маневренные качества, не такой уж и большой расход топлива, возможность работы на тяжелый сортах топлива... Понимаю, что суда эти устарели как морально, так и физически. Например т/х "Крузенштерн" был порезан только на 41 году жизни. Только представьте... судно работало 41 год!
Когда то (я еще учился в школе), мой отец работал сменным капитаном т/х Крузенштерн. все лето я проводил на этом судне. Мы таскали плоты на Каме, толкали секцию 32, буксировали караваны. Боже, как я любил этот параход, какой он был красивый!!! Какая старинная мебель была в каюте! Сейчас, будучи старпомом на современном судне постройке этой же верфи, я понимаю, как нелепо и старо выглядят Озерники... Но, фотографии этих судов завораживаю до сих пор.
К огромному моему сожалению, на реке я был последний раз в 2003 году. Как то встречались мне Озерный 102, который служит брандвахтой для экипажей земснарядов, и еще какой то камский частный Озерник с баржой.
Мне очень интересна путанница с переименнованием этих судов. Непонятно, зачем было изменять название т/х Орион на Харитон Лаптев, а Харитона Лаптева, судя по всему в Орион. (информация достоверна, ибо, своими глазами видел судовые документы Харитона Лаптева. На всех документах название Орион было зачеркнуто, и написано Харитон Лаптев).
Кстати на фото и есть настоящий Харитон Лаптев. Но, это фото из приемо-передаточных актов. А вот Харитон Лаптев, каким видел я его в годы жизни Крузенштерна (т/х) был другим. На фото, я так понимаю проект Ч-800, а именные были только Ч-1100. Много судов строилось для сибирских рек. Но там они были именные. где Озерники -110, 120, 130?. Почему венгерские озерники пошли с нумерацией -200 ?
Есть ли воспоминания речников работавших на этих судах?
Прикрепленные файлы
#4
Отправлено 09 Февраль 2009 - 21:18
Небольшое уточнение:
т/х Крузенштерн первоначальное название - Мореплаватель И.Ф. Крузенштерн. год постройки - 1953. списан - 1994 год, порезан в Волжской РЭБ
т/х Садко - первоначальное название - ? год постройки 1953. списан 1994, порезан в Волжской РЭБ - 1996
Оба судна принадлежали ВОРПу
#6
Отправлено 09 Февраль 2009 - 21:44
#7
Отправлено 10 Февраль 2009 - 19:45
Миша.
"Харитон Лаптев" в 1984 году был приписан к Волжской РЭБ. На нем мотористом работал мой одногруппник по речному ТУ-7 г. Волгограда.
Если мне не изменяет память выполнял роль аварийно-спасательного судна на Волгоградском водохранилище.
#9
Отправлено 10 Февраль 2009 - 21:39
#11
Отправлено 08 Октябрь 2009 - 23:04
Если не ошибаюсь это Ч-800? Интересно, сколько их ещё на ходу? Кроме "Карпинского" не припомню.. Может у кого-то есть инфа по этому судну? Очень интересен проект, а в частности судьба Тольяттинских "Чехов".какой-то неизвестный буксирчик у деревни Соколки на Каме...
название не читается, далеко...
В.В. Путин
#12
Отправлено 09 Октябрь 2009 - 19:08
Если не ошибаюсь это Ч-800? Интересно, сколько их ещё на ходу? Кроме "Карпинского" не припомню.. Может у кого-то есть инфа по этому судну? Очень интересен проект, а в частности судьба Тольяттинских "Чехов".
АКАДЕМИК И. КАРПИНСКИЙ
1958
ИЧП, Звенигово, Россия - Изначально — ОАО "СК "Волжское пароходство"
ЗВЕЗДА
1958
ООО "Кама", Звенигово, Россия
ОЗЕРНЫЙ 73
1959
ООО "Судоходная компания "Акватория", Астрахань Россия - Изначально — ОАО "СК "Волжское пароходство", Волжский
ОЗЕРНЫЙ 93
1960
ОАО "СК "Волжское пароходство", Волжский, Россия
Не экспл.
#13
Отправлено 12 Октябрь 2009 - 19:29
Мне известно только о двух "Озерных", приписанных к Тольятти в советское время. Это "Нептун" и "Хабаров". На эту тему в семейном фотоархиве отыскал фотографию, сделанную на канале в районе ТСРЗ:Если не ошибаюсь это Ч-800? Интересно, сколько их ещё на ходу? Кроме "Карпинского" не припомню.. Может у кого-то есть инфа по этому судну? Очень интересен проект, а в частности судьба Тольяттинских "Чехов".
Дата снимка приблизительно 1962-1963 гг.
Оба, согласно ресурсу Михаила Архипова, продолжили свою работу на Енисее.
#15
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 22:24
О, их там много было... Сейчас на память приходият: "Семён Дежнёв", "Мореплаватель Лисянский", тот же "Карпинский","Георгий Седов","Академик Берг","Академик Лепёхин", "Путешественник Северцев", "Беринг", "Головин","Поярков", "Плутон", "Звезда", "Литке", бедняга "Варяг" наконец... Это что вспомнил. Про номерные пока инфу не собирал, но были и такие.Мне известно только о двух "Озерных", приписанных к Тольятти в советское время. Это "Нептун" и "Хабаров". На эту тему в семейном фотоархиве отыскал фотографию, сделанную на канале в районе ТСРЗ:Если не ошибаюсь это Ч-800? Интересно, сколько их ещё на ходу? Кроме "Карпинского" не припомню.. Может у кого-то есть инфа по этому судну? Очень интересен проект, а в частности судьба Тольяттинских "Чехов".
Дата снимка приблизительно 1962-1963 гг.
Оба, согласно ресурсу Михаила Архипова, продолжили свою работу на Енисее.
Евгений, А вы имеете какое-нибудь отношение к Заводу? Может, в Вашем альбоме есть ещё подобные фото? Буду очень признателен, если поделетесь...
В.В. Путин
#16
Отправлено 16 Октябрь 2009 - 06:12
В.В. Путин
#17
Отправлено 16 Октябрь 2009 - 09:46
Михаил, судя по инфе от Seafarer на кастрюльки поставили "Харитон Лаптев", а не "Озерный-88"
Да, спасибо, я читал. Жалко его, в известной советской энциклопедии "Страны и народы. РСФСР" есть хорошая его фотография, иллюстрирующая Волгу и Поволжье. Надо заново будет отсканировать в лучшем качестве и выложить.
#19
Отправлено 16 Октябрь 2009 - 11:12
Нашел тут в и-нете "Озерный-88" и "Озерный-90". Судя по фото в ППК...
Этот год отмечен массовым паломничеством туда интернет-фотографов, любителей индустриального трэша. 5 или 6 отчетов за лето встретилось.
Ну так кризис, работы нет, а развлекаться как-то надо людям...
#20
Отправлено 16 Октябрь 2009 - 14:07
они же вблизи
Адмирал Сенявин списан в 1988 году, Семен Дежнев в 1989, Озерный-96 в 1990. В Заозерье же в конце 90х изрезали Озерный-95 (после затопления), Озерный-100, кажется Озерный-101 (могу ошибиться). В 2005 разрезали Озерный-97, переоборудованный к тому времени в брандвахту.
Прикрепленные файлы
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных