Тема моста не раскрыта!проезжает по мосту через реку Матануска:
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Круиз Ванкувер - Аляска на "Island Princess"
#102
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 18:55
День 16.
10 июля 2011 г.
Прогулка на заднеколесном судне по реке Чена.
Ночной Фэрбэнкс
Наше сухопутное путешествие по Аляске состояло из трех сегментов: Анкоридж – Талкитна, Талкитна - Денали Парк и Денали Парк – Фэрбэнкс. Если первые два отрезка мы проехали на поезде, то сегодня 200-километровый путь от «Денали Принцесс Лодж» до Фэрбэнкса проделаем на автобусе. Утром перед отправлением прогулялся напоследок по окрестностям – так здорово тут!
А дальше садимся на автобус и продолжаем наш путь на север: автострада Анкоридж – Фэрбэнкс – одна из главных магистралей Аляски, продолжающаяся потом в Канаду и далее в США, имеющая от Фэрбэнкса ответвление и на арктическое побережье Аляски. Остановка в пути – рядом с нами остановился один из столь популярных у американцев «домов на колесах»: семейная пара вот уже около месяца путешествует таким образом – стартовав из родного Огайо, они проделали большой путь через всю Америку, Канаду и теперь едут на южное побережье Аляски, к Анкориджу.
Путешествия на автомобиле очень популярны в Америке – по шоссе едут байкеры, много «домов на колесах», покоряют просторы Америки и велосипедисты.
Продолжаем путь – вскоре автобус приближается к городку Ненана, в котором уже хорошо знакомая нам одноимённая река отдаёт свои воды могучей Танане, крупнейшему притоку Юкона. Трасса пересекает реку Танана по мосту. Здесь, в своём нижнем течении, Танана судоходна – в местном порту был замечен толкач с баржей, а на фарватере – небольшой паром местных линий.
Стрелка Тананы и Ненаны:
Флот на реке:
Не доезжая десятка километров от Фэрбэнкса, делаем ещё одну остановку – отсюда с холмов открывается прекрасный вид на долину Тананы.
Еще двадцать минут пути, и мы в Фэрбэнксе. Знакомство с самим городом будет позже, а сейчас, не заезжая в отель, нам предстоит совершить очень интересную речную прогулку на колёсном судне по реке Чена, впадающей в Танану в Фэрбэнксе. Туристические речные прогулки по реке Чена начали совершаться в 1950 году, и в настоящее время на линии задействованы три заднеколесных судна – «Discovery I», «Discovery II» и «Discovery III», на которых вот уже много десятков лет работает династия Бинкли.
Это семейное дело уходит корнями к концу 19 века и продолжается вот уже 5 поколений. В 1898 году капитан Чарльз Бинкли, как и многие другие искатели приключений, отправился на Юкон в поисках золота и, не слишком преуспев в этом, был вынужден устроиться работать на пароход, курсировавший по Юкону и его притокам. Со временем он стал уважаемым юконским капитаном, а затем - судостроителем и судовладельцем. Его сын пошёл по стопам отца и стал капитаном одного из колесных пароходов, работавших на нижнем Юконе и Танане в 1940 годах на одной из транспортных линий, протяженностью около 3000 километров в оба конца. За 120-дневную навигацию пароход выполнял в среднем 10 таких рейсов. Это была прекрасная работа, но в 1950-х годах речные транспортные линии на Юконе прекратили свое существование, и тогда капитан Джим Бинкли со своей супругой решили организовать туристические речные экскурсии в Фэрбэнксе – в 1950 году они приобрели старый 25-местный колесный пароход, отремонтировали его и организовали первые туристические маршруты. А в 1955 году они построили уже новый заднеколесник на 150 туристов и назвали его «Discovery I». Капитан Джим Бинкли и его жена Мэри очень чтили традиции коренных народов Аляски и очень хотели, чтобы как можно большее количество туристов приезжали познакомиться с этим краем и с культурой народов, его населяющих. Семейный бизнес оказался успешным, в 1971 году на воды Чены вышел второй заднеколесник «Discovery II», переоборудованный в прогулочное судно один из пароходов, бороздивших реки бассейна Юкона в 50-х, а в 1987 году – специально построенный в Сиэтле, доставленный на Юкон морем, а затем вверх по речной системе до Тананы и Чены «Discovery III», самое новое на данный момент судно флотилии Бинкли.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#103
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 19:01
Но прежде, чем перейти непосредственно к рассказу о нашей прогулке, приведу схемы заднеколесных судов «Discovery II» и «Discovery III» (ныне дизельных), а также интересные фотографии других колесных пароходов, работавших на Юконе и его притоках в годы расцвета судоходства.
"Дискавери II":
"Дискавери III":
И - немного исторических фотографий колесных пароходов на Юконе и его притоках:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#104
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 19:06
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#105
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 19:12
Ныне трехчасовые речные прогулки по реке Чена на заднеколесных судах «Discovery I», «Discovery II» и «Discovery III» являются одной из главных достопримечательностей Фэрбэнкса. Пришло время и нам совершить такую прогулку – в 14 часов от пристани одновременно отправляются два парохода – «Дискавери - II» и «Дискавери - III». Трехпалубный «Дискавери - II» полностью загружен туристами «Princess», именно на нём нам и предстоит мини-круиз.
Сначала отправляемся в путь мы, потом – «Дискавери - III».
По берегам реки Чена много интересного. Например, у очень многих местных жителей есть свои самолёты. Они паркуются в стандартных гаражах, а взлетают либо с огорода (для них достаточно короткой взлетной полосы лужайки), либо с воды.
Вот один из таких самолётов производит посадку на воду.
А затем, сделав разворот, снова даёт полный газ и на радость туристам неспешно идущего по реке парохода, снова отрывается от водной глади.
На берегу у одного из частных домов ошвартован колесник «Discovery I», третье судно местной флотилии – сегодня у него выходной. Жизнь на берегу Чены вообще размеренна и патриархальна.
Неспешно шлёпаем по воде…
На Аляске большие расстояния и много рек, поэтому у очень многих местных жителей джип, моторная лодка и свой самолёт здесь не роскошь, а средство передвижения. И такую картину можно наблюдать практически везде вдоль реки.
На берегу виднеются остатки старой флотилии Тананы и Чены, корни которой уходят еще к середине и даже первой половине 20 века, когда многие смельчаки и энтузиасты поднялись вверх по Юкону в эти далёкие дикие края…
Сейчас же эти места дикими уж точно не назовешь:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#106
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 19:17
Тем временем, наш колёсник замедляет ход и делает небольшую остановку – на левом берегу реки находится известный в здешних краях собачий питомник, воспитанники которого считаются одними из лучших ездовых собак Аляски и неоднократно выигрывали разного рода соревнования. На берег выходит хозяин питомника и приветствует туристов:
А теперь – пусть собаки покажут свою прыть! Нет-нет – это не сцена из собачьей камасутры – это застоявшиеся беговые псы так рвутся поскорее стартовать и показать все свои скоростные качества...
Надо сказать, скоростные качества у них и вправду, что надо – не успел я и глазом моргнуть, как стая скрылась из глаз, увлекая за собой коляску со своим хозяином, но не прошло и минуты, как, сделав большой круг по импровизированному собачьему «ипподрому», вернулась на берег.
Нет ничего приятнее, чем искупаться и промочить горло после забега.
А хозяин питомника желает туристам счастливого пути и моря впечатлений. Продолжаем движение вниз по Чене – на берегу виден ещё один заднеколёсник:
Тем временем из-за поворота показался «Discovery III». Сейчас и его туристам покажут собачий забег:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#107
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 19:24
Жители Фэрбэнкса любят отдыхать на реке – на Чене много байдарочников, рыбаков, любителей водных лыж и других видов спорта:
Между тем наш теплоход приближается к тому месту, где неторопливая Чена отдаёт свои воды стремительной Танане – течение в Танане настолько мощное, что река создает подпор в низовьях Чены: вода не успевает уходить в главную реку и застаивается.
Наш теплоход выходит из Чены в Танану и делает оборот – Танана очень мощная река, несущая свои мутные воды со склонов горных хребтов. Танана – самый большой приток Юкона: при слиянии с ним она несет воды столько же, сколько Ока при впадении в Волгу в Нижнем Новгороде. Прозрачные воды Чены резко контрастируют с мутно-желтым потоком Тананы и быстро теряются в нём.
После узкой Чены пароход выходит на оперативный простор.
Впрочем, несмотря на то, что в 50-е годы заднеколесные пароходы бороздили просторы Юкона, Тананы и других мощных рек Аляски в большом количестве, преодолевая многочисленные их пороги, а иногда и оставаясь на них, сегодня мы по Танане не пойдём: годы «бурной молодости» позади, и теперешний удел превращенных в туристический аттракцион заднеколесников – спокойные 3-часовый прогулки с туристами по неторопливой Чене. Делаем оборот и возвращаемся в эту реку, а навстречу нам в Танану идёт «Discovery III» - он тоже сейчас выйдет из Чены в Танану, развернется и направится в обратный путь.
Здесь, неподалёку от устья Чены, мы сделаем часовую остановку, во время которой познакомимся с культурой и обычаями атабасков – одной из основных коренных народностей Аляски и поныне составляющую значительную часть местного населения. Девушка на берегу не торопясь нарезает свежевыловленного салмона и, приподняв глаза от своего увлекательного занятия, задорно приветствует путешественников:
Ну, возле такой симпатичной представительницы атабасков просто нельзя не остановиться – швартуемся! А вслед за нами, прошлёпав чуть выше по течению, швартуется и «Discovery III».
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#108
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 19:32
Туристов тем временем встречает другая девушка и начинает увлекательный рассказ о традициях и культуре атабасков.
- «Вот в это лукошко мы собираем грибы»…
- «А с этим шестом ходим на лося… Ну и нерадивых женихов отгоняем!»
А теперь – показ мод!
«Мини-бикини-69»! Легким движением руки куртка превращается… превращается куртка… в оригинальное пальто с меховым капюшоном!
Что ж – в том, что девчонки-атабаски модницы сомневаться не приходится – впрочем, они не только перед зеркалом красуются – они и коня на скаку остановят, и на волка пойдут... Ну и конечно, потом с удовольствием об этом расскажут, сидя на жёрдочке в хорошей компании!
- «Вот этого серого кобеля – я застрелила собственноручно!»
- «Ну а это так – это даже и не трофеи: не отрываясь от макияжа, можно сказать».
- «А этот круглый щас просушится, и мне на сумочку пойдёт – очень знаете, мне кажется, гламурно будет смотреться!»… Да, хозяйственная девчонка – с такой не забалуешь!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#109
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 19:38
Поразившись решимости местных атабасок, я переместился к большому вольеру с беговыми собаками – теми самыми, которых мы видели чуть ранее на берегу. До чего милые создания! И, кстати, очень ласковые и любят детишек – ну а до чего ребята от них в восторге – это надо видеть!
До отправления ещё 15 минут – можно прогуляться по берегу, посмотреть на интересные рыбацкие приспособления, крепкие срубленные дома и хозяйственные постройки, и, разумеется, сфотографироваться с лосём.
А уезжая, тепло попрощаться с очаровательной атабаской, которая, проводив туристов, принимается за своё традиционное ремесло.
Обратный путь проходит по уже хорошо знакомым местам – всё те же тихие заводи Чены, многочисленные частные домики по берегам, местные жители, тепло приветствующие туристов… Не прошло и получаса, как оба «Discovery» ошвартовались у причала.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#110
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 19:44
Остаток дня я провёл в отеле – отдохнул с дороги, отведал местных вкусностей, чуток подсобрался… Как ни печально, но завтра наше путешествие по Аляске подойдёт к концу – на протяжении двух недель мы двигались всё дальше и дальше на север от цивилизации, сначала по морю, а затем и по суше, в конце концов добравшись до самого сердца «Русской Америки». Дни сменяли один другой – с одной стороны быстро сменяли, а с другой - времени было достаточно, чтобы ощутить весь кайф путешествия и насладиться им. И казалось, что так и будут эти дни лететь один за другим… Но вот сегодня эта вереница длинных дней заканчивается – сборы, завтра последний день в Фэрбэнксе, и потом хитрыми путями начнём выбираться отсюда в Нью-Йорк: мы очень далеко забрались – и возвращение будет довольно долгим. А сейчас, находясь в далёком, заброшенном посреди Аляски, Фэрбэнксе, предстоящее путешествие в Нью-Йорк воспринимается практически, как возвращение домой. Немножко грустно…
Здесь уже совсем белые ночи: Фэрбэнкс находится на широте северной Карелии. Сегодня последний вечер и последняя ночь на Аляске – было бы неправильно провести её в отеле, тем более, что до города от «Princess Hotel» всего шесть километров – разве это расстояние для энтузиаста?! Час пути, и я на месте! Вот он каков, провинциальный Фэрбэнкс светлой, практически полярной, ночью.
Ну а первое, на что я наткнулся – вот на этот памятник. «Аляска – Сибирь Вторая Мировая» – ух, как интересно! Впрочем, давайте я расскажу об этом памятнике в описании следующего дня, который только выиграет от этого…
Мне же пора домой – хороша светлая ночь, но ведь ещё до отеля шесть километров топать!... На обратном пути пофотографировал пустынные ночные автострады и один из многочисленных колёсников на Чене, а возвращаясь к отелю какими-то огородами, почему-то поймал себя на мысли, что нахожусь как будто не на другом краю Земли, а у себя дома, в родном Подмосковье...
Завтра днём будет свободное время в Фэрбэнксе, после чего мы попрощаемся с Аляской и начнём выбираться из этих удивительных и очень далёких краёв.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#111
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 20:22
День 17.
11 июля 2011 г.
Фэрбэнкс – полярные ворота Аляски.
В обратный путь через Америку…
Вот и наступил заключительный день нашего пребывания на Аляске – в девять вечера рейсом авиакомпании «Дельта» мы покинем Фэрбэнкс и возьмем курс на далекий Миннеаполис, расположенный на берегах Миссисипи в самом центре США. Гостиница находится совсем рядом с аэропортом, и автобус для пассажиров нашего рейса отбывает от отеля в 19-30, тем не менее сегодняшний день не может не быть несколько скомканным, а настроение, соответственно, в какой-то степени «чемоданным». Выспавшись и собрав вещи, я решил напоследок ещё разок съездить в расположенный в 5 километрах Фэрбэнкс: городок небольшой, и практически всё получилось посмотреть прошедшей ночью, однако же, надо посмотреть Фэрбэнкс и при свете дня, а не только полярной ночи.
Во дворе нашего отеля:
Гостиница «Принцесс» находится в уютном местечке на берегу реки Чена:
А это уже Фэрбэнкс – вход в городской парк украшают рога оленей:
Необычный памятник, который я заприметил еще вчера ночью, посвящен советско-американскому военному сотрудничеству во время Второй Мировой войны и, в частности, одному из известных маршрутов ленд-лиза «Аляска-Сибирь», по которому в годы войны из Америки в СССР было переброшено 7925 самолетов. Но обратите внимание на фотографию: слева на фото – наш пилот, справа – американский. Насколько более активная поза у американца, насколько он более решителен, и именно он ведет за собой русского к победе над общим врагом!
Это мне очень напомнило монумент встречи советских и американских войск в Вашингтоне - наверное, все читали отчёт Александра Соснина?
http://newsletter.in...m/02/index.html
Впрочем, ничего удивительного – мы же в Америке!
Продолжаем прогулку по Фэрбэнксу – местная церковь:
Указатель расстояний до различных концов Земли – забавно, что до Москвы отсюда ближе, чем до Нью-Йорка. Впрочем, если мерить через Северный полюс, то, видимо, так оно и есть.
Еще некоторые фотографии приполярного городка, раскинувшегося по берегам реки Чена неподалеку от ее впадения в Танану.
Тем временем, пора назад, в гостиницу – а там и до самолета недалеко. В 21-00 Боинг-757-232 N692DL компании «Delta Airlines» покинул Аляску и, помахав ей на прощание крылом, взял курс на юго-восток - нам предстояло 5-часовое путешествие до Миннеаполиса, в ходе которого мы пересечем Канаду и пол Америки. Если до этого мы в течение двух недель постепенно удалялись все дальше и дальше от цивилизации, то теперь стремительно возвращаемся обратно.
На этом и закончилось путешествие по Аляске. Впрочем, отнюдь не заканчивается мой отчёт - завтра утром транзитом через Миннеаполис мы прибудем в Нью-Йорк или "Большое Яблоко", как его все называют. Несмотря на массу увиденного в более, чем двух недельном путешествии до этого, именно впечатления от фантастического Нью-Йорка оказались одними из самых ярких, полученных в Америке. К выкладыванию и чтению "серий" про Нью-Йорк нужно подойти с чувством, толком и расстановкой, а в эту пятницу стартует очередная Конференция портала "Инфофлот", в которой и я планирую принять участие. Поэтому возьму небольшую паузу, которая только подчеркнёт контраст впечатлений между всем до этого увиденным и завершающим аккордом путешествия, и три заключительные "серии" про Нью-Йорк запланирую уже на после Конференции. А речь в них пойдёт о том, как я...
- трижды забирался на смотровую площадку 102-этажного "Эмпайр Стейт Билдинг": днём, лунной ночью и на закате;
- побывал на "Граунд Зеро", месте, где стояли Башни-близнецы, посетил музей 9/11, и понаблюдал за строительством нового небоскрёба "Фридом Тауэр" и других возводимых башен нового ВТЦ;
- покатался на такси с дядей Йосей и узнал от него много интересного;
- съездил на пароме на Статэн-айленд и полюбовался Статуей Свободы с моря;
- познакомился с Верраззано-Нерроуз, Бруклинским и другими знаменитыми мостами Нью-Йорка;
- совершил мини-круиз по Ист-Ривер от Южного Манхэттэна до здания ООН;
- покатался на канатной дороге на остров Рузвельта;
- познакомился с очаровательным быком в районе Бродвея и Уолл-стрит;
- и, наконец, совершенно случайно оказавшись в бизнес-классе горбатого 747-го "Боинга", пересек Атлантику и вернулся в родную Москву...
Обо всём этом речь и пойдёт в заключительных частях, которые я планирую выложить по окончании Конференции... Не пропустите!
Мой блог о путешествиях=>>
#112
Отправлено 16 Сентябрь 2011 - 16:56
Самое интересное, что примерно неделю назад в круизе на Светлове до Ленских шек мне один немец рассказывал как раз про этот круиз
Какой маленький земной шарик...
PS
Сам твой отчет сейчас не осилю, но обязательно прочитаю в подробностях. Спасибо!
#113
Отправлено 01 Октябрь 2011 - 19:13
День 18.
12 июля 2011 г.
Знакомство с Нью-Йорком…
Ночь на борту пролетела незаметно (что неудивительно, поскольку благодаря тому, что мы летели «против времени», она получилась в два раза короче ), на рассвете 12 июля самолет начал снижение, внизу мелькнула лента Миссисипи, и вскоре борт произвел посадку в аэропорту Миннеаполиса.
Миссисипи (которую хорошо видно на фото) здесь неширока – Миннеаполис находится в верховьях реки. Тем не менее, она тут уже вполне судоходна, с воздуха хорошо видны несколько низконапорных гидроузлов со шлюзами, благодаря которым обеспечиваются достаточные для судоходства глубины, а также замечен грузовой флот на реке.
А дальше – пора сменить «лошадку»: прощаемся с N692DL и занимаем места на борту «местного Ту-134», CRJ-900LR N922XJ компании Delta Connection Mesaba Airlines.
Три часа полета, и мы достигаем Атлантического побережья Америки. Внизу мелькнули с первого взгляда узнаваемые очертания Манхэттена, и вскоре самолёт произвёл посадку в нью-йоркском аэропорту имени Джона Кеннеди. Путешествие из Торонто до самого сердца Аляски продолжалось более 2 недель, а путь назад, с Аляски на Атлантическое побережье, занял всего 10 часов на двух самолётах.
Когда я планировал данное путешествие, то изначально немного жалел, что посмотреть Нью-Йорк получится в конце, когда ты уже насытился другими впечатлениями – честно говоря, было опасения, что после всего до этого увиденного, знакомство с Нью-Йорком не получится столь ярким, как, если бы, подобно Торонто, он был первым. Впрочем, этим опасениям не суждено было подтвердиться – наоборот, Нью-Йорк стал завершающим и одним из самых ярких аккордов поездки! Тем аккордом, без которого знакомство с Америкой едва ли можно было считать полноценным.
Добравшись до города на такси (водила, хоть и содрал с меня лишних 10 долларов, воспользовавшись тем, что я попервоначалу еще не знал местных расценок, оказался весьма приятным и разговорчивым югославом, вот уже около 20 лет живущим в Нью-Йорке) и разместившись в одном из старейших в городе отеле "New Yorker", я решил не терять времени даром и сразу взять «быка за рога», не забывая, впрочем, об энтузиастской философии осмотра городов сначала «сверху» или «со стороны». Сверху говорите? Нет ничего проще, тем более, что буквально в пяти минутах ходьбы от отеля обнаружилась помпезная громада Empire State Building.
Оставаясь самым высоким в мире зданием в течение 40 лет, Эмпайр-стейт-билдинг будет всегда идеализированным образом небоскреба. Башня получила своё название от обиходного наименования штата Нью-Йорк, который называют «имперский штат». Название можно также перевести как «Дом Имперского Штата», проект его выполнила архитектурная фирма «Шрив, Лэм и Хармон», а построен он был на деньги Джона Рокфеллера-младшего.
Земляные работы на участке начались 22 января 1930 года, а сооружение самой башни началось 17 марта — в День святого Патрика. На стройке работали 3400 рабочих, преимущественно эмигранты из Европы, а также несколько сотен строителей-монтажников стальных конструкций из племени могавков, многие из которых приехали на стройку из резервации Канаваке близ Монреаля.
Строительство здания стало частью высотной гонки, проходившей в Нью-Йорке в то время. Два других проекта, участвовавших в этой гонке — Уолл-стрит, 40 и Крайслер Билдинг, были на стадии реализации, когда Эмпайр-стейт-билдинг только начинал строиться. Каждый из проектов-соперников держал титул высочайшего здания в течение нескольких месяцев, пока Эмпайр-стейт-билдинг не превзошёл их всех. На строительство ушло всего 410 дней. За неделю строились примерно четыре с половиной этажа, а в наиболее интенсивный период за 10 дней были возведены 14 этажей. Официальное открытие состоялось 1 мая 1931 года, когда президент США Герберт Гувер включил освещение здания, нажав на кнопку в Вашингтоне. Уже в следующем году первым использованием освещения на верхушке здания было празднование победы Рузвельта над Гувером в президентской гонке в ноябре 1932 года. Когда 1 мая 1931 года состоялось официальное открытие Эмпайр-стейт-билдинг, Соединённые Штаты Америки переживали эпоху экономической депрессии. Поэтому сдать удалось далеко не все помещения, а здание получило название «Пустой-стейт-билдинг» (Empty State Building). Прошло лишь десять лет, пока все помещения, наконец, были сданы, а само здание оставалось убыточным аж до 1951 года.
В начале эксплуатации здания его шпиль задумывалось использовать в качестве причальной мачты для дирижаблей. 102-й этаж был причальной платформой со сходнями для подъёма на дирижабль, а специальный лифт, курсирующий между 86-м и 102-м этажами, мог использоваться для транспортировки пассажиров. Однако идея воздушного терминала была признана несостоятельной ввиду соображений безопасности (сильные и нестабильные воздушные потоки наверху здания делали причаливание очень сложным, и после первой попытки стало понятно, что эта идея утопична), и в результате ни один цеппелин так и не причалил к зданию. В настоящее время в верхней части здания размещено телекоммуникационное оборудование.
Столкновения самолетов с небоскребами в Нью-Йорке случались и до известных событий 2001 года. Так, 28 июля 1945 года бомбардировщик ВВС США B-25 «Митчелл», пилотируемый в густом тумане подполковником Уильямом Смитом, врезался в северный фасад здания между 79 и 80-м этажами, при этом один из двигателей пробил башню насквозь и упал на соседнее здание, а другой свалился в шахту лифта. Пожар, возникший в результате столкновения, был потушен уже через 40 минут. В том инциденте погибло 14 человек, а лифтёр Бетти Лу Оливер выжила после падения в лифте с высоты 75 этажа и этим самым прославилась в Книге Гиннесса. Несмотря на это происшествие, здание не было закрыто, и работа в большинстве офисов на следующий рабочий день не остановилась.
В здании 102 этажа, его высота — 381,3 метра. Вместе с телевизионной башней, надстроенной в 50-е годы, небоскреб достигает общей высоты 443 метра. В течение 41 года Эмпайр-стейт-билдинг был самым высоким зданием в мире, а в течение 23 лет — самым высоким сооружением в мире. В настоящее время это самый высокий небоскреб в Нью-Йорке (впрочем, скоро его снова обгонят строящиеся высотки нового Всемирного Торгового центра) и третий по высоте в США. Поскольку небоскрёб окружён различными деловыми зданиями, то снизу полностью не обозревается. Он выполнен в скромном, но элегантном стиле ар-деко. В отличие от большинства современных небоскрёбов, фасад башни выполнен в классическом стиле. По серому каменному фасаду ввысь тянутся полосы нержавеющей стали, а верхние этажи расположены тремя уступами. Холл внутри имеет длину 30 метров и высоту в три этажа. Он украшен панно с изображениями семи чудес света, только к ним добавлено и восьмое: сам Эмпайр-стейт-билдинг.
В 1964 году на башню была установлена система прожекторного освещения для того, чтобы подсвечивать верхушку в цветовой гамме, соответствующей каким-либо событиям, памятным датам или праздникам. К примеру, после восьмидесятилетнего юбилея и последовавшей за ним смерти Фрэнка Синатры, подсветка здания была выполнена в синих тонах, из-за прозвища певца «Мистер Голубые глаза». Традиционно, в дополнение к обычному освещению, подсветка здания выполняется в цветах нью-йоркских спортивных команд в те дни, когда в городе проходят матчи. Во время теннисного турнира US Open в подсветке доминирует жёлтый цвет (цвет теннисного мяча). В июне 2002 года, в дни празднования юбилея Королевы Елизаветы II, подсветка была пурпурно-золотой (цвета дома Виндзоров).
Легендарный небоскреб виден из большинства городских точек и привлекает к себе внимание и днём, и ночью. Скоростные лифты поднимают туристов на открытую обзорную площадку, расположенную на 86-м этаже. Есть и ещё более высокая смотровая площадка, на 102 этаже, под самым шпилем, но она застекленная, и оттуда не такой хороший обзор.
Эмпайр-стейт-билдинг – один из символов Нью-Йорка и Америки, оставивший глубокий след в культуре и искусстве. Всем известен вышедший на экраны в 1933 году легендарный фильм про Кинг-Конга, в котором на крыше только что открытого небоскреба происходило сражение с гигантской гориллой. Высотка фигурирует и во многих других фильмах и книгах. Эмпайр-стейт-билдинг потерял статус самого высокого здания мира в 1970-е годы, но это не умалило его красоты и популярности в общественном сознании. Как сказал один критик: «То, что это самое высокое здание в мире – чистая случайность».
С самого детства я взахлёб читал об этом здании в книгах, ещё относительно недавно Нью-Йорк и Эмпайр-стейт-билдинг казались мне чем-то далёким и практически неземным, но мечты сбываются - и сейчас я стою на пороге этого легендарного нью-йоркского небоскреба, устремляющегося куда-то высоко-высоко.
Отстояв очередь и пройдя необходимый досмотр (после 9/11 в Нью-Йорке многое изменилось) в сопровождении разодетых в характерную форму лифтеров на скоростном лифте поднимаемся на 86-й и затем на 102-й этаж, где расположена самая высокая в Нью-Йорке смотровая площадка.
Легендарное панно в главном фойе небоскреба:
А в одном из холлов 86-го этажа представлена интересная экспозиция о высотной гонке небоскребов в Нью-Йорке начала 30-х годов, а также сопоставление Эмпайр-стейт-билдинг с другими высотными зданиями того времени.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#114
Отправлено 01 Октябрь 2011 - 19:23
Но это не главное – с открытой смотровой площадки 86-го этажа открывается фантастический вид на расстилающийся под ногами огромный город!
Взгляд на юго-восток – Ист-Ривер, Вильямсбургский, Манхэттенский и Бруклинский мосты.
Южный Манхэттен, в правой части которого видно строящееся здание Фридом-Тауэр, самого высокого небоскреба и доминанты нового Всемирного Торгового центра. В июле, когда сделана эта фотография, было построено 75 этажей здания из 105-ти.
Статуя Свободы:
Взгляд на юг:
На крыше империи.
Взгляд на восток – Ист-ривер, а за ней – Бруклин и Куинс.
Взгляд на северо-восток:
Каменные джунгли:
Небоскребы двух разных эпох – увенчанный шпилем легендарный Крайслер-Билдинг и открытый в 2001 году Трамп-уорлд-тауэр:
Здание ООН на берегу Ист-Ривер:
Мост Вильямсбург:
Взгляд на север:
В погожий летний денёк на смотровой Эмпайр-стейт-билдинг оживлённо:
Смотровая площадка работает до 2 часов ночи – есть смысл сюда вернуться, чтобы полюбоваться ночным Нью-Йорком, а сейчас попробуем прогуляться до расположенной в 5 километрах от Эмпайр-стейт-билдинг южной оконечности Манхэттена пешком, заодно ощутив всю масштабность города.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#115
Отправлено 01 Октябрь 2011 - 19:27
Легендарная высотка на закате:
Освещенные солнцем небоскребы над Мэдисон-сквер-гарден:
Небоскреб «Утюг», он же Флатирон-билдинг на пересечении Бродвея и Пятой авеню – один из старейших и наиболее примечательных в Нью-Йорке небоскребов:
Закат на улицах города – ловя момент, когда заходящее солнце просматривается сквозь городские джунгли, десятки туристов, невзирая на мощный поток машин, высыпают на проезжую часть. Водители неистово сигналят, но останавливаются. Да, это Нью-Йорк – тот самый Нью-Йорк, который мы все прекрасно знаем из книг и фильмов.
Солнце практически скрылось за горизонтом…
Но жизнь в Нью-Йорке не затихает ни на минуту – в Вашингтон-сквер молодёжь купается в фонтанах, а делового вида джентльмены обсуждают прошедший рабочий день.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#116
Отправлено 01 Октябрь 2011 - 19:36
Оставив позади веселый и шумный Вашингтон-сквер, продолжаем движение к южной оконечности Манхэттена и, пройдя еще несколько кварталов, оказываемся на «Граунд-Зеро» («Ground Zero»), одной из самых известных городских точек. «Граунд-Зеро» называют место, где до 9/11 находился комплекс Всемирного Торгового центра, доминантой которого являлись 110-этажные башни-близнецы, неповторимый силуэт которых являлся одним из главных символов Нью-Йорка. 11 сентября 2001 года в одночасье всё изменилось, но, думаю, не ошибусь, если скажу, что и сейчас башни-близнецы, поражающие своей выразительностью и гармоничностью, но в то же время и гениальной простотой, остаются в душах и сердцах большинства нью-йоркцев. Достаточно посмотреть на сувенирные киоски – значительная часть фотографий, открыток и прочих сувениров изображает Нью-Йорк ещё «старого образца», с близнецами.
В одном из музеев Нью-Йорка мне довелось увидеть фотовыставку известного фотографа, который в объектив «ловил» лица горожан, проходивших мимо «Граунд-Зеро» спустя полгода после 9/11 – это полные боли и скорби лица ньюйоркцев, от дворника до преуспевающего бизнесмена, по привычке устремлённые куда-то вверх, но не находящие там привычного силуэта. Первые годы после событий многие горожане сторонились этих мест, но время лечит, и сейчас, спустя 10 лет после трагедии, жизнь медленно, но верно возвращается в эту часть города. В 2006 году началось строительство нового Всемирного торгового центра, состоящего из шести зданий, доминантой которого будет являться 541-метровая (с учетом шпиля) хайтековская Freedom Tower, по состоянию на сентябрь 2011 года достроенная уже до 84-го этажа. Комплекс из шести зданий планируется открыть уже в 2012-2013 годах, однако пройдёт ещё очень много лет, пока новые высотки станут в душах людей таким же символом города, каким являлись (и, хотя их уже 10 лет нет, до сих пор являются) два стройных 415-метровых параллелепипеда башен-близнецов архитектора Ямасаки, величаво возвышавшихся в южной части Манхэттена...
Строительство Фридом Тауэр и других высоток нового ВТЦ, и расположенный неподалёку мемориал пожарным, работавшим здесь во время известных событий 10-летней давности.
От «Граунд-Зеро» совсем недалеко до Батарейного парка и набережной Гудзона. Стемнело, по широкой глади воды скользят корабли, а небоскребы на противоположном берегу светятся тысячами огней…
Обогнув по набережной южную оконечность Манхэттена, я оказался уже на берегу Ист-Ривер, через воды которой переброшено несколько знаменитых нью-йоркских мостов: на переднем плане – Бруклинский мост, а чуть далее – Манхэттенский, оба ярко освещенные в ночи.
Ночные улицы города и, конечно, - легендарные нью-йоркские такси:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#117
Отправлено 01 Октябрь 2011 - 19:42
«Ночная тема» всегда является одной из самых ярких страниц знакомства с любым крупным городом, а ночной Нью-Йорк заслуживает отдельных слов и эпитетов, поэтому, взяв такси и вернувшись к отелю, я, прежде чем идти спать, не поленился ещё раз забраться на Эмпайр-стейт-билдинг. Ночь, луна – а под тобой, насколько хватает глаз, расстилаются манящие мириады огней большого города…
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#118
Отправлено 01 Октябрь 2011 - 20:01
День 19.
13 июля 2011 г.
Поездка на Статен-Айленд.
Уолл-стрит и другие прогулки по Нью-Йорку
На второй день пребывания в Нью-Йорке была запланирована целая плеяда путешествий, а началось всё стандартно – я вышел из отеля и поймал такси. Услышав русский акцент, водитель лучезарно улыбнулся и, моментально отключив счётчик, лукаво спросил – «Таки куда надо ехать?».
Дядя Йося оказался интересным персонажем – он родился и вырос в Москве, в конце 80-х обзавелся семьёй, но вот уже почти 20 лет холостятствует в Нью-Йорке. По его словам, русских он возит примерно раз в месяц, и каждая такая встреча вызывает у него приступ ностальгии. «Я до сих пор помню, как в 92-м прощался с женой в Шереметьево», – рассказывал он – «Я обещал перевезти её в Нью-Йорк, как только немного обустроюсь, но таки жизнь засосала, да и если жену перевозить, то деньги нужно тратить немалые – вот и живу 20 лет тут один в тоске и печали, и даже не знаю, как там она, где и с кем. А в Россию мне никак не попасть – это же, представляешь, надо делать визу! Таки вконец обезумели проклятые КГБ-шники» – негодовал дядя Йося – «Таки мне, русскому, нужна виза!».
Впрочем, вспомнив об оставленной 20 лет назад в России жене, дядя Йося снова смягчился: «А ведь я даже голоса её не слышал за все эти годы… Я дам тебе её фамилию, имя и дату рождения» - растрогался дядя Йося, - «и если ты, Андрей, её отыщешь и дашь мне её номер телефона, я вышлю тебе в Россию 100, нет, даже 150 долларов! Эх, хоть раз бы услышать её голос! Хоть только голос!» - причитал он – «Клянусь, если я услышу её голос, то таки сделаю визу и приеду на пару дней в Москву!»
Не испытывая особой жалости к данному персонажу, я тем не менее поддался его мольбам и пообещал дяде Йосе, что займусь поисками его жены в первый же день по возвращении в Россию. После этого разговор перешел на другие темы. Дядя Йося рассказал о жизни в Нью-Йорке, о советских иммигрантах, живущих здесь, о том, что творилось тут 11 сентября (в это время он как раз таксовал на Манхэттене и был очевидцем всех этих событий). Несмотря на американское гражданство и то, что вот уже 20 лет он не был на Родине, дядя Йося следит за событиями в России – в такси обнаружились свежие «Комсомолка» и «МК». Да, как я сейчас думаю, не сядь я случайно в это такси, знакомство с Нью-Йорком едва ли можно было считать полноценным.
Тем временем, такси остановилось в южной части Манхэттена. Тепло попрощавшись с дядей Йосей, я пошёл по направлению к паромному терминалу. Вообще, изначально я планировал взять экскурсию к Статуе Свободы, но в конце концов решил воспользоваться рекомендацией вчерашнего югославского таксиста и покататься на пароме на Статен Айленд. Дело в том, что после 11 сентября экскурсии на Статую Свободы по соображениям безопасности приостановили, а потом, когда спустя несколько лет они были опять возобновлены, туристы подвергаются столь тщательным досмотрам и обыскам, что стояние в очередях занимает порой больше времени, чем сама поездка. Но есть альтернативный вариант – от паромного терминала Манхэттена каждые полчаса курсирует бесплатный паром на остров Статен Айленд, при этом маршрут парома проходит аккурат перед островком, на котором стоит Статуя Свободы, и с борта судна можно без лишних очередей и досмотров с достаточно близкого расстояния увидеть её во всей красе!
Именно так и я поступил – швартовы отданы, и Южный Манхэттен остается позади.
А вот и Статуя Свободы!
На переднем плане виден экскурсионный кораблик, доставляющий туристов непосредственно к монументу:
А Манхэттен остается всё дальше и дальше за кормой…
Слева открываются просторы пролива Нерроуз, через который перекинут один из крупнейших в мире висячих мостов:
А вот и терминал Статен Айленд – получасовой мини-круиз по водным просторам Нью-Йорка окончен!
Поймав себя на мысли, что снова следую логике знакомства с большими городами сначала «сверху», а потом «со стороны», я направился, куда глаза глядят, для верности сверяя маршрут с картой и интуитивно держа путь по направлению к висячему мосту Верразано-Нерроуз. На Статен Айленд много парков и садов, где очень приятно прогуляться жарким июльским деньком, а одним из популярнейших мест на острове является дом Эллис Остен (1866-1952), одной из первых американских женщин фотографов. Внутри его находятся уникальные экспозиции, рассказывающие о ее жизни и творчестве, а в садике вокруг дома очень приятно скоротать жаркий летний денёк.
Дом Эллис Остен расположен на берегу пролива Нерроуз, с берега которого открывается красивая панорама Манхэттена и прилегающих окрестностей.
Отсюда совсем недалеко и до моста Верразано-Нерроуз.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#119
Отправлено 01 Октябрь 2011 - 20:08
Продолжаем маршрут – минуем церквушку и оказываемся у ворот форта, располагающегося в самом узком месте пролива Нерроуз и охранявшего когда-то вход в Нью-Йоркскую гавань. Здесь и сейчас находятся некоторые военные объекты, однако, несмотря на это, район вполне доступен для осмотра.
Памяти вьетнамской войны:
А вот и старинные фортификации, на стенах которых обнаружилась стайка диких коз:
Там, где столетия назад находились мощнейшие укрепления, ныне берега пролива соединяет огромный мост. Мост Верразано-Нерроуз — один из крупнейших в мире висячих мостов, соединяющий районы Нью-Йорка Бруклин и Статен-Айленд. Длина центрального пролёта моста составляет 1298 м, боковых пролетов — по 370,5 м. Пилоны высотой 211 м, на которых подвешены несущие тросы моста, видны из большей части Нью-Йорка. Мост — «двухэтажный», на каждом из «этажей» находится по 6 полос для движения автотранспорта. Мост построен в 1964 году и назван в честь итальянского мореплавателя Джованни да Веррацано, первого европейца, вошедшего в бухту Нью-Йорк и реку Гудзон. До 1981 года мост был самым большим (по длине центрального пролёта) висячим мостом в мире; на сентябрь 2006 года — является седьмым в мире по этому параметру, и первым в США среди мостов такой конструкции. Вот так он выглядит со стороны Статен-Айленд. Необычайно изящный и потрясающе красивый мост!
Берега Статен Айленд в районе пролива Нерроуз, надо сказать, вообще великолепны!
Но нам пора назад – сажусь в первый попавшийся автобус, где, при помощи одной русской иммигрантки договариваюсь с темнокожим водителем доехать до паромного терминала за полцены (у меня не было мелочи, а банкноты и кредитные карты автоматический турникет не «кушает» ) – десять минут, и я снова у Статен Айленд Ферри!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#120
Отправлено 01 Октябрь 2011 - 20:12
Обратный путь был уже хорошо знакомым:
А вот и Южный Манхэттен, где жизнь круглые сутки кипит на земле, на воде и в воздухе.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных