Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"Северное ожерелье" на т/х "Карл Маркс" 3.07.11-10.07.11
#21
Отправлено 26 Июль 2011 - 15:14
Как я уже говорила, особенностью этого круиза было то, что весь обратный путь занимал 1 день. За этот 7-й день путешествия мы должны были выйти из Онеги в Свирь (ночью вышли), пройти по Свири, сделать остановку в Лодейном поле, посетить монастырь Александра Свирского, после этого на теплоходе - заключительный концерт, капитанский ужин, выход в Ладогу, закат, сбор чемоданов... Скучать и грустить некогда.
Благодаря тому, что озера были спокойные, мы шли с опережением графика. У дирекции круиза появилась возможность откорректировать планы на день. Мы должны были прибыть в Лодейное поле после обеда, а сейчас сделали так, что утром приходим в Свирьстрой, едем в монастырь (добавили 1 час на экскурсию), на автобусах возвращаемся в Лодейное поле и отправляемся уже оттуда.
Два года назад мы уже были в этом монастыре. Программа минимум на этот раз была поклониться мощам Александра Свирского, программа максимум - увидеть что-нибудь новенькое, услышать еще про вепсов, искупаться в озере или Свири и т.д.
Неповезло с самого начала. Из трех автобусов два были нормальные, нам же достался без кондишки и с какими-то неисправными тормозами. Я ни разу не автолюбитель, по мне это просто были постоянные резкие торможения, но остальные туристы говорили о том, что у него явно что-то с тормозными колодками. Ехать до монастыря надо по Мурманской дороге, этот участок сейчас ремонтируется, так что, подаренный дирекцией круиза час оказался как нельзя кстати, столько мы и потеряли в дороге. С гид-сопровождением в автобусе тоже не повезло, экскурсовод знала содержание только одной книжки по этой местности (я не выдумываю, мы к ней потом подошли за дополнительной информацией, она ответила, что в той книге, по которой она готовилась, об этом ничего не говорится), всячески подчеркивала, что они - Ленобласть, а не Карелия, про вепсов вообще ничего не знала, перегружала рассказ названиями и цифрами, в памяти у меня не отложилось вообще ничего. Вообще, хороший гид - залог успеха любой экскурсии, даже если смотреть особо нечего, но плохой гид может испортить всё впечатление и от самого интересного объекта. В монастыре нас ждала местная экскурсовод. Две группы ушли вперед, мы стояли у автобуса. Первым делом гид сказала, что фотосъемка платная и предложила сдать по 50 рублейна билет с благословением. Собрала деньги, а потом и говорит: "А сейчас я вам расскажу, где можно снимать просто так, где по билету, и где запрещено снимать совсем" Мне стало смешно: "Деньги сдали? А теперь слушайте...". Наконец, все вопросы с деньгами выяснили, двинулись вперед. Дорога под горку. Туристы, приученные уже к быстрой ходьбе, рванули вперед. Дама-экскурсовод остановилась, заставила всех вернуться к ней и сказала: "Вы видите, что я иду медленно? Я это делаю специально. Меня обгонять ни в коем случе нельзя!", и погрозила пальцем. Портить себе впечатления от последнего дня круиза я не хотела, поэтому пошла на разведку. Гид второй группы мне не приглянулся, и мы примкнули к первой. Не пожалели об этом ни разу. Спасибо большое Михаилу, гиду первой группы. Кстати, своим туристам он сначала про съемку всё объяснил, а потом только стал собирать деньги, при этом ненавязчиво и спокойно. Очень толково и доступно всё рассказывал, умудрялся найти такое место для группы, чтобы и тенек, и чтоб видно всё, дал свободное время в свечной лавке и закончил экскурсию так, что у нас осталось достаточно времени и помолиться, и воды набрать, и отдохнуть. Простите, что пишу так много именно про гидов, по восприятию я аудиал, мне важно именно информационное голосовое сопровождение, плюс диплом гида не дает покоя.
Теперь о монастыре. За эти 2 года с нашего первого посещения монастыря, психиатрическую клинику полностью вывезли из этих помещений, отреставрировали наружнюю стену, но только вот Троицкая часть до сих пор не действующая, там можно фотографировать.
певчие
Троицкая часть
А так выглядят все туристические объекты, когда туда одномоментно привозят около 200 туристов
Преображенская часть, действующий мужской монастырь
Про обратную дорогу даже писать не хочется, в автобусе без кондиционера было так жарко, так душно, мы долго стояли у светофора, т.к. на шоссе было односторонее движение... Зато потом он пытался наверстывать упущенное, обгонял, пытался тормозить... Оставалось только надеяться, что нам помогут молитвы Александру Свирскому После часа мучений и испытаний мурманской дорогой и автобусом, нас привезли в Лодейное поле. Гид радостно сказала, что мы первые, кому они решили провести экскурсию по городу. Лодейное Поле вырос как поселок кораблестроителей при основанной здесь в 1702 г. по указу Петра I Олонецкой судостроительной верфи.
В 1703 г. здесь был спущен на воду первенец Балтийского флота - 28-пушечный фрегат "Штандарт", в 1704 построено ещё 6 фрегатов, 4 галеры и 24 полугалеры, образовавшие первую русскую эскадру на Балтике. Нас вывезли на берег реки, где установлена стелла на месте бывшей судоверфи.
Те, кто сидели в начале автобуса, были в состоянии слушать, нам же, сидевшим в середине и в конце, было так плохо, что гид и без слов всё поняла, загрузила нас обратно и отвезла на теплоход. Другие же группы вернулись впритык к отправлению, городок им понравился.
Два года назад на обратном пути из монастыря экскурсовод рассказывала нам довольно интересные факты об эпосе народности, ранее населявшей эти территории. Речь идет о вепсах (Ве́псы — малый финно-угорский народ, живущий в Карелии, Вологодской и Ленинградской областях в России.) Нас это сильно заинтересовало, я скопирую сюда свои записи, сделанные после того круиза, вдруг кому-то это покажется интересным, хоть и не относятся к текущему круизу.
Вепсы были язычниками и поклонялись дУхам, связанным со всем мифологизированным пространством от дома до леса и причисляемые церковью к разряду "нечисти". Леший, или хозяин леса, считался хорошим, он мог послать охотнику много дичи, собирателю — много грибов и ягод, а пастуху обеспечить безопасность скота. И, чтобы не прогневать лесного духа, каждый вепсский крестьянин, закончив сбор "даров леса", принесил лешему жертву в виде части ягод и грибов, которые оставлял на пне, у придорожного креста или на перекрестке дорог. Этим традициям многие сельские жители следуют при посещении леса до сих пор. В отличии от лешего, водяной считался злым, поэтому перед рыбалкой ему в качестве подарка приносился табак и вино По мнению народа, табак и вино - "порочные продукты", пристрастие к которым характерно для любой нечисти, поэтому они скорее могли вызвать расположение водяного. Также строго запрещалось как-либо осквернять воду: плевать в нее, мочиться, выливать помои, мыть грязные сапоги в "чистом" водоеме, а не в луже. У вепсов был рас пространен запрет ругаться "на воде" - чтобы не вызвать гнев водяного. Поcлe солнечного заката запрещалось полоскать белье, "а то водяной выйдет из воды будет кричать, чтобы его ужин не тревожили".
Наиболее ярким образом в ряду почитаемых животных у вепсов, "царем всех зверей" был медведь. Он признавался существом, подобным человеку, т.е. оборотнем. Поэтому считались возможными браки медведицы и охотника или женщины и медведя, а также рождение детей в таких браках. У вепссов существовала сказка, подобная русской "Маша и медведь", с одним отличием. Маша убивала медведя, а не просто обманывала и сбегала. Считалось, что от живого медведя убежать вообще невозможно.
Следы вепсского эпоса встречаются даже в сказках Пушкина. Его няня, Арина Родионовна, была родом из крепостных села Лампи, как раз оттуда, где жили эти финно-угорские племена. Вероятно, она и рассказала ему вепсскую сказку про то, как крестьяне ловили блестящего окунька, который мог исполнять их желания. Правда, в отличие от Пушкинской старухи, просили они не дома и богатство, а хороший урожай, здоровье и т.д.
Еще вепсские корни может иметь "кот учёный", что ходит вокруг дуба по цепи кругом. Известно, что в некоторых финно-угорских племенах хоронили покойников в кронах дуба. Когда останки истлевали, кости сыпались на землю. По вепсским поверьям, именно в котов после смерти превращались колдуны. Они сторожили дубы. С цепью тоже всё очень просто: на дубы, предназначенные для захоронений, всегда что-то вешали, например ленточки, лоскутки материи, в поздние же времена - цепи. Таким образом, пушкинский кот-учёный - мифический финно-угорский шаман, приходящий из загробного мира. Во многих регионах России хоронили на дубах вплоть до середины XVIII века. К слову, выражение «ты что, с дуба упал (рухнул)?» означает не что иное, как возвращение с того света.
Отсюда же происходят и упоминаемые в былинах священные дубравы - страна мёртвых, через которую обязательно должен проехать герой сказки или предания. И Соловей-разбойник обязательно сидит в кроне дуба, вокруг которого валяются человеческие кости и черепа.
Страшно?
-------------------------------------
июль 1986 "А.С.Попов" Ленинград-Астрахань-Ленинград
июнь 2009 "Сергей Кучкин" Питер-Москва
июль 2010 "Сергей Кучкин" Москва-Нижний Новгород-Москва
июль 2011 "Карл Маркс" Питер-Медвежьегорск-Питер
сентябрь 2012 "Некрасов" Москва-Углич-Москва
#22
Отправлено 26 Июль 2011 - 15:35
Время собирать чемоданы, но так лень, так жаль уходить с палубы, откладываю всё на потом.
Ближе к Ладоге пейзажи меняются:
По программе остается капитанский ужин да заключительный концерт, поэтому,наверное, самое время рассказать о всех службах теплохода.
Команда теплохода (судовождение), вообще без каких-либо нареканий! Шли с опережением графика, шлюзовались, швартовались мягко. Вообще никаких претензий и вопросов не возникало.
Уборка каюты и теплохода. Свою бортпроводницу мы так ни разу лично и не встретили. Уборка производилась незаметно для нас, всё чисто, аккуратно. Полотенца и белье менялись 1 раз, в середине круиза. Теплоход тоже чистый, ухоженный. Без претензий.
Стульев на палубе хватало, в кулере вода была всё время.
Из дополнительных услуг мы пользовались только услугами прачечной, сдали рубашки вечером, к обеду следующего дня они уже лежали в каюте. Мы остались довольны и ценой, и качеством, сроком выполнения.
В бары мы не ходили. Я только лишь попила кофе по талончику, выданному в начале круиза, за себя и за мужа. С барменом возникло недоразумение, он предложил на выбор экспрессо или американо, сказав, что обещаный у стойки администрации капучино в ассортимент данного талончика не входит. Ну да ладно, доплатив за сливки, я попила хороший американо.
Методист теплохода Светлана Владимировна. Не хорошо и не плохо. Мне информации явно не хватало, многие вопросы по ходу я записывала, а потом уже дома искала на них ответ. Но надо отметить, что та информация, которая была, всегда подавалась своевременно. Хотя, возможно, я путаю путевую информацию с беседами на тему.
Арт-бригада. Огромным несомненным плюсом было присутствие баяниста-виртуоза Юрия Брагина. Всегда на всех теплоходах обязательно есть баянист, для определенной группы туристов песни под баян - это святое. Но Юра - всем баянистам баянист! Недаром он лауреат многих премий, обладатель кубка мира по баяну среди юниоров (не помню, какого года). Под такое музыкальное сопровождение петь самим - грех! Это надо слушать! Я, которая практически никогда не ходит на развлекательные мероприятия на теплоходе, в лучшем случае только заглядывает в концертный зал на минуточку, каждый день в бортовой газете первым делом искала, будет ли Юра. Я сама в обычной жизни никогда не пошла бы на концерт баяна, я даже не догадывалась, что на нем можно так играть, что у него есть звуки, имитирующие орган, шотландскую волынку... А как Юра играет... это надо не только слышать, это надо смотреть. Реально, я иногда не знала, что мне делать, после его исполнения, плакать или аплодировать.
жаль, что у меня заканчивалась флэшка, и я сняла только одно видео
ВИДЕО
Дорогие попутчики! Знаю, что многие снимали выступление Юры на видео. Выложите эти ролики, пожалуйста, на форум, хочется пересмотреть выступления еще раз.
-------------------------------------
июль 1986 "А.С.Попов" Ленинград-Астрахань-Ленинград
июнь 2009 "Сергей Кучкин" Питер-Москва
июль 2010 "Сергей Кучкин" Москва-Нижний Новгород-Москва
июль 2011 "Карл Маркс" Питер-Медвежьегорск-Питер
сентябрь 2012 "Некрасов" Москва-Углич-Москва
#23
Отправлено 26 Июль 2011 - 15:54
Еще об артбригаде (имена-фамилии, к сожалению, я не запомнила). Танцевальный дуэт
Исполнительница народных песен
Трио "Астра"
Аккордеонистка (за компьютером Андрей Маркус, певец)
Улыбку вызывало регулярное объявление сразу после выступления аккордеонистки: "Только в течение часа после концерта скидка на сольный диск 20%, потом будет дороже!". Грубая реклама жаль, что у Юры Брагина не было диска, я бы купила даже без скидки. А на аккордеон мы не польстились.
Еще была исполнительница эстрадных песен и детский аниматор (в кадр они как-то не попали).
Все они - лауреаты и призеры, но не зацепило. На их выступления я не ходила.
Вот не могу не написать, не люблю ругать людей, не люблю писать негатив. Мне всегда кажется, что это может быть мое субъективное мнение, что своим отзывом или претензией могу нечаянно обидеть людей. Поэтому постараюсь сформулировать как можно четче, и по делу. На теплоходе "Карл Маркс" арт-бригада частично выполняла функции администрации (дирекции) круиза, т.е. дежурила за стойкой администрации, сопровождала группы в поездках на экскурсию, держала на причалах таблички с номерами групп. Т.е. фактически была лицом Инфофлота. Только вот это лицо (не все, а часть), вела себя слишком уж развязанно или по-детски. Это мое собственное мнение, ИМХО, я готова согласиться, что ничего сташного в этом нет, тем более, что отдыхать на борту это не мешает. Но, согласитесь, довольно странно, когда эти лица администрации красятся и приводят себя в порядок в холле на главной палубе (я ж писала выше, в каютах зеркал не хватает), бродят в домашней одежде и пледах по палубам, громко разговаривая по телефону, обсуждая в разговоре других членов арт-бригады. Во время концертов, отвыступав, бегут в концертном платье в зал с фотоаппаратом, снимают свою подругу, кричат браво, после номера бегут обратно на сцену, а подруга - в зал с фотиком. И еще много таких вот мелочей. В "Водоходе" по утрам персонал всегда здоровался с туристами, здесь - никогда. Не факт, что надо (а, наверное, все-таки надо), но просто уже непривычно. Вообще, складывалось впечатление, что они тут живут своей жизнью, не замечая туристов.
Самый вопиющий, на мой взгяд, случай, когда в последний день на Ладоге девушки из арт-бригады с разрешения боцмана вышли на нос средней палубы поиграть в "Титаник":
Не знаю, может, я не права, но мне все-таки кажется, что личная жизнь и досуг членов арт-бригады должны быть как-то скрыты от глаз туристов.
И еще больше дополняет печальную картину количество мусора, летящего в воду с главной палубы (туристы там не ходят). За полчаса в Онеге с правого борта главной палубы в воду полетела пачка яблочного сока, бутылка йогурта, листы капусты, куча окурков и т.д. При этом туристов в воду просят ничего не кидать.
Дирекции круиза ставлю четверку. Во-первых, из-за поведения части арт-бригады. Во-вторых, из-за несогласовок по времени начала экскурсии в Петрозаводске, Мандрогах, о которых я писала выше. Ну и никаких улыбок, никакого визуального контакта с туристами.
Но в целом, все те минусы, о которых я написала, в конечном итоге абсолютно не испортили впечатление от круиза, теплохода, маршрута. Мы же не ради арт-бригады садимся на борт теплохода. Так что, итоговая оценка всему круизу - отлично!
-------------------------------------
июль 1986 "А.С.Попов" Ленинград-Астрахань-Ленинград
июнь 2009 "Сергей Кучкин" Питер-Москва
июль 2010 "Сергей Кучкин" Москва-Нижний Новгород-Москва
июль 2011 "Карл Маркс" Питер-Медвежьегорск-Питер
сентябрь 2012 "Некрасов" Москва-Углич-Москва
#24
Отправлено 26 Июль 2011 - 16:00
Помощник директора круиза Оксана, директор круиза Яна и капитан теплохода Александр Александрович Белобородов
Наш столик. У нас оказались очень приятные соседи. Иногда за обедом мы засиживались по часу, не от того, что медленно обслуживали, с этим проблем не было, а от того, что хотелось общаться
Как по заказу, закат в этот вечер был красив и долог
Ложиться спать в такую красивую ночь не хотелось. Теплоход вышел из Ладоги и встал на рейде на Неве.
Смеркалось... "Андрей Рублев" и "Волга-Дрим" на рейде
Светало... "Андрей Рублев" и "Волга-Дрим" на рейде
Взошло солнце
6 часов утра, в 7.30 подъем... в 9 утра надо освободить каюту. Как жаль, что я вчера так и не собрала чемоданы
-------------------------------------
июль 1986 "А.С.Попов" Ленинград-Астрахань-Ленинград
июнь 2009 "Сергей Кучкин" Питер-Москва
июль 2010 "Сергей Кучкин" Москва-Нижний Новгород-Москва
июль 2011 "Карл Маркс" Питер-Медвежьегорск-Питер
сентябрь 2012 "Некрасов" Москва-Углич-Москва
#25
Отправлено 26 Июль 2011 - 16:14
В 7.30 звонит будильник... Полчаса на сборы... Завтрак... Пора выходить... Главное, не забыть... а что не забыть? А, да, сфоткать на память ключ от каюты.
Надеюсь, я стану возвращенцем в "Инфофлот", мне очень понравилось с ними отдыхать.
Питер... Весь день гуляем по городу, наш поезд только вечером.
Наконец-то пора на Витебский вокзал, планирую заснуть сразу же после посадки в поезд, ведь ночью надо будет 2 раза просыпаться на границе. Но попутчики по вагону рассказывают, что сегодня днем (11.07) около Казани затонул какой-то теплоход, сон пропадает мгновенно. Но это уже совсем другая история...
На этом всё. Простите за лишние эмоции. Знаю, что несколько попутчиков с теплохода тоже обещали выложить свои отчеты и фотографии. Буду ждать их с нетерпеньем, интересно посмотреть на тот же круиз чужими глазами. Ну а если мой отчет прочитают наши соседи по столику, я жду Ваших писем на мейл, чтобы переслать фотографии.
Спасибо, что прочитали!
С уважением, Светлана
-------------------------------------
июль 1986 "А.С.Попов" Ленинград-Астрахань-Ленинград
июнь 2009 "Сергей Кучкин" Питер-Москва
июль 2010 "Сергей Кучкин" Москва-Нижний Новгород-Москва
июль 2011 "Карл Маркс" Питер-Медвежьегорск-Питер
сентябрь 2012 "Некрасов" Москва-Углич-Москва
#26
Отправлено 26 Июль 2011 - 16:15
#27
Отправлено 26 Июль 2011 - 16:18
-------------------------------------
июль 1986 "А.С.Попов" Ленинград-Астрахань-Ленинград
июнь 2009 "Сергей Кучкин" Питер-Москва
июль 2010 "Сергей Кучкин" Москва-Нижний Новгород-Москва
июль 2011 "Карл Маркс" Питер-Медвежьегорск-Питер
сентябрь 2012 "Некрасов" Москва-Углич-Москва
#29
Отправлено 26 Июль 2011 - 18:05
Этот маршрут я как-то поздно разглядела в этом году, и с нетерпением ожидала отзывов о нем, по-моему это один из самых интереснейших увлекательных северных маршрутов, поэтому было очень интересно узнать как он организован. Хочу поделиться, что многие ваши впечатления о самом теплоходе, его команде, арт-группе очень созвучны с нашими. Как и вы, мы долгое время ходили с Водоходом и привыкли к их "вышколенным" сотрудникам, сейчас все чаще ходим с Инфофлотом и конечно подмечаем скажем небольшие недочеты, которые и легко поправить, но которые сразу подмечаются. Убеждена, что многое в этом вопросе зависит от человеческого фактора, а конкретно - от директора круиза- это ее задача и в ее компетенции. В этом году на Чапаеве было приятно находиться на борту этого теплохода и познакомиться с директором круиза - молодой, но очень открытой и искренне увлеченной своей работой Натальей Семянновой. Мы желаем успехов Инфофлоту и надеемся получать настоящее удовольствие от отдыха на новых интересных маршрутах на борту их теплоходов.
2023 год - т/х Огни большого города, т/х Н.А. Некрасов.
#30
Отправлено 26 Июль 2011 - 18:30
02) Круиз 29/05/11-04/06/11 СП-Валаам-Кижи-СП "Карл Маркс" (к.334)
03) Круиз 01/09/11-09/09/11 СП-Рыбинск-Москва "Карл Маркс" (к.339)
04) Круиз 14/05/12-25/05/12 Москва - Елабуга - Москва "Н. Некрасов" (к.326)
05) Круиз 10/09/12-14/09/12 Москва - Ярославль - Москва "А.Бенуа" (к.325)
06) Круиз 01/05/13-05/05/13 Нижний Новгород - Москва "Н.Некрасов" (открытие) (к.326)
07) Круиз 12/05/13-17/05/13 Нижний Новгород - Москва (ЮРВ) "В.Чапаев" (к.5)
08) Круиз 07/06/13-09/06/13 Москва - Тверь - Москва "Н.Некрасов" (к.403)
09) Круиз 08/09/13-20/09/13 Москва - Самара - Елабуга - Москва "Н.Некрасов" (к.326) М
10) Круиз 01/05/14-04/05/14 Москва - Углич - Мышкин - Тверь - Москва "Княжна Виктория" (к.309)
11) Круиз 01/06/14-11/06/14 Москва - Шексна(Вологда) - Медвежьегорск - СП "Карл Маркс" (к.407)
12) Круиз 15/08/14-17/08/14 Москва - Тверь - Москва "В. Чапаев" (к.7)
13) Круиз 30/04/15-04/05/15 Москва - Углич - Мышкин - Ярославль - Тутаев - Москва "Бородино" (к.7)
14) Круиз 17/05/15-29/05/15 Москва - СП - Москва "Карл Маркс" (к.407)
15) Круиз 20/09/15-25/09/15 Самара - Ростов-на-Дону "Александр Невский" (к.406)
16) Круиз 30/04/16-02/05/16 Москва - Углич - Мышкин - Москва "Княжна Виктория" (к.308)
17) Круиз 07/05/16-09/05/16 Москва - Углич - Москва "Константин Симонов" (к.427)
18) Круиз 19/05/17-21/05/17 Ярославль - Мышкин - Москва "Н.А.Некрасов" (к.213)
19) Круиз 04/08/17-06/08/17 Москва - Константиново - Москва "Бородино" (к.34)
20) Круиз 18/09/17-22/09/17 Москва - Кострома - Москва "Солнечный город" (к.212)
http://tapalapa.livejournal.com/
#31
Отправлено 26 Июль 2011 - 19:52
Вы пишите "Девушки из арт-бригады с разрешения боцмана вышли на нос средней палубы поиграть в "Титаник". Что они при этом делали на носу корабля - изображали сцену "Джек и Роза целуются на носу «Титаника»" ? .
#33
Отправлено 28 Июль 2011 - 07:30
Остатки финских береговых батарей можно осмотреть на Коневце (южная в пешей доступности, северная - желательно арендовать катер) и на Валааме (надо арендовать катер).На меня эта часть экскурсии произвела очень сильное впечатление. Может быть, самое сильное за весь круиз. К своему стыду, я очень мало знала о боях в тех краях, да и о финнской войне тоже только краем уха слышала. Сейчас появилось огромное желание восполнить пробел, найти какие-то исторические книги по этой тематике. Помню, когда мы были в бункере Гитлера в Польше, у меня там было такое сильное чувство отвращения к месту, те бетонные махины не вызывали никаких эмоций, кроме гадливости какой-то, настолько чувствовался страх тех людей за свою жизнь, при том, сколько чужих, не задумываясь, они погубили. Я там даже фотик ни разу не вытащила. Здесь же что-то другое. Шок от увиденного, пробирает холодом от того, как люди готовились воевать. Ведь и сейчас всё в нормальном состоянии. Страшно. Мне уже дали ссылку на мемуары Маннергейма, указали на мои исторические ляпы в использовании термина "оккупированная территория". Исправлять намеренно не буду, потому как еще не готова, слишком сложная у нас история. Для Латвии тоже актуален вопрос об отчуждении, оккупации территорий, потому мы приучены стараться избегать дискуссий на эту тему.
Вообще, остатков укреплений сохранилось много.
Правда, в отличии от Финляндии, где созданы полноценные музеи:
..., у нас все находится в разрушающемся состоянии.
#34
Отправлено 29 Июль 2011 - 18:31
---------------
Что же касается артбригады. Не судите строго! Видели бы Вы, что вытворял ди-джей на теплоходе Прикамье в круизе Москва-Сортавала-Москва! ( Есть отчёт о круизе в этой ветке). Его манера общения, вульгарное поведение, тыкание, всегда один костюм - марки адидас, шлёпки на босу ногу! Многие туристы рассказывали о нём такое, что уши вяли. ( Перессказывать, естественно не буду). Ложка дёгтя в бочку мёда, одним словом. Так что команда и арт-бригада т/х Карл Маркс - ангелочки!
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#35
Отправлено 15 Апрель 2012 - 19:06
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных