Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
И все-таки еще раз о безопасности...
#1
Отправлено 25 Июль 2011 - 14:46
Я стоял на причале № 4 Петрозаводского водного вокзала, ждал друга, который должен был приплыть с экскурсии в Кижах.
В этот момент звонит мне друг и сообщает "радостную" новость, мол, у них на Комете встали оба двигателя, берегов не видать, капитан пытается запустить хотя бы один движок.
Погода, слава богу, была не очень ветренная, спокойная, солнце палило нещадно. Тем не менее стало как-то сразу неспокойно.
На причале стояла еще одна Комета, рядом с ней - пару человек, как я узнал, именно с нее. Я у них спрашиваю, что там слышно о потерявшей ход Комете? Они слегка удивились, говорят, им ничего не сообщили. При этом выясняется, что стоят они у причала не просто так, а именно для подстраховки, если что случится, то они должны идти на помощь.
Я так понял, что капитан ничего не сообщил берегу о поломке, исправлял собственными силами. Очевидно боялся, что ему "нагорит" в первую очередь
Я им рассказал все, что знал от друга. Они попросили позвонить еще раз и спросить подробности, что я сделал. Через пол-часа удалось-таки запустить один двигатель, и еще через какое-то время аварийная Комета доковыляла до порта, закончилось все благополучно...в этот раз...
Пока все это происходило, я пообщался с моряками, естественно, главной темой была катастрофа "Булгарии". Версии выдвигались в основном "газетные" - вода захлестнула через открытые иллюминаторы, судно потеряло ход, внезапный шквал, крен и так далее...
Я стоял и слушал, проецируя все их слова на ситуцию с заглохшей Кометой. Все тоже самое - хода нет, судно далеко от берегов, Онега все-таки далеко не река, а очень большое озеро...
Мне потом друг рассказал, когда судно остановилось, была "гробовая" тишина с пол-часа, такая своеобразная паника наоборот, люди замерли ...и какое-то время ни разговоров, ни движений... Потом движок завелся, все вроде бы успокоились.
Что меня удивило безмерно во всей этой ситуации - никаких телодвижений на берегу, хотя ситуация , как ни крути, нештатная.
Честно говоря, я думал только о том, а что я могу сделать, если, не дай бог, случится худшее...? на ум ничего не приходило...
Я, собственно, почему решил рассказать об этом "мелком" просшествии? Уверен, что до "Булгарии" никто, в том числе и пассажиры "сломавшейся" Кометы, не обратили бы внимания, посчитали бы это недоразумением, только добавившем авантюры в их короткое путешествие. Но сейчас.....
PS Кстати, моряки рассказали, что недавно у них была проверка в соответствии с президенским указанием. Но проверяли те, кто выдавал все разрешения перед навигацией, т.е. пару месяцев назад. И разве могли они теперь найти какие-то нарушения??? С них же в первую очередь и спросят...
Я даже удивился, но моряки со "спасательной" Кометы, сами заговорили о независимой проверке...
#2
Отправлено 25 Июль 2011 - 15:28
У меня сегодня ночью тоже машина не пошла назад, когда нужно было отработать в первом шлюзе ВБК. И заходил без подруливающего, ибо вышибло автомат на шкафу в агрегатной и не запустился вспомогательный 6Ч 12/14 КАШМАР!!!
Прокуратура лихорадочно записывает, туристы в панике обивают пороги турфирм в надежде вернуть свои кровные, отрасль замерла в тревожном ожидании
#3
Отправлено 25 Июль 2011 - 15:32
У меня сегодня ночью тоже машина не пошла назад, когда нужно было отработать в первом шлюзе ВБК. И заходил без подруливающего, ибо вышибло автомат на шкафу в агрегатной и не запустился вспомогательный 6Ч 12/14 КАШМАР!!!
Ужас! А ведь шлюзу доложились, что все ОК?
#4
Отправлено 25 Июль 2011 - 15:33
А у Вас это нормальная ситуация или все-таки неожиданность?У меня сегодня ночью тоже машина не пошла назад, когда нужно было отработать в первом шлюзе ВБК. И заходил без подруливающего, ибо вышибло автомат на шкафу в агрегатной и не запустился вспомогательный 6Ч 12/14 КАШМАР!!!
#5
Отправлено 25 Июль 2011 - 15:41
А вы, простите, кто? Капитан?Давайте вместе поистерим
У меня сегодня ночью тоже машина не пошла назад...
Если вы знали о плохом состоянии оборудования на своем судне и, тем не менее, отправились в плавание, то вы, простите, преступник, создавший аварийную ситуацию, я так понимаю, и подвергший опасности жизнь команды.
Какая ж тут истерика, судить вас надо.
#6
Отправлено 25 Июль 2011 - 16:34
Ох, прокуратура детектед...Какая ж тут истерика, судить вас надо
Я уже имел несчастье общаться с вашим братом по поводу утопления (предполагаемого опять же прокуратурой) с борта моего парохода электромеханика совершенно другого парохода.
Тело не нашли, но дело завели. Пока на свободе, и на том спасибо.
Да, именно так.А вы, простите, кто? Капитан?
Ситуация ненормальная, но неожиданностью не явилась.А у Вас это нормальная ситуация или все-таки неожиданность?
#7
Отправлено 25 Июль 2011 - 17:23
А скажите, это форс-мажорная ситуация? В том смысле, что действовала непреодолимая сила в лице природы-матушки, или все-таки это результат некоей неисправности или изношенности механизмов , о которой вы знали до начала плавания, но не предприняли в силу тех или иных причин мер по устанению оных?Ситуация ненормальная, но неожиданностью не явилась.
Иначе, как расценивать ваши слова, что все это не явилось "неожиданностью".
.........................................................
Вопрос риторический. Понимая пикантность ситуации (форум этот после известных событий читают где угодно, в том числе и в прокуратуре), ни в коем случае не настаиваю на ответе.
И, кстати, к прокуратуре не имею отношения...посчитал бы это личным оскорблением - иметь отношение к нашей прокуратуре, как это ни печально. Пусть делами заслужат хотя бы минимальное уважение...
Мы же учим детей, скажем, не совать пальцы в розетку, а себя забываем поучить относиться к собственной жизни ответственно.
Вот представьте ситуцию, когда все пассажиры, прежде чем сесть на пароход, спрашивают у капитана и команды, а в каком году делался капитальный ремонт судна, а сколько и каких спасательных средств имеется на судне, а можно ли увидеть все необходимые лицензии и разрешения на эксплуатацию и перевозку людей со всеми положенными координатами организаций? Ну и т.д. и т.п....
Тоже скажете:" Истерим.."?
Вот сейчас, когда машину выбирают, все-таки обращают внимание на активную и пассивную безопасность. Пристегиваться вон начали, детские кресла покупают...
#8
Отправлено 25 Июль 2011 - 17:39
Так у России всегда было две проблемы - дороги и ...Вот представьте ситуцию, когда все пассажиры, прежде чем сесть на пароход, спрашивают у капитана и команды, а в каком году делался капитальный ремонт судна, а сколько и каких спасательных средств имеется на судне, а можно ли увидеть все необходимые лицензии и разрешения на эксплуатацию и перевозку людей со всеми положенными координатами организаций? Ну и т.д. и т.п....
Тоже скажете:" Истерим.."?
А если человек думает о своей безопасности, так он не будет стремиться, эту безопасность, уменьшить(я про ситуацию в приведенной цитате)!!! Я, думаю, ответ, на вопрос цитаты, ясен!
А получить информацию, об уровне безопасности, лучше всего во время "Дня открытых дверей" на теплоходах! Вот тогда и надо задавать вопросы и просить предоставить необходимые документы! Тогда это будет "не истерика", а забота о безопасности! Думать о безопасности надо до покупки путевок, а не во время посадки на теплоход!!! То есть, надо думать выбирая фирму и теплоход!
#9
Отправлено 25 Июль 2011 - 18:12
Достаточно трудно, если ты - пенсионер, живущий , скажем, в Курске, думать о безопасности до покупки. Ну, это так, к слову...Думать о безопасности надо до покупки путевок, а не во время посадки на теплоход!!! То есть, надо думать выбирая фирму и теплоход!
В цивилизованном мире существует страхование жизни, имущества и пр. Цивилизованное, надо сказать...
Представьте, застрахованный на много миллионов человек поплыл на пароходе и погиб в результате аварии этого парохода. Страховщики заплатят компенсацию, но потом душу вынут из пароходной компании, чтобы установить истинные причины аварии, и чтобы компенсировать в свою очередь потери. А бороться в суде с богатой организацией( страховая компания) не всякому под силу, а уж пароходчику или тур.компании не удастся легко отбиться, как, скажем, от отдельно взятого человека...! Это вам не просто вернуть обратно деньги за билеты! Вот и вынуждены будут те, кто занимается подобным бизнесом обращать очень много внимания безопасности своих клиентов, чтобы избежать разорительных исков.
Немножко из другой области пример.
У меня маленький домик в Финляндии. Застрахован от всяких напастей природных и человеческих.
Мне понадобилось перенести метра на два в сторону обычную розетку. В России я бы даже не думал, а там умные люди сказали, что это запрещено, нужно вызвать специальных специалистов с лицензией. Иначе потом, не дай бог случись что, в том числе и страховщики не заплатят.
Я все немного упрощаю, просто иначе очень длинно и нудно получилось бы.
У нас абсолютно не развита система гражданского судопроизводства, гражданских исков. Люди получают мизерные компенсации за погибших родственников, за потерянное имущество. Причем получают не от истинных виновников, а подачки от президента или премьера.
Почему бы родственникам погибших не подать иск к министру транспорта Левитину? Ведь он несет прямую ответственность за аварию. Его работники не создали или прямо нарушали законы и правила, приведшие к трагедии.
Утопия это, скажете, и будете правы.
Другое дело, если бы судиться начала страховая компания, понесшая многомиллионные убытки в результате выплаты компенсаций.
#10
Отправлено 25 Июль 2011 - 18:25
Слишком всё красиво и гладко на словах... Берём реальную ситуацию: АгроРечТур взяло в субаренду Булгарию у Бриза, который в свою очередь взял судно в аренду у КРП. Кому предъявлять претензии в данном случае? Уверен, что и у АРТ, и у Бриза на банковскому счету 3 рубля 2 копейки, из имущества - максимум, немного оргтехники, да и то вряд ли. КРП вообще не при делах. Ну и что в итоге? Вы думаете зря что ли выстраиваются такие длинные схемы?Представьте, застрахованный на много миллионов человек поплыл на пароходе и погиб в результате аварии этого парохода. Страховщики заплатят компенсацию, но потом душу вынут из пароходной компании, чтобы установить истинные причины аварии, и чтобы компенсировать в свою очередь потери. А бороться в суде с богатой организацией( страховая компания) не всякому под силу, а уж пароходчику или тур.компании не удастся легко отбиться, как, скажем, от отдельно взятого человека...! Это вам не просто вернуть обратно деньги за билеты! Вот и вынуждены будут те, кто занимается подобным бизнесом обращать очень много внимания безопасности своих клиентов, чтобы избежать разорительных исков
#11
Отправлено 25 Июль 2011 - 18:25
Вы сами ответили. И дело не в Левитине, как таковом. Не факт, что при проверке Булгарии были нарушения. В середине июня могло все работать... А другие, хм ... , это не работники и подчиненные министерства транспорта.иск к министру транспорта Левитину? Ведь он несет прямую ответственность за аварию. Его работники не создали или прямо нарушали законы и правила, приведшие к трагедии.
Утопия это, скажете, и будете правы.
#12
Отправлено 25 Июль 2011 - 18:35
Это все понятно. Я немножко о другом. Об ответственности каждого не за страну нашу великую, а всего лишь за свою конкретную жизнь и здоровье.Слишком всё красиво и гладко на словах... Вы думаете зря что ли выстраиваются такие длинные схемы?
Обнаружив такие длинные схемы, страховая компания откажется страховать жизнь пассажиров. И люди встанут перед выбором - то ли плыть без страховки, то ли вообще не плыть. тут уже задумаются изобретатели длинных схем. Надо ж, купили пароход через пятые руки, думали денег срубить по-легкому, а никто не хочет плыть, требуют каких-то лицензий, страховок и пр. Вот козлы-то...пассажиры эти...! Козлы- то они может и козлы, только денег при таком раскладе владельцы не заработают.
#13
Отправлено 25 Июль 2011 - 18:39
И 95% поплывут без страховки - уверен на 100% Единственное спасение - обязательная страховка на внушительную сумму. ИначеИ люди встанут перед выбором - то ли плыть без страховки, то ли вообще не плыть
тут уже задумаются изобретатели длинных схем. Надо ж, купили пароход через пятые руки, думали денег срубить по-легкому, а никто не хочет плыть, требуют каких-то лицензий, страховок и пр. Вот козлы-то...Козлы- то они может и козлы, только денег при таком раскладе владельцы не заработают
этого ничего не будет.
#14
Отправлено 25 Июль 2011 - 18:41
Обнаружив такие длинные схемы, страховая компания откажется страховать жизнь пассажиров.
Вы в России живете? У меня знакомая работала в страховой компании. Так там раз в месяц выплачивали КАСКО за разбитую машину сыну начальника областного ГИБДД. 9 выплат за год! Но если бы не выплачивали, то работать бы компании не дали. У всех есть свои интересы...
#15
Отправлено 25 Июль 2011 - 18:48
Прав вы. хотя лично я вот с некоторых пор всерьез озаботился своей личной безопасностью. И если уж придется лететь. к примеру, то выберу Финэйр или КЛМ, а наших вообще не выберу...никогда...этого ничего не будет.
Хотя спасения, как показывают последние события, нет нигде, даже в Норвегии, упокой душу безвинно убиенных!.
Можно только снизить риски.
#16
Отправлено 25 Июль 2011 - 18:51
Полностью с Вами согласен - стараюсь действовать такжехотя лично я вот с некоторых пор всерьез озаботился своей личной безопасностью. И если уж придется лететь. к примеру, то выберу Финэйр или КЛМ, а наших вообще не выберу...никогда...
#17
Отправлено 25 Июль 2011 - 18:59
Разговор, смотрю, плавно поворачивает в сторону: Кто виноват? и Что делать?))Обнаружив такие длинные схемы, страховая компания откажется страховать жизнь пассажиров.
Вы в России живете?
Я не боец, на баррикады лезть не готов. Но по крайней мере, свои кровные рубли не платил и не плачу, пока не буду убежден, что получу за них что-то адекватное. Касается даже продуктов в магазине, хотя там , конечно, все " ну очень запущено"....
Если к теме, то, конечно, нужно обязательное страхование, причем на серьезные страховые компенсации. Сделать это можно, наверное, только на законодательном уровне. Но судя по всему, ни от президента, ни от премьера, ни от думы таких подарков ждать не приходится.
Может быть в предвыборный год кинут какую-нибудь подачку пассажир..., извините, жителям. Хотя зачем им это? Не знаю, и так все решат и "украдут до нас"))
#18
Отправлено 25 Июль 2011 - 19:53
Так... Понятно.... В страховании вы совершенно ни чего не понимаете и порете чушь. Не бейте её, ей же больно!!!В цивилизованном мире существует страхование жизни, имущества и пр. Цивилизованное, надо сказать...
Представьте, застрахованный на много миллионов человек поплыл на пароходе и погиб в результате аварии этого парохода. Страховщики заплатят компенсацию, но потом душу вынут из пароходной компании, чтобы установить истинные причины аварии, и чтобы компенсировать в свою очередь потери. ...
И в строительстве вам очень многое не известно...У меня маленький домик в Финляндии. Застрахован от всяких напастей природных и человеческих.
Мне понадобилось перенести метра на два в сторону обычную розетку. В России я бы даже не думал, а там умные люди сказали, что это запрещено, нужно вызвать специальных специалистов с лицензией. ...
#20
Отправлено 25 Июль 2011 - 20:18
Про розетке объяснить проще. У нас всё точно так же как и у благородных западных донов. Перенос розетки - проект, утверждение, выполнение работ лицензированной организацией. За всё остальное запросто могут оштрафовать и за вашм деньги вернуть к первоначальному состоянию.Ну-ну...а можно конкретизировать? Или это ниже вашего достоинства объяснять
Со страхование всё сложнее. Придётся объяснить всё с азов. Объяснить чем отличается рисковое страхование от накопительного. Чем отличается страхование жизни от страхования от несчастного случая. Чем отличается страхование ответственности от имущества.
Ну и естественно растолковать объемы ответственности согласно ГК РФ.
В двух словах будет так - ечли крутой мэн застраховал свою жизнь (именно так - жизнь) то ни какого наезда от страховщика на судовладельца по закону быть не может. А вот если крутой мэн застрахует ся от несчастного случая, то можно предположить некую ответсвенность, но в пределах установленых законодательством. Например, если страховка от НС на 100 лимонов, а ответсвенность перевозчика по закону не более 20 лимонов, то страховщик как миленький платит всё выгодоприобретателю по страховке, а разинуть пасть на 20 лимонов сможет только в том случае, если закон это позволит. Тут надо отдельно разбираться с каждым видом транспорта.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных