Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

"Карл Маркс" "Северное Ожерелье" 03/07/2011-10/07/2011


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#21 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Август 2011 - 20:25

Ссылка на фотографии

#22 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Август 2011 - 21:29

До конца дня было достаточно времени,стоянки намечались только на следующий день.

Стоит немного уделить внимания комфорту в каюте, сопоставив ожидаемое с действительным и добавив опыт предыдущих наших круизов.
[/left]Ожидаемое(сайт "Инфофлота") и визуальное восприятие нас не разочаровало;все находилось там, где нам и представлялось,что бывает очень редко...Касаемо нашей каюты нельзя не отметить большое количество ящичков,полочек;выложив все содержимое из довольно крупных сумок -еще оставалась значительная часть свободного пространства, но сами сумки девать было некуда...пришлось или перемещать их постоянно по каюте, иногда спотыкаясь об них, или складывать под столик,при этом столик полностью терял свое предназначение...Выдвижные ящики под кроватью, в которые по смыслу, хотелось запихать сумки, очень малы... попытки уложить сумки в течение всего круиза не принесли успеха.

Шкаф для одежды был не плох... в нем было аж пять вешалок на двоих, что в принципе порадовало(из личного опыта супруга всегда заставляет меня брать с собою не менее трех дополнительных вешалок,что доставляет некоторое неудобство), на других судах обычно три штучки были за радость...

Обязательным условием для нас является наличие холодильника(как приятно открыть дверцу...и налить напитка рекомендованной температуры, да и кисломолочная продукция, приобретенная в местах стоянок, не портится,а если крупного сига приобрести,то не всегда за раз удается его одолеть)... как показывает опыт, обычно если холодильник есть в наличии, то других проблем с ним не возникает,правда, если установлен горизонтально.

В номере достаточное количество посуды, присутствует чайник; этот набор радует, хотя с собою всегда "холостяцкий" набор(ложка,вилка,нож, кружка,кипятильник,набор одноразовой посуды), состав которого выработался, исходя из опыта предыдущих путешествий(часто кроме непрозрачного графина и стакана ничего нет в каюте).

Как я писал раньше, заявленный "центральный кондиционер", на мой взгляд, это в данном случае все-таки "центральная система вентиляции"...Приходилось полностью выкручивать запорно-регулирующее устройство, чтоб хоть чуть увеличить ток воздуха,который не так уж был и холоден...да и включали его совсем не так, как требовали погодные условия.Очень часто приходилось открывать окно(центральное,которое открывалось в вертикальной плоскости),два крайних открывались в горизонте,но ввиду сломанных фиксирующих планок, мы не осмеливались оставлять каюту с открытыми окнами, ведь никто, кроме нас, за сохранность нашего добра не несет ответственности...

Расположение столика настолько неудобно,что мы им не воспользовались ни разу по назначению...все "мероприятия" проходили на столешнице,над холодильником.Она чуть высоковата, и наши "импровизированные праздники" проходили стоя,но от этого удовольствия мы получали не меньше.

Немного о санузле,которым ввиду наладившейся погоды приходилось пользоваться с полной нагрузкой.

Все чаще смотрю на благоустройство этого немаловажного узла каюты со спортивным интересом...И все чаще складывается мнение,что люди, одобрившие такой функционал, ни разу не пользовались своим детищем на продолжении круиза(в большинстве случаев)...Перед тем, как принять душ, обязательно надо сделать несколько манипуляций:

Первое-это убрать туалетную бумагу на крышку шкафчика(я не сделал это, и весь рулон намок,видать, предвидя это, на шкафчике находился дополнительный рулончик)

Второе-надо плотно закрыть или вынести мусорное ведро(в одном из предыдущих круизов мы не сделали этого, и ведерко было полно водицы...

Элементарный вопрос;почему бы,к примеру, не установить еще одну шторку,разграничивающую импровизированный отсек душа с унитазом?

Но не все так плохо, та шторка, которая присутствует, выполняет функцию по защите двери от намокания.На "Белинском" 646, в прошлом году, шторка не закрывала дверь и вода попадала через вентиляционные отверстия двери на ковровое покрытие каюты,при этом дверь уже имела следы разложения...

Еще один интересный момент; расположение раковины, полочек и шкафчика...на "Карле Марксе" все еще терпимо, но все равно не так просто наклониться к раковине во время чистки зубов, чтоб не свернуть полочку, а если наклонишься, то обратным движением обязательно свернешь ее..

Теперь немного о вибрации на теплоходе... мы ее ощущали, несмотря, что каюта в носовой части.В первую ночь, прилегши на кровать, мы ощутили странную вибрацию,которую и вибрацией назвать не назовешь...Тело как бы выписывало движения над кроватью в виде эллипса..Такое мы еще ни разу не ощущали на других теплоходах.А ввиду того, что каюта в идеальном техническом состоянии, и отсутствовали посторонние вибрации окон,дверей,полок и всего, что обычно издает раздражающий шум,то на эту особенность обращаешь особое внимание...На палубах среди туристов ходила информация, что теплоход имел неосторожность"сесть на мель" в Ладоге..последствия можно исправить только в сухом доке, а так как это событие произойдет нескоро,придется отмечать данную особенность еще не один раз.Это со слов..правда или нет... не знаю, но очень правдоподобно(попытаюсь прикрепить маленькое видео).

Прошло уже больше месяца с момента окончания круиза, и эти бытовые нюансы не так уж портят общие впечатления от круиза( в любом другом прошедшем круизе недовольств бытом в разы было больше).

Хочу отметить еще одно наблюдение... все чаще обращаю внимание, что во время прохождения шлюзов на теплоходе; время принятия трапезы,проход в темное время суток или высадка до шлюза, а посадка после....почему? Возможно я преувеличиваю...Хотя перед Верхнесвирским шлюзом дирекция настоятельно уверяла идти на прием трапезы,что, мол, обратно мы увидим все шлюзы в дневное время...что-то подсказывало мне, что "лучше синица в руках, чем журавль в небе"... так оно и оказалось.

Подпорожье мы так и не смогли осмотреть (прием пищи не менее часа),поверив девушке... обратно Подпорожье было или поздней ночью, или очень рано...очень жаль..."доверяй, но проверяй"

Все остальное в этот вечер было замечательным: и погода, и пейзажи, и закат, и напитки нужной температуры...Сделав звонки близким,пока не скрылись последние деревушки,ведь до Вознесенья "девственные" леса и нестабильная связь...[left]

Следующий день круиза обещал быть не менее насыщенным на впечатления...

#23 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Август 2011 - 21:45

саморазмешивание сахара в кофе

#24 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Август 2011 - 16:29

Фото Верхней Свири

#25 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Август 2011 - 20:21

Стоянка в Кижах присутствует практически в каждом круизе по Северо-Западу, потому живя в Питере и совершая путешествия в основном по родному региону- остров Кижи изучен вдоль и поперек.Самое замечательное посещение, пожалуй, было в круизе на "Тургеневе";теплоход пришел рано утром,полшестого, до запланированной экскурсии было более чем достаточное время,которое было потрачено на самостоятельный осмотр острова(раньше можно было свободно пройти от причала в глубь острова).Времени хватило осмотреть почти все отдаленные уголки острова...Раннее утро,солнышко встает,чуть прохладно и никого вокруг...теплоход еще спит...замечательно было.

В нынешнее время совсем не так... Теплоходы раньше почти не приходят,на входе забор,пропускают строго считая по головам(возникают ассоциации) да и отношение к туристам становится все более менее человечными...3-4 теплохода до обеда и столько же после, прям конвейер, да и при стандартной четырехчасовой стоянке некоторые теплоходы приходят всего на три ..
[/left]Часто задаю себе вопрос: при таком человекопотоке туристов, плюс с Петрозаводска прибывают,выручка должна быть существенна,что должно стимулировать реставрационные работы, о которых постоянно говорится, но только в этом году стали видны первые результаты.Обидно за уникальный памятник,который управляется таким могучим государством,да при этом являясь наследием ЮНЕСКО.

В последнее время все больше и больше получаю удовольствие от созерцания видов, открывающихся с борта теплохода, идущего довольно узким ходом от маяка до острова Кижи...но как всегда возникают трудности с тем, что в это время проходит завтрак...вот и приходится...завтракать с фотоаппаратом.

Несколько слов о предлагаемой водной прогулке на суденышке "Заря".Впервые об этой доп.услуге узнал во время круиза в 2007 году на "Куйбышеве"- естественно захотелось попробовать, ведь время отпуска-круиза так мало. Заплатив значительную сумму,был очень удивлен рекламным плакатом на пристани острова Кижи с предложением той же экскурсии, но значительно по низкой цене(после этого с большим недоверием отношусь к сбору денежных средств на борту теплохода на доп. экскурсии в обмен на цветные талончики).

На мой взгляд, лучше пешком пройти по острову, чем смотреть в небольшой иллюминатор сквозь головы туристов , проворно занявших более выгодные места, да и фотографировать проблематично через иногда запотевшие иллюминаторы...

Стоянка нашего теплохода была стандартна по времени- четыре часа... значительным плюсом было раннее утро(не так жарко)...Дополнительную экскурсию мы не брали, ввиду приведенных выше причин.Сойдя на пристань и пройдя по деревянным мосткам к началу экспозиции,дождались заветного времени... и после того, как нас сосчитали... пошли налево...в другую сторону от основной массы туристов.Нашей целью был осмотр левой части острова, куда не водят экскурсии.Времени было не так уж много,но мы успели осмотреть значительную часть,единственно, что омрачало нашу авантюру- автобус типа"ПАЗ", который постоянно курсировал на приличной скорости,извергая клубы пыли при полном безветрии.В самой дальней части острова жена видела очаровательную змеюшку(не знаю, кто больше испугался- жена или этот маленький житель острова), так что змеи есть...

Вдоволь нагулявшись, на обратном пути осталось немного времени на осмотр главной достопримечательности острова-двенадцатиглавой церкви, которую в этом году начали наконец-то реставрировать .Не так часто удается увидеть, как "играет" осина, покрывающая купола церкви(но очень хочется), при том, что часть Покрова сейчас заменена.

Постепенно приближалось время отправления теплохода в рейс... нам осталось приобрести немного памятных сувениров,хотя ценник на острове очень высок, да и выбор невелик.В былое время на острове работал Арт-Салон, где можно было приобрести картины художников, теперь на его месте продуктовый магазин...

В принципе, впечатления от посещения острова Кижи стандартны,скорее всего это из-за частого посещения и постоянного однообразия на острове.[left]

Во второй половине дня нас ждал Петрозаводск- город, в который постоянно хочется возвращаться и возвращаться....

#26 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 26 Август 2011 - 08:34

Несколько слов о предлагаемой водной прогулке на суденышке "Заря"... На мой взгляд, лучше пешком пройти по острову, чем смотреть в небольшой иллюминатор сквозь головы туристов , проворно занявших более выгодные места, да и фотографировать проблематично через иногда запотевшие иллюминаторы...

Простите, а что это за ИЛЛЮМИНАТОРЫ на "Заре"? :) Там же обычные окна, как в автобусе.

#27 Александр Зайцев

Александр Зайцев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 11
  • Город:Москва, Коньково, ул Островитянова

Отправлено 26 Август 2011 - 09:12

Во второй половине дня нас ждал Петрозаводск- город, в который постоянно хочется возвращаться и возвращаться....


Видеть не могу этот город. Я на следующий год иду в Санкт-Петербург именно на "Гагарине" в том числе и потому, что он не заходит в Петрозаводск.
34 круиза с 1991 года. На 305-х 22 раза.

#28 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Август 2011 - 11:20

Несколько слов о предлагаемой водной прогулке на суденышке "Заря"... На мой взгляд, лучше пешком пройти по острову, чем смотреть в небольшой иллюминатор сквозь головы туристов , проворно занявших более выгодные места, да и фотографировать проблематично через иногда запотевшие иллюминаторы...

Простите, а что это за ИЛЛЮМИНАТОРЫ на "Заре"? :) Там же обычные окна, как в автобусе.

Думаю уместнее называть иллюминаторами.Ведь кто-то плавает, а кто-то ходит...Хотя может и не прав.

#29 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Август 2011 - 15:44

Утренние фотографии

#30 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Август 2011 - 15:47

Во второй половине дня нас ждал Петрозаводск- город, в который постоянно хочется возвращаться и возвращаться....


Видеть не могу этот город. Я на следующий год иду в Санкт-Петербург именно на "Гагарине" в том числе и потому, что он не заходит в Петрозаводск.

Поделитесь негативом...

#31 Александр Зайцев

Александр Зайцев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 11
  • Город:Москва, Коньково, ул Островитянова

Отправлено 27 Август 2011 - 15:55

Во второй половине дня нас ждал Петрозаводск- город, в который постоянно хочется возвращаться и возвращаться....


Видеть не могу этот город. Я на следующий год иду в Санкт-Петербург именно на "Гагарине" в том числе и потому, что он не заходит в Петрозаводск.

Поделитесь негативом...


Исторический центр не сохранился, преобладает безликая застройка конца 50-х --- начала 60-х гг., к тому же дома находятся далеко не в лучшем состоянии.
34 круиза с 1991 года. На 305-х 22 раза.

#32 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Август 2011 - 20:25

Итак, про Петрозаводск!

Стоянка в этом городе в большинстве случаев идет вслед за островом Кижи, хотя в описаниях некоторых круизов описывается возможность и обратного порядка.
[/left]На выбор нашего круиза на теплоходе "Карл Маркс" повлияла запланированная пятичасовая стоянка в этом, с Нашей точки зрения, самобытном городе...

Обычное время стоянки-четыре часа, хотя встречается и три часа,за которые можно очень поверхностно ознакомиться со всем интересным, а если будет возможность посетить водопад Кивач, то все знакомство пройдет налету...

Еще задолго до круиза мы строили радужные планы на пятичасовое времяпровождение....хотя в описании стоянки значилась пешеходная экскурсия, мы продумывали варианты заказа такси на водопад Кивач, невзирая на цены.

Немного опыта предыдущих посещений...Уж так повелось, что чаще всего посещения Петрозаводска связаны с автобусной экскурсией на водопад, во время которой при наличии экскурсовода, влюбленного в свой край, за время поездки можно узнать огромное количество информации о истории народов, населяющих и населявших этот самобытный уголок природы,о развитии города Петрозаводска-ровесника Санкт-Петербурга.

Полноценно ознакомиться с краем удалось в своем роде в уникальном круизе на "Куйбышеве", когда стоянка продолжалась более суток(вечером Кивач, на следующий день знакомство с городом)..Думаю, именно когда на тебя не давит бремя скорого отхода теплохода, можно внимательно выслушать экскурсовода,узнать расположение магазина народных промыслов, где стоимость сувениров действительно адыкватна,хотя в Петрозаводске она и так самая демократичная в Карелии,не спеша прогуляться по набережной-любимом месте прогулок жителей города от мала до велика...Частенько встречаются свадьбы,детишки обследуют подарки,подаренные городу на юбилей,в заливе встречаются яхты под парусом....Город самобытен,постоянно находясь на границе интересов России и Финляндии, в нем переплелось не всегда лучшее от этого соседства.К сожалению, особой промышленности нет, из чего следуют проблемы с занятостью..Со слов экскурсовода, в предыдущие поездки основы на которые делался упор в Карелии раньше (деревообработка,молочная продукция,алкоголь) явно не устояли.Очень обидно видеть как от года в год "загибаютя" сельские хозяйства по пути следования на водопад.Петровский завод(государственный)был банкротом(сейчас вроде заработал)....Но в городе много изюминок,несмотря на то, что он очень пострадал во время войны, присущих именно ему;это u город, расположенный каскадом, и поребрики, выложенные в советское время из черного карельского габбродиабаза, и малое количество светофоров, и основной общественный транспорт-троллейбус, и на мой взгляд, вежливые водители, много чего можно упомянуть здесь,но вернемся к круизу на теплоходе"Карл Маркс"...

Хотя мы постоянно держали в голове вариант с такси,на теплоходе появилась возможность записаться на автобусную экскурсию на водопад, но при условии набора определенного количества туристов.Вот и приходилось постоянно интересоваться на стойке информации о ходе набора группы.К огромному нашему удовлетворению таких, как мы, было достаточно...Немного о цене, она была 450 рублей(очень интересное сравнение с "Водоходом"Спб -там просили-заставляли на стадии покупки путевки оплатить 550 рублей...выводы делайте сами).

На форуме была информация, что по дороге на Кивач ведутся дорожные работы, на что мы-жители Санкт-Петербурга особо не обратили внимания, учитывая ремонты в нашем регионе.....а зря.Ремонт дорог в Карелии специфичен.. дорожный слой снимается до основания, и без особых "подушек" кладется асфальт. Но не совсем в продуманной форме организовано движение и ремонт, из-за чего без особого на то основания огромные простои транспорта и медленное передвижение крупного транспорта. Довольно странно, ведь работы ведутся Питерским" ВАД".

С каждой минутой радужные предвкушения дополнительного времени, отпущенного на любование водопадом, улетучивались.Становилось ясно, что как не пытайся прыгнуть выше головы, все равно не получится- время на осмотр водопада как всегда 40-50 минут...

Всегда хотелось задать вопрос;почему люди, организующие время стоянок, не желают увеличить это время хотя бы на чуть?В результате толпа из трех-четырех автобусов пытается запечатлеть себя на фоне водопада,пытаясь облезть все укромные и скользкие каменные выступы, порой мешая друг другу...Не будем о больном...Прибыв на водопад, мы быстрым шагом направились к самому его верховью,пока основная масса туристов находилась на экскурсии...Сам водопад бывает очень красив во время "большой воды", что бывает не каждый год(это как повезет). На водопаде мы встретили кошку, которая позировала нам в прошлом году.Могу отметить, что окрестности из года в год становятся все более вытоптанными, что не придает привлекательности этому уголку природы.В этом году появились огороженные смотровые площадки, что не придает привлекательности...Со слов экскурсовода планируется сделать перекидные мостки с беседкой, как во времена посещения водопада императором(прощай уникальный уголок природы)...Так незаметно пролетели пять часов стоянки...покинув автобус на причале(в магазин не ходили, так как в холодильнике еще что-то звенело, а продукцию марки "Гарантъ" можно приобрести везде, как и возродившийся "Карельский Бальзам" Петровского ЛВЗ )и сделав несколько фото на набережной,бегом через сувенирные киоски на теплоход, на котором уже пару раз напоминали об отправлении в рейс.[left]
Так заканчивался насыщенный впечатлениями очередной день круиза,мы перевалили экватор нашего путешествия,стали появляться нотки ностальгии о скором завершении круиза....но впереди нас ждала Жемчужина нашего путешествия- город Медвежьегорск....

#33 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 31 Август 2011 - 08:49

На форуме была информация, что по дороге на Кивач ведутся дорожные работы

Такое впечатление, что эту дорогу перекладывают заново чуть ли не каждый год! Как не поеду на экскурсию на Кивач, тоже попадаю на ремонт этой несчастной трассы!

#34 somebody

somebody

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 199 сообщений
  • Регистрация: 07-Декабрь 04

Отправлено 31 Август 2011 - 11:36

безликая застройка конца 50-х --- начала 60-х гг.

:)
какое-то тело

#35 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Сентябрь 2011 - 19:50

Ссылка на фотографии

#36 Ternovnik

Ternovnik

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Регистрация: 11-Июль 11
  • Город:Москва, СВАО

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 19:01

Спасибо за фото, как же красиво! Закаты необыкновенные!
2011г.
28.07-04.08."Александр Бенуа" М-Н.Новгород-М
29.08-31.08 "Александр Бенуа" М-Тверь-М

#37 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 19:54

Ссылка на фотографии

Спасибо. Нашли себя :)
64 круиза с 1987 г.

#38 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 22:07

Ссылка на фотографии

Спасибо. Нашли себя :D

Обычно стараюсь быть нейтральным и не выкладывать фото участников круиза, думаю, не всем это должно нравится...
Но очень приятно,
что Вам доставил массу приятных воспоминаний...

#39 Любанька

Любанька

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 37 сообщений
  • Регистрация: 05-Июнь 11
  • Город:Московкая обл.

Отправлено 03 Сентябрь 2011 - 09:10

Изумительный рассказ. А фотографии меня просто заворожили! С нетерпением жду продолжения!!!

#40 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Сентябрь 2011 - 21:02

И вот, наконец, настал день жемчужины нашего круиза- Медвежьегорск!Во время круиза на "Тургеневе" случайно получилось посетить этот непохожий на другие городок Заонежья,расположенный в уникальном уголке природы на берегу Повенецкого залива Онежского озера.Экскурсоводом выступал водитель легкового автомобиля, молодой человек-житель города Медвежьегорска,который показал наиболее интересные места родного края...

С тех времен в памяти осталось уникальное по красоте здание железнодорожного вокзала,на тот момент свежепокрашенного,что очень контрастировало со всем, что находится вокруг; игровые автоматы, стоящие в центре продуктовых магазинов, и бабули, азартно закидывающие монеты в ненасытное чрево искусителя,рассказ о снежной зиме и о единственном случае очистки центральной улицы от снега во всем городе за весь период зимы,место съемки фильма "Любовь и голуби", хотя уже тогда трудноузнаваемо чуть-чуть здесь видами, открывающимися с горы Лысухи.... Возможно, на эти впечатления повлияло увиденное в Беломорске...
[/left]Приятным дополнением нашего круиза в этом году было заявление Капитана теплохода "Карл Маркс" о дополнительном часе стоянки.

Утро было прохладным, и не сказать, чтоб очень солнечным, но надежды на хорошую погоду не покидали нас.Теплоход шел по Повенецкому заливу.Впереди был виден грузовой порт и красивейшая природа Заонежья..Ввиду того,что теплоход "Карл Маркс" впервые из круизных судов заходит в Медвежьегорск (если не ошибаюсь) то воображение почему-то рисовало знаменитую картину из фильма "Любовь и голуби" -поглощения пенного напитка на причале....

На самом деле, некоторые черты все же присутствовали...В порту города Медвежьегорск- все осталось с Советского времени, а ввиду того, что даже в то время на этот регион не особо обращалось внимание в плане развития, выглядел он не так, чтоб уж катастрофически запущено.Какие-никакие работы ведутся,портовые краны в рабочем состоянии.Наш теплоход пришвартовался, как всегда безукоризненно,проснувшиеся туристы рассматривали довольно непривычное место стоянки, портовые краны и штабеля леса, готовые на погрузку... и зайца, мирно сидевшего возле бревен, что, самое главное, не обращавшего никакого внимания на теплоход.Изображение

По правому борту то дымилась, то горела" причальная стенка" и вокруг ни души...тихо и спокойно...Вдоволь насмотревшись на гостей- теплоход с туристами, зайчишка удалился по своим делам...

Вскоре появились наши экскурсоводы(ввиду того, что сотрудники краеведческого музея были в отпуске, нашим гидом оказался завуч местной школы, о чем по крайней мере Мы ничуть не пожалели, так как общение проходило в живой непринужденной форме). Автобусы тоже подошли, но оказались за забором грузового порта,ушло еще немного времени на поиск живой души и ключа от забора порта(маленький курьез)

Большой плюс "Инфофлота"-организация туристов по группам, что делит толпу жаждущих туристов на три части части, уменьшая количество активных всезнающих туристов преклонного возраста и детишек, шустро раскладывающих шапочки и сумки на места в автобусе, хотя в самом автобусе еще почти никого и нет...

Очень позабавили Немецкие туристы, которые не обращали никакого внимания на строгое деление по группам.А ввиду того, что немцы ни на шаг не отставали и задавали вопрос за вопросом экскурсоводу, скорее всего, их главной целью наверное была недавняя история Медвежьегорска.

Так как для нас и экскурсовода все впервые, то наше общение проходило в непринужденной форме, места стоянок обговаривались по пути следования,на любые вопросы, касаемых истории, быта, повседневной жизни, можно было получить ответ...Маленькое отступление негатива: перед сходом на берег супруга поинтересовалась у нашего "методиста" о характере экскурсий и местности, по которой предстояло передвигаться,на что дама ответила, что будет обычная экскурсия по городу и спортивную обувь одевать не надо.... Жаль, что ее не оказалось во время похода по городу(Медвежьегорск- все-таки не Столица)и вокруг горы Лысуха..

Думаю, если бы я работал методистом, то непременно посещал все экскурсии для повышения хотя бы общего кругозора...

Хоть в написанных отчетах все утверждают, что именно их группа была первой фабрике Заонежской вышивки могу сказать, что они неправы. Именно наша группа была первооткрывательницей. Сначала казалось диковато, что сразу везут в "магазин", а не приобретать впечатления от уникального края,но взглянув сейчас на это, думается совсем иначе.Раньше мы к своему стыду не знали ничего о Заонежской вышивке- на самом деле уникальное производство и энтузиасты, работающие на производстве находятся в печальном экономическом состоянии..очень жаль, в родном городе и регионе из-за низкой покупательной способности сбыт ограничен, хотя изделия продаются по очень демократичным ценам.

Особым знаком внимания для Нас было присутствие на импровизированной познавательной экскурсии директора фабрики...реакция туристов не заставила себя долго ждать, кассовый аппарат работал с повышенной нагрузкой, а Наш гид постоянно подгонял задержавшихся покупателей в автобус.Прикупив совсем чуть-чуть... ну почти совсем чуть-чуть, о чем сейчас совсем не жалеем, рукоделий и дешевых сувениров - значков и магнитов, одними из последних покинули выставочный зал, уселись в автобус и по взаимному согласию наш автобус направился к месту съемок фильма "Любовь и голуби", хотя не все туристы одобряли это посещение....

К сожалению, время берет свое и только если очень напрячь воображение и неравнодушно относиться к этому фильму и местам съемок, можно угадать, где и что происходило...Сейчас участок, на котором находился знаменитый дом, купил один из учеников нашего экскурсовода...маленький город, все в нем переплетается...Далее наш путь лежал к так называемым "зубам дракона"- финским укреплениям времен второй мировой войны и остаткам лечебного туберкулезного заведения,которое находясь в уникальном уголке природы, способствующем выздоровлению, находится в полуразрушенном состоянии.

Следующей остановкой была гора Лысуха с финскими укреплениями здесь уникальными чистейшими водоемами и завораживающими видами, открывающимися на город Медвежьегорск и Повенецкий Залив.Значительная часть туристов не пошла на "покорения высот", путь неблизок и местность явно не городская...Впечатлений много, еле поспевали за экскурсоводом,вдоволь полазавши, на сколько хватило времени, и насладившись уникальными видами города, залива и нашего теплохода, сверху он такой маленький...немецкие туристы в полном составе собирали землянику ....

Изображение[/indent]как не хотелось, но надо было двигаться дальше- в краеведческий музей...В музее Нас больше всего интересовала история дореволюционного края, фотографии того времени..лица людей, живших в то время, они ведь так разительно отличаются от нынешних...а так же господин Маннергейм, и все что с ним связано...жаль, время очень ограничено.После посещения музея с огромным трудом, сломя сопротивления части туристов, наш автобус сделал остановку возле железнодорожного вокзала на станции Медвежья Гора....красиво и своеобразно...

Все хорошее когда-нибудь заканчивается, так и наше пребывание на земле Заонежья подходит к концу, погода наладилась, с экскурсоводом очень повезло. Мы находились в преподнятом настроении,невзирая на проблемы с обувью у жены.Спасибо" Инфофлоту" за организацию такого уникального круиза.[left]
Отчалив от "пристани" грузового порта Медвежьегорска, теплоход "Карл Маркс" взял курс обратно на Питер... впереди оставалась последняя остановка в Ленинградской области, а после обеда нас ждала экскурсия в рулевую рубку,ранее на некоторых судах она была платной.Разложив покупки и откупорив звонкое содержимое холодильника, мы делились впечатлениями, прогуливаясь по палубе, теплоход шел вдоль береговой линии,было тепло, чувство грусти потихоньку усиливалось по мере приближения конца рейса...к сожалению, так происходит всегда, ведь время круиза скоротечно, а ожидать и копить денежку на следующий круиз приходиться целый год....




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования