Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

"Карл Маркс" "Северное Ожерелье" 03/07/2011-10/07/2011


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#1 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Июль 2011 - 20:31

Думаю, пришло время(повлияли трагические события на Волге) поделиться своими впечатлениями о круизе " Санкт-Петербург - Валаам - Сортавала - Коневец - Мандроги - Кижи - Петрозаводск - Медвежьегорск - Лодейное поле - Санкт-Петербург". Немного предыстории: в 2011 году у Нас не было планов совершать путешествие ; но чем больше проходило времени после прошлогоднего круиза, тем больше тянуло и тянуло на водные просторы Северо-Запада. На тот момент у меня за плечами было уже семь круизов, а у жены всего два, но желаний было не меньше моих, зато с какой силой? В середине февраля стало ясно, что планы лета отложатся на неопределенное время и появится свободное время, которое ну очень хотелось провести в круизе, наслаждаясь очаровательной природой родного края... Очень запал в душу круиз на Соловецкие острова, в прошлом году,именно очарование Севера а не техническая составляющая, хотя это не самое главное... Ввиду начала поиска круиза в феврале многие возможности были уже упущены.. да и финансы не позволяли положить глаз на длинный рейс. Внимание было приковано к рейсам не менее пяти дней. Ввиду почти полной монополии в Питере на этот сегмент Питерского Водохода, пришлось выбирать стандарт; СПб-Валаам-Свирьстрой-Кижи-Петрозаводск-Мандроги-СПб(пару лет назад был рейс со стоянкой в Петрозаводске более суток, с ночевкой), но....зайдя на сайт Инфофлота и применив фильтр поиска ... мы обратили внимание на нестандартный круиз "Северное Ожерелье", в котором очень привлекало новые места стоянок( о Медвежьегорске остались замечательные впечатления со времен круиза на "Тургеневе"). Выбор был окончательным...осталось подобрать каюту из оставшихся на тот момент,что было сделать не просто, так как теплоход, по описаниям, полностью модернизирован, а такое с 588 у меня не встречалось...Другая дилема была у кого приобрести:являясь постоянным клиентом "Водоходъ СПб" и имея 5% скидки, но очень хотелось приобрести именно у владельца, после созвонов с компаниями... нам пошли на встречу и сделали скидку в Инфофлоте да и способ рассрочки более привлекателен чем в Водоходе СПб, что было очень приятно.Внося последнюю часть финансов в середине мая, мы узнали о дне открытых дверей 29 мая на теплоходах "Карл Маркс" и " Александр Бенуа" в Санкт-Петербурге, что было ново и оригинально( надеемся, что "Инфофлот" продолжит традицию и на следующий год). 29 мая мы пришли на Речной Вокзал Санкт-Петербурга пораньше- теплоходы стояли в дальней части причалов... очень хотелось посмотреть на новый "боевой" раскрас теплоходов-это оказалось не так уж и плохо, хотя в день отплытия 3 июля краска кое-где облезла. Встретили нас с вниманием; осмотрели все, что нас интересовало, везде доброжелательность, много рекламной продукции, правда, для осмотра официально были предоставлены более привлекательные каюты из одинакового ценового диапазона... ну да ладно... это бизнес. Мы очень подробно осмотрели все каюты на обоих теплоходах, рестораны, выпили по бокалу шампанского, сделали фото на память в рубке и даже с капитаном "Александра Бенуа" удалось отметиться... Этот день подарил неизгладимые впечатления...впервые появилось чувство гордости за людей, которые относятся с любовью к своему делу... Меня всегда удивляло: мой первый круиз состоялся в 2003 году, и я всегда себе говорил об уровне сервиса на борту " ну еще годик, и наступят изменения в лучшую сторону... и так каждый раз, но увы...года шли цены росли, а на борту, как в далекие шестидесятые,семидесятые,восьмидесятые.. года, когда задачи были другими". Итогом было почти полная уверенность в правильности выбора,но немного смутило так называемый центральный кондиционер в каютах( недоверие еще со времени круиза на" Куйбышеве") и кондиционер в ресторане над столиком, что по опыту говорило, что трапеза будет проходить в жаре, так как его должны включать до появления туристов,со слов работников ресторана, иначе туристы под ним просто замерзнут....Но эти нюансы не могли испортить приятного впечатления в целом, осталось считать дни до начала круиза, а тянулись они, ой как долго. Прибыв на Речной Вокзал за 2,5 часа до отправления третьего июля, мы ожидали увидеть наш теплоход где-то поближе к Володарскому мосту... так и оказалось "Карл Маркс" стоял посередине: сначала "И.А. Крылов" потом "Карл Маркс"и "Сергей Есенин" причал номер 7. В нижней части теплохода сквозь зеленую краску проступала красненькая предыдущая, вероятно решение сменить окрас было принято невзирая на климатические условия того периода...На борт чуть раньше положенного времен не пустили, пришлось искать естественную тень, что было не так легко. Пройдя по всем причалам и посмотрев как встречают туристов на теплоходах, а встречают по-разному... минут через15 народ потянулся на борт . Момент регистрации проходил быстро, четко, но к сожалению без улыбок на лицах, очень уж официально хотя действо проходило в День Речника. Девушки чуть улыбнулись лишь в ответ на поздравления с праздником. Войдя в каюту, порадовало наличие приятных мелочей с символикой Инфофлота. Наверное, впервые в санузле не было посторонних запахов, к сожалению, только среднее окно можно было открыть вертикально, два других имели возможность открытия только в горизонте, что весьма не безопасно, ограничители открытия были сломаны... это я к тому, что в каюте, мягко говоря, было жарковато. Все взгляды на два отверстия центрального кондиционера в потолке с призывом в глазах " ну давай родной начинай работать" не привели к успеху...оставив вещи в каюте, мы пошли любоваться видами с палуб теплохода на теплоходы, особенно выделялся " Очарованный Странник"- там был праздник...весело с песнями и воздушными шариками... настроение было приподнятое. Посмотрев отход в 18 часов четырех теплоходов- это впечатляет: четыре ...один за другим, стали ожидать нашего отхода.Отход от прошел четко без ударов и суеты, что говорит о профессионализме команды. До скорого Свидания Родной Город!.......

#2 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Июль 2011 - 22:00

Немного иллюстраций к сказанному здесь . Пока фото без обработки...

#3 ЕленаВиталий

ЕленаВиталий

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 278 сообщений
  • Регистрация: 26-Апрель 10
  • Город:г.Москва Северное Чертаново

Отправлено 26 Июль 2011 - 18:12

Спасибо за фото. Ждем продолжение рассказа.
37 круизов с 1992 года.
2023 год - т/х Огни большого города, т/х Н.А. Некрасов.

#4 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Июль 2011 - 19:00

Продолжим повествование...еще один пост-рассуждение, а потом уже о круизе.

На днях(25.07) довелось провожать теплоход "Санкт-Петербург" (Водоходъ СПб) и невольно напрашивались сравнения, которые получались совсем не в сторону последнего... В каюте, кроме стакана, графина, двух вешалок и предметов гигиены, ничего не было. Тут невольно всплывает в памяти "Карл Маркс" с очень пришедшими кстати мелочами в виде халатов и тапочек,присутствовал чайник, не говоря о достаточном наборе посуды,иголки с нитками,необходимые мелочи по уходу за обувью...
[/left]К хорошему привыкаешь быстро и, к сожалению, воспринимаешь это, как должное и естественное, потому не часто отмечаешь в отзывах эту заботу о клиентах...

Трансляция на носу теплохода "Карл Маркс" не ведется, что немного неудобно. Я понимаю, что это зона тишины, но наслаждаясь прекрасами рек,озер и берегов, невольно находясь в передней части теплохода, а там- нет скудной путевой информации, ни приглашений на мероприятия внутренней жизни... ну хоть боковые громкоговорители на пару метров перенести ближе к носу, чтоб хоть урывки фраз слышать... Хотя на корме,во время проведения развлекательных программ, принимая солнечные ванны, приходилось разделять в голове два источника информации, звучащие примерно с одной громкостью... Через 15 минут после отправления в рейс проходило знакомство с дирекцией круиза и капитаном. Все прошло очень быстро,кратко и неслишком информативно... Мною отмечена маленькая закономерность: как с первых минут построится невидимая связь между дирекцией и туристами, так и пройдет круиз. Дирекция держалась холодно, складывалось впечатление, что перед нами обычные менеджеры, хорошо исполняюшие сценарий, написанный человеком, людьми или командой... но сами они- не любители водных путешествий....Это было непривычно, так как в предыдущие годы, в основном, чаше встречались люди, увлеченные своим делом( думаю, скорее всего программы составляли они сами, при этом совмещая роль методиста и директора ). В таких рейсах очень много дополнительной нестандартной альтернативной информации по любому мало-мальски интересному объекту на пути следования.

Вантовый мост прошли во время встречи с дирекцией, хотя отложив на минут десять данное мероприятие, можно было бы насладиться единственным вантовым мостом через реку Нева. На борту теплохода нами было отмечено скорее преобладание гостей "Северной Столицы"(даже две немецкие семьи), думаю, более подробная информация им пришлась бы кстати....

Поужинали,познакомились с соседями по столику(жители столицы)....Прочитав негативный отзыв накануне о теплоходе на данном форуме, немного с тревогой ожидали картофель фри... но видать, компания"Инфофлот" сделала выводы, если действительно факты имели место,официанты очень старались, хотя опыта недоставало. Питание проводится в одну смену, что удобнее и рациональнее для обеих сторон, но.... не в нашем случае, наш стол был последним в очереди обслуживания, и блюд приходилось ждать до получаса( как в нормальном ресторане, когда вам готовят под заказ) . К середине рейса это начинало раздражать, так как в ресторане более чем душно, несмотря на наличие кондиционера. На наше предложение один день обслуживать столики с 1-5, а во второй день с 5-1 столики, наша официантка всего лишь один раз прислушалась, а затем опять томные получасовые ожидания, видать за первым столом кто-то особенный..

Прошли Ивановские пороги, очень коварное место для судовождения,красота Невы с ее быстрым течением просто неописуемая,дождались выхода в Ладожское озеро с жемчужиной Ладоги-крепостью Орешек... Погода стояла замечательная,ложились спать с радужными планами на следующее утро... Проснулись ближе к утру от того , что немного задувало, картина на стене,почему-то с изображениями на Неополитанские темы (видать со времен хождения с иностранцами) выписывала вращающиеся движения...Ладога есть Ладога.....На Валаам пришли вовремя, правда, чуть похолодало (+13) . Но нам не привыкать к трудностям...[left]
Впереди Нас ожидал остров с взглядом на историю с более объективной точки зрения...

#5 19fyutkbyf68

19fyutkbyf68

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 283 сообщений
  • Регистрация: 06-Декабрь 10

Отправлено 27 Июль 2011 - 19:59

Интересно. Ждем продолжения рассказа и фотографий!

Ангелина


#6 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Июль 2011 - 00:23

иллюстрации здесь

#7 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Июль 2011 - 17:44

Практически в любом круизе из Санкт-Петербурга есть стоянка на острове Валаам. За прошлые годы посещений были осмотрены многие интересные места на острове...естественно, это не входит в официальные экскурсии. В одном из круизов, в прошлые года, было очень много свободного времени на острове. Надо было его занять с пользой. Поинтересовавшись у владельцев катеров о возможности осмотра интересных мест:поступило предложение осмотреть островок с бывшими финскими укреплениями, так как погода была безветренная, ничего не мешало воплощению данной авантюры,благодаря которой я приобрел невидимое влечение,которое из года в год тянуло к этому интересному месту...жаль, что то стоянки были короткие, то не было желающих отвезти в эти заповедные места.

Хотя Валаам встретил не очень теплой погодой, и ветер присутствовал, намерение посетить остров Оборонный было непоколебимо. А длинная стоянка способствовала воплощению задуманного. Сойдя на берег, мы первым делом направились к месту импровизированной стоянки частных катеров, так как опыт подсказывал, что промедление бывает ч,ревато...То ли погода была холодна, то ли не все туристы в курсе "альтернативы", но нам повезло, мы нашли общий язык с владельцем катера, и что самое главное - нас согласились отвезти на остров Оборонный...Супруга немного мадражировала,постоянно вспоминая путешествие по Белому морю на острова Кузова, а Ладога не менее опасна..
[/left]Остров Оборонный находится в южной части архипелага Валаам, и путь туда продолжителен, то справа, то слева появлялись чуть видимые подводные камни, но наш проводник был опытен и знал местность на "отлично",дополнительную уверенность вселяли спасательные жилеты, которые были нам предоставлены при посадке. Наш проводник с большой любовью относится к истории острова, мы много узнали о загадках и явлениях острова. Как я понял на острове до сих пор существует воинская часть РЛС, но может и ошибаюсь, хотя из-за леса по пути следования были видны РЛС. На острове отмечено достаточное количество явления НЛО. А самое главное: Лики древних божеств,которым исконно поклонялись древние славяне...Вот здесь немного информации по этому поводу. Естественно, я не особо верил этому, пока сам не увидел,что отобразилось в фотографиях.

Про остров вкратце; Укрепления сохранились в хорошем состоянии, даже телефонный кабель сохранился,быт и служба была организована очень основательно, кое-где остались трубы отопления,почти все можно осмотретьсмотреть. Факт присутсвия на острове Маннергейма говорит о многом... Нам рассказали интересную историю: Некоторое время назад на остров Валаам приехал немолодой финн и попросил отвезти на остров Оборонный,побродив пару часов по острову- он вернулся с ценной находкой того времени.... бывает же...Сколько еще тайн хранит Валаам?[left]

Основательно осмотрев остров и прослушав очень увлекательный рассказ об истории того времени- пришло время возращаться... На обратном пути мы очень подробно осмотрели лики древних божеств с воды,прошли мимо метеостанции и вернулись к месту стоянки теплохода, приближалось время обеда. На вторую половину дня мы запланировали "альтернативу" по внутренним водоемам с нашим полюбившимся уже проводником....

#8 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Август 2011 - 19:49

А вот и фотографии

#9 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Август 2011 - 20:17

После обеда,который проходил довольно долго,по причинам указанным выше, мы сошли на берег,где нас ожидал нами полюбившийся проводник.

Второй год подряд мы выбираем именно "альтернативу",так как такую красоту можно увидеть только с воды,иногда сходя на берег, можно более оперативно осмотреть самые укромные местечки острова,при этом не пропуская основные моменты официальной экскурсии.
[/left]Аккуратно переплыв трос от плавучего причала, отправились из Большой Никоновской бухты мимо островов Ржаной и Овсянный по внутренним водоемам к Центральной Усадьбе... Кстати, остров Ржаной назван из-за железистых выделений, а Овсянный просто в противоположность соседу...Пройдя мимо форелевого хозяйства, узнали о хитрой ладожской нерпе, которая буквально еще вчера грелась на камне, не обращая внимания на события, проходящие вокруг нее...скорее всего, нашла способ лакомиться взрощенной рыбой. Нам рассказали о случае повреждения ограждающих сетей форелевого хозяйства, после чего количество красной рыбы в прибрежной зоне намного увеличилось на радость местным рыбакам...

Наше путешествие сопровождалось подробнейшими рассказами об истории и современной жизни острова....Прошли остров Никольский... Очень красивый скит на нем, а чуть поодаль - яхточка ...Недавно на остров протянули аж два силовых кабеля из Сортавалы...теперь перебоев с электроэнергией не будет, ведь остров из любимых мест отдыха нашего "земляка"......По пути нас обогнал катер паломнической службы с нашей официальной группой, к которой мы присоединились в монастыре, послушав наиболее интересного экскурсовода Ивана. На пристани велись авральные работы ( 11 июля праздник и ожидалось появление двух главных , по сути лиц государства)...На мой взгляд, с позволения высших лиц, остров от года в год теряет свою самобытность, превращаясь в подобие столицы.Осмотрев торговые ряды(особенно интересовали картины местных живописцев с видами суровой, но красивой природы севера) поднялись по ступеням лестницы, оказывается, что здесь три пролета и шестьдесят две ступени... то есть 3.62.[left]

В отличие от супруги, я предпочитаю осматривать монастыри снаружи..Уделив достаточное время центральной усадьбе и выслушав экскурсовода и нашего проводника,приобретя интересующую нас картину, отправились по внутренним каналам, прорытым монахами еще тогда, видать потому до сих пор функционирующих... Осмотрели несколько скитов с воды, куда не водят экскурсии, из-за леса было чуть видно место отдыха нашего "земляка". Дальше наш путь лежал по дубовой аллее к Белому скиту(Скит Всех Святых), месту, где по рассказам, монахи выращивали экзотические фрукты и овощи...Высадившись в укромном,очень теплом местечке(вода- парное молоко,вокруг камни), нашему взору предстало знаменитое дерево, любование на которое вдохновило Шишкина написать замечательное произведение искусств. По легенде, если влюбленные сомкнут руки вокруг дерева, то жизнь их будет счастливой и лучезарной, поверьте мне, это не так просто.В скиту продолжаются ремонтные работы,набрав водички и полюбовавшись красотою(женщинам входить нельзя), отправились в обратный путь, наш проводник с глубокими познаниями и душою рассказывал о фактах истории,найденных им, и о современной жизни острова,не всегда радужной, как приподносится из других источников...Купаться мы отказались,было жалко драгоценного времени,хотя вода во внутреннем водоеме была действительно"парное молоко". Время неумолимо двигалось к концу нашего путешествия, наполненного бурей эмоций от увиденного... На обратном пути вызывали восхишения скалистые берега с одиноко растущими деревьями... и нам удалось увидеть одно из лиц каменных хранителей острова. Проплыв мимо молочной фермы и форелевого хозяйства, мы вернулись к нашему теплоходу, обогнув его, причалии к берегу. Жаль, что все хорошее когда-нибудь заканчивается. Простившись с нашим проводником( огромное Спасибо ему) и взяв визитки на будущее, осталось время на осмотр сувениров, и покупку рыбы(жаль, что не удалось приобрести сига). Перед обедом видели нашего врача , он шел с пакетом, а содержание оного очень смахивало на рыбу, которую по его заявлениям ни в коем случае нельзя приобретать.Так как основные места острова нам знакомы и не вызывают страха самостоятельного ознакомления, очень хотелось пройти пеший круг,но то ли времени было немного, то ли усталость давала о себе знать, мы приняли решение просто побродить по причалу, ожидая отправления теплохода в рейс. Так заканчивалось наше пребывание на замечательном острове Валаам. Впереди довольно короткий переход к Сортавале и уйма впечатлений...

#10 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Август 2011 - 21:28

Фотографии к выше сказанному

#11 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Август 2011 - 21:13

Путь от Валаама до Сортавалы не далек... около 42 километров.Плотность островов вокруг нашего теплохода увеличивалась, что говорило о том, что мы уже пришли,впереди подмигивал маяк, а самое главное-на горизонте,в стороне береговой линии плотные облака заканчивались, и была видна узкая полска заката солнца, что давало надежду на хорошую погоду....Теплоход встал на якорь. Туристы отдыхали, кому как нравилось, часть любовалась закатом, так как мы довольно далеко углубились на север, белые ночи здесь предстают в полной красе, конечно, это не Белое море, ну все же. Думаю, "Инфофлот" именно по причине разгара белых ночей в следующем году срокианалогичного круиза сдвинул на июнь, хотя, думаю, будет холодновато...Вскоре вдоль теплохода проплыла моторная лодка с местным жителем, предлагавшим отправиться с ним на берег отпраздновать день города, да и наш питерский "земляк" принимал участие в празднике, с его слов. Желающих не оказалось, хоть доставка обратно на теплоход гарантировалась...Народ потихоньку ложился спать, ведь с утра ранний подъем, и день обещал быть богат на впечатления, так как немногие бывали в этих местах...

Стоянка в Сортавале появилась не так давно в расписаниях круизных теплоходов.Места интересные,самобытные,особенно, думаю, иногда надо для жителей столиц лицезреть, как живет та часть страны, которая находится за границами мегаполисов.
[/left]При выборе круиза немалую роль сыграло наличие стоянки в Сортавале, для нас это новое, хотя с Питера можно добраться и поездом...Информации в сети об Сортавале и горном парке "Рускеала" я бы сказал не так и много , в частности технической(время в пути,время на экскурсию,свободное время). В идеале нам казалось, раз стоянка целых шесть часов, то за это время точно можно все осмотреть и воплотить мечту прокатиться на лодке по водной глади мраморного карьера....увы, это всего лишь невоплотившиеся мечты.

Все чаще приходится отмечать, что экскурсиям в круизах отдано минимальное время для очень поверхностного ознакомления(посмотрите налево,посмотрите направо,ваш автобус вот-вот отправится, так как на нем должна приехать другая группа туристов, ну или что-либо в этом роде).

На самом деле оказалось все не так романтично, как мечталось: час-доставка на берег,час-дорога,час(45 минут на экскурсию,так как в автобусе надо было находиться за 15 минут до отправления), 15 минут на осмотр водопадов на обратном пути,час-дорога обратно,осмотрвыставочного зала Кронида Гоголева, час-просто шатания по городу и...дорога до теплохода.Первый блин, как всегда комом....опыт говорит, что время на осмотр вряд ли увеличат когда-либо, а единственный выход, как можно чаще посещать эти места, концентрируя свои усилия на определенной части интересных мест,постепенно расширяя свой кругозор...

Подъем был ранним, с точки зрения некоторых туристов, но не для нас,привыкших к ранним подъемам на работу.Завтраки на теплоходе проходят по системе "Шведский стол".На стадии выбора круиза мы обратили внимание на смелость "Инфофлота" в этом начинании, так как шведский стол в странах цивилизованной Европы очень даже ничего....но на теплоходах в России? Это смело...очень даже смело, ведь у соотечественников при виде некоего бес,контрольного изобилия появляется "волчий аппетит" ("что не съедим, то понадкусываем").В нашем случае было достаточно одного раза прийти на завтрак, чтоб понять и выработать тактику дальнейших действий... Сверхактивные туристы,сметая остальных на своем пути, набирали в тарелки все, что видели, бывали случаи, когда вилкой нанизывали один кусочек столь желанного продукта вдвоем, одновременно,при этом не уступая друг другу.Официанты не успевали подносить запасы продуктов,когда и они заканчивались, а народ все требовал "продолжения банкета". официанты по своей внутренней связи запрашивали с кухни дополнительные порции, на что снизу удивленно переспрашивали"неужели все закончилось разом все?". После насыщения особо активных и голодных, и постепенного заполнения продуктами, можно было спокойно позавтракать.

В это утро туристы были поделены на две смены питания,что облегчало и не так раздражало на завтраке не только нас, но,думаю, значительную часть работников ресторана.

На берег нас доставила "ракета", погода была не особо жаркой, но надежды на улучшения не покидали нас.Автобусная часть экскурсии до горного парка "Рускеала" длится примерно час,за это время можно почувствовать качество дорог данного региона,особенности быта,состояние экономики края(знаменитая фабрика спортинвентаря закрыта, как и молокозавод и т.д.),достопремичательности(гора"Паасо"), истории связанные со съемками фильма"А зори здесь тихие"...Прибыв в горный парк, пришлось довольно продолжительное время ожидать местного экскурсовода, что сокращало наше время любованием красотами мраморного карьера....автобусы ушли за следующей группой туристов, видать в Сортавале всего лишь три экскурсионных автобуса...Поняв, что времени в обрез, и планы на катание на лодках откладываются на неопределенный срок, пришлось жертвуя информацией экскурсовода и постоянно нанося средства от кровососущих насекомых на все части тела, пытаться сделать незабываемые кадры, дабы было где...

Время пролетело очень быстро, не успев купить мало-мальский сувенир, надо было бежать в автобус.

На обратном пути нам любезно было позволено осмотреть водопады на месте съемок знаменитого фильма"А зори здесь тихие", всего лишь на 15 минут...Все, как обычно в Нашей Любимой стране....Со стороны смотрится неописуемо, когда несколько автобусов с туристами бегом опустошаются, все пытаются сделать фото на память, именно разом все, а экскурсовод уже в ультимативной форме требует отправления....

Зато на посещение Выставочного зала Кронида Гоголева оставалось час с хвостиком...Осмотрев экспозицию и приобретя иллюстрированный альбом с видами Ладожского озера, поинтересовались у экскурсовода:"где можно приобрести сувенирную продукцию на память?" Оказалось, что таких мест практически нет, только в гостинице". Побродив по городу,купив кисломолочной продукции и местного хлеба, отправились на причал, где были отмечены две сувенирные лавки с неособо богатым ассортиментом."Ракета" добралась до борта теплохода, наступало время обеда и отправки в рейс на остров Коневец.[left]
Мы гуляли по палубе, делясь впечатлениями об увиденном,даже столь значиемые технические огрехи не смогли испортить очаровательные впечатления о мраморном карьере "Рускеала". Мы давали себе обещание обязательно посетить столь замечательное место еще хоть раз....

#12 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Август 2011 - 12:12

можно посмотреть и фото к сказанному

#13 Oksana777

Oksana777

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 28-Июль 11

Отправлено 06 Август 2011 - 23:00

Спасибо за увлекательнейший рассказ!!!
Мы зачитывались вышим отзывом о нашем путешествии!!!

Мы тоже очень хотели покататься на лодочках, но, увы, не получилось (слишком много было технических недоработок).

#14 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Август 2011 - 16:40

Думаю,что на следующий год время стоянки в Сортавале скорее всего не увеличится и сценарий пребывания повторится...

Возможно, более оптимальным нам видится вариант возвращения из горного парка "Рускеала" на частном секторе или такси, а если еще прибыть на теплоход с последней группой, то теоретически время ознакомления с неповторимым уголком природы увеличится часа на полтора...

Хотя можно попробовать осенью добраться поездом из Питера на денек: скорее всего осенью мраморный каньон не уступит красотой увиденному впервые в нашем круизе...

#15 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Август 2011 - 19:28

В этот день была запланирована еще одна стоянка, на острове Коневец.Впереди был пятичасовой переход, в котором надо было обязательно поспать, чтоб отдохнуть и упорядочить впечатления от первой половины дня.

Немного слов об уборке каюты...Нашу "бортпроводницу" мы видели задолго до круиза, на Дне Открытых Дверей,еще тогда мы получили ответы на интересующие нас вопросы... в момент заселения в номер, в день отправления она находилась на нашей палубе и была готова подсказать направление передвижения до каюты. Слов об уборке каюты немного(людям свойственно обращать меньше внимание на хорошее, ведь оно как-будто так и должно быть), потому, что все нас устраивало( главное не было запаха и сырости в санузле).
[/left]Уборки проводились в моменты нашего отсутствия на борту, за что отдельное Спасибо Людям, понявшим,организовавшим и воплотившим это маленькое, но очень полезное дело. Иногда,когда стоянки были довольно поздними, брал интерес: потревожат нас до стоянки или нет: уборки проводились только, когда мы отсутствовали...

Немного заострил на этом внимание, так как бывало по-разному на других теплоходах, вроде мелочь, но как порой она бывает некстати...и приходили убираться в строго отведенное кем-то время,как-бы не замечая присутствия пассажиров в каюте,собирающихся на очередную экскурсию, хотя еще минут десять, и номер был-бы свободен...и возвращаясь с завтрака, приходилось с трудом расходиться с грудой мусора, уже изъятой из кают,стараясь не споткнуться об удлинитель пылесоса,воткнутого в розетку в одном конце палубы, а сам пылесос находился уже ближе к другому концу("Куйбышев")...и когда как в мультфильме "Трое из Простоквашино", когда пес Шарик бегал с фоторужьем за Зайчонком, сначала чтоб сфотографировать, а потом должен был бегать, чтоб отдать фото.. так и сначала нас искала по палубам наш "бортпроводник", чтоб взять ключ для уборки,а затем чтоб нам его отдать("Белинский" 646)...

Иногда из маленьких мелочей складывается общее впечатление, которое влияет на выбор очередного круиза...

На острове Коневец мы побывали впервые в прошлом году,стоянка теплоходов здесь появилась не так уж и давно....Заявленная стоянка- четыре часа это опять, к сожалению, как показывает наш опыт, предстояла быть в стиле" очень активного отдыха" .Немного радовало что погода улучшилась уже бесповоротно(ведь на дворе июль). Подошли к острову,встали на якорь, работа команды высокопрофессиональна. Невольно обращаю на это внимание, так как свежо воспоминание о работе команды теплохода"Белинский" 646 .Не менее профессиональна работа команды катера, доставляющего туристов на берег( в основное время он делает регулярные рейсы между городом Приозерск и островом Коневец).

На причале играл детский оркестр,думаю, его можно считать некой визитной карточкой острова. Впечатления лицезрения природы острова в купе со звуковым оформлением очень воздушны и легки,немалый вклад в это вносит преобладание соснового леса,ведь это Карельский Перешеек и родная Ленинградская Область.

Восстановление монастыря проходит не такими уж ударными темпами как на Валааме, хотя отсюда до Питера намного ближе....Все довольно скромно, без особой коммерции,мне как не специалисту чем-то напоминает монастырь в Тихвине, Ленинградской Области.Супруге очень понравилось исполнения хора...

Вторая часть экскурсии по острову- это очень активное перемещение в глубь острова к Конь-Камню по пересеченной местности,отгоняя кровососущих любых мастей,любыми способами,хваленый "Gardex" здесь был бессилен...Восприняв урок прошлого года по довольно крутому спуску в туфлях,супруга была экипирована по полной....Времени катастрофически не хватало,чуть задержавшись сделать незабываемый кадр,приходилось бегом догонять,ориентируясь на время отправления катера. В прошлом году часть туристов купалась на песчаном берегу Ладожского озера, а в этом просто не хватало времени и воспоминания о недавнем холоде были еще свежи..

Опять находясь в конце таких же не желающих расставаться с увиденной красотой,приходилось ну очень активно передвигаться, так как очень хотелось приобрести местную рыбу и маленький сувенир на память...Наш экскурсовод чуть ли не силой выгонял нас на причал, не давая воплотить задуманное...но если очень захотеть и при точном расчете все можно успеть.На причале нас провожал тот же детский оркестр,думаю, это не так уж и легко такое продолжительное время играть на инструментах, ведь музыка была слышна практически постоянно...Посадка прошла без каких-либо нюансов,что нельзя было сказать про прошлый год, когда на посадке столкнулись туристы двух теплоходов "А.С.Попов 588 и "Белинский"646 (туристы теплохода"А.С.Попов" были заранее поделены на две группы, разделенные по времени, но добираться до своего борта хотели все разом).[left]

Голубые купола среди сосен все дальше и дальше отдалялись,было немного грустно покидать такие красивые места,в душе зарождалось желание вновь посетить эти замечательные места...Мы почти незаметно подошли к борту нашего теплохода,команды судов работали безукоризненно,впереди был ужин,усталости почти не чувствовалось.Впереди нас ожидали ни чуть не менее интересные стоянки. Закат был долог и красив как бывает на Ладоге и Онеге....

#16 Oksana777

Oksana777

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 28-Июль 11

Отправлено 07 Август 2011 - 20:49

Думаю,что на следующий год время стоянки в Сортавале скорее всего не увеличится и сценарий пребывания повторится...

Возможно, более оптимальным нам видится вариант возвращения из горного парка "Рускеала" на частном секторе или такси, а если еще прибыть на теплоход с последней группой, то теоретически время ознакомления с неповторимым уголком природы увеличится часа на полтора...

Хотя можно попробовать осенью добраться поездом из Питера на денек: скорее всего осенью мраморный каньон не уступит красотой увиденному впервые в нашем круизе...


Действительно, в Сортавале при таком расписании экскурсии надо пользоваться услугами такси. Но мы это поняли только на месте.
Посетить Рускеалу хотелось давно, но наземный транспорт до Сортавалы для нас неудобен, не хватает времени, ведь от нас до Питера целые сутки на поезде :(

#17 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Август 2011 - 20:57

А как же без фото...

#18 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Август 2011 - 17:53

Здесь немного нестандартной информации о Коневце

#19 igrove

igrove

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Август 2011 - 21:10

Следующая стоянка в нашем круизе-это Мандроги. Для себя отметил особенность,глядя на навигатор, без которого в последнее время не проходит не одно из наших путешествий;теплоход, следуя от острова Коневец, шел вдоль берега Ладожского озера почти до входа в Неву, а потом разворот и на Свирь...

Свирь -самая наша любимая река;путешествуя по многим рекам, невольно отмечаешь для себя,что именно здесь,глядя на воду торфяного цвета,берега,поросшие непроходимыми лесами,особенно в верховьях, и зеркальную водную гладь,получаешь истинное наслаждение от речного круиза..
[/left]Погода наладилась окончательно.Теплоход шел вверх по Свири...до Нижнесвирского шлюза было достаточно времени,самое время принять солнечные ванны на шлюпочной палубе.Как показывает опыт предыдущих лет,этовроде незатейливое занятие не всегда приносит истинное удовольствие на теплоходах, где выхлопные трубы находятся ближе к центру теплохода.

В прошлом году на "Белинском" 646 приходилось увертываться от хлопьев сажи,периодически вылетавших из трубы теплохода,особенно при сменах режимов работы дизеля,постоянно приходилось быть на стороже....На теплоходе "Карл Маркс"тоже не все в порядке, с нашей точки зрения,хотя проходила информация о ремонте дизелей в зимний период.Невольно сравнивая проходящие суда за время круиза с нашим, отмечаем,что он в первой тройке этого печального рейтинга.Мне кажется, не такие уж великие деньги- качественный ремонт дизелей, по сравнению с дополнительными расходами на топливо. Принятие солнечных ванн -дело непростое; требуется просчитать направление ветра, чтоб не вдыхать клубы черного дыма, а так как Свирь извилиста, эти условия постоянно меняются...приходилось постоянно маневрировать с креслом по палубе(единственная польза от этого- снижение риска сгореть на солнце,меняя части тела,подставляемые под солнце).

Отношение к Мандрогам на форумах неоднозначное... В основном преобладает вполне справедливое мнение, что стоянка- очередной повод выбивания денег, в основном из иностранных граждан, путешествующих меж двух столиц.Под это попадают и наши соотечественники, так как нет альтернативной стоянки..Думаю, для жителей столиц ценник не сразу "убивает", что, наверное, не скажу о туристах теплоходов,проходящих из... к примеру, из Центральной России. В этот год при оплате услуг выписывали чеки, и цены писались в рублях,что не отмечалось в предыдущие года.Сколько помню, цены всегда были в валюте, а продавцы на вопрос "сколько стоит" задумывались,пытаясь пересчитать курс.В"Музее Водки" ценник был в валюте-это в Ленинградской области... но это было,сейчас произошли перемены.

Изначально, идея не плоха-деревня мастеров,где можно было при желании получить первые навыки в понравившихся ремеслах.Но видать коммерческая составляющая берет вверх.В прошлом году долго решали с женой, кому первому попробовать воплотить свои скрытые таланты...выбор пал на меня...Хотелось слепить такой же горшочек, как у Винни-Пуха....видать желание было очень сильным или наставница была терпелива,но это чудо получилось,жаль не удалось обжечь, но при аккуратном уходе проблем не наблюдается до сих пор.

Стоянка в Мандрогах не очень большая(3.5часа),что для первого ознакомления,чуть маловато, а чтоб все осмотреть ,выбрать достойную поделку,посетить Остров Сказок, да еще сделать поделку своими руками, а некоторые искупаться не против, для этого времени катастрофически мало.Приходилось везде передвигаться очень активно.

На этот раз было запланировано изготовить подобие крынки..Мастерица была уже не та.Видать я сделал глубокую ошибку, сказав ,что уже имел первый опыт получения навыков этого увлекательнейшего ремесла,потому что вся помощь выражалось в словесных подсказках(это за 600рублей за мастер-класс).То ли глина была не та,то ли мастерица не прониклась, то ли руки потеряли навык;мое произведение получилось...но не так, как хотелось.Будет повод еще раз попробовать в будущем,не повторяя своих ошибок.

Во время путешествия на"Куйбышеве" с первых минут пребывания на борту, во время регистрации, мы были ошарашены, тем что надо было тут же у стойки,стоя с вещами,сделать выбор, какой тип шашлыка мы будем кушать на следующий день в Мандрогах(свинина,курица,рыба). Ответ надо было дать моментально...На возражение,что регистрация только началась, а сведения со всего теплохода будут собраны,по логике в момент отправления,нас не в очень вежливой форме настойчиво принуждали определиться. Даже разумный довод,как мне кажется, поднять вещи в каюту, а потом спустившись, сделать выбор, не повлиял на работников...

Подсознательно похожего ожидали и в этом круизе...но все было гораздо проще, выбор отсутствовал- только свинюшка.

Немного о так называемом "пикнике".Вспоминая шоу "пикник" за многие годы, могу отметить уменьшение разнообразия и качества продуктов.На мой взгляд, это действо превратилось в обычный комплексный обед,даже почти не на свежем воздухе..

Импровизированный концерт,который в прошлые года заводил туристов своей непринужденностью, теперь-чистая коммерция, реклама собственных CD немного была навязчива,не говоря, что состав артистов за годы выступлений сократился, что потребовало применения компьютерных технологий.Взмокшие члены коллектива полубегом приносили аппаратуру из соседнего шатра в разгар "пикника", оно и понятно, чуть замешкаешься, и народ закончит прием пищи...Играть начинали вдвоем,солистка подошла намного позже. Произведения,по-моему, точь-в-точь прошлогодние..Несмотря на недостатки, звучит все довольно неплохо.

На теплоходе была возможность оплатить доп. услуги в Мандрогах (экскурсию с посещением Острова Сказок и дегустацию в Музее Водки).Чаще всего это довольно было выгодно, так как переправа на остров теперь недешево(помню, когда все стоило очень символически) да и послушать экскурсию при наличии времени неплохо. Про дегустацию хорошего не скажу(смысл Русскому человеку пробовать четыре минзурки с разными напитками, не особо отличающимися ?).

Перекусив наспех,так как время не так много,бегом лепить крынку,потом бегом на Остров Сказок,по пути высматривая и приобретая жуть как дорогие поделки ручной работы кошачьего племени(любим кошек).Затем держим путь к мастеру по росписи платков(при каждом посещении приобретаем эти в ручную расписанные изделия, довольно дорогие, но того стоящие), опять бегом забрать подсохнувшую крынку, и к теплоходу...[left]

Наш теплоход стоял в гордом одиночестве,остается немного времени побродить вдоль берега, набрав земляники и сорвав немного полевых цветов,хотелось немного отдохнуть, ведь впереди Верхнесвирский шлюз, Подпорожье, и выход в Онегу-поселок Вознесенье, очень жаль, что в большинстве круизов Вознесенье теплоходы проходят в темное время суток.Впереди были очередные стоянки и много незабываемых впечатлений...

#20 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Август 2011 - 22:27

Спасибо! Нравится обстоятельность рассказа и энергия с которой Вы познаёте новое! Пожалуйста, продолжайте!
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования