Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Письмо речников Камы
#41
Отправлено 22 Июль 2011 - 19:43
#42
Отправлено 22 Июль 2011 - 19:51
[quote name='Борис2006' date='21.07.2011 - 19:31' post='387374'
Второй вопрос: почему работоспособность механизмов и состояние судна "в моменте" являются достаточными для прохождения освидетельствования и спокойного получения допуска к эксплуатации.
Я уже говорил, что "ушатать" можно не только за месяц, а за пару часов.
И это я не только так думаю, а был свидетелем на одном из судов.
По системе заставь дурака богу молиться. И таких примеров у меня множество.
А набор экипажа по методу кто от поезда отстал, из самолета выпал, под забором нашли, но с дипломом в кармане, помыли, почистили, опохмелили и к "штурвалу" может привести к еще ряду трагических событий. Если электромехаником становятся сразу после учебной скамьи. И такого насмотрелся достаточно в последние годы. Первый раз в 2000 году встретился с таким случаем , вторым штурманом мне направляют "специалиста" с дипломом капитана всех групп судов, а через сутки выясняется, как в песне, есть у меня диплом, а делать ничего не умею и ничего не знаю. Тогда еще было просто в отдел кадров как пришел, так и ушел. Я не удивлюсь, если эти "спецы" подготовили неисправный двигатель к замене, отдав его крепления от судового фундамента.
#43
Отправлено 22 Июль 2011 - 20:22
Но в последние годы сложилась, другая обстановка. Набор экипажа по методу лишь бы был с дипломом в кармане может привести к еще ряду трагических событий.
#44
Отправлено 22 Июль 2011 - 20:35
А сейчас смотришь - 30 лет, а он уже старпом и толком остойчивость судна посчитать на отход и на приход не может, а из иностранных языков владеет только матерным.
#45
Отправлено 22 Июль 2011 - 21:57
Не стоит обобщать: такой подход - "лишь бы был с дипломом" имеет место далеко не во всех компаниях. Есть сейчас и нормальные кадровые службы, и руководители компаний, следящие за путем становления каждого специалиста, и стажировки на судах других типов. И не только в бывших пароходствах. Все зависит от конкретной компании.С начала работы штурмана или механика, руководство пароходства видело всю историю становления специалиста. От этого и назначения. При переходе с одного типа судов на другой проводилась стажировка. Мне самому доводилось выезжать для стажировки специалистов на новом для них типе судов. Вот собственно так складывалась безопасность.
Но в последние годы сложилась, другая обстановка. Набор экипажа по методу лишь бы был с дипломом в кармане может привести к еще ряду трагических событий.
Кто-то к 45 годам может и перегореть... Есть же специалисты, готовые занять эту должность и в 30. А уж для старпома 30 - самый подходящий возраст, по-моему.Так в нашем пароходстве капитанами раньше 45 лет и не становились. Но зато, это были такие люди, которые как говорится прошли "И Крым и Рим и медные трубы". Имели огромный опыт работы на разных судах, действительный авторитет как в экипаже так и в управлении и могли достойно представлять пароходство и страну за границей в любых ситуациях.
А сейчас смотришь - 30 лет, а он уже старпом и толком остойчивость судна посчитать на отход и на приход не может, а из иностранных языков владеет только матерным.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#46
Отправлено 23 Июль 2011 - 05:15
Безусловно практически подавляющее большинство компании стремятся к безопасности и ответственно подходят к подбору кадров. И если осталась бы одна фирма с таким подходом к делу, как "Агроречтур" у нас на речном флоте и то вызывает беспокойство.Не стоит обобщать: такой подход - "лишь бы был с дипломом" имеет место далеко не во всех компаниях. Есть сейчас и нормальные кадровые службы, и руководители компаний, следящие за путем становления каждого специалиста, и стажировки на судах других типов. И не только в бывших пароходствах. Все зависит от конкретной компании.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных