Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Если кто-то работает на флоте
#1
Отправлено 06 Июнь 2011 - 23:56
Только что с семьей вернулись из очередного круиза. И как всегда после такового настроение упадническое: не хочется возвращаться домой, выходить на ненавистную работу. И усиливает такое настроение проход в течение всего последнего дня по КиМу. В этом году решили поэксперементировать и исключить проход по каналу. В итоге, взяли путевку до Питера. Но не тут-то было, по прибытии в город, практически сразу пришлось включаться в ритм мегаполиса, располагаться в гостинице, на следующий день бежать на вокзал и садиться на поезд. То есть, сразу же понимаешь, что возвращение домой и на работу неизбежно. На теплоходе я нахожусь в своей стихии. Забываешь обо всем, что может доставить хоть какие-то неприятности. Начинаешь подумывать, а не бросить ли все и не уйти ли на флот?
Сразу возникает ряд вопросов: чем я могу быть полезен, не имея соответствующего образования? Какой распорядок работы? (понятно, что во время навигации - круглосуточно. А в межнавигационный период? и чем заниматься в это время?) Какой уровень оплаты труда? Как относятся семьи к постоянному отсутствию? Или может быть работают семьями?
Если кто-нибудь работал на флоте, поделитесь опытом.
2009 - "А. Радищев" (04.06 - 17.06), "Н. Чернышевский" (07.08 - 14.08)
2011 - "А. Радищев (27.05 - 02.06), "Нижний Новгород" (03.09 - 09.09)
#2
Отправлено 07 Июнь 2011 - 07:36
Уровень зарплат низкий.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#3
Отправлено 07 Июнь 2011 - 13:03
У меня бродили одно время схожие мысли. Пока пришел к выводу, что ощущения туриста и работника все же очень сильно отличаются. Как минимум, при работе на флоте исчезает любимый вид отдыха. Хотя, возможно, себя не обманешь... надо пробовать - матросом на пару недель хотя бы. Умозрительно такие вопросы не решаются.
Уровень зарплат низкий.
Я ходил в моря на сухогрузах и рыбаках, правда еще в качесте практиканта (все же больше как турист) совершил в юности переход из Одессы через Черное и Азовское моря, и по Дону, Волго-Донскому каналу и Волге в Горький и обратно как участник слета Флотилий Юных Моряков СССР.
Поэтому скажу за работу на море, поскольку она кардиально отличается от речного флота. Во-первых, зарплаты у моряков как минимум на порядок БОЛЬШЕ , чем на берегу. Хотя не факт, что в первом рейсе вы вернете затраченные деньги на обучение (матрос, моторист, электрик, повар, стюард, официант...). Если не повезет и поначалу попадете в крюинг или к судовладельцу "рога и копыта", то могут и вообще с деньгами прокинуть под разными предлогами . Еще очень маловероятно, но все же есть шанс попасть к пиратам в плен (зато впечатлений будет куча, если выберетесь - работа на судне и даже в порту относится к опасным профессиям) ! Если же говорить о стандартных случаях, то вторая особенность - у моряков как правило длительные переходы между портами в среднем от недели до месяца и это определенно давит на психику, когда каждый день одни и те же лица и монотонная вахтовая работа (я когда вернулся домой после первого рейса, то ощущение было, что из тюрьмы выпустили и первым встречным хотелось поздороваться ) . При этом не факт, что во время стоянки в порту у вас будет возможность выйти в город - раньше это было особенно болезненно, поскольку основной заработок моряков складывался с перепродажи дома колониальных товаров, закупленных на валюту, а самой валюты платили "копейки" (практикант 7 или 8 инвалютных рублей, а капитан 120-150). Сейчас такой бизнес почти не практикуется, поскольку цены за границей и дома сравнялись (за исключением автомобилей и прочих некоторых товаров) , но добавились проблемы с таможней, поэтому моряки или переводят зарплату на банковский счет, или получают налом. Правда, на фидерных контейнеровозах переходы между портами гораздо меньше, иногда буквально несколько часов и тогда возникает другая очень серьезная проблема элементарного систематического недосыпания. Контракты на торгашах и пассажирах сейчас от 2х до 4х, иногда 6 месяцев (правда я встречал на судах индусов, которые находились на судне по 5 (пять !) лет , поскольку у них очень трудно уйти в рейс). Рыбаки зарабатывают примерно раза в два больше , чем на торговых судах, но и работа у их физически и морально тяжелее и опаснее. Еще моряки сталкиваются с проблемой вибрации и шума от главного двигателя (мигрень, повышенное артериальное давление) , питьем и мытьем дистиллированной водой (некоторые судовладельцы экономят), сильные электромагнитные поля, сексуальное воздержание ...
Для начала все же нужно сходить пассажиром на морском судне, чтобы в дальнейшем не было мучительно больно за потраченное время (и деньги) на учебу морской профессии (как минимум несколько месяцев на ускоренных курсах рядового состава) - вот в этой теме можно получить примерное представление, что это такое : http://www.infoflotf...showtopic=27779
Если интересна именно морская работа, то спрашивайте
#4
Отправлено 07 Июнь 2011 - 19:08
Такие мысли меня посетили во время очередного речного круиза. Причем меня привлекает работа не плавсостава (матросы, мотористы и пр.), а члена турбригады на пассажирском туристическом теплоходе. Это может быть администратор, методист... Поэтому и возник этот вопрос. В последний день круиза мы с супругой пообщались с директором круиза и кое-что разузнали. Но всю кухню узнать не удалось из-за нехватки времени. Может, кто-то из присутствующих может чем-то помочь?
2009 - "А. Радищев" (04.06 - 17.06), "Н. Чернышевский" (07.08 - 14.08)
2011 - "А. Радищев (27.05 - 02.06), "Нижний Новгород" (03.09 - 09.09)
#5
Отправлено 07 Июнь 2011 - 21:16
Мысли такие посещали практически каждого посетителя этого форума, но большинство из них, крепко подумав, на флот не пошло. Подумайте и Вы над этим...
#6
Отправлено 07 Июнь 2011 - 21:31
Интересно, а почему многие не пошли на флот? Что их остановило?
2009 - "А. Радищев" (04.06 - 17.06), "Н. Чернышевский" (07.08 - 14.08)
2011 - "А. Радищев (27.05 - 02.06), "Нижний Новгород" (03.09 - 09.09)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных