Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Северный речной порт Москвы
#866
Отправлено 15 Сентябрь 2017 - 18:20
#869
Отправлено 23 Сентябрь 2017 - 22:53
Это наверное первый визит судна в Москву.
Биография буксира интересная - поступил из Венгрии на Украину в Жданов под названием Халонг (город во Вьетнаме), затем порт, естественно, стал Мариуполь, куплен в Россию - стоял в Архангельске под названием Сап. С 13 года приобретен фирмой Арк и носит это название.
Что на площадке трудно понять.
Несколько фоток (конечно, аналогичные Pantikapey - судно то стояло на месте весь день)
Вот только несколько дополнительных деталей.
Судно оборудовано дополнительной стойкой, где закреплен пожарный ствол.
На рубке изображено чудище имя которого носит судно
#872
#874
Отправлено 24 Сентябрь 2017 - 18:46
#875
Отправлено 24 Сентябрь 2017 - 18:58
Построен в 1952-м, назывался Волго-Дон принадлежал спортобществу Трудовые резервы.
Волга-Дрим на рейде - пожалуй единственный трехпалубный (ну может еще Капитан Пушкарев), который не испортила переделка
Президент закончил навигацию (Цезарь и не начинал)
#877
Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 19:15
Я тоже из-за этого буксира съездил в Северный.
Это наверное первый визит судна в Москву.
Биография буксира интересная - поступил из Венгрии на Украину в Жданов под названием Халонг (город во Вьетнаме), затем порт, естественно, стал Мариуполь, куплен в Россию - стоял в Архангельске под названием Сап. С 13 года приобретен фирмой Арк и носит это название.
Что на площадке трудно понять.
Судно оборудовано дополнительной стойкой, где закреплен пожарный ствол.
Я тоже в субботу снимал на рейде порта "Вепря", фото дублировать уж не буду, но внесу несколько важных дополнение к изложенной информации о судьбе судна.
На самом деле, его история гораздо более интересная. Закладывалось судно для работы во Вьетнаме, вместе с однотипным "Хонгаем" - вот откуда взялось его первоначальное название "Халонг".
Когда достроили, то во Вьетнаме они уже были не нужны, уж не знаю почему, их (вместе с "Хонгаем") отдали в Азовское морское пароходство, где уже были однотипные "Механик Звонарев" и "Механик Пономаренко", которые работали там как рейдовые буксиры Азовского судоремонтного завода.
В 90-е все они остались без работы. "Хонгай" продали на Каспий, а "Халонг" с "Пономаренко" - частной компании, которая перегнала их на Белое море, где под названием "Сап" (Халонг) и "Марвик" (Пономаренко) они стали работать в нефтяном порту Витино в Кандалакшском районе Мурманской области - вот тогда их и оборудовали средствами пожаротушения.
К началу 2010 годов порт обанкротился - повлиял в числе прочих и запрет перевалки нефти, которую туда везли танкерами "Волготанкера" через Беломорско-Балтийский канал. После этого 3 года суда снова стояли на приколе, но уже в Архангельске, а с 2014 года работают на югах.
А мои фотографии дальнейшей истории "Вепря" и его груза в Москве в соответствующей теме.
#879
Отправлено 26 Сентябрь 2017 - 23:13
Очень интересно.
А во Вьетнаме где их собирались использовать? в морском порту или на Меконге?
Так, выходит, что Нефтерудовозы остались не у дел из-за экологии Белого моря?
Не знаю, как и где должны были использоваться, но подозреваю, что как и часть построенных тогда же предназначались они не для штатной работы толкачами. Спущенные в то же время и тоже парами "Пономаренко" и "Звонарев" строились как вспомогательный флот на Азовский СРЗ, "Могучий и Богатырь" - на Николаевский СРЗ, ну и три РБ ушли в Ленинград тоже не для толкания барж.
Нефтерудовозы перестали работать на перевозках через Беломорканал после того, как в Белом море произошел очередной разлив нефти при перевалке, ну а потом уже и Волготанкер накрылся. 2002-2003 годы кажется.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных