Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Северный речной порт Москвы
#743
Отправлено 28 Май 2015 - 10:37
Название сменили, а вот хорошо покрасить борта......этого не случилось.
Нет, не прав.... все таки (посмотрел остальные фотографии) "освежили" покраску и грузовые марки пробили - неплохо выглядит.
#744
Отправлено 28 Май 2015 - 10:52
Спасибо Михаил за фото! Очень надеялся, что ты отснимешь нефтерудовоз, и не ошибся.
Название сменили, а вот хорошо покрасить борта......этого не случилось.
Честно говоря, я ехал с целью снять "Урал-33", а "Савельев" скорее случайно попался, мы с ним в одной точке пересеклись Если интересно, то вот еще пара его фото:
#745
Отправлено 28 Май 2015 - 11:10
Михаил, так "Савельев" - это нефтерудовоз? Мне он показался каким-то переоборудованым сухогрузом типа "Сормовский". В номерах проектов я не силён - в Дунайском пароходстве суда назывались по типам: "Сормовский", "Балтийский" или "Волго-Балт", например."Савельев" скорее случайно попался, мы с ним в одной точке пересеклись Если интересно, то вот еще пара его фото:
#746
Отправлено 28 Май 2015 - 11:21
Михаил, так "Савельев" - это нефтерудовоз? Мне он показался каким-то переоборудованым сухогрузом типа "Сормовский". В номерах проектов я не силён - в Дунайском пароходстве суда назывались по типам: "Сормовский", "Балтийский" или "Волго-Балт", например.
Да, до этого года он был "Нефтерудовоз-27М", а сходство с "Сормовским" не случайно. "Нефтерудовозы" проекта 1553 проектировались как раз на основе "Сормовских" проекта 1557.
#747
Отправлено 28 Май 2015 - 20:11
На первом снимке такой ракурс что он кажется не длиннее "Балтийского" поэтому и похож на "переделку".Да, до этого года он был "Нефтерудовоз-27М", а сходство с "Сормовским" не случайно. "Нефтерудовозы" проекта 1553 проектировались как раз на основе "Сормовских" проекта 1557.
#749
Отправлено 03 Июнь 2015 - 17:13
Михаил, так "Савельев" - это нефтерудовоз? Мне он показался каким-то переоборудованым сухогрузом типа "Сормовский". В номерах проектов я не силён - в Дунайском пароходстве суда назывались по типам: "Сормовский", "Балтийский" или "Волго-Балт", например.
Он теперь оказывается "Самоходная шаланда", значит у него наверное днище открывается для разгрузки. Все оборудование для наливных грузов снято!
http://fleetphoto.ru/ship/11480/
http://www.rivreg.ru...
#750
Отправлено 03 Июнь 2015 - 18:06
riverchel, cпасибо за информацию! Странно, конечно. Тогда, когда его строили, было модно строить универсальные суда. Я ещё могу понять, что оборудование для наливных грузов демонтировано, потому что его содержание и освидетельствование влетает в копеечку (особенно обидно, если не используется). Но обзывать сухогруз класса "река-море" самоходной шаландой... Ведь открываемое днище - это не так уж просто (в плане переоборудования из обычного судна).Он теперь оказывается "Самоходная шаланда", значит у него наверное днище открывается для разгрузки. Все оборудование для наливных грузов снято!
#751
Отправлено 04 Июнь 2015 - 19:19
Тогда строили не универсальные суда, а стратегические. В 70-ти метровый трюм умещается межконтинентальная ракета с возможностью запуска из трюма (профиль трюма тоже универсальный) (не помню марку, в речном техникуме говорили), а в танках топливо и прочие жидкости для нее.Тогда, когда его строили, было модно строить универсальные суда.
#752
Отправлено 05 Июнь 2015 - 09:50
Насчет запуска из трюма ракеты - такой проект неизвестен. Если по аналогии с ж/д, то там вагон (поезд) предназначен только для пуска ракеты (это специальная разработка).и только закамуфлирован под рефрижератор.Тогда строили не универсальные суда, а стратегические. В 70-ти метровый трюм умещается межконтинентальная ракета с возможностью запуска из трюма (профиль трюма тоже универсальный) (не помню марку, в речном техникуме говорили), а в танках топливо и прочие жидкости для нее.
Суда сначала строились для одной линии Череповец - Кандалакша. Сначала на нее поставили Волго-Балты, но загрузка была только из Кандалакши. Нефтерудовозы везли на Белое море нефтепродукты (в основном из Ярославля), а обратно железорудный концентрат из Кандалакши. По видимому, трюм бункерного типа рассчитан на груз высокой плотности. Кстати, крышки трюмов складываются гармошкой. Потом использовались везде - Я, например, видел их в Севастополе - привозили горючее для ЧФ.
Сейчас снова решили попробовать - комбинированные суда типа Нева-Флот (проект RST-54). С этого года три судна ходят по Волго-Балту (из Рыбинска на Высоцк). Ни разу пока не видел обратной загрузки, даже для эксперимента.
#753
Отправлено 05 Июнь 2015 - 13:10
Нужное подчеркнул. Такая форма трюма, кроме всего прочего, помогает избежать слишком большой метацентрической высоты и связанной с этим стремительной качки.Нефтерудовозы везли на Белое море нефтепродукты (в основном из Ярославля), а обратно железорудный концентрат из Кандалакши. По видимому, трюм бункерного типа рассчитан на груз высокой плотности. Кстати, крышки трюмов складываются гармошкой. Потом использовались везде - Я, например, видел их в Севастополе - привозили горючее для ЧФ.
#754
Отправлено 05 Июнь 2015 - 14:37
#756
Отправлено 05 Июнь 2015 - 17:37
Смотрим на фото "Савельева" сверху. И видим - трюм сквозной. Для исключения перелома судна на волнении груз должен быть равномерно распределён по длине. И тогда не прийдётся принимать балласт, который при определённой осадке (из-за проходных глубин, например) уменьшит грузоподъёмность.Нефтерудовозы - как тип судов с комбинированной конструкцией трюмов-танков появился в первую очередь по соображениям продольной прочности при волновых нагрузках. Т.к. рудный концентрат - груз очень тяжелый, то загружать им все трюма - как генеральным или легким навалочным грузм - нельзя. Судно переломится.
Мне в своё время довелось возить руду. На 4-х трюмном судне грузили все трюма, но в каждом было по сравнительно небольшой кучке. Можно было-бы это количество груза забросать, скажем, в два, но именно из соображений продольной прочности этого не делали.
#757
Отправлено 06 Июнь 2015 - 11:02
#758
Отправлено 07 Июнь 2015 - 15:32
Тогда строили не универсальные суда, а стратегические. В 70-ти метровый трюм умещается межконтинентальная ракета с возможностью запуска из трюма (профиль трюма тоже универсальный) (не помню марку, в речном техникуме говорили), а в танках топливо и прочие жидкости для нее.
С чего вы взяли, что у него теперь открывающееся днище? Убрали люковые закрытия, нарастили комингсы, поскольку щебень - груз более объемный, чем руда, демонтировали трубопроводы с палубы. В - общем, адаптировали судно для перевозки сыпучих грузов. При чем здесь "шаланда"?Он теперь оказывается "Самоходная шаланда", значит у него наверное днище открывается для разгрузки. Все оборудование для наливных грузов снято!
http://fleetphoto.ru/ship/11480/
http://www.rivreg.ru...
#759
Отправлено 07 Июнь 2015 - 18:18
С чего вы взяли, что у него теперь открывающееся днище? Убрали люковые закрытия, нарастили комингсы, поскольку щебень - груз более объемный, чем руда, демонтировали трубопроводы с палубы. В - общем, адаптировали судно для перевозки сыпучих грузов. При чем здесь "шаланда"?
Смотрим регистр -- "Самоходная шаланда", все шаланды, которые знаю и на которых работал, имеют открывающееся днище. Вот кто-нибудь выложил бы фоту сверху, было видно точно из скольки частей состоит днище трюма, если две и больше, значит трюм саморазгружаюийся, а привод могли спрятать и в бывших танках.
#760
Отправлено 08 Июнь 2015 - 07:10
Работал я на речных судах (собственно, и работаю), а вот плавательскую практику пришлось проходить на морских судах для получения рабочего диплома ШМП. "Моим" пароходом на одной из практик был "Сергей Бурячек" (типа "Кишинёв") - с обычными трюмами, мы действительно ходили из Херсона и Николаева на Измаил, но и в суда с прямостенными трюмами грузили руду во все 4 трюма.Судя по Вашему нику, Вы очевидно работали в Дунайском пароходстве на "рудном треугольнике" на судах типа Кишинев/Андрей Кижеватов. Если Вам удалось поработать на обоих модификациях, Вы должны помнить различия между ними в трюмной части. Кишиневы имели классические трюма для всех видов грузов - от борта до борта, а Кижеватовы были специально уже построены под руду - имели в трюмах продольные переборки с балластными /пустыми отсеками по бортам по аналогии с этим Савельевым и поэтому в Кишиневы грузили небольшой кучкой, которая рассыпалась по всему трюму при качке, а в Кижеватовы - конкретно в среднюю бункерную часть, которая ограничивала смещение груза, а на обратном пустом переходе можно было принимать балласт для улучшения того чего нужно.
Но мы тут устроили небольшой офф-топ.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных