Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

"MS Alina", Кельн-Амстердам-Антверпен-Кельн


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Ирина Кис

Ирина Кис

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 07

Отправлено 06 Май 2011 - 06:11

Когда искала отзывы об этом маршруте, не нашла ничего, хотя кораблей там ходит море, и русские группы есть. Решила написать - вдруг кому пригодится.
Про города писать не буду, это на всех тур.форумах есть. Первая часть - про маршрут, вторая - быт, теплоход и пр.

I. Маршрут проходит по дельте Рейна, Мааса и Шельды, со множеством рукавов, каналов и шлюзов. Общая длина ~1200 км, один переход 100-200 км.

Изображение

#2 Ирина Кис

Ирина Кис

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 07

Отправлено 06 Май 2011 - 06:12

День 1. Кёльн.

Отплытие в 18:00. Посадка на корабль в 14:30.
Пристань, указанная в путевке - ближайшая к ж/д вокзалу, хорошо. Но на месте - сиротливый листок: пардон, господа, пройдите на посадку к музею шоколада (1300м по набережной).
Капитанский коктейль (бокал шампанского и представление команды), ужин.
Изображение
Пейзаж то промышленный, то дачный, Рейн широкий и довольно извилистый. Движение бурное. Наливайки, сухогрузы, просто открытые баржи (песок, щебень, уголь). На каждой стоит автомобиль. Пустые баржи буксир толкает иногда по 6 штук сцепленные. До Дюссельдорфа дошли к 9 вечера и... пришвартовались. Оказалось, забираем опоздавших.

#3 Ирина Кис

Ирина Кис

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 07

Отправлено 06 Май 2011 - 06:13

День 2. Хорн (5 часов), Волендам (2, 5 часа).

Ночью прошли рейнские шлюзы и в пол-шестого утра свернули в Рейнско-Амстердамский канал. Шлюз открыт настежь.
Изображение
Ещё через полчаса здоровенные заградворота, тоже подняты. К действующему шлюзу Принцессы Ирены подошли к 7:30. Первое удивление - никаких плавучих рымов, всё вручную. Поднялись метра на 2-3, по сравнению с последующими шлюзами это оказалась о-го-го какая высота. Корабль трогается, и с поднятых ворот на зевак на палубе льётся струями весьма мутная водичка)).

Дальше ходовые пол-дня. По дамбе вдоль канала едут велосипедисты, обгоняют корабль. По другой стороне пролетают скоростные электрички, желтые, красивые. Городки новые и не интересные. Зато деревеньки вдали милые, со шпилями и мельницами, для фото далековато. На берегу фермы, цветут яблони и сирень, утки всех видов, лебеди, овцы с ягнятами, общее умиление. Сам канал имеет и ответвления и перекрестки!
Изображение

К обеду вышли к Амстердаму, и поднялись в Оранж-шлюзе в озеро (бывший залив) Маркмеер. Шли два часа как по морю, берега почти не видно. К двум пришли в Хорн - чудесный старинный голландский городок. Такой маленький Амстердам. Наклоненные фасады, и.т.п. С тротуаров цапли ловят рыбу в городских каналах.
Изображение
К вечеру пришли на Волендам. До темноты успели погулять и сходить за город к мельнице. Вокруг сплошное "в мире животных". В канале чомги танцуют, непонятные утки дерутся, на лугу гуси, лебеди, фазаны. И ещё то ли заяц, то ли кролик туда-сюда носится.
Изображение

#4 Ирина Кис

Ирина Кис

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 07

Отправлено 06 Май 2011 - 06:14

День 3. Амстердам (28 часов), экс. в Кекенхоф (3ч+2ч дорога).

Проснулись в Амстердаме. Стоянка теплоходов в центре, недалеко от ж/д вокзала.
Изображение
До обеда просто бродили по городу,
Изображение
а после поехали в парк Кекенхоф, на тюльпаны (одна из главных заманух весенних круизов в Амстердам). Цена экскурсии 37 евро, из них 14,5 входной билет. Первый (и самый сильный) шок - на подъезде к парку. Уходящие к горизонту поля с разноцветными полосами тюльпанов. Увы, поснимать не выпустили - только из окошка или уже из парка.
Изображение
Сам парк, у-и-и-и-и (поросячий визг), ясное дело. Но и народищу тьма (была суббота). Русская речь на каждом шагу.
Изображение

Изображение
Не ждали? ))
Изображение

#5 Ирина Кис

Ирина Кис

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 07

Отправлено 06 Май 2011 - 06:14

День 4. Роттердам (9 часов).

В 5 утра вышли из Амстердама, и пошли обратно Рейнско-Амстердамским каналом, до Утрехта, и за шлюзом Принцессы Ирены свернули в реку Лек. Ну, чего сказать... Ока под Рязанью. Извилистая, идиллическая такая. Соловьи. Живописные деревни со шпилями уже по самым берегам, не надо зумом вытаскивать. Паромчики нахальные под самым носом туда-сюда шмыгают. О, вот отличие от наших рек - у них на по берегам рек сделаны такие частые каменные насыпи-языки в реку, чтоб берег не размывало. И ещё буйки у них на солнечных батареях.
Изображение

После обеда пришли в Роттердам, и мы поехали на автобусную обзорку (замануха - час на кораблике в морской порт). Обзорка зряшная, вся по пробкам и светофорам. Надо было самим ходить, и на кораблик самим билет купить (отходит от главного моста, наш теплоход стоял у предыдущего моста).
Изображение
"Корабликом" оказался монстр, куда загнали народ с 4 автобусов. Но город с воды интересный, и порт впечатлил. Когда краны высотой с 9-этажный дом грузят контейнеровозы высотой с 5-этажный дом.
Изображение

#6 Ирина Кис

Ирина Кис

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 07

Отправлено 06 Май 2011 - 06:15

День 5. Гент (10 часов), экс. в Брюгге (4ч+2ч дорога).

По Новому Маасу, по Холландс-Дип и каналу в Восточную Шельду, оттуда по каналу в Западную Шельду. Всю ночь шлюзы, опускались/поднимались на полметра-метр. К утру пришли в Тернезен, сели в автобусы и поехали в Брюгге, а оставшиеся поплыли по каналу в Гент. Брюгге, понятно, сказочный. Наши туристы его любят, русской речи хватает.
Изображение

В Генте предлагалась экскурсия по ночному городу, мы не взяли, решили, что сами, как обычно. А вот нетушки. Гент оказался единственным местом на маршруте, гда стоянка была не в центре, а в каких-то промзонах, откуда города и не видно было. Искать местный транспорт было влом, да и устали. В общем, Гент пропустили.

#7 Ирина Кис

Ирина Кис

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 07

Отправлено 06 Май 2011 - 06:15

День 6. Антверпен (12 часов), экс. в Брюссель (3ч+2ч дорога)

Ночью по каналу вернулись в Тернезен, по Западной Шельде и Шельде к утру пришли в Антверпен. Бродили по городу весь день. Под занавес муж потащил меня за реку по пешеходному тоннелю под Шельдой. 572м. Ага, а потом обратно. После отхода шлюз, и ещё часа два шли работающим ночным грузовым портом, любовались.
Изображение

Изображение

#8 Ирина Кис

Ирина Кис

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 07

Отправлено 06 Май 2011 - 06:16

День 7. Вместо Нейменгена (6 часов) Арнем(2 часа).

Ночью по каналу вышли в Восточную Шельду, потом Холландс-Дип, Ваал, и ждем Нейменгена к 10 утра. Ан нет. Вода низкая. Порт не примет. Ладно, пойдем в стоящий рядом (но на Рейне) Арнем. Из Ваала в родной уже Рейнско-Амстердамский канал, по нему до перекрёстка с Рейном.
Встали в очередь в шлюзе Принца Бернарда. Никаких "пропустить пассажирский" - пришли за баржами, за ними и пройдёте. Полтора часа в очереди. На берегу опять "в мире животных", зайцы прыгают. Вскоре второй шлюз. Родные уже баржи. Ещё полтора часа.
В общем, вместо 6-часовой стоянки в Нейменгене, всего 2 часа в Арнеме. Пробежались. Собор (башня на реставрации). Старый город (больше торговый, чем старый). Ну и малость про войну - как бравые англичане 4 суток защищали мост от злых немцев (это немцам рассказывают, угу). Рейн здесь узенький, но движение активное.
Изображение

Изображение
Вечером капитанский коктейль и праздничный ужин (с интервалом в полчаса тебе приносят следующее блюдо - очень красиво разложенные по тарелке 2 столовых ложки еды).

#9 Ирина Кис

Ирина Кис

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 07

Отправлено 06 Май 2011 - 06:17

День 8. Кельн.
С 7 до 9 завтрак, расплата по счетам, к 7:30 выставить в коридор чемоданы (если вы не собираетесь сами их выносить на берег). К прибытию все бабушки-дедушки сидят в салоне, а их каюты уже убраны. У пристани вереница такси и автобусов. И редкие пассажиры, которые сами топают по набережной со своими чемоданами те же 1300 метров от шоколадного музея до ж/д вокзала...
Изображение

#10 Ирина Кис

Ирина Кис

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 07

Отправлено 06 Май 2011 - 06:17

II.
Подготовка
1. Выбор круиза.
Собираясь впервые в круиз в Европу, наткнулись на информацию, что весной 2011 достроят новый теплоход - MS Alina. Тут же захотелось в первый рейс нового кораблика. Голландия-Фландрия? Ну и чудненько. Самое смешное, что именно с премьерой и обломались - месяца через три после покупки круиза оператор добавил несколько трехдневок ПЕРЕД первым рейсом)).
2. Покупка круиза.
Не найдя в Москве никого, кто бы продавал круизы от Феникс Рейзена (позже выяснилось, что продает некая "Каравелла"), заказали в немецком (русском) турбюро. Переписка по эл.почте, попросили отсканированную страницу паспортов с фото. Цену взяли каталожную, единственная переплата - за банковский перевод денег 30 евро (родной Сбербанк 15, и немецкий тоже). Перед круизом зашли в турбюро в Кельне, забрали Фениксовский конверт с путевкой, путеводителем и бирками на чемоданы.
3. Деньги.
Со скидками за раннее бронирование (за 9 мес.) и за каюту "по фортуне" (заказываешь каюту определенного типа - на верхней палубе, с французским окном, но без точного номера) - по 850 евро с носа. Без скидок было бы по 1050.
Люфтганза за 9 мес. продала билеты Москва-Дюссельдорф-Москва по 100 евро, невозвратные, конечно.
Переезд из аэропорта Дюссельдорфа в Кельн 20 евро туда-обратно.
Итого вполне можно уложиться в 1000 евро на человека.

#11 Ирина Кис

Ирина Кис

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 07

Отправлено 06 Май 2011 - 06:18

Корабль
4. Теплоход.
Подробно про "Алину" на сайте ФениксРейзен
Теплоходы такого типа встретились нам не раз - длинные, плоские, верхняя и средняя палубы каюты с франц.окнами (т.е. во всю стену), на нижней небольшие окна.
Изображение
Большой салон. Внизу сауна (бесплатно, но по записи).
Наверху огроменная солнечная палуба (из 135х11 метров 125 отданы пассажирам). Маленький бассейн, мини-поле для гольфа)), много столиков (прикручены к палубе), стульев и лежаков из алюминия с парусиной. Большие тенты. За рубкой середина палубы отгорожена от ветра пластиковыми загородками, прозрачными. Ящики с пледами. На всех столиках пепельницы, курить можно везде на открытом воздухе (правда, курили человека 3). Кроме солнечной палубы, открыты ещё нос на верхней, с деревянными скамейками, и бар в хвосте.
Солнечная палуба огорожена поручнями, и перед проходом низких мостов всё, что выше них, складывается (тенты, загородки от ветра). Какой у меня был шок, когда РУБКА вдруг поехала вниз, и втянулась больше, чем на метр!
Вообще автоматизация... Трапы руками не таскают, на борту складные подъемники, управляются с пульта, прицепленного к поясу матроса. Швартовкой управляют с пультов (у обоих бортов рядом с рубкой), кнопками и джойстиками.
Очень понравилось, что имя капитана написано на борту золотыми буквами!
5. Каюта.
14 кв.метров. Большая двуспальная кровать места занимает много, поэтому простора нет (есть каюты с отдельными кроватями).
Изображение
Много зеркал, много розеток. Кресло, столик, шкаф, холодильник, сейф, плоский телевизор. Санблок с большой душевой кабиной, теплый пол, унитаз вакуумный.
Главное достоинство - французское окно. Фактически, вся стена стеклянная! Половина открывается (сдвигается). От реки отгораживают поручни. Какой же кайф...
В телевизоре из 40 каналов есть два гениальные - камера на носу корабля, и GPS с нашим положением. Так что и на нижней палубе можно следить, когда пора наверх выскакивать.
Убирают каюту дважды в день.
Ключи - контактные карты.
Единственное, что мне не подошло - слишком высокие подушки. Низких на пароходе не нашлось. И в центре Европы, на 4,5 звездночном пароходе я спала на свернутом полотенце)).

#12 Ирина Кис

Ирина Кис

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 07

Отправлено 06 Май 2011 - 06:19

Еда
6. Еда.
Завтрак-обед-ужин и три перекуса (ни разу не пошли - к основным-то проголодаться еле успеваешь). Два ресторана. Верхний - шведский стол, а нижний по меню. Завтрак в обоих - шведский стол. Столики на 2-4-6 человек.
Выбор по меню всегда из трех блюд - мясо, рыба, овощи. Чай-кофе всегда разносят официанты.
Рассадки за столами и одного времени начала еды нет! Садишься куда хочешь, и когда хочешь (в течении 2 часов). Думаете, народ пользуется свободой? Щаз. За 5 минут до открытия ресторана перед дверью очередь бьет копытечком.
Между прочим, скучно без "Работники ресторана приглашают первую смену..."
На Пасху дали крашеные яйца!
7. Напитки.
Бесплатно только чай-кофе и сок утром! Любое спиртное и вода - за деньги (0,5 пива - 3,5 евро, два бокала вина - 5, бутылка вина - 20, литровая бутылка минералки - 3 евро).
8. Пиво.
Всегда. Обед у большинства начинается с 0,5 кёльша. И ужин начинается с 0,5 кёльша. И утром из номеров выствляют по несколько пустых бутылочек.

#13 Ирина Кис

Ирина Кис

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 07

Отправлено 06 Май 2011 - 06:19

Орг.вопросы
9. Экскурсии.
Обзорка в каждом городе, плюс три выездных. При посадке находишь в каюте листок с расписанием стоянок и временем экскурсий, и отдельно список экскурсий с ценами, где надо поставить галки, расписаться и сдать на ресепшн (список отксеренный вернут, чтоб ты не забыл). Перед экскурсией на выходе с корабля девочка со списками отмечает каюту. Их волнует, чтоб кто-нибудь не пропустил экскурсию, а не чтоб лишние люди в автобус не просочились. Примерная стоимость: пешая - 10 евро, автобусная обзорка - 20, выездная с дальним переездом - 30-40.
10. Путевая информация.
Принудительная трансляция только прибытие, отход, и ищем потерявшихся. А, как считают: при выходе берешь на ресепшен из своей ячейки картонные карточки, при возвращении - кладешь обратно. По отсутствующим карточкам проверяют невернувшихся.
Путевой информации довольно много. Читает директор круиза.
В холле висит большая карта с подкрашенным маршрутом, карта и описание достопримечательностей текущей стоянки. Иногда на ресепшн раздают карты города, где стоим, иногда просто распечатку из интернета.
11. Орг.вопросы
Язык 100% немецкий. Ну, то есть на мои вопросы на ломаном английском отвечали, но вообще всё на немецком.
Инф.листки с программой на день кладут в каюту с вечера, она же крутится на одном канале ТВ.
В последний день с 7 утра берешь на ресепшн распечатку со своим счетом, до 9 надо проверить и заплатить (наличные или карты). Для чаевых в конце плавания приносят в каюту конверт, который потом бросаешь в ящик на ресепшн.
Они очень, очень боятся инфекции на борту. На входе на корабль и перед ресторанами стоят брызгалки для рук с дезинфицирующим раствором (по-моему, это просто спирт), всех просят пользоваться.

#14 Ирина Кис

Ирина Кис

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 07

Отправлено 06 Май 2011 - 06:20

Люди
12. Команда.
Полный интернационал. Много из ЮВА. Девушек почти нет. Русских (русскоязычных?) нашлось трое - метродотель, официантка, и парень из рум-сервис. Все одеты по форме и крайне милы. По русски знают "здравствуйте-спасибо-пожалуйста-приятного аппетита". Почему-то приятно.
О, деталь: курить команда ходит на нос, под рубку. И некоторые идут покурить с чашечкой кофе! - Европа, да))
13. Пассажиры.
220 пассажиров, все каюты проданы. Процентов двадцать 50-60 лет, остальные старше, но бодренькие. Один "мальчик" 40-ка лет с папой. Абсолютное большинство - бабушка со своим дедушкой. Старушек-подружек мало, в отличие от наших кораблей.
Все из Германии, были и русские из Германии.
Немцы готовы общаться, школьному немецкому моего мужа прям рады. Тематика - красиво, погода, а откуда вы, из России?! - а мы были в Санкт-петербурге!
ВСЕ их тех, с кем мы говорили, были в Питере (в речном круизе из Москвы, или в морском), многие в Киеве или Одессе. Что показывает, что у них по рекам плавают те же, кто и у нас - фанаты этого дела.
А вообще народ везде похож. Обязательно будут дедушки, которые перегнувшись через борт, будут смотреть все швартовки. Обязательно кто-нибудь вылезет глубокой ночью на палубу на шлюзование. Будет шустрая бабулька, первая в ресторане и на переднем сиденье автобуса. И - многие бабушки гуляют по палубе с сумками через плечо. Я думала, только у нас... Сейф же есть в каюте.
14. Одежда.
Обычная. На ужин бабушки надевали бусики.
На прощальный коктейль все нарядились! Деды в костюмах (редкая птица без пиджака - в светлой рубашке с галстуком), большинство бабушек, правда, платья пробросили - обошлись нарядными блузочками. И бусики-и-и-и! - это святое.

#15 Ирина Кис

Ирина Кис

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 07

Отправлено 06 Май 2011 - 06:21

Итоги
Круиз интересный прежде всего стоянками. Рек и каналов много, но видишь их засветло меньше половины, и они довольно невыразительные, местность плоская.

Теплоход отличный. Кормежка и севис отличные.

Без немецкого языка прожить можно, но орг.вопросы придется переспрашивать на английском.

#16 Султанов Шамиль

Султанов Шамиль

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 619 сообщений
  • Регистрация: 21-Январь 08
  • Город:Москва, Богородское

Отправлено 06 Май 2011 - 06:56

Ирина,
Большое спасибо за Ваш отчет!
А на этом фото - речной вокзал Антверпена, фото с противоположного берега Шельды?

Изображение


На каютных и прогулочных теплоходах освоены реки:
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.

#17 Ирина Кис

Ирина Кис

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 07

Отправлено 06 Май 2011 - 07:34

Да, Шамиль
- не зря ж меня муж по туннелю по Шельдой гонял)

#18 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 06 Май 2011 - 08:24

Именно по этому маршруту нет отчетов, спасибо!
Ирина, а можно контакты это немецкого (русского) агентства? Мы перенесли желаемый круиз на следующий год и не хотим покупать у наших русских представительств, т.к. в прошлый раз когда мы ходили по Рейну мрак какой-то был!

CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife

#19 Ирина Кис

Ирина Кис

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 07

Отправлено 06 Май 2011 - 09:16

LEDI,
ответила в личку.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования