Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Времена года на Средней Волге
#21
Отправлено 23 Апрель 2011 - 20:33
Прочитал с удовольствием.
Спасибо!
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com
#22
Отправлено 24 Апрель 2011 - 09:25
Снимок от края обрыва на северо-восток:
деревянный забор частично обвалился, частично висит, частично ещё стоит, но это всё вопрос дней.
лёд частью дрейфует, частью лежит на гривах у левого берега.
#24
Отправлено 24 Апрель 2011 - 19:22
Волга в акватории порта большей частью уже освободилась от льда, местами остались небольшие куски, но, думаю, ненадолго, ибо сегодня днем температура поднималась до +13. Чайки уже летают и кричат.
Ждем открытия туристической навигации в Казани!
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com
#25
Отправлено 24 Апрель 2011 - 19:30
Из Нижнего австриец "Максим Горький" утром среды (27 апреля) должен придти в Казань, а в 12 отправиться вниз.Сегодня были на речном вокзале в Казани. ...
Ждем открытия туристической навигации в Казани!
А что касается обстановки, наверное, ещё рановато расставлять её, так как время от времени вниз идут льдины, иногда большие
#26
Отправлено 24 Апрель 2011 - 20:11
Сегодня были на речном вокзале в Казани. Он еще в зимней спячке, хотя народу прогуливается немало: у туристических причалов баржи, дебаркадеры, СПК на баржах... Здание гостиницы стоит в прежнем, недостроенном виде. На территории местами лежат горы снега. Расписание пригородных рейсов еще не появилось.
Волга в акватории порта большей частью уже освободилась от льда, местами остались небольшие куски, но, думаю, ненадолго, ибо сегодня днем температура поднималась до +13. Чайки уже летают и кричат.
Ждем открытия туристической навигации в Казани!
Казань
Моё видео здесь http://www.youtube.com/channel/UCESrIb2iZN_resjmNBDBTrA и здесь http://www.youtube.com/channel/UCQzxUSdxkJWKZBya18JqrkA
Мой Живой Журнал http://valera-1458.livejournal.com/
Я в Фейсбуке https://www.facebook.com/valeriikazan
#27
Отправлено 27 Апрель 2011 - 17:45
Обратите внимание, что на воде нет ни одного знака обстановки.
И немного ниже, напротив нижней оконечности Кзыл Байрака -- появился "пёстрый" буй -- там он и стоит в навигацию:
этот состав, как мне показалось, даже хода не сбавил -- а буй уже на месте!
Вот, и пассажирская (круизная) навигация началась!
#28
Отправлено 27 Апрель 2011 - 18:47
Ура!!!Вот, и пассажирская (круизная) навигация началась!
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com
#29
Отправлено 27 Апрель 2011 - 20:24
Она началась позавчера, когда мимо этого места вниз прошел теплоход "Карл Маркс" с туристами.Вот, и пассажирская (круизная) навигация началась!
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#30
Отправлено 28 Апрель 2011 - 20:47
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com
#31
Отправлено 28 Июнь 2011 - 22:18
Ну что же , Egulumbek , поймал я в фотообъектив среди множества других и вашу дачу! Вот она, это когда плыли вверх по реке (против солнца)А почему не устроить? Сознаюсь, у меня нет такого снимка с борта теплохода (всё, знаете ли, время уходит на переговоры со своими на даче). И нередко приходится на тёмное время суток (поздний вечер). Ориентир (посмотрите, пожалуйста, в начале темы схему и, главное, спутниковую карту) -- мечеть в Кзыл Байраке, что примерно в полутора километрах ниже по течению. Когда же теплоход идёт сверху, то дом становится видимым не ранее, чем почти с ним поровняется теплоход. В общем, полезно было бы связаться заранее (скажем, при отходе от Казани или в Камском Устье) и уже на траверсе цели по сотовому (ближе к делу напишете мне, я вышлю Вам номер сотового)А интересно, с реки ваши дачи хорошо видно? Летом будем там проходить, можно устроить на них "фотоохоту"
#34
Отправлено 29 Июнь 2011 - 06:10
Огромная Вам признательность! Теперь и мы знаем, как выглядим с Волги; особенно поразила меня наглядность (по обваливающемуся вместе с обрывом деревянному забору) действия сил Кориолиса. Надо сказать, что Вы удачно "поймали" с теплохода условия для съёмки -- первую половину пасмурного дня, у меня-то всегда получается против солнца, т.е. освещение второй половины дня. Пристань в посёлке "Кзыл Байрак" (переводится с татарского как "Красное Знамя"), пристань же в Шеланге расположена от нас выше по Волге. Собственно, Шеланга -- старое волжское село, в томе V "России" Семёнова Тянь-Шанского (1901) про это село сказано так:А вот и пристань Кзыл Байрак, чуть пониже по реке от вашей фазенды.
"Далее вниз по Волге, верстах в трёх, на правом берегу стоит старинное село Шеланга (иначе Никольское и Христорождественское), заселённое в конце XVI в. и находившееся сначала в дворцовом ведомстве, а потом пожалованное, в 1693 г., кравчему Кириллу Нарышкину. В селе есть каменная церковь во имя Рождества Христова, построенная в 1783 году вместо старой деревянной, и земское училище, существующее с 1868 г. По южным склонам волжских гор раскинулись фруктовые сады. В селении — более 1.500 жит., школа, лавка, красильня, 4 толчеи и еженедельные базары. Жители, кроме земледелия и садоводства (в урожайные годы продают яблоков до 2000 пудов), занимаются ещё ломкой гипса, обжиганием извести и приготовлением корья. Против села находится остров Тарлашинский и перекат Шелангинский с наименьшей глубиной в 41 вершок. В эпоху освобождения крестьян Шеланга и все лежащие выше её нарышкинские вотчины принадлежали ещё Дм. Павл. Нарышкину, имевшему здесь в своём владении до 20 тыс. дес. земли. Ныне все занадельные земли эгой вотчины принадлежат маркизе Паулуччи.
Верстах в 5 ниже Шеланги, на правом берегу Волги находится деревня Лабышка (около 700 жителей), при которой имеется значительная пристань пассажирская и товарная. В 1897 г. с пристани отправлено разных товаров до 175 тыс. пудов, главным образом хлеба и льняного семени. В деревне развито садоводство. Близ деревни на Волге существует перекат, где в сухое время воды бывает до 40 вершков.
Далее, немного ниже по Волге, на возвышенной покатости правого её берега расположено село Теньки (Троицкое) — одно из первых по времени поселений Казанской губернии. Оно образовалось на одной из пустошей, покинутых прежними обитателями при наплыве русского населения вслед за покорением Казани."
Это последнее выражение ("покинутых прежними обитателями") -- эвфемизм, на самом деле после завоевания Казани в 1552 году и в ходе дальнейшей экспансии Москвы вниз по Волге, на восток (Кама) и юго-восток (Белая, Урал) от Казани местное население (мусульмане) было насильственно отселено от берегов Волги. Много ли в том же Татарстане по берегам Волги жилых мест с тюркоязычными именами? Вот, Кзыл Байрак -- как раз одно из таких исключений. До времён насильственных изгнаний и переселений новейшего времени (после 1917 года), а более конкретно -- до коллективизации (перелом между двадцатыми и тридцатыми годами XX века) -- на месте нынешнего Кзыл-Байрака ничего не было, кроме, возможно, садов, заложенных в культурном садоводстве маркизы Паулуччи и простиравшихся от Нижнего Услона до Теньков. Легенда гласит, что первыми жителями Кзыл-Байрака были кулаки, коих гнали из татарских деревень на Свияге, гнали -- известно куда, но -- как это часто бывает в таких массовых пертурбациях -- перегоняемых "забыли" на берегу Волги ... Я охотно верю, что в этой деревне действительно были кулаки и их потомки, хотя бы судя по размерам общественного стада этой деревни пятидесятых-начала шестидесятых годов. Потом, конечно, особенно в шестидесятые годы, сельскохозйственная жилка поселян была окончательно подрезана непомерными налогами и соответствующими мероприятиями (например, налог на каждое плодовое дерево, на каждую голову скота и прочие идиотизмы). Вот и имеем сейчас то, что имеем ... Ну, это уже иные песни.
Вот он, дебаркадер в Кзыл-Байраке, а вторая характерная примета -- мечеть (её построили на переломе восьмидесятых и девяностых годов "добрые дяди" в обмен на сельскохозяйственные угодья общества):
снято 14 июня с пляжа правого берега, вид на юг. А ниже и примерно оттуда же вид на верхние плёсы, те, что уходят к Казани:
Между идущими вверх "пассажирами" видна колокольня церкви в селе Ключищи.
Ну, и наконец, карта с пометкой точки съёмки (красного цвета кружок):
#38
Отправлено 08 Июль 2011 - 15:26
Дорогой Дмитрий Вячеславович, попробую ответить. Эти работы (губят большой фрагмент правого берега, что хорошо видно на Ваших фотографиях; это между пионерским лагерем и нефтебазой) происходят не только по правому берегу, но работу производит и некая длинная речная конструкция (извините, не знаю, как такая штука правильно называется, но это отнюдь не "грязнуха"), которая в мае была близко к сфотографированному Вами берегу и была ориентирована примерно с востока на запад, т.е. поперёк реки, но постепенно передвигалась к луговому берегу и несколько вверх по течению. Сейчас эта конструкция выглядит так:Интересно,что за работы ведутся чуть пониже Кзыл Байрака?
Это снимок с расстояния примерно 3 км, снимок с правого берега направлением на восток (вверх по течению -- влево)
А хвостовая (южная) вот так:
Эта конструкция, похоже, укладывает трубы на дно Волги. Иными словами, это какой-то провод (газо-, нефте, -продукто-), идущий на запад. Я примерно так предполагал все эти месяцы, но недавно приходил человек из Шеланги, он сказал, что это именно так и что в Шеланге живут люди, работающие на этой конструкции.
Таким образом, через Волгу и Лабышкинскую гору это будет минимум третья-четвёртая труба. Первые две уложены ниже нефтебазы, их укладывали примерно в семидесятые годы, та рана правого берега уже зарубцевалась
#39
Отправлено 09 Июль 2011 - 20:38
А трудно с Волги увидеть, зеленью всё закрыто. Исправить это легко, всякий, кто пожелает меня увидеть на обрыве к Волге, заранее пишет личное сообщение, я высылаю номер телефона, и -- если заранее (хотя бы минут за 15) мне позвонят -- выхожу с фотоаппаратом на самую высокую точку обрыва. Машу руками. Могу и платочком!
Ни в ту сторону, ни когда мы плыли обратно, Вас на участке замечено не было.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных