Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Арктический круиз в Хельсинки на Princess Maria


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 940 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Март 2011 - 16:58

Как вы думаете, сколько стоит туристическое путешествие по Арктике? Так чтобы с ледоколом, ведущим ваш корабль там, где вмёрзли менее удачливые суда, и льдами от горизонта до горизонта?! Так вот всё это стоит 2400 рублей и называется круиз на пароме «Princess Maria» Петербург-Хельсинки-Петербург. Всё отличие нашего путешествия от разрекламированных полярных туров на ледоколах в том, что мы не видели белых медведей, и заняло путешествие не месяц, а всего три дня. Теперь обо всём по порядку.

Изображение

Предыдущая поездка в Финляндию на автобусе, признаться, немало озадачила. Хельсинки, оказался интересным городом, достойным того, чтобы приехать туда ещё раз, но негатив от 12-ти часов в автобусе в каждую сторону, перекрыл прочие впечатления от поездки. Всё-таки одно дело просидеть в автобусе
4 часа до дачи и совсем другое жить в нём половину суток. Так что для новой поездки выбрали паромную линию компании St.Peter Line на пароме «Принцесса Мария». По опыту речных круизов была полная уверенность, что всё будет так же легко и приятно. Всего делов: предъявить путёвку, зарегистрироваться, пройти весело таможню и в путь. Ну а в Хельсинки и вовсе должно быть цивилизовано. В принципе так всё и было, правда, с некоторыми поправками на реалии.

Изображение

Реальность встретила нас ещё на подходе к морскому вокзалу. Шли пешком вдоль павильонов ЛенЭкспо по узенькой тропке, которую протоптали в снегу такие же путники, и думали: «Неужели это морское лицо города?!». Упирающиеся в горы снега пешеходные переходы, решётка ЛенЭкспо, норовящая оттяпать последние сантиметры тротуара, дополняли картину снежной блокады города. В самом здании вокзала, где должны находиться в ожидании две с половиной тысячи человек оказалось всего две сотни сидений. Ещё десяток посадочных мест нашлось на рецепции гостиницы, расположенной в том же здании. С другой стороны на речных вокзалах зала ожидания нет вовсе, так что это ещё было по-божески, только на речных вокзалах нам не приходилось проводить по шесть часов кряду. А здесь пришлось.

Изображение

Мы пришли, как и договаривались, к 17:00, чтобы встретить маму и тётю, зарегистрироваться, пройти таможню и уютно расположиться на борту парома – такие были планы. С первыми двумя пунктами прошло без проблем, а вот с таможней и посадкой возникли трудности. Дело в том, что паром, который должен был с 11-ти утра ждать у причала, ещё даже и не пришёл! По радио регулярно объявляли: «Прибытие теплохода ожидается в 19 часов», «... ожидается в 20
часов», «... ожидается в 21 час»... Финальное объявление звучало так: «В связи с тяжелой ледовой обстановкой прибытие теплохода ожидается в 22 часа, посадка
начнётся в 22 часа 30 минут». Не надо объяснять, что в итоге мы провели на вокзале пять с половиной часов, и если мама с тётей сумели сесть в зале
ожидания, то мы с женой, заняв заранее очередь на таможню, всё это время практически стояли. А стоять в очереди было необходимо, так как те, кто у этой
очереди оказались в хвосте на паром попали на два часа позже тех, кто стоял в начале. Вот такая у нас пропускная скорость терминала, рассчитанного на быстрое
обслуживание нескольких тысяч человек одновременно... Ничего неудивительно если на всех нас было всего три таможенника... Три пограничника и автобус-то
пропускают за 15 минут, а тут нас вытянулось в длинную с заворотом очередь на целых 25 автобусов.

Изображение

В этом безумии немало выручила простая табуретка, которую я выпросил в сувенирном магазине, и пусть в очереди нас все ненавидели, зато мы пережили ожидание с относительным комфортом. Но умнее всех поступили те, кто приехал уже ближе к ночи, кого предупредили о том, что паром безнадёжно опаздывает. Нас, несмотря на утренний звонок в турфирму «Нева», никто так и не предупредил, а уйти погулять с морского вокзала решительно некуда. Так что оставалось только ждать, ждать и ещё раз ждать... Наконец, таможенники стали понемногу оживляться, заветные двери распахнулись, и пингвины партиями начали покидать Россию.

Изображение

Паром «Принцесса Мария» - это довольно старый корабль 1981-го года постройки, который раньше под именем «Finlandia» входил в состав флота Silja Line. Поэтому никаких чудес дизайна и комфорта от парома я не ждал. Так оно и вышло. Внутренняя каюта (т.е. без окна) до боли напомнила стандартную каюту на речном теплоходе проекта 301/302. Чуть большая ширина позволила сделать просторнее санузел и расстояние между кроватями, а так всё то же самое. Единственное чего не хватало, так это окна. Внутреннюю каюту мы брали из экономии и интереса, типа, как оно, стоит экономить на окне? Так вот – не стоит! Двадцать процентов разницы не компенсируют стопроцентной потери ощущения, что ты находишься в номере плавучей гостиницы, за окном которой меняется пейзаж. Также пропадает и чувство движения вперёд, а о том, что происходит в данный момент снаружи остаётся только догадываться. Конечно, можно выйти на 8-ю палубу, половина которой открытая или сесть в ресторане или в коридоре у окошка и наблюдать оттуда, но как только ты оказываешься в каюте - чувство круиза пропадает. Так что отныне каюты только с окном!

Изображение

Вот мы уже на борту, расположились в холле 7-й палубы у входа в Duty Free. Дело в том, что на морские суда нельзя проносить свой алкоголь, а можно употреблять только то, что куплено на борту. Даже сканер багажа для этого есть! Потому у нас с собой ничего и не было – чего ради тащить то, что конфискуют, тем более, если всё что угодно продадут на борту и по выгодной цене?! И вот сидим мы, а в Duty-к не пускают, ибо открываются они только после отхода от причала. От терминала к парому течёт и течёт людской ручеёк прошедших таможню. В итоге вместо запланированных 19-ти часов паром отошёл в полпервого ночи. Смотреть в такой темноте уже было не на что и мы, купив бутылку облепихового ликера, ушли в каюты, будучи уже просто не в силах участвовать в ночной жизни парома.

Изображение

Утро принесло совершенно другие впечатления. Выйдя на открытую палубу, я был просто потрясён открывшимся просторам! Вокруг во все стороны тянулся лёд, лёд и ещё раз лёд, только за кормой он прорезался полоской воды оставляемой паромом, да за нами в кильватере шла пара грузовых судов. Насладившись морозным видом до полного окоченения, пошли на завтрак.


Изображение

Система питания на пароме заметно отличается от привычной на речных теплоходах. На реке трёхразовое питание включено в стоимость путевки, и ты можешь вовсе не иметь с собой денег, но оставаться сытым и довольным. На пароме «Принцесса Мария» бесплатно тебе не дадут ничего, даже воды! Завтрак на шведском столе стоит 10€, обед 20€, а ужин так и вовсе 33€. Я не говорю, что это неправильно, но это нужно учитывать, без денег на борт не подниматься и контролировать их остаток просто на еду. Мы в итоге поступили так: утром шли на шведский стол, где плотно завтракали, легко обедали в ресторане a-la carte, а ужинали холодными закусками в каюте. Так выходило вдвое дешевле, чем 63€ с человека за шведский стол.

Изображение

За завтраком мы всегда занимали лучшие места, которыми, несомненно, являются столики перед огромным носовым панорамным окном. Через это окно открывался замечательный вид по ходу парома, и мы видели всё на многие мили вперёд. А прямо перед нами шёл ледокол «Капитан Сорокин», прорубавший коридор во льдах Балтики. Именно на эту завораживающую картину мы и смотрели в течение всего неторопливого двухчасового завтрака. Путь нашего каравана иногда отклонялся от прямой линии, чтобы обойти то одно, то другое вмёрзшее в лёд грузовое судно, а пару раз нам пришлось пробираться через группу замерзших кораблей. Все корабли казались неживыми и непонятно даже были на них экипажи или нет, и каково это застрять на недели и даже месяцы в зимнем царстве! Всё это было настолько нереально, что я чувствовал себя героем «Острова погибших кораблей», только не в тёплом Саргассовом море, а среди льдов.

Изображение

По радио объявили, что паром прибудет в Хельсинки в 18:30, а отчалит в 21:30. Компания, как смогла, отложила отплытие, чтобы у нас было время погулять по городу, ибо по графику мы должны были уйти в 20:00. Какое-то время мы прибывали в иллюзии, что у нас есть целых три часа на прогулку по Хельсинки, типа, уж финские-то таможенники пропустят нас на раз-два. Черта-с-два! Для начала все туристы сойдя с парома попали в большой ангар, без окон, без дверей, без сидений, где мы стали огромной толпой пробираться по сантиметру в сторону будок таможенников. На две с половиной тысячи человек, которым отвели три часа на прогулку по городу, финны выделили пятерых таможенников, которые не спеша делали свою работу. Даже, скорее, очень не спеша. Более того они то и дело прерывались и пытались отодвинуть нас за ограничительную линию перед будкой. Типа вот все мы, стоящие плечом к плечу, спина к спине, должны как в армии сделать шаг назад, чтобы усладить взор этого зелёного тормоза! А в очереди, надо отметить, были не роботы! Там были нервные женщины, дети, пожилые люди, пьяные, члены команды и люди, купившие обзорную экскурсию. Последних экскурсовод пытался провести без очереди, что чудом не переросло в разборку! Песни и вопли пьяных компаний также не добавляли спокойствия... В итоге проход через «цивилизованную» европейскую таможню занял лично для нас полтора часа, не говоря о том, что толпа в замкнутом пространстве – это очень опасно. На нашей границе хотя бы была организованная очередь, а на саму таможню пропускали партиями, здесь же просто какой-то бардак! Ну, сделайте хотя бы коридоры из ограждений, чтобы к одному окну шла своя очередь, а то открыли из восьми окон пять, и злая толпа фронтом в сто человек должна сама решать, как куда распределяться! Ужас и разгильдяйство!

Изображение

Изображение

Вырвавшись в Хельсинки, мы успели посмотреть паром со стороны, пройтись по бульвару до «Стокмана», купить продуктов и вернуться на паром. Ну и, разумеется, мы ещё час постояли в обратной очереди на таможне. На этот раз мы стояли в более цивильном месте, таможенники просто ставили штамп, и всё прошло легче, но всё равно от посещения Финляндии остался огромный знак минус. Знали бы, что так всё будет, вовсе бы не выходили! Один плюс – теперь могу написать о том, что испытал лично и предостеречь остальных, что таможня это не шутка и от общего времени круиза отнимает шесть часов, которые ты проводишь на ногах в замкнутом пространстве.

Изображение

Зато, какая панорама Хельсинки открывается с борта парома! Город очень красив с воды! Корабли идут под прямым углом к берегу и нет такого, что сначала появляется промзона, потом окраины и лишь затем центр. Центр появляется сразу во всей красе, а с высоты десятиэтажного дома становится ещё красивее! В обе стороны корабль проходит мимо острова-крепости Свеаборг, где мы были в прошлый раз на маленьком пароме тяни-толкай, и было необычайно интересно посмотреть на него с нового ракурса. Интересной особенностью церкви в центре острова является маяк на её верху и на обратном пути он посылал нам свой луч.

Изображение

Изображение

Утром третьего дня опять проснулись в Арктике. Паром через льды шел за уже знакомым ледоколом. Вчера на траверзе Котки «Сорокин» нас оставил, предоставив «Марии» самой ломать лёд, видимо ставшим достаточно тонким для парома (хотя таковым он не казался!), но сейчас пришёл на помощь, чтобы проводить в Петербург. Чем ближе к Петербургу, тем больше попадалось скованных льдами кораблей, среди них были грузовики всех типов: контейнеровозы, танкеры, лесовозы, и даже громадные трейлеровозы. С какого-то момента они стали «мелькать», как столбы за окном поезда. Вошли через створ дамбы, который совсем недавно ввели в строй, прошли мимо петровских фортов, Кронштадта и погрузились в едкий с непривычки смог Питера. На Канонерском острове увидел близнеца своего дома с многоэтажными квартирами, хотя был уверен, что он такой вообще один!

Изображение

Изображение

Изображение

Морскому лицу Питера далеко до Хельсинки – километры сплошных складов, контейнеров, кранов и железнодорожных путей. Достопримечательностями и
не пахнет. Наконец дошли до причала вокзала и после долгой швартовки замерли в родном порту. То есть для нас в родном, сама «Принцесса Мария» ходит под
мальтийским крестом.

Изображение

Изображение

Последняя таможня была и самой быстрой. Целых шесть женщин в зелёном были готовы нас принять на родную землю! Неслыханная щедрость и всего полчаса ожидания! Ну а следующая виза будет, по всей видимости, эстонская. Там мне больше рады!

Изображение

P.S. Необходимо добавить, что наш круиз оказался предпоследним. «Принцесса Мария» ещё раз дошла до Хельсинки, говорят, еле вернулась и больше в плавание не ходила. Возобновление рейсов планируется с 27-го марта.

Изображение
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#2 Волгопроходимец

Волгопроходимец

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 316 сообщений
  • Регистрация: 22-Октябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 26 Март 2011 - 18:08

Спасибо большое за рассказ и фото!!! Круиз во льдах, конечно, не для меня, но все равно очень необычно и интересно!!! Надеюсь, Ваше следующее путешествие сложится гораздо удачнее...
"Мы - большие мастера абстрагироваться от печальной действительности; в основном, конечно, при помощи водки, но вот другой, более цивилизованный способ – купить билет на теплоход. Забравшись на третью палубу и приняв кофе с коньяком, можно чувствовать себя уже почти иностранцем в собственной стране и с умилением взирать на окружающую нищету"

Элина Николаева

#3 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 26 Март 2011 - 18:56

ddm2001, большое спасибо за рассказ и фотографии!

#4 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 940 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Март 2011 - 19:17

Пожалуйста! И спасибо за оценку.

Для лучшей иллюстрации происходящего небольшое видео с борта.



Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#5 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 940 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Апрель 2011 - 21:37

В продолжение темы нашёл на Фонтанке.ру неплохой отзыв о первом рейсе парома "Принцесса Анастасия" до Стокгольма.
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#6 SergeiKa

SergeiKa

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Регистрация: 13-Апрель 08

Отправлено 22 Апрель 2011 - 18:43

Круиз на Титанике по таможням :unsure:

#7 Mad Max

Mad Max

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 11
  • Город:Pietari

Отправлено 23 Май 2011 - 12:55

Спасибо коллега, сам регулярно паромно-плаваю, посему интересно было почитать про этот веселый зимний период :rolleyes:

Отмечу три момента:

1. Я ходил на "Машке" раза 3-4, но в обычное время, без задержек-льдов, и граница в Хельсинки проходилась за 10-15 минут, так что тут наверно просто Вам не повезло в связи с общим ахтунгом.
2. В плане питания бывшей уже "Силье" далеко до "Сильи" настоящей, конечно, однако некоей альтернативой может быть кафе-бистро на 4-й палубе. Выбор там скроный, но поесть можно за 10-15 евро (на "Анастасии" такая же история, только там подобное кафе на 6-й палубе).
3. Я сам сторонник исключительно морских путешествий :D, но если вдруг будет нужда, то 12 часов тратить на автобус нинада - "Совавто" и "Финнорд" держат регулярные ежедневные маршруты в Хельсинки и Лаппеенранту, имеют право прохода границы без очереди, посему зовется это экспрессом и ездит строго по расписанию. А обычными ездить имхо вообще смысла нет :D

#8 Lublu_Kruizy

Lublu_Kruizy

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 808 сообщений
  • Регистрация: 11-Май 10
  • Город:Москва

Отправлено 26 Май 2011 - 14:25

Спасибо, очень интересно! Минусы пока перевешивают плюсы.

#9 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 940 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Июнь 2011 - 21:58

Спасибо, очень интересно! Минусы пока перевешивают плюсы.

Соглашусь с Вами, Roula, пока нет желания повторить. Хотя, знакомые, которые могут сравнивать, говорят, "Принцесса Анастасия" ещё хуже.
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#10 napoleonua

napoleonua

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 11

Отправлено 30 Август 2011 - 14:07

Спасибо за рассказ, было очень интересно прочитать! Невероятное приключение. Очень хочу как-нибудь совершить подобное путешествие.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100