Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Возобновляется паромное сообщение между Питером и Стокгольмом
#1
Отправлено 12 Февраль 2011 - 13:27
Паром "Принцесса Анастасия" был построен в 1983 году и начинал свою карьеру как Olympia под флагом компании Viking Line на линии Хельсинки - Стокгольм. Паром работал вместе с однотипным Mariella, который обслуживает ту же линию и сейчас. А паром Olympia в 1994 году сменил владельца и с тех пор работал на линии Портсмут (Великобритания) - Бильбао (Испания) под флагом P&O Ferries.
Линия Санкт-Петербург - Стокгольм открывалась в прошлом два раза: с 1983 по 1995 год на ней работал паром "Ильич", а в 1999-2000 гг. - дальневосточный паром "Михаил Шолохов".
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#3
Отправлено 12 Февраль 2011 - 14:04
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#4
Отправлено 14 Февраль 2011 - 15:09
Подробнее о пароме http://www.faktaomfa...lympia_1986.htm
#5
Отправлено 20 Февраль 2011 - 02:42
Быстрее не получается, и, кстати, в начале 90-х ходила же "Анна Каренина", которая потом стала "Регина Балтика", сутки из Нюнэсхамна до Санкт-Петербурга, и ничего, турист безвизовый косяком пёр, сам там работал, помню же. Другое дело что да, каюты небольшие, не развернешься особо, но тут как раз и вопрос к оператору судна, чтобы пассажиры не скучали. Хотелось бы надеяться, что оператор с этим вопросом справится.Рад за ребят из Инфлота! Смелое решение открыть линию. Но расписание вызывает сомнения. Да и сутки в море на пароме это сложно.
Подробнее о пароме http://www.faktaomfa...lympia_1986.htm
Хотя, кстати, ценник вполне божеский, сначала хотел написать "неслабый", но потом понял, что цена за каюту, а не с человека.
#6
Отправлено 21 Февраль 2011 - 20:14
#7
Отправлено 21 Февраль 2011 - 21:27
Я не о российских туристах, а о шведских и прочих иностранных, ежели что. Российских и тогда не особо пускали, да и теперь не пускают, это правда. С другой стороны, имея многократный финский шенген (а у кого в СПб его нету?), можно на расширенные выходные и в Стокгольм съездить, цена-то получается от трех тыщ рубликов с человека, правда, без питания, а за эти деньги кстати еще и в Таллин завезут. Кроме того, молодежь будет явно на всякие концерты и тусовки ездить, потому что, во-первых, бюджетно (см. выше), а, во вторых, приход в Стокгольм в пятницу вечером, и отход в субботу вечером, так что, я думаю, пассажир пойдет. И вот еще вопрос: а как, интересно, это же судно ходило из Портсмута с заходом в Шербур аж в Бильбао, там ведь тоже не полсуток идти? И ведь как-то проработал пароход на линии почти без перерывов с 1993 по 2010 год, а это все-таки что-то значит? Кроме того, для экономики проекта есть один весьма серьезный плюс - грузовые перевозки, то есть перевозки полуприцепов и ролтрейлеров, а это от межсезонья зависит очень мало.Это было, но времена меняются. Сейчас без визы не пускают в Стокгольм. Есть также много других способов попасть в Европу. Пьянка и шоу уже не так привлекательны. Для дня в море потребно другое судно. Также минус для экономики проекта длительное межсезонье. Но посмотрим как оно выйдет.
#8
Отправлено 12 Март 2011 - 19:47
Можно напр. туда 04.04 обратно 06.04
NB Еще вариант – туда на Анастасии обратно через финку (маршрут знаю, ездил). Или из Арланды лоукостером в Хельсинки от туда в Питер на маршрутке.
#9
Отправлено 17 Март 2011 - 19:17
Маршрут такой:
СПБ – Стокгольм (на пароме) 04.04 (18:00) – 05.05 (18:00)
Стокгольм гостиница-пароход Rygerfjord 2-е суток.
ARN - HEL (Арланда – Вантаа) а/к SAS 07.04 (13:00) – 07.04 (15:00)
Вантаа – Питер на маршрутке (вечером дома)
Итого: 3 дня, 220 евро (по эконому) и хороший заряд новых впечатлений!
#10
Отправлено 19 Март 2011 - 10:51
Целый месяц будете идти?СПБ – Стокгольм (на пароме) 04.04 (18:00) – 05.05 (18:00)
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com
#12
Отправлено 05 Апрель 2011 - 18:13
Первый блин — комом, первый рейс — пробный. Корреспондент «Фонтанки» пересек Балтику от Петербурга до Стокгольма и обратно через Таллин. Жизнь «Принцессы Анастасии», крупнейшего (не только в новейшей истории) российского парома, соединившего три столицы, в судовом дневнике.
День первый. Кина и фена не будет
Посадка оказалась сумбурной: еще за час до начала регистрации на первый рейс «Принцессы Анастасии», и почти что за четыре часа до отплытия, в здании Морского вокзала яблоку негде было упасть. Представители многочисленных туристических компаний искали «свои» окна, журналисты — свои. Редкие «обычные» пассажиры, купившие билеты, тоже явно чувствовали себя потеряно. Впрочем, на борт прошли все без исключений, причем едва ли не абсолютное большинство сделало это заранее. В первый рейс пассажиров, заволакивающих по высокому трапу немного громоздкие для четырехдневного плавания чемоданы (больше всего «Принцесса» приняла все-таки дам), провожал оркестр. Играли что-то торжественно-морское.
По судну слонялись клоуны и фокусники. Пытались как-то завлечь в развлечения пассажиров, но те были больше настроены на обживание своих кают. С самого начала стало ясно, что с последним могут возникнуть проблемы: кто-то не мог открыть дверь магнитным ключом, у кого-то плохо работал замок, у других — розетка, у третьих не зажигался свет. В коридорах то и дело спешно ходили мастера на все руки — техперсонал старался максимально оперативно устранить все огрехи. Работали они споро, но первое ощущение было все-таки подпорчено.
Разобрав чемоданы, и расставив в ванной тюбики, паромные жители захотели зрелищ. До отплытия оставалось еще немало времени. Вот тут клоуны оказались востребованы. Кто-то бродил по палубам, изучая корабль. Немногочисленных детей родители оставили на попечение в детской комнате, а сами отправились в один из баров на праздничный фуршет. А оттуда — на открытую палубу, понаблюдать за «феерическим шоу» - два буксира танцевали вальс среди льдов, сцепившись носами.
Ужин затянулся. Пока все привыкали к меню, вежливый персонал главного буфета, состоящий в основном из эстонцев, распределял гостей по столикам. В отличие от финских паромов с весьма консервативными правилами, к которым петербургские туристы хоть и нехотя, но давно привыкли, на «Принцессе Анастасии» проход на ужин был по карточкам. Зато никто не останавливал людей, если им нужно было выйти, а затем вернуться обратно. Бананов из рук никто тоже не вырывал, опасаясь, как бы кто-то не наел лишнего. В общем, тут атмосфера сложилась добродушная и «вкусная».
Те, кто утолил физический голод, спешили утолить и культурно-развлекательно-отдыхательный. И столкнулись с первыми неожиданными сложностями. Дамы, собравшиеся нарядиться в вечерние туалеты, с трудом придумывали, как соорудить на голове соответствующую ситуации прическу. Ни в одной каюте не оказалось фена, хотя в первоначальном пакете услуг он значился. Администраторы извинились, заметив, что это только первый рейс, а потом все точно будет. Такой аргумент многих не удовлетворил. Любители же активного отдыха потянулись к тренажерному залу, но он оказался пуст. Ответ все тот же: в следующем рейсе все будет по высшему номеру. Кинотеатра оказалось два, в холле даже стоял баннер одного популярного отечественного фильма. Но оба зала на время всего круиза оказались зарезервированы туристическими компаниями под бесконечные конференции.
Вечер на пароме набирал обороты: в одном из баров началось лубочно-развлекательное шоу «Мюзик-холла», на верхней палубе должна была стартовать дискотека в корабельном филиале клуба «ХХХХ», россияне, законопослушно забывшие об азартных играх больше года назад, кажется, даже не покинув еще родные территориальные воды, устремились к игровым аппаратам и к рулетке.
Бесконечные псевдонародные танцы закончились канканом, сменились выступлением «легендарной» группы «Пилотаж» (их выход несколько раз анонсировался по громкой связи). При отсутствии других развлечений немного заунывные зарубежные хиты шли на ура у взрослой части пассажиров. В «иксах» ведущая как-то пыталась завлечь публику на танцпол, но на него выходили все больше дамы, перебравшие с вином. Ближе к полуночи пришедших уже пытались завести танцовщицы go-go, но публика все не могла раскочегариться, заливаясь крепкими напитками и коктейлями у стойки огненно-рыжей барменши, явно привлекавшей намного больше зрителей, даже чем девицы, извивавшиеся у пилона.
День второй. Безвременье
Утро началось с ощущения потерянности в пространстве. Судно плыло в молоке, с кормы носа было не увидать, на палубе моросил дождь. На часах — возможно девять, а может быть, и семь. Кто-то перевел часы уже на стокгольмское время, другие предпочитали еще жить по Москве. Завтракать все отправлялись тоже строго по своим часам. Хотя судно перешло в полночь на шведское времяисчисление, проблемы с завтраком, обедом и ужином в этот день не было. Зато сразу возникли вопросы с прибытием. В программе, вежливо положенной персоналом в каждую каюту, Стокгольма не значилось вовсе. Шведская столица и встреча с оркестром были указаны на день позже. Тем не менее, ресепшен признался: будем сегодня, но когда? Запланировано в семь вечера, но ледовая обстановка у Петербурга уже задержала судно, насколько льды будут мешать в стокгольмском архипелаге — и вовсе неизвестно.
Очередной фуршет навевал ощущение «дня сурка», те же канапе и казавшийся еще накануне весьма экзотичным кисель по рюмочкам. Качку для многих, кому надоело смотреть в туман за окном, не скрашивало даже шампанское. На пароме наступил большой тихий час. Большинство разбрелось в неведении по каютам коротать время от еды до еды, кто-то нарезал круги в магазине беспошлинной торговли. Другие пытались попасть в сауну, но многие не успевали — сауна-то жила по новому времени, а пассажиры еще — по-российскому. Часы окончательно вносили сумбур, показывая время сразу двумя часовыми стрелками с флагами. Некоторые, оставшиеся еще со времен, когда «Принцесса Анастасия» звалась «Олимпией» и «Pride of Bilbao», вообще отмеряли минуты по Гринвичу и Мадриду.
«Сурочность» усилил и буфет. Меню, хоть и разнообразное, ничем не отличалось от предыдущего дня. Ни ассортиментом, ни порядком блюд.
К ужину стало ясно - Стокгольм в этот день уже увидеть не удастся. В порт вошли затемно, оркестра как-то не случилось, «рукав» с берега уже час, как был закреплен на одном из выходов, но никого с опоздавшего на несколько часов судна не выпускали. Многие, кто собирался сойти с парома в Стокгольме, вместе с вещами и детьми вповалку сидели на коврах в коридоре, другие, ропща, упорно стояли в очереди. После прохождения паспортного контроля на въезде в ЕС, многие вернулись на борт. За окном был поздний вечер. Местной валютой обзавестись успели далеко не все, а ни на терминале в Петербурге, ни в шведской столице, ни на борту, обменного пункта не оказалось. Все уверения руководителя паромной компании «St.Peter Line» Игоря Глухова о том, что оборудование обменника готово, но по неизвестной ему причине не заработало, не грели душу простых пассажиров, оказавшихся в одном из самых отдаленных терминалов Стокгольма, откуда в центр ходят только пара автобусов, и те — только за кроны. Пешком до метро — минут двадцать, до ближайшей части центра — и того дольше. Побродив немного по портовым округам, они вернулись обратно. Те, кто уехал все-таки в город, вернулись, к слову сказать, без проблем. Терминал был открыт для всех без перерывов в любое время. Кстати, на будущее, в городе после пяти-шести вечера обменять валюту вряд ли удастся. Единственный припозднившийся пункт на вокзале закрылся еще в 21 час.
День третий. Все в город
За исключением журналистов, которых в этот день ждала работа - пресс-конференция, все желающие с самого утра отправились покорять Стокгольм. Во время встречи с представителями шведской столицы в очередной раз говорилось о том, какое значение имеет новая линия, связавшая Петербург и Стокгольм. Шведы были благодарны за открытие 72-часового безвизового режима (его пять лет назад начали разрабатывать, в первую очередь, для круизных пассажиров, направляющихся в Петербург), но пообещать аналогичный режим у себя для россиян не могли. В шенгене отдельные страны не могут заниматься безвизовыми вольностями.
Игорь Глухов на расспросы журналистов пообещал в будущем придумать, как развлекать туристов на борту в день перехода до Стокгольма, при этом проводя параллели с финскими коллегами не в пользу увеселительных программ последних.
На лето, когда ожидается самый большой наплыв путешествующих, в Стокгольме готовят экскурсионные программы, пообещал Глухов. От речных мини-круизов прямо с терминала до центра города, до прогулок на яхте с личным поваром в шхерах. За отдельную плату.
Несмотря на то, что паром опустел, в барах вовсю готовились к отсроченному на сутки дню дурака, медсестры бинтовали Ленина, мумия просила проводить до каюты, санитары готовы были обеспечить носилки всем нуждающимся в срочной госпитализации. Бесхитростно и всепоглощающе. Едва пассажиры вернулись на борт, в клубе уже снова готовился выступать «Мюзик-холл». Номера — новые, но основное направление — все тоже. Впрочем, европейской публике, которой заметно прибавилось после Стокгольма, все эти «калинки-малинки» были по душе. Правда, Ленина под ручку с мумией они слегка недопонимали, но вежливо улыбались.
Даже вкусные мидии и оленина на третий ужин уже не так радовали глаз и язык. Все остальные блюда к этому моменту тоже были распробованы. Вечером снова по заведенному маршруту: от «Мюзик-холла» к «Пилотажу», затем «ХХХХ» и спать, заглянув на ветреную палубу.
День четвертый. Далеко ли до Таллина?
После к опозданий и задержек во льдах, приятной неожиданностью стало абсолютно пунктуальное прибытие в Таллин. На прогулку по старому городу, расположенному всего в полукилометре от порта, по плану несколько часов.
Пока в этот город, которые в советские годы был излюбленным местом российских туристов, попасть можно было только посуху. Да и то с проблемами: поезд из Петербурга давно не ходит, автобусы идут восемь часов, путешествующих на машине подстерегают пробки на границе. Поэтому морской путь — самый удобный. Мэр Таллина Эдгар Сависаар напомнил, что раньше паромы из Петербурга приплывали регулярно и пора возобновить традицию. Председатель правления Таллиннского порта Айн Кальюранд и вовсе рассказал, что для российских туристов, доля которых только за прошлый год увеличилась на 47%, порт готов к расширению. В частности, готовится проект по обустройству еще одного причала, а если того потребует ситуация, они готовы инвестировать в развитие своей инфраструктуры, чтобы паромы из Петербурга шли не только из Стокгольма и один раз в неделю, но и напрямую из северной столицы России. И каждый день. Паромной компании пришлось в очередной раз заверить, что они планируют расширение своего флота не только за счет аренды паромов с правом выкупа, как это сделано в «Принцессой Анастасией», но и за счет строительства нового. Но позже, когда станут понятны тенденции развития рынка паромных перевозок. И Таллин стоит особняком среди предполагаемых маршрутов. Кроме усиления линии в Хельсинки, следующим шагом может стать встречный паром Петербург-Таллин-Стокгольм.
Вечером, после прохождения таможенных формальностей с выездом из Европейского союза, тот же ужин, те же танцы и клубы. И надежда быть дома с такой же точностью, что и у эстонских соседей.
День пятый. Пять часов ожидания
Несмотря на то, что всем было с самого начала очевидно, что без опозданий попасть в Петербург к обозначенным в расписании 8 часам утра не удастся, корабельное радио ожило уже в семь утра. Впрочем, многие его проигнорировали и продолжили спать. Поднявшимся рано удалось провести долгие часы за неспешным завтраком — ресепшен сразу предупредил, что до полудня нечего и надеяться попасть на работу и домой. При этом сказать, где плывем паром и сколько градусов ожидается в Петербурге, там тоже затруднились ответить: «Понятия не имею», извиняющимся тоном сказал явно уставший от расспросов и невозможности помочь, как бы он ни хотел, эстонский член команды. - «У нас нет ни информации, ни даже Интернета». Связи с глобальной паутиной, по крайней мере у пассажиров, не было пятые сутки.
К полудню добрались до Морского вокзала. Все спустились в холл перед выходом. И повторилась стокгольмская картина: час никаких новостей и никакой информации. Администратор, расслабившись по прибытию, не затруднила себя поиском вежливого ответа для «мариновавшихся» уже час пассажиров и без того опоздавшего судна: «я не знаю, зачем вы там стоите, мы еще на высадку никого не приглашали», передала ее слова одна из тех, кто попытался узнать хотя бы сколько еще ждать. Попытавшихся вернуться в каюты ждало разочарование: магнитные ключи у некоторых перестали работать. Их стали менять. Тем временем подали трап. Выйти из здания Морского вокзала удалось только после двух часов дня. Дамы стаскивали вниз потяжелевшие чемоданы, держа в руках многочисленные пакеты с приобретенными заграничными товарами. На причале встречал оркестр. За пять дней он поредел до пяти музыкантов, был нестроен и играл джазовые импровизации на тему «Катюши».
P.S. Несмотря на все трудности в пути, стоит сказать: и фены появятся, и велотренажеры поедут, и танцы будут новые, но переплыть Балтику из Петербурга можно уже сейчас.
Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#13
Отправлено 17 Апрель 2011 - 14:19
#14
Отправлено 18 Апрель 2011 - 16:02
Круизный центр «ИНФОФЛОТ»
8 (800) 707-44-18 (звонок по России бесплатно)
www.infoflot.com
Ваши вопросы, пожелания и предложения по деятельности круизной компании "Инфофлот"
просьба направлять по электронной почте otzyv@infoflot.com
или через форму <ОБРАТНОЙ СВЯЗИ> на сайте.
#15
Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 07:34
С 12 сентября 2011 года изменится маршрут круизного парома Princess Anastasia, работающего на линии Санкт-Петербург - Стокгольм. По понедельникам к этому маршруту добавляется и эстонская столица. Конечные же точки останутся неизменными.
Раньше на этом пароме в Таллинн можно было попасть только в ходе круиза начинающегося в четверг и только на обратном пути из Стокгольма в Петербург.
Расписание парома можно прочитать на официальном сайте компании St.Peter Line. С осени паром будет работать таким образом: выход из Петербурга в 18.00 понедельника, прибытие в Таллинн в 9.00 следующим утром. В 15.00 паром отплывает в Стокгольм, куда прибывает в 6.00 среды. Спустя всего несколько часов, в 9.45, Princess Anastasia уже отправляется обратно в Северную столицу, где окажется в 12.00 четверга.
Кстати, недавно в маршрут парома была добавлена стоянка в Марианхамине - столице Аландских островов – в 3.20 ночи. Но стоит отметить, что тем туриста, которые выберут поездку на Princess Anastasia ради посещения Аланд, обратно придется добираться уже другими компаниями. Впрочем, большой проблемы это не представляет: Марианхамина связана с Хельсинки и Стокгольмом другими паромными линиями и авиаперелетами.
Назад паром идет по следующему расписанию: отправление из столицы Швеции - в субботу в 20.00, прибытие в Таллин в воскресенье в 11.30. И, наконец, с 18.00 воскресенья по 8.00 понедельника занимает путь из Эстонии в Россию.
http://www.fontanka.ru/2011/09/11/042/
#18
Отправлено 07 Октябрь 2011 - 15:14
Я тут посидел на скидочных сайтах дык сливают вообще все… Круиз по Средиземке от Косты (правда маршрут, лайнер и каюта - фортуна) и круиз по Нилу + 9 дней в отеле 5* (тож - фортуна) сливают. Цена это песня. Прямо хоть с работы увольняйся. Видно кризис идет жесткий да…
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных