Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Удар молнии в пароход


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 05 Январь 2011 - 15:49

Вот что обнаружилось в старых газетах (первая заметка из газеты "Московские ведомости", а вторая и третья из газеты "Прикамская жизнь"):


1901 г., 26 июня. Удар молнии в пароход.
НИЖНИЙ-НОВОГОРОД. Редкий случай. Шедший на днях из Нижнего-Новгорода в Рыбинск пассажирский пароход "Князь Юрий Суздальский" между Бабаевским монастырем и Городищем, по словам "Волгаря", застигнут был сильной грозой. Один из ударов грома разразился над самим пароходом, причем молния ударила в кормовую мачту парохода, расщепила ее и затем проникла в каюту кочегаров. К счастью, никто из людей не пострадал.

1911 г., 15 июля. Удар молнии в пароход "Савин".
15 июля в 6 ч. пополудни, у Чебоксар, над Волгой разразилась гроза. В это время следовал сверху вниз с массой пассажиров пароход Савина «Савин». В носовую мачту парохода ударила молния и вдребезги расщепала ее; обожгла переднюю стенку салона; разбила в ней два больших оконных стекла и пять стекол разбила в салонном фонаре; повредила коллектор динамо-машины и провода электрического освещения во всех классах. Среди публики начался переполох; слышались вопли и взвизгивания женщин и детей; но к счастью испугом только и кончилось дело; несчастий с людьми не было.

1911 г., 05 августа. Удар молнии в пароход.
5 августа в Рыбинск из Нижнего-Новгорода прибыл в сильно изуродованном виде пассажирский пароход общества "Самолет" "Князь Андрей Боголюбский", застигнутый в пути грозой с молнией, один из ударов которой попал в самый пароход. Вслед за ударом грома, внезапно по всему пароходу раздался страшный треск и шум падавших в воду каких-то больших предметов. В первую минуту катастрофы, как команда парохода, так и пассажиры, не зная, в чем дело, метались в паническом страхе из одного конца парохода в другой. Затем, когда волнение несколько улеглось, выяснилось, что ударом молнии оторвало всю крышу с рубки первого класса, а также и штурвальную будку. Штурвальный матрос, бывший в будке, остался невредим, благодаря тому, что крепко ухватился за колесо, которое уцелело, поддерживаемое крепкой целью. Удар был так силен,что пароход значительно накренился на один бок и не перевернулся только потому, что на нем находилось очень много груза, более 13 тыс. пудов, не считая пассажиров. 


К сожалению, или к счастью, мне не довелось плавать на теплоходе, в который в грозу попадала бы молния.
Интересно, насколько часто такое бывает и к каким последствиям такие происшествия приводят?

#2 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 05 Январь 2011 - 16:02

К сожалению, или к счастью, мне не довелось плавать на теплоходе, в который в грозу попадала бы молния.
Интересно, насколько часто такое бывает и к каким последствиям такие происшествия приводят?


В 2004м году попали в грозу в Азовском море на "Сормовском". Молния ударила в кормовую мачту. У всех кто был на мосту на зубах появилось что-то типа мелкой крошки. Ну еще и невыносимый запах озона и гром, заложивший уши... Для судна последствия минимальные - две черные точки на мачте...

#3 Георгий Елисеев

Георгий Елисеев

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 690 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 09
  • Город:Тольятти

Отправлено 05 Январь 2011 - 20:46

Не доводилось пережить такое, хотя опыт круизный большой
"Я.Купала" 2 раза, "А.Шемагин", «Сарыч», "В. Куйбышев" 2 раза, "В.И. Ленин", "Киргизстан", "С. Кучкин",
"А. Радищев" 3 раза, "А. Суворов" 2 раза, «Леся Украинка», «С.Буденный» 9 раз, "В.Чкалов" 3 раза, «А.Толстой», «А.Пушкин», "Ф. Шаляпин", Салават Юлаев, Констатин Коротков, Родная Русь, Хирург Разумовский 10 раз, Федор Панферов 3 раза,

#4 Larek2056

Larek2056

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Регистрация: 09-Ноябрь 09
  • Город:нижний новгород

Отправлено 05 Январь 2011 - 21:12

В 2005 году работал на толкаче, шли по куйбышевскому водохранилищу был сильный дождь с грозой, я с электриком сидел в радиорубке и не успел задать ему вопрос "била ли молния в теплоходы" раздался страшный грохот, мы вышли на палубу и увидели вдребезги разбитый флагшток и куски флага на палубе. Получился хороший ответ на мой вопрос.

#5 Вытегор

Вытегор

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Регистрация: 15-Декабрь 10
  • Город:880 км Волго-Балтийского водного пути(Вытегра)

Отправлено 05 Январь 2011 - 21:41

Речники с Волго-Балта рассказывали(не помню какой номер).Шли они по Белому озеру,за Волго-Флотом.По небу было видно,что собирается хороший дождик.Тучи сгущались.Через минуту молния ударила прямо в Волго-Балт.Механик,который сидел в каюте и пил чай,упал с банки.Ненадолго свет погас.Это было в 2008 году.

#6 Вытегор

Вытегор

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Регистрация: 15-Декабрь 10
  • Город:880 км Волго-Балтийского водного пути(Вытегра)

Отправлено 05 Январь 2011 - 21:43

Интересно,помогают ли громотоводый на нефтеналивных судах?

#7 RADIOHEAD-R

RADIOHEAD-R

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 03-Сентябрь 07
  • Город:КАЗАНЬ

Отправлено 05 Январь 2011 - 22:10

На КУЛИБИНЕ В 2009 году постоянно была гроза ,как проходили вверх на участке выше ниже Балаково ......как то то ли очень близко то ли попало куда ....бабахнуло так , что в радиорубке микшерный пульт и очень чудесный кытайский магнитофон умерли в момент. На удивление не вышибло "конец" на вещание по палубам и каютам,а он еле жил. Наверное советская техника "чихала" на молнии итд.
кто мне сказал не получится...............если мне хочется сбудется !!!!!! (с) z e m f i r a
http://vkontakte.ru/id2576532?41517

#8 P.S.

P.S.

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 333 сообщений
  • Регистрация: 30-Сентябрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 06 Январь 2011 - 10:38

За 25 лет работы на флоте ни разу не попадал под удар молнии. Слышал байку,еще в советские времена, как молния вдарила в Окский, а точнее, в перевозимые им ЖБИ. По словам разказчика, стопка плит рассыпалась в мелкую пыль. Представляю ребят, когда они отписывались в порту назначения :) .
"Груз прибыл в исправном судне, без сдвигов и смещений" - такая формулировка, чтобы небыло исков к перевозчику, прописывалась в акте при наличии трещин и сколов ЖБИ. А тут - тотальное уничтожение, или полное отсутствие присутствия (а может продали???!!!! :rolleyes: ).

#9 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 06 Январь 2011 - 19:05

Вранье, мне кажется. С чего бы это молнии попадать в ЖБИ, когда на судне полно более "выдающихся" частей? Ну и воздействие молнии не столь разрушительно, чтобы распылить в порошок бетонную плиту. Даже одну. Так что - байка. (Сразу скажу, молнии видел и не раз, горел в подожженом молнией деревянном доме, шаровую молнию видел в пределах 30 метров)
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#10 P.S.

P.S.

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 333 сообщений
  • Регистрация: 30-Сентябрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 07 Январь 2011 - 08:31

А может Вы и правы байка - она и есть байка.
Тем более что рассказали мне ее очень давно. Мог чегой-то подзабыть (например, номер этого "Окского"), а чегой-то и прибавить от себя :rolleyes: (например, то, что "в пыль").
Я не настаиваю на правдивости истории, но стопка ЖБИ на "Окском", груженом на полную осадку - тоже "выдающаяся" часть (конечно не выше надстройки, но все же).
Кроме того, молния - штука малоизученная неизученная и непредсказуемая. Может, она не захотела висеть в воздухе, как Буриданов осел, выбирая между носовой мачтой и надстройкой, и вдарила посередине :) . Тем более что ЖБИ тоже с железом (армированы) и лежали на железной палубе.
А по поводу "разрушительной силы" - кто знает эту силу?

#11 m0cr

m0cr

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 09

Отправлено 07 Январь 2011 - 12:40

Вранье, мне кажется. С чего бы это молнии попадать в ЖБИ, когда на судне полно более "выдающихся" частей? Ну и воздействие молнии не столь разрушительно, чтобы распылить в порошок бетонную плиту. Даже одну. Так что - байка. (Сразу скажу, молнии видел и не раз, горел в подожженом молнией деревянном доме, шаровую молнию видел в пределах 30 метров)


...ситуация:
Дачный посёлок на берегу Оки. Длинная улица из двух рядов домов паралельная реке. Полно "выдающихся частей" : дома, столбы, деревья. Шаровая молния, средь бела дня, на глазах у всех, пролетела всю улицу на высоте 2-3 метров и в конце её ударила в крышу (скат) далеко не самого высокого дома - рядом два высоких.
Пробила шиферный лист, обрешетку, потолок второго этажа - везде круглое отверстие размером с мяч - и ушла в розетку, взорвав её и не причинив больше никакого вреда.

...и ещё:
Восьмидесятый год, август месяц. Очень жаркое лето, примерно как прошлое, только без дыма. Почти каждый вечер сухие грозы. В районе Воскресенска, (кто был - представляет высоту отвалов, а про трубы вообще молчу)проходили на "Оке" под высоковольткой. После удара грома на штыре носовой мачты (высокой) появился шар, которы медленно скатился по ней вниз, несколько раз подпрыгнул по палубе, как воздушный шарик, и ушел в реку.

#12 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 414 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 07 Январь 2011 - 16:56

Вранье, мне кажется. С чего бы это молнии попадать в ЖБИ, когда на судне полно более "выдающихся" частей? Ну и воздействие молнии не столь разрушительно, чтобы распылить в порошок бетонную плиту. Даже одну. Так что - байка. (Сразу скажу, молнии видел и не раз, горел в подожженом молнией деревянном доме, шаровую молнию видел в пределах 30 метров)


Лет ...дцать назад в Рязани на ул. Подбельского (теперь Почтовая) молния убила женщину, хотя рядом 4-этажные дома с "громоотводами", деревья и пр. выдающиеся части.
Энергия молнии вроде бы, действительно, невелика, но слишком много неизвестного в этом явлении (по поводу шаровой - и вовсе нет сколько-нибудь вразумительных объяснений).
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#13 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 07 Январь 2011 - 22:30

Пробила... Убила... Я это все видел. И аккуратную дырочку в стеклопакете, которую проделала шаровая молния, прежде чем пролететь через кухню и втянуться в розетку, не причинив вреда ничему в квартире. Вызывает сомнения тот факт, что это была линейная молния (о шаровой ни слова), и что плиты были разрушены.

"Лет ...дцать назад в Рязани на ул. Подбельского (теперь Почтовая) молния убила женщину, хотя рядом 4-этажные дома с "громоотводами", деревья и пр. выдающиеся части."

Этим летом на даче наблюдал, как молния сожгла рябину. Рядом были яблони, две елки и столбы, которые повыше всех этих деревьев. Но молния ее именно подожгла, а не распылила в пыль. Энергия молнии не такая уж маленькая, но все же это не аннигилятор из фантастических романов.

Представьте себе, какие мощности нужны, чтобы распылить в даже крупную крошку стопку бетонных плит. А еще и с арматурой! Это равносильно небольшому ядерному взрыву - всего в 2-3 килотонны. Меньше даже снаряда от 203-мм гаубицы. Молния, конечно, еще малоизученное явление. И пробивная ее способность тоже до конца не ясна. Но когда наш дом горел после удара молнии, он горел все же с чердака, а не с погреба. И крыша в пыль не превратилась. И выбраться мы все успели, и даже успели открыть двор и вывести скотину. А если бы был такой удар - в 2 килотонны - мы бы и мяукнуть не успели.
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#14 Grasshoper

Grasshoper

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 10
  • Город:Киров (Вятка)

Отправлено 07 Январь 2011 - 23:08

Нашел. У моего отца. В 2004 году молния ударила в ТЭЦ. Посреди территории, проигнорировав и громадную трубу, и градирни, и сеть проводов. Молния сожгла (мгновенно) кровлю крытого перехода (деревянную) и выбила стекла. Это все. Пожар потушили до приезда пожарной части. Отец говорит, стекла просто вылетели, как от резкого скачка давления. То есть никаких сверхъестественных способностей молнии не было. Не считая того, что она не ударила в самый высокий объект, как принято считать.
Попоболь зашкалила, судя по всему, так что цель достигнута)))

#15 v-b

v-b

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 34 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 08

Отправлено 08 Январь 2011 - 12:58

В 1986 году работал на "Волго-Балте-1**". Возили балансы из Архангельска на Калининград. В августе на Балтике попали в сильную грозу. Дело было ночью, но от вспышек молний было светлее чем днём! Короче, разряд молнии ударил нам прямо в караван леса на первом трюме. Как потом оказалось, в одно мгновение выгорело несколько кубов леса. Боцману пришлось делать перетяжку каравана ( ОЧЕНЬ БЫЛ НЕДОВОЛЕН!!! ).

#16 annell

annell

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 353 сообщений
  • Регистрация: 17-Май 04
  • Город:Москва СВАО-Городец

Отправлено 08 Январь 2011 - 13:31

Помнится, когда то на форуме уже описывала случай грозы, но повторюсь здесь.
Это было в начале 90-х на рейс до Череповца. При отходе с СРВ началась гроза, и по мере движения теплохода она увеличивала свои силы. К ней добавился жуткий ветер, ливень, даже на КИМЕ хорошенько покачивало, раскаты грома, и вспышки от молний не прекращались. На палубе экстрималов просто валило с ног. Наш лайнер медленно пробирался сквозь пелену непогоды. Народ столпился на лестничном пролете средней палубы. Тем временем по правому борту стали вырисовываться очертания портовых кранов. И в какие-то доли секунды там что-то вспыхнуло и заискрилось, грянул очередной раскат грома и … Мы видим как стрела портового крана медленно, начинает заваливаться в сторону нашего теплохода. Люди инстинктивно бросились на левый борт, а там … Как раз проходила баржа груженная лесом, и на наших глазах молния ударяет как раз в этот самый лес. Наш теплоход оказывается зажатым, справа падает огромный кран, слева горит груз баржи. Но славу Богу от крана нас спасли кучи песка, на которые он и приземлился. Что стало с баржей, не знаю, наверное, как-то удалось потушить.
Все вроде потихоньку начали отходить от пережитого, но тут очередная вспышка молнии и оглушающий удар грома на пару с каким-то звоном. Замигал свет, и запахло жженой проводкой.
Динамики ожили, капитан просил вахтенного электромеханика срочно подняться в рубку. Видимо, электромеханик все-таки дошел до рубки, ибо свет больше не моргал, а запах постепенно начал выветриваться.

#17 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 08 Январь 2011 - 22:48

Помнится, когда то на форуме уже описывала случай грозы, но повторюсь здесь.
Это было в начале 90-х на рейс до Череповца. При отходе с СРВ началась гроза, и по мере движения теплохода она увеличивала свои силы. К ней добавился жуткий ветер, ливень, даже на КИМЕ хорошенько покачивало, раскаты грома, и вспышки от молний не прекращались. На палубе экстрималов просто валило с ног. Наш лайнер медленно пробирался сквозь пелену непогоды. Народ столпился на лестничном пролете средней палубы. Тем временем по правому борту стали вырисовываться очертания портовых кранов. И в какие-то доли секунды там что-то вспыхнуло и заискрилось, грянул очередной раскат грома и … Мы видим как стрела портового крана медленно, начинает заваливаться в сторону нашего теплохода. Люди инстинктивно бросились на левый борт, а там … Как раз проходила баржа груженная лесом, и на наших глазах молния ударяет как раз в этот самый лес. Наш теплоход оказывается зажатым, справа падает огромный кран, слева горит груз баржи. Но славу Богу от крана нас спасли кучи песка, на которые он и приземлился. Что стало с баржей, не знаю, наверное, как-то удалось потушить.
Все вроде потихоньку начали отходить от пережитого, но тут очередная вспышка молнии и оглушающий удар грома на пару с каким-то звоном. Замигал свет, и запахло жженой проводкой.
Динамики ожили, капитан просил вахтенного электромеханика срочно подняться в рубку. Видимо, электромеханик все-таки дошел до рубки, ибо свет больше не моргал, а запах постепенно начал выветриваться.

Вот это да! не хотелось бы мне оказаться на вашем месте! :D :rolleyes: :D
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#18 annell

annell

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 353 сообщений
  • Регистрация: 17-Май 04
  • Город:Москва СВАО-Городец

Отправлено 08 Январь 2011 - 22:59

Вот это да! не хотелось бы мне оказаться на вашем месте! :D :rolleyes: :D


Да уж, рейс запомнился на всю жизнь. А вот, что был за теплоход, я к сожалению не помню :D Самой бы хотелось узнать.

#19 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 09 Январь 2011 - 06:54

Эх, а я за более, чем 10-ти летний стаж работы на речном флоте, ни разу не попадал в такие ситуации. Да, попадал в шторма с 5-ти метровыми волнами на Ладоге и Онеге, нередко попадал в грозу и видел довольно близкие разряды молний (но всё же на достаточно безопасном расстоянии), один раз даже видел водяной смерч. Но с попаданием молний, слава богу, обошлось...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#20 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 13 Январь 2011 - 10:22

Для всех судов и морских и речных ещё на стадии техпроекта делается расчёт молниезащитного устройства. Ну грузовых судах ставят дополнительные молниетводы, если молниеприёмное устройство мачты не обеспечивает необходимый защитный объём. Мачты заземляются на корпус отдельным проводником. Отдельные танкеры вообще похожи на ощетинившихся ежей при поднятых мачтах молниезащиты. В связи с этим впоминается прикол, который рассказывали в КБ. Сдали какой то очередной танкер, по моему в Астрахани. Там проекту по-моему 16 мачт - причём каждая - труба солидного диаметра и хорошей длины. Попробуй каждую поднять-опустить. Вообщем пароход отплывает - а мачты на берегу завода остаются. С берега орут - "А мачты-то, мачты!" . А с парохода - "Да ну их на......!"
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100