Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Удар молнии в пароход
#1
Отправлено 05 Январь 2011 - 15:49
1901 г., 26 июня. Удар молнии в пароход.
НИЖНИЙ-НОВОГОРОД. Редкий случай. Шедший на днях из Нижнего-Новгорода в Рыбинск пассажирский пароход "Князь Юрий Суздальский" между Бабаевским монастырем и Городищем, по словам "Волгаря", застигнут был сильной грозой. Один из ударов грома разразился над самим пароходом, причем молния ударила в кормовую мачту парохода, расщепила ее и затем проникла в каюту кочегаров. К счастью, никто из людей не пострадал.
1911 г., 15 июля. Удар молнии в пароход "Савин".
15 июля в 6 ч. пополудни, у Чебоксар, над Волгой разразилась гроза. В это время следовал сверху вниз с массой пассажиров пароход Савина «Савин». В носовую мачту парохода ударила молния и вдребезги расщепала ее; обожгла переднюю стенку салона; разбила в ней два больших оконных стекла и пять стекол разбила в салонном фонаре; повредила коллектор динамо-машины и провода электрического освещения во всех классах. Среди публики начался переполох; слышались вопли и взвизгивания женщин и детей; но к счастью испугом только и кончилось дело; несчастий с людьми не было.
1911 г., 05 августа. Удар молнии в пароход.
5 августа в Рыбинск из Нижнего-Новгорода прибыл в сильно изуродованном виде пассажирский пароход общества "Самолет" "Князь Андрей Боголюбский", застигнутый в пути грозой с молнией, один из ударов которой попал в самый пароход. Вслед за ударом грома, внезапно по всему пароходу раздался страшный треск и шум падавших в воду каких-то больших предметов. В первую минуту катастрофы, как команда парохода, так и пассажиры, не зная, в чем дело, метались в паническом страхе из одного конца парохода в другой. Затем, когда волнение несколько улеглось, выяснилось, что ударом молнии оторвало всю крышу с рубки первого класса, а также и штурвальную будку. Штурвальный матрос, бывший в будке, остался невредим, благодаря тому, что крепко ухватился за колесо, которое уцелело, поддерживаемое крепкой целью. Удар был так силен,что пароход значительно накренился на один бок и не перевернулся только потому, что на нем находилось очень много груза, более 13 тыс. пудов, не считая пассажиров.
К сожалению, или к счастью, мне не довелось плавать на теплоходе, в который в грозу попадала бы молния.
Интересно, насколько часто такое бывает и к каким последствиям такие происшествия приводят?
#2
Отправлено 05 Январь 2011 - 16:02
К сожалению, или к счастью, мне не довелось плавать на теплоходе, в который в грозу попадала бы молния.
Интересно, насколько часто такое бывает и к каким последствиям такие происшествия приводят?
В 2004м году попали в грозу в Азовском море на "Сормовском". Молния ударила в кормовую мачту. У всех кто был на мосту на зубах появилось что-то типа мелкой крошки. Ну еще и невыносимый запах озона и гром, заложивший уши... Для судна последствия минимальные - две черные точки на мачте...
#3
Отправлено 05 Январь 2011 - 20:46
"А. Радищев" 3 раза, "А. Суворов" 2 раза, «Леся Украинка», «С.Буденный» 9 раз, "В.Чкалов" 3 раза, «А.Толстой», «А.Пушкин», "Ф. Шаляпин", Салават Юлаев, Констатин Коротков, Родная Русь, Хирург Разумовский 10 раз, Федор Панферов 3 раза,
#4
Отправлено 05 Январь 2011 - 21:12
#5
Отправлено 05 Январь 2011 - 21:41
#7
Отправлено 05 Январь 2011 - 22:10
http://vkontakte.ru/id2576532?41517
#8
Отправлено 06 Январь 2011 - 10:38
"Груз прибыл в исправном судне, без сдвигов и смещений" - такая формулировка, чтобы небыло исков к перевозчику, прописывалась в акте при наличии трещин и сколов ЖБИ. А тут - тотальное уничтожение, или полное отсутствие присутствия (а может продали???!!!! ).
#9
Отправлено 06 Январь 2011 - 19:05
#10
Отправлено 07 Январь 2011 - 08:31
Тем более что рассказали мне ее очень давно. Мог чегой-то подзабыть (например, номер этого "Окского"), а чегой-то и прибавить от себя (например, то, что "в пыль").
Я не настаиваю на правдивости истории, но стопка ЖБИ на "Окском", груженом на полную осадку - тоже "выдающаяся" часть (конечно не выше надстройки, но все же).
Кроме того, молния - штука
А по поводу "разрушительной силы" - кто знает эту силу?
#11
Отправлено 07 Январь 2011 - 12:40
Вранье, мне кажется. С чего бы это молнии попадать в ЖБИ, когда на судне полно более "выдающихся" частей? Ну и воздействие молнии не столь разрушительно, чтобы распылить в порошок бетонную плиту. Даже одну. Так что - байка. (Сразу скажу, молнии видел и не раз, горел в подожженом молнией деревянном доме, шаровую молнию видел в пределах 30 метров)
...ситуация:
Дачный посёлок на берегу Оки. Длинная улица из двух рядов домов паралельная реке. Полно "выдающихся частей" : дома, столбы, деревья. Шаровая молния, средь бела дня, на глазах у всех, пролетела всю улицу на высоте 2-3 метров и в конце её ударила в крышу (скат) далеко не самого высокого дома - рядом два высоких.
Пробила шиферный лист, обрешетку, потолок второго этажа - везде круглое отверстие размером с мяч - и ушла в розетку, взорвав её и не причинив больше никакого вреда.
...и ещё:
Восьмидесятый год, август месяц. Очень жаркое лето, примерно как прошлое, только без дыма. Почти каждый вечер сухие грозы. В районе Воскресенска, (кто был - представляет высоту отвалов, а про трубы вообще молчу)проходили на "Оке" под высоковольткой. После удара грома на штыре носовой мачты (высокой) появился шар, которы медленно скатился по ней вниз, несколько раз подпрыгнул по палубе, как воздушный шарик, и ушел в реку.
#12
Отправлено 07 Январь 2011 - 16:56
Вранье, мне кажется. С чего бы это молнии попадать в ЖБИ, когда на судне полно более "выдающихся" частей? Ну и воздействие молнии не столь разрушительно, чтобы распылить в порошок бетонную плиту. Даже одну. Так что - байка. (Сразу скажу, молнии видел и не раз, горел в подожженом молнией деревянном доме, шаровую молнию видел в пределах 30 метров)
Лет ...дцать назад в Рязани на ул. Подбельского (теперь Почтовая) молния убила женщину, хотя рядом 4-этажные дома с "громоотводами", деревья и пр. выдающиеся части.
Энергия молнии вроде бы, действительно, невелика, но слишком много неизвестного в этом явлении (по поводу шаровой - и вовсе нет сколько-нибудь вразумительных объяснений).
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#13
Отправлено 07 Январь 2011 - 22:30
"Лет ...дцать назад в Рязани на ул. Подбельского (теперь Почтовая) молния убила женщину, хотя рядом 4-этажные дома с "громоотводами", деревья и пр. выдающиеся части."
Этим летом на даче наблюдал, как молния сожгла рябину. Рядом были яблони, две елки и столбы, которые повыше всех этих деревьев. Но молния ее именно подожгла, а не распылила в пыль. Энергия молнии не такая уж маленькая, но все же это не аннигилятор из фантастических романов.
Представьте себе, какие мощности нужны, чтобы распылить в даже крупную крошку стопку бетонных плит. А еще и с арматурой! Это равносильно небольшому ядерному взрыву - всего в 2-3 килотонны. Меньше даже снаряда от 203-мм гаубицы. Молния, конечно, еще малоизученное явление. И пробивная ее способность тоже до конца не ясна. Но когда наш дом горел после удара молнии, он горел все же с чердака, а не с погреба. И крыша в пыль не превратилась. И выбраться мы все успели, и даже успели открыть двор и вывести скотину. А если бы был такой удар - в 2 килотонны - мы бы и мяукнуть не успели.
#14
Отправлено 07 Январь 2011 - 23:08
#15
Отправлено 08 Январь 2011 - 12:58
#16
Отправлено 08 Январь 2011 - 13:31
Это было в начале 90-х на рейс до Череповца. При отходе с СРВ началась гроза, и по мере движения теплохода она увеличивала свои силы. К ней добавился жуткий ветер, ливень, даже на КИМЕ хорошенько покачивало, раскаты грома, и вспышки от молний не прекращались. На палубе экстрималов просто валило с ног. Наш лайнер медленно пробирался сквозь пелену непогоды. Народ столпился на лестничном пролете средней палубы. Тем временем по правому борту стали вырисовываться очертания портовых кранов. И в какие-то доли секунды там что-то вспыхнуло и заискрилось, грянул очередной раскат грома и … Мы видим как стрела портового крана медленно, начинает заваливаться в сторону нашего теплохода. Люди инстинктивно бросились на левый борт, а там … Как раз проходила баржа груженная лесом, и на наших глазах молния ударяет как раз в этот самый лес. Наш теплоход оказывается зажатым, справа падает огромный кран, слева горит груз баржи. Но славу Богу от крана нас спасли кучи песка, на которые он и приземлился. Что стало с баржей, не знаю, наверное, как-то удалось потушить.
Все вроде потихоньку начали отходить от пережитого, но тут очередная вспышка молнии и оглушающий удар грома на пару с каким-то звоном. Замигал свет, и запахло жженой проводкой.
Динамики ожили, капитан просил вахтенного электромеханика срочно подняться в рубку. Видимо, электромеханик все-таки дошел до рубки, ибо свет больше не моргал, а запах постепенно начал выветриваться.
#17
Отправлено 08 Январь 2011 - 22:48
Вот это да! не хотелось бы мне оказаться на вашем месте!Помнится, когда то на форуме уже описывала случай грозы, но повторюсь здесь.
Это было в начале 90-х на рейс до Череповца. При отходе с СРВ началась гроза, и по мере движения теплохода она увеличивала свои силы. К ней добавился жуткий ветер, ливень, даже на КИМЕ хорошенько покачивало, раскаты грома, и вспышки от молний не прекращались. На палубе экстрималов просто валило с ног. Наш лайнер медленно пробирался сквозь пелену непогоды. Народ столпился на лестничном пролете средней палубы. Тем временем по правому борту стали вырисовываться очертания портовых кранов. И в какие-то доли секунды там что-то вспыхнуло и заискрилось, грянул очередной раскат грома и … Мы видим как стрела портового крана медленно, начинает заваливаться в сторону нашего теплохода. Люди инстинктивно бросились на левый борт, а там … Как раз проходила баржа груженная лесом, и на наших глазах молния ударяет как раз в этот самый лес. Наш теплоход оказывается зажатым, справа падает огромный кран, слева горит груз баржи. Но славу Богу от крана нас спасли кучи песка, на которые он и приземлился. Что стало с баржей, не знаю, наверное, как-то удалось потушить.
Все вроде потихоньку начали отходить от пережитого, но тут очередная вспышка молнии и оглушающий удар грома на пару с каким-то звоном. Замигал свет, и запахло жженой проводкой.
Динамики ожили, капитан просил вахтенного электромеханика срочно подняться в рубку. Видимо, электромеханик все-таки дошел до рубки, ибо свет больше не моргал, а запах постепенно начал выветриваться.
#19
Отправлено 09 Январь 2011 - 06:54
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#20
Отправлено 13 Январь 2011 - 10:22
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных