Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Создать свой пассажирский флот!
#1
Отправлено 20 Сентябрь 2010 - 14:27
#3
Отправлено 21 Сентябрь 2010 - 12:27
Я возрадить пассажирский флот хочу. И не только своим возмущением (что как плохо, что всё пропало) а конкретно ищу, что для этого надо. В первую очередь есть желание действовать. Прошу очень всех, не пишите мне что это дорого, и что много средств надо, я знаю что это такое, нужны реальные советы, это дело не для одного человека.У Вас много денег и не знаете куда вложить ? Или под бизнес-план надеетесь кредит в банке взять ?...
#4
Отправлено 21 Сентябрь 2010 - 22:52
Очередную подводную лодку спустили - всеобщая радость. Веселится и ликует весь народ! А ведь вместо нужной одним только военным и работникам ВПК для удовлетворения своих амбиций атомной подводной лодки можно построить 3 - 4 автопассажирских парома или 2 - 3 "круизника" умеренного тоннажа.
Конечно, из Росси отправляется немало круизных пассажиров. Создан новый стереотип отдыха? Как бы не так. "Идейных" среди круизных пассажиров единицы. Предложи им поездку в Египет по цене дня в 5 раз меньше, чем на т/х и 95 процентов побегут сдавать билеты. Для большинства - круизы - ещё один вид отдыха, и в первую очередь большинство потенциальных пассажиров сравнивает между собой не конкретные теплоходы и их маршруты, а ту же Турцию и абстрактный "отдых на воде". Нет интереса к "мирному" флоту, да и откуда ему взяться? Зайдите в книжный магазин, посмотрите раздел "Транспорт". Флот ютиться в самом дальнем углу, и то, 80 процентов изданий рассказывают про флот военный, из оставшихся 20 более половины нужны только яхтсменам, а остальная горстка знакомит нас с "тенденциями развития морских контейнерных перевозок" или "проектированием грузовых районов порта". Примерно та же картина на страницах Интернета. Конечно, там можно найти множество страниц, посвящённым "пассажирам", но нет первоначального стимула для поиска. А нет интереса, нет спроса. Нет спроса, нет и предложения.
Если найдётся такой любитель, готовый вкладывать свои кровные в возрождение флота, ему придётся начать с наглядной агитации (периодические издания, книги про пасс флот, интернет - страницы, ссылки). Страна - то у нас не морская, большинство народа морские пассажирские суда "живьём" не видели. Миллиона три в месяц уйдёт. Лет через 15, когда подрастёт и начнёт зарабатывать деньги "паства" можно ждать возрождения спроса. А будет спрос - так и предложение появиться, в том числе станет выгодно строить и содержать пассажирские суда. Так, что всё в наших руках...
#5
Отправлено 22 Сентябрь 2010 - 20:55
Да спасибо!!! Очень полезное замечание, действительно очень важно заложить эту тему в головы. Да и про дефицит информации, вот поэтому пытаюсь тут хоть что -то серьезное найти.Проблема не в том, что в России не осталось пассажирских судов "дальнего следования". И не в том, что из -за отсутствия средств нельзя их построить или купить. И конечно, не в отсутствии современных морвокзалов. Пассажирского и вообще, невоенного флота нет в головах населения этой страны. Наш народ ужасно гордится, когда по телевизору показывают, как единственый действующий тяжёлый атомный крейсер выползает из базы, и не задумывается о том, что за суммму, равную его годовым расходам на эксплуатацию вполне можно было бы круглогодично и ежедневно поддерживать линию "С - Петербург - Стокгольм" даже при условии бесплатного проезда всех граждан РФ.
Очередную подводную лодку спустили - всеобщая радость. Веселится и ликует весь народ! А ведь вместо нужной одним только военным и работникам ВПК для удовлетворения своих амбиций атомной подводной лодки можно построить 3 - 4 автопассажирских парома или 2 - 3 "круизника" умеренного тоннажа.
Конечно, из Росси отправляется немало круизных пассажиров. Создан новый стереотип отдыха? Как бы не так. "Идейных" среди круизных пассажиров единицы. Предложи им поездку в Египет по цене дня в 5 раз меньше, чем на т/х и 95 процентов побегут сдавать билеты. Для большинства - круизы - ещё один вид отдыха, и в первую очередь большинство потенциальных пассажиров сравнивает между собой не конкретные теплоходы и их маршруты, а ту же Турцию и абстрактный "отдых на воде". Нет интереса к "мирному" флоту, да и откуда ему взяться? Зайдите в книжный магазин, посмотрите раздел "Транспорт". Флот ютиться в самом дальнем углу, и то, 80 процентов изданий рассказывают про флот военный, из оставшихся 20 более половины нужны только яхтсменам, а остальная горстка знакомит нас с "тенденциями развития морских контейнерных перевозок" или "проектированием грузовых районов порта". Примерно та же картина на страницах Интернета. Конечно, там можно найти множество страниц, посвящённым "пассажирам", но нет первоначального стимула для поиска. А нет интереса, нет спроса. Нет спроса, нет и предложения.
Если найдётся такой любитель, готовый вкладывать свои кровные в возрождение флота, ему придётся начать с наглядной агитации (периодические издания, книги про пасс флот, интернет - страницы, ссылки). Страна - то у нас не морская, большинство народа морские пассажирские суда "живьём" не видели. Миллиона три в месяц уйдёт. Лет через 15, когда подрастёт и начнёт зарабатывать деньги "паства" можно ждать возрождения спроса. А будет спрос - так и предложение появиться, в том числе станет выгодно строить и содержать пассажирские суда. Так, что всё в наших руках...
#6
Отправлено 23 Сентябрь 2010 - 07:30
http://www.infoflotf...w...st&p=229279
#7
Отправлено 23 Сентябрь 2010 - 13:53
Спасибо!!! Да много прояснилось, и цыфри реальные видно, всё супер, двигаюсь вперёд.Для более близкого знакомства с проблемами отечественного морского круизного рынка почитайте вот это:
http://www.infoflotf...w...st&p=229279
#8
Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 06:27
«Сегодня в России невозможно работать»
Posted on 10/09/2010
Topic: № 4297-4298 (103-104) от 09.09.2010 г.
Руководителей крупных предприятий, готовых высказывать в СМИ свои критические мысли, в Приморье можно пересчитать по пальцам одной руки. Один из них - Кириличев. Общий дедвейт флота его пароходства уступает крупнейшему морскому перевозчику России "Совкомфлоту", однако бренд PRISCO на мировом рынке имеет не меньшую ценность.
Александр Кириличев, председатель совета директоров корпорации PRISCO, 59 лет. Родился в г. Сергаче Горьковской области. Окончил Астраханское мореходное училище, Дальневосточное высшее инженерно-морское училище им. адмирала Г.И. Невельского, Академию народного хозяйства при Совете министров СССР и Национальный экономический институт в Японии. Всю свою карьеру построил в ОАО "Приморское морское пароходство". В 90-е вел активную политическую жизнь, долгое время был депутатом Законодательного собрания Приморского края. В 2001 г. баллотировался на пост губернатора Приморского края, конкурировал с Сергеем Дарькиным.
- Вы - один из представителей старой волны руководителей на морском транспорте. Каких эффективных менеджеров новой формации можете назвать?
- Никаких. За последний год морской флот России фактически перестал существовать. Старые суда переместились в оффшор, новые тоже уходят под чужие флаги. Управляющие компании сегодня создаются в морских центрах: Сингапур, Шанхай, Лондон. Что касается России, то до настоящего времени в стране даже нет ни одного документа, определяющего администрацию отечественного флага. А поскольку у флага нет адреса, то говорить о развитии морской отрасли бессмысленно.
Средняя продолжительность жизни судна составляет 25-30 лет, а за закон о втором реестре моряки боролись 15 лет. Документ приняли, но в безобразном виде... Наконец даже чиновники стали понимать, что отрасль задыхается. Начинают бороться, но между собой. Разве это нормально? Пока власть имущие решают свои вопросы, отрасль развалится окончательно. Так что надежда увидеть молодых перспективных менеджеров у меня гаснет с каждым днем.
Эта власть – надолго
- В интервью "К" бывший гендиректор ДВМП Виктор Миськов сказал, что, какая бы обстановка в России ни складывалась, уводить флот в оффшор нельзя.
- Не соглашусь с Виктором Михайловичем. Если бы руководители страны сразу приняли правильные решения по развитию отрасли, то такого развала не было бы. Наверное, Миськов считал, что если надавить на правительство, то морскую отрасль одарят преференциями. Мое же кредо в том, что ждать милости ОТ НИХ нельзя, надо действовать.
Пароход дедвейтом 170 тыс. тонн стоит $100 млн, а зарабатывает в год $7 млн. Часть этого дохода надо отдать банку, ибо 70% оборота судоходной компании приходится на заемные средства. В результате прибыль судна даже в оффшоре составляет максимум 4%. Самая высокая рентабельность, которой мне удалось достичь, это 8%. Играть с этим нельзя.
- Поколение 90-х за отсутствием идеалов выбрало прагматику. Сегодня они занимают все новые высоты в бизнесе и политике. Вы думаете, что для них на первом месте всегда выгода?
- Только выгода. Если бы было по-другому, наверное, не зародилась бы партия власти и госкорпорации. И не исчезли бы стимулы к конкуренции.
Четыре года назад корпорация PRISCO создала лицей в той школе Нижегородской области, где я учился. Мне приходится общаться с молодежью, стараюсь ориентировать ее на морскую среду. Получается не очень. Потому что 90% детей хотят быть прокурорами или депутатами. Даже на пенсии бывший чиновник остается, по сути, богатым человеком, в то время как шахтеры, к примеру, получают жалкие 5-10 тыс. рублей. Молодежь это видит, делает выводы.
Времена, конечно, изменятся, но, боюсь, эта власть пришла надолго. Демократия - это право выбора. А у нас это право отобрали. Пока будем соглашаться со всем, ничего не изменится. Хочется, чтобы власть прислушивалась к общественному мнению, чтобы народ влиял на принятие решений. А у нас все перевернулось. Это опасно и впоследствии может привести к ситуации, подобной путчу 91-го.
- В свое время вы потратили немало сил на политическом поприще региона. И краевым депутатом были, и за губернаторское кресло боролись. Не проще ли снова ступить на эту стезю? В нынешних условиях оно и для дела полезнее будет, чем так откровенничать в интервью...
- Мне однажды предлагали вступить в одну известную партию за определенную мзду. За такое предложение я послал эту партию очень далеко. На таких условиях во власть я никогда не пойду. Сейчас во власть идут, чтобы потом "вспахивать поле". По последним данным, коррупционный оборот в России уже составляет 50% от ВВП. Цифры ужасающие.
- Коррупцию можно искоренить?
- Назначьте министром МВД Ходорковского, и большая часть коррупционеров разбежится. Это опыт бывших социалистических стран. В Чехии президентом стал бывший диссидент Вацлав Гавел. Он привлек к власти людей, которых терроризировали. Результат: 90% граждан доверяют своей полиции.
Рынок и кризис
- Одним из козырей ПМП традиционно являются танкерные перевозки. Как рынок изменился в кризис?
- Обвалился. Если раньше "суэцмакс" дедвейтом 170 тыс. тонн работал по ставке $30-40 тыс. в сутки, то сейчас $20 тыс. А те, кто работает на споте, зарабатывают по $11-15 тыс. Есть прогнозы, что только начало 2012-го будет давать положительные плоды на танкерном рынке. Что касается балкерного рынка, то он развивается по амплитуде. За последние полгода этот рынок два раза опускался и два раза поднимался. Волатильность страшная.
- Чистый убыток ПМП по российским стандартам бухучета за шесть месяцев 2010 года составил 47,7 млн руб. против 93,2 млн руб. прибыли годом ранее. Как "плохой" результат скажется на планах корпорации?
- Дело в том, что в 2009 году корпорация продала малый флот, а часть сдала на лом. За счет этого и получили прибыль. А в 2010-м мы уплатили налоги и ушли в минус. Но это никак не скажется на планах. Если говорить о флоте, то прибыль от его эксплуатации упадет, наверное, на 20%.
- Одно время вы хотели сделать ставку на нефтепорт Козьмино.
- Надеялся вывозить нефть. Но реальность оказалась другой. Отечественные компании здесь вообще не получают работы. В Козьмино работают в основном афрамаксы дедвейтом 100 тыс. тонн, фрахтуют которые покупатели нефти - Китай, США. Наше государство снова не позаботилось о защите морской отрасли. А много для этого и не надо. Достаточно выпустить специальный закон, по которому хотя бы 10-15% груза должно перевозиться отечественными компаниями. Такой стимул заставил бы и меня перевести флот под российский флаг.
Сегодня в России невозможно работать. До тех пор пока не создадут условия, никто не вернется. Патриотом предприниматель быть обязан, но на первом месте всегда стоит бизнес. Когда условий нет, а власть ничего для их появления не делает, предприниматель уезжает. Разве у нас много высококвалифицированных менеджеров, что мы ими разбрасываемся?
- Значит, вы останетесь в Сингапуре, где располагается один из офисов PRISCO?
- Там точно не останусь. Сегодня большую часть времени провожу в Нижегородской области, к тому же лицей там. Хочу брата с Украины перевезти туда же. Где буду жить сам, пока не определился. Но это будет Россия.
Все это пшик
- Минпромторг и Минтранс подготовили ряд поправок в поддержку российского судостроения. Они обещают верфям обнуление ставок НДС, снижение налога на прибыль с 20 до 6% и т.д. На ваш взгляд, сделают ли данные поправки конкурентоспособным отечественное судостроение?
- Это очередная реклама. Россия никогда не сможет конкурировать с Китаем, Кореей, Японией.
- Вы ничему не верите. Как и мы. Очевиден выход: отсюда надо уезжать.
- Не в этом дело. Людям нельзя врать, им надо говорить правду. А у нас наоборот. Вот, говорят, выкопают яму и начнут строить пароходы. Начнут, но не смогут закончить. Потому что не будет заказчика.
Приведу пример. Я заключаю контракт на строительство судна с корейской верфью, при этом знаю, что банк обеспечит 70% стоимости работ. 30% я нахожу самостоятельно. Я плачу 10% при заключении контракта, 10% - при резке металла, 10% - в период строительства парохода. 70% выплачиваются при приеме судна. При этом банк дает под 4% годовых и необходимый флаг. Если я запрошу 70% в начале контракта, проценты будут огромными. Но поскольку в Корее строят пароходы за четыре месяца, то у меня появляется возможность быстро зарабатывать на новом пароходе.
Наши верфи за четыре месяца никогда не построят. Если верфь гарантирует этот промежуток времени, я подумаю. Но я уверен: таких гарантий никто не даст. Я уже строил судно на самом лучшем российском предприятии... Четыре года! Начал с $8 млн, закончил $13 млн. И это всего лишь семитысячник. Причем после приемки судна мучился с ним год, после чего избавился от греха подальше.
Китайские судостроители работают за $100 в месяц. Найдите мне того, кто в России захочет работать за 3 тыс. рублей. Только за 30 тыс. И то не факт! При такой зарплате себестоимость 1 кг металла будет в 10 раз выше, чем в Китае. Тогда пароход дедвейтом 170 тыс. тонн будет стоить не $100 млн, а $200 млн. Кто захочет строить за такую сумму?
Затевать большое судостроение в Приморье нельзя. Температурные характеристики никуда не годятся. Не зря в советские времена все верфи находились в теплых местах - Херсоне, Николаеве. А как будет сварщик работать зимой в Большом Камне, я даже не представляю.
- Почему же тогда иностранные компании решили строить верфи в Приморском крае?
- Ни одна уважающая себя страна не продаст свои технологии. Если и станут китайские компании действительно разворачивать производство, то на своих условиях. Например, чтобы рабочие были из Китая. Которые, повторяю, будут работать за $100.
К нам недавно обращались из Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, искали специалиста по судостроению. Предлагали заработную плату от 240 до 300 тыс. рублей. Деньги сумасшедшие. А между тем ДЦСС существует пять лет. За это время компания не положила ни одного шва, ни одного гвоздя не забила, а устанавливает такие заработные платы. Мои люди, толковые ребята, получают меньше, но никогда не пойдут работать в ДЦСС. Потому что знают: все это пшик.
Егор БАТАЛОВ,
#9
Отправлено 01 Октябрь 2010 - 19:27
А вот конкуренция со стороны других видов отдыха и транспорта - главная причина. Что получилось с паромами на Чёрном море? Насколько я понял, авиакомпании предложили перевозить их пассажиров в два раза дешевле, и те с радостью согласились.
Вот, если бы они сказали в ответ на такое предложение: "Большое спасибо, мы ценим Вашу заботу, но мы едем в отпуск, никуда не торопимся, и перелёт в данный момент нас не интересует в принципе. Даже совсем бесплатный..."
Но, чтобы человек так ответил, его надо годами воспитывать, пусть косвенно, ненавязчиво, но подкидывать ему какую-то информацию. Возбуждающую интерес, но неполную, чтобы он дальше может стал искать сам какие-то сведения. Тогда и желание будет поехать куда-то на морском судне, всё равно, паром это или круизник, а будет спрос - флот сам собой появится. И глядя на новые теплоходы, пусть под Багамским флагом, но с российским экипажем, и работающие с российскими туристами из российских портов мы будем только удивляться "Откуда?"
#11
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 04:18
постройка во Владивостоке судостроительной компанией PACIFICO небольшого круизного судна катамаранного типа на 60 пассажиров:
длина 46 м
ширина 12,5 м
скорость 12 узлов
мощность 1057 л.с.
экипаж 9 человек
прототип:
http://www.youtube.c...player_embedded
срок строительства 1,5 года
цена вопроса 300,000,000 рублей (некоторые тратят такие деньги на реновацию известных всем "круизников")
Несколько преимуществ:
Малая осадка - до 2-х метров
Манёвренность
Экономичные двигатели
Новейшее оборудование известных производителей упрощает сервисное обслуживание
Круглогодичное использование (класс река-море) уменьшит сроки окупаемости
#12
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 05:09
Пластик._планы.jpg 930,07К 28 Количество загрузок:
Проект австралийских дизайнеров
Материал композит
Длина 28 м
Ширина 8,1 м
Высота борта 3 м
Пассажировместимость 275 человек
Экипаж 5 человек
Скорость максимальная 28 узлов
Скорость эксплуатационная 25 узлов
Дальность плавания при 25уз 400 миль
Класс регистра
KM(*) MHC HSC Passenger Craft “A”
#13
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 09:46
В своё время, интенсивное развитие авиации как раз и погубило морское трансатлантическое сообщение. Действительно, зачем плыть на теплоходе (пусть даже самом комфортабельном) несколько дней, если можно долететь на самолёте за несколько часов. Другое дело, когда водный транспорт был единственным видом транспорта, был на него и спрос... Например, единственная речная транспортная пассажирская линия в настоящее время сохранилась лишь только на Енисее, где отсутствует развитая инфраструктура автомобильных дорог, аэропортов и т. п.И всё-таки главная причина отсутствия в этой стране полноценного морского пассажирского флота - отсутствие спроса... А вот конкуренция со стороны других видов отдыха и транспорта - главная причина. Насколько я понял, авиакомпании предложили перевозить их пассажиров в два раза дешевле, и те с радостью согласились...
Есть тут ещё и вопрос стоимости проезда, например, большинство людей до сих пор предпочитают ездить поездом лишь из-за экономии на билетах. Так как, не могут в большинстве случаев, позволить себе летать на самолётах. Если бы стоимость билетов на авиационный и железнодорожный транспорт была одинаковой, давно бы уже последний накрылся медным тазом. Но даже железнодорожный транспорт по своей сути на порядки быстрее и экономичней, чем водный, к тому же он круглогодичный...
Так то оно так, но посмотрим правде в глаза: сейчас жизненный темп у большинства жителей России не такой, как 50 лет назад в советское время, народ деловой... И где взять такой длинный отпуск, если его и так еле-еле дают на две недели? А если человек живёт в деревне, то ему, получается, нужно бросить хозяйство? Тут уж рассчитываешь, где бы отдохнуть так, чтобы было дёшево и сердито, с пользой для здоровья... И многие справедливо выбирают санатории, пляжный отдых на море... Или возможность посмотреть многие уголки мира за короткий промежуток времени, путешествуя на самолётах. Во-вторых, не каждый, даже "отмороженный" энтузиаст купит путёвку на теплоход, если она в несколько раз дороже, чем на море (многие люди едва сводят концы с концами). Нужно снижать цены на круизы, как бы нереально или бредово это не звучало, иначе куда же податься "бедному российскому инженеру"? Выход очевиден - ехать в Турцию, потому что каждый год отдыхать на теплоходах становится накладноВот, если бы они сказали в ответ на такое предложение: "Большое спасибо, мы ценим Вашу заботу, но мы едем в отпуск, никуда не торопимся, и перелёт в данный момент нас не интересует в принципе. Даже совсем бесплатный..."
С другой стороны, прослеживаются обнадёживающие тенденции, во всяком случае, в речном круизном бизнесе. Вновь вводятся в эксплуатацию суда после длительного отстоя, например: "Композитор Глазунов", "Аквариус" (бывший "Михаил Калинин"), "Генерал Ватутин". Строятся принципиально новые теплоходы "Сура" (несколько лет назад это казалось нереальным, была даже такая тема на форуме), проектируется теплоход "Золотое Кольцо". Круизные компании, например, "Инфофлот" и др. обновляют действующие теплоходы, дают им новую жизнь, доводя до европейского уровня комфорта... Если это делается, значит это кому-то выгодно, ещё не всё потеряно и спрос на круизный отдых растёт.
#14
Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 19:24
Конечно, если построят маленький корабль, будут ломить за путевки как за элитный эксклюзивный отдых, то ясное дело - спроса не будет.
Ну и конечно, наши чиновники любую инициативу на корню загубят своей бюрократией. Может поэтому пока никто не решился....
#15
Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 07:43
Если 500 USD за неделю по морю, согласен, это не дорого. В такой круиз я двумя руками ЗА. Отдыхал на "Пушкарёве" в 2006 году, за неделю отдал 15500 руб.Вот, по Карибскому морю легко круиз найти до 500 долларов на человека за неделю, неужели дорого?
Но, почему-то мне кажется, что цены будут начинаться от 800 и выше за неделю, да ещё и в Евро! + плата за перелёт... Это уже дорого. Хотя, может быть, один раз в жизни можно попробовать... Но о доступном ежегодном отдыхе, как мы отдыхаем в отпуске каждый год на теплоходах, при таких ценах можно забыть раз и навсегда.
#16
Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 12:09
Если 500 USD за неделю по морю, согласен, это не дорого. В такой круиз я двумя руками ЗА. Отдыхал на "Пушкарёве" в 2006 году, за неделю отдал 15500 руб.Вот, по Карибскому морю легко круиз найти до 500 долларов на человека за неделю, неужели дорого?
Но, почему-то мне кажется, что цены будут начинаться от 800 и выше за неделю, да ещё и в Евро! + плата за перелёт... Это уже дорого. Хотя, может быть, один раз в жизни можно попробовать... Но о доступном ежегодном отдыхе, как мы отдыхаем в отпуске каждый год на теплоходах, при таких ценах можно забыть раз и навсегда.
Где будут начинаться? Круизы по Карибскому морю и по Азии, Австралии - цены в американских долларах обычно. За евро - на средиземном море.
Или это Вы прогнозируете цену за отечественные круизы?
Судя по ценам за российские речные круизы, в 800 евро/неделю не пролезешь.
#17
Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 19:58
Но, откровенно говоря хотелось бы все таки привлечь уже имеющуюся русскую компанию, чем начинать самому и с нуля. Я неплохо ориентируюсь в деле обслуживания клиентов. Но морской бизнес для меня новый. Поэтому буду рад, если автор топика, и другие серьезные заинтересованные люди близкие к судоходству со мной свяжутся. eurofilin@mail.ru
#18
Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 07:26
Меня тоже интересует создание собственной круизной компании. Но я в этом вопросе несколько продвинулся. У меня есть инвестор, и даже есть потенциальный корабль на покупку: кораблик
Но, откровенно говоря хотелось бы все таки привлечь уже имеющуюся русскую компанию, чем начинать самому и с нуля. Я неплохо ориентируюсь в деле обслуживания клиентов. Но морской бизнес для меня новый. Поэтому буду рад, если автор топика, и другие серьезные заинтересованные люди близкие к судоходству со мной свяжутся. eurofilin@mail.ru
Наверняка, в этот кораблик нужно вложить еще два раза по столько, чтоб привести его в порядок. И даже при этом, вряд ли он будет на равных с иностранными современными судами, где, например, балконы?
Не боитесь, что проект окажется убыточным, и Ваш инвестор возьмется за утюг?
Если уж занимать денег, то у всех понемногу, типа "Пароходное товарищество на паях".
#19
Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 14:58
#20
Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 16:45
Бывшее филиппинское судно для местных круизов. У него точно не прибрежный класс плавания? В любом случае, готовьтесь вложить существенную сумму в ремонт.Меня тоже интересует создание собственной круизной компании. Но я в этом вопросе несколько продвинулся. У меня есть инвестор, и даже есть потенциальный корабль на покупку: кораблик
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных