2010 год стал для меня годом самых неожиданных путешествий. За 2 недели до каждого из них я и во сне не мог представить, что окажусь в тех краях. Так произошло и с этим, воистину удивительным путешествием, только ещё более экстремально: ещё накануне покупки путёвки я и в самых блуждающих мыслях не предполагал, что могу там оказаться. Решилось всё на ночной прогулке Инфофлота на Чапаеве, за день до которой я также в мыслях не имел, что пойду на неё…Короче, целая цепь интригующих неожиданностей. Ну что ж… О чём ещё мечтать энтузиасту как не о такой увлекательной жизни.
А началось все с того, что всё что я планировал на отпуск – разрушалось одно за другим, вместе со всё отодвигающимся из-за наплыва работы самим отпуском. Ну вот, наконец, сдав очередной отчёт о проведённой научно-исследовательской работе, я понимаю, что либо я сейчас пишу заявление на отпуск, либо в этом году его мне вообще не видать. Сказано – сделано. И вот так за неделю до отпуска я узнаю когда же у меня будет отпуск. А отпускные, на которые я могу что-нибудь энтузиастское организовать, будут вообще только за 2 дня до начала. Веселуха, короче, полная. А уж чтоб подходящую компанию себе подобрать за такой срок - это вообще нереально, а один ездить я ох как не люблю…Ну что ж…скрепя зубы стал присматривать возможное направление будущего путешествия… В таких условиях можно было брать разве что горящий тур. Европа, после майского отказа Германии мне недостойному ступить на её священную землю, по действующим правилам для меня на полгода стала официально недоступной. Восток был слишком дорог, а в остальных местах уже бывал Андрей Урицк, после прочтения отчётов которого делать этих в странах больше нечего. Оставалась разве что Турция. Урицк туда ещё не доехал. Так, в угрюмых мыслях об одиночном путешествии в Анталию я и пришёл провожать на речной участников ночной прогулки, да так и остался до утра на борту Чапаева, «соблазнённый» Сашей Сосниным и Сашей Сахаровым. И не зря остался, т.к. помимо других уважаемых мной энтузиастов, на борту оказался неутомимый организатор, хороший товарищ, и просто замечательный человек – Денис (Samonr), который сразу перейдя к делу поведал, что они с двоюродным братом хотят сообразить на троих через недельку поездку на Кипр, но вот третьего найти никак не могут. Так что на последовавший далее вопрос: «третьим будешь?», - ломаться, словно красна девица, я не стал. Однако вскоре в мозгу сверкнуло, что Кипр – это хоть пока и не шенген, но всё же уже Евросоюз, а поэтому полугодовой запрет на получение евровиз мог быть вполне применён ко мне и там, со всеми вытекающими потерями. Ребята приуныли, но всё же я решил провентилировать этот вопрос в посольстве…Мало ли…Сойдя утром с борта Чапаева я направился вентилировать. К моему великому удивлению, вентиляция закончилась тем, что через 20 минут после обращения перед моей отвисшей челюстью возникла виза с моими данными. Точнее провиза, которую я для получения визового штампа в паспорт должен буду предъявить в аэропорту на Кипре. Фактически, киприотские эмиграционные офицеры лишь пробили меня по базе на предмет того, являюсь ли я врагом непосредственно Кипра, и не ездил ли я когда-нибудь в Македонию, т.к. лицам посетившим эту чудесную европейскую страну, въезд на Кипр навсегда закрыт. А на то, что я проходил по их базе как личный враг бундесканцлера и всего цивилизованного мирового сообщества, им было до одного известного места того самого бундесканцлера. Офигевший от такой неожиданной евровменяемости, воистину достойной подражания евробюрократами некоторых, невесть что возомнивших о себе стран, я с ребятами в тот же день радостно поломился покупать заветную путёвку…
Что до того дня я знал о Кипре? Да совсем мало. Что это остров в средиземном море, что толпы россиян каждый год любят туда ездить загорать, что президент Кипра за это расплывается перед Россией в СМИ в любезностях, о том, что в уже далёком 1974 году (и по сей день) северная часть острова была оккупирована турками, которые сделали из одного из самых фешенебельных курортов того времени – Фамагусты – офигительнейший город-призрак. Ну и ещё то, что, по отзывам курортников, смотреть на острове практически нечего. Так это, или нет, как раз и представилось мне проверить самому, разрушителю туристических мифов. А заодно и узнать об острове гораздо больше скудных первоначальных познаний. Забегая вперёд, скажу, что я стал большим специалистом по острову. Начались мои познания с изучения путеводителей, карт и самых разнообразных материалов по разным аспектам, касающимся жизни острова, его прошлого, настоящего и возможного будущего. Не буду утомлять этими аспектами читателя (разве что немного по ходу рассказа, по теме). Кто захочет, сможет сам все в инете найти, а закончу лучше скорее присказку и начну, собственно, сказку…
Итак, по уже сложившейся традиции, 23 июля поздно ночью, машина, содержащая в себе Дениса, его папу и двоюродного брата, подобрала меня около моего дома и направилась прямиком в аэропорт Домодедово, где нас уже ждал, сверкая боками в свете прожекторов, гигант – Боинг 747.
С самого детства этот, до недавнего времени самый большой пассажирский самолёт в мире, просто завораживал меня, но лететь на нём впервые предстояло только сейчас, что несомненно увеличивало радость от этой и без того чудесной поездки. Причём посадили нас не где-нибудь, а в самом носу самолёта, впереди кабины пилотов!
Мы находимся в самом узком месте этого широченного гиганта, а впереди нас, сразу за узким шкафчиком с «детскими люльками», находится радар под радиопрозрачным носовым обтекателем.
Сзади самолёт начинает постепенно расширяться и обрастать этажами
Индивидуальный пульт управления здесь тоже диковинный - встроен в подлокотник, причём является выносным!
На обратной же стороне пульта примостился…спутниковый телефон!
Звонок по которому можно оплатить на нём же кредитной карточкой!
И всё это было доступно америкосам ещё в 80-е! Самолётик этот ну очень сильно б\у…
Место для ног дофига
Особенно у меня, сидящего прямо в носовом скосе.
Смотреть в иллюминаторы по ходу в этом скосе тоже очень необычно, такое ощущение как будто самолёт идёт немного боком.
А такие индивидуальные «фонарики» могут стоять только на американской технике.
Не фонарики, а посадочные прожектора! Куда там европейским светопипеткам…
До чего же я люблю американскую технику
А тем временем мы взлетели. Окна этого самолёта от старости были уже полупрозрачными, так что через них фотографировать было довольно трудно, а тут ещё и подмосковные дымы…
Короче, взлетели…