При проходе Соляного нам навстречу попался «Бриз», принадлежащий турбазе на острове. Капитаны поприветствовали друг друга. Я даже не думал, что в нашей глуши, капитаны соблюдают все правила судоходства. Честно говоря, порадовало такое положение дел. "Бриз" поморгал с левого борта, а мы с правого. Типа так бум расходится, как будто и так не понятно было.
Как раз правила то и грубо нарушены. Правило 12 «12.2. Суда при встречном движении должны расходиться левыми бортами с безопасной для данных условий скоростью. При этом каждое судно должно своевременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, и следовать так до тех пор, пока встречное судно не будет оставлено позади. Так что "Бриз" правильно дал отмашку но вам это пофигу. Будем правыми расходиться и всё.
НИК60, ты привел текст Правил 1982 года, которые сейчас не действуют!!!!!!!
Сейчас действуют новые Правила плавания утвержденные 14 октября 2002 года приказом № 129 Министра транспорта Российской Федерации.
И там есть раздел Х.З. Порядок движения и расхождения судов , а уже там вот такое правило:
134. Судно, идущее вверх, первым заблаговременно, а в случае ограниченного по путевым условиям обзора - при визуальном обнаружении встречного судна, должно согласовать свои действия по радиотелефонной связи и подать отмашку с левого борта.
Судно, идущее вниз, должно принять и незамедлительно подтвердить указанную сторону расхождения (пропуска) подачей отмашки.
А вот процесс расхождения представленные в доступной форме, то есть в виде схемы со ссылкой на правила.
И это я еще не полез в комментарии, где сказано
Комментарий. В данном случае заблаговременное согласование и подача отмашки при расхождении судов должны предусматривать достаточное время и расстояние для подачи и четкого восприятия ответного сигнала, а также принятия всех необходимых мер по маневрированию для обеспечения безопасного расхождения или пропуска. Сигнал («отмашку») необходимо подавать до получения ответного сигнала, при отсутствии такового - в течение всего периода встречного движения, одновременно принять меры к остановке движения, действуя в соответствии с пунктами 16, 17 настоящих Правил.
Ну и на закуску правило 17
В случае неуверенности в оценке ситуации (неясность в действиях других судов, неподача или неправильное подтверждение сигналов, потеря ориентировки, отсутствие или неисправность знаков навигационного оборудования и т.п.) судоводитель должен уменьшить ход или прекратить движение до выяснения ситуации
Так что в данном конкретном случае, если с "Бриза" подали отмашку с левого борта, а ему подтверидли правым, то оба судоводителя нарушили правила.
Судоводитель "Бриза" правило 17, а судоводитель КС - правило 134.