Спасибо, Михаил! Очень интересно - отражена вся история от Лужников до Нагатино. Отдельное спасибо за качественные фото довоенного периода. Вот только завод начал строительство ЭМочек (первая серия) с М-11, читал, что до этого, до войны?, построены были 10 судов, но полробности о них неизвестны.
Значит, новая ферфь будет спускать суда тоже в Западный залив почти точно напротив слипа бывшего завода.
Вот что в основе 544 проекта изначально был 515 это известно, но что он выпускался до войны - ни где никакой информации об этом не встречалось, везде только послевоенная постройка фигурирует. Возможно, что тут как с 20-м проектом, который был разработан до войны как "Страна Советов", но начать строить его не успели и вернулись к реализации уже в 1950-х годах.
На новой судоверфи будет пока примерно так. Со стороны Нагатинского рукава (причала "Меловой") будут выгружать части будущих судов, потом поднимать в цех для сборки, а спускать уже с другой стороны в Нагатинский затон.