Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
ПРЕМИУМ по-русски, или первый рейс теплохода SC ATLANTIC
#1
Отправлено 17 Июль 2010 - 00:33
Наши коммерсанты пламенно любят слова «премиум», «де люкс»,VIP и элитный. Секрет прост: назвал «элитный» - продал в три раза дороже.
C 9 по 13 июля сего года Ваш покорный слуга побывал в первом рейсе бывшего парома «Русь», который был создан в Польше в 1986 году, а после приобретения компанией S Continental (часть холдинга Евгения Финкельштейна) и «полной реновации» обрел гордое имя SC ATLANTIC и начал выполнять регулярные рейсы «СПб. – Хельсинки – Стокгольм – Таллинн – Спб.»
Надо отметить, что все общение в офисе S Continental производило приятное впечатление: доброжелательный персонал, достойный бизнес-центр, внятные ответы на вопросы… У меня даже появился внутренний холодок: а буду ли соответствовать я классу «Премиум», который подчеркивался и в рекламе, и в договорах, и во всех бумаженциях. Знаете, как в фильме «О чем говорят мужчины»: «подходит ко мне официант, костюм на нем, дороже, чем мой…»..
И вот,наконец, наступил долгожданный день круиза.
ВСТРЕЧА
Прибыв в новый порт «Морской фасад» и быстро пройдя таможенный контроль, мы поднялись на борт. Очередь из «премиальных» туристов образовалась мгновенно, поскольку рецепционисты выдавали магнитные ключи достаточно медленно. Вдруг, оттесняя нашу очередь к стенам, появились многочисленные члены экипажа, заносящие на борт куриные окорочка, оливковое масло, плечики для вешалок, и проч. «Ну ладно, бывает…»- подумал я. В небольшом пространстве рецепции как-то сразу стало жарко от снующих людей, однако, наконец ожидание, подошло к концу, и я получил магнитную карту. Краем уха я услышал, что кто-то хотел получить несколько карт, но в этом было отказано.
Каюта
Собственно, моя одноместная каюта оказалась больше, чем подобные на Kristina Regina или теплоходах проекта 301, и оформление в целом, симпатичное. Но вдруг в глаза стали бросаться многочисленные надписи: Made in china... и иероглифы. «Странно» - подумал я. Кроме того, в каюте отсутствовали плечики на вешалках (видимо, те что заносили на судно, были не для нас) и… мыло. Из моющих средств в наличии были только шампунь и гель для душа (тоже из Поднебесной). В дальнейшем, выяснилось, что некоторым туристам говорили, что «брать с собой ничего не надо, даже тапочек…» Впрочем, последних тоже не было, даже китайских. Спустившись на рецепцию, ознакомился с панно, которое украшало стену. На ней был изображен Петр I и нечто, напоминающее Исаакиевский собор. Я присмотрелся: Петр и его конь были явно монголоидной расы. Внизу красовалось подпись создателей: TIANJIN XINGANG SHIPBULIDING HEAVY INDUSTRY CO.
ОФОРМЛЕНИЕ ТЕПЛОХОДА И ПОРТ ПРИПИСКИ
Отшвартовываясь, было сложно не обратить внимание на флаг. Оказалось, ходим мы под сенью флага Маршалловых островов (порт приписки – Маджуро). Изучая теплоход, должен сказать, что на моя взгляд, в интерьерах отсутствует гармония: нет единых цветов и стиля. Из того, что явно удалось – оформление ресторана и холла для курения (6-я палуба).
РЕСТОРАН
Кто же еще, как не Ginza Project может стать оператором премиального ресторана? Впрочем, в первый день гостей честно предупреждали, что ждать блюда надо «не меньше часа». Все шторы в ресторане наглухо закрыты. Когда я спросил, могу ли открыть их, мне ответили отказом. Мне это показалось крайне странным (все-таки многие любят смотреть, скажем, на закат и попивать что-нибудь приятственное), но потом, украдкой заглянув за штору, наверное понял, почему – кое-где на «подоконниках» была ржавчина. «Хм», подумал я, вспомнив про фразу «полная реновация в 2010 году» с сайта организатора круиза.
Придя на следующее утро в ресторан, естественным желанием было попросить кофе. «Кофе и чая нет» - ответили нам. Честно говоря, не помню, но по-моему и мне говорили о том, что завтраки – это шведский стол. На самом деле, завтрак стал шведским столом только в последний день круиза – перед прибытием. В остальные дни на выбор давали овсянку или омлет, круассан или фруктовый салат и сок. Однако, начиная со второго утра появился растворимый кофе! Из разговоров слышал, что не привезли кофейную машину, а Ginza не хотела давать растворимый кофе из-за своего «премиального» имиджа, однако все-таки уступила под давлением общественности.
Отмечу, что персонал у Ginza вышколен, обслуживание на уровне. Вот только цены на минеральную воду я бы все-таки сделал ниже (маленькая бутылочка воды стоила 6 или 7 евро…) Зарабатывайте на алкоголе, горячих блюдах (17 – 28 евро)… но вода в такую жару может стоить меньше. Тем более, что никакого титана или кулера не было. Кстати, в стоимость путевки входят только завтраки.
ПРИБЫТИЕ В ХЕЛЬСИНКИ
Швартуясь в Хельсинки, да и позднее, все туристы наблюдали за процессом. Обратил на себя внимание "командующий" швартовкой – некий дядя с по-хореографически выворотной походкой время от времени отпускал крайне соленые, совсем не «премиум» выражения как по отношению к своим, так и к финнам. Надеюсь, его не понимали финны, однако дамы были в легком шоке.
Прибыв в Хельсинки позднее (вроде как, из-за тумана) мы не смогли вовремя пройти необходимые таможенно-паспортные процедуры. В итоге, все сместилось часа на два или три.
И тут началось. На рецепцию набросились все, кто мог. Со стороны рецепции слышилось традиционное: «А я за это не отвечаю…» «Вы заключали договор в турфирме, у них и спрашивайте». Где бассейн? Почему я не могу получить второй магнитный ключ от каюты? – вопрошали гости. Кто здесь за все отвечает? – спрашивали другие. А мы вообще сойдем сегодня на берег? – с истерической ноткой спрашивали дамы с неподдельными сумочками Louis Vuitton.
В итоге, бассейн-таки наполнили водой под давлением общественности, директор круиза, или кто-либо, «отвечающий за все» так и не появился (кстати, представления команды и персонала также не было), а на автобусную экскурсию мы поехали без паспортов (за которыми потом вернулись). Возвращаясь на судно, я увидел, что никто и никак не отмечает прибывающих. Поинтересовавшись о том, как же они увидят, что все вернулись, мне был дан ответ «надеемся на благоразумность каждого. Это первый рейс, процедура отрабатывается». На третий день эта сложнейшая процедура была отработана, и появился список, в котором начали отмечать вернувшихся. Кстати, магнитные ключи, которые часто являются именными, и с помощью которых и отмечается приход и уход с судна, оказались в нашем случае безымянными (сделано в Китае, разумеется). Еще рецепция «порадовала» тем, что один или два раза путала время отплытия…
В день прибытия в Хельсинки появился турлидер, координирующий вопросы экскурсий. Девушка робела, и видимо обладала недостаточным опытом, поскольку в те моменты, когда надо было проявить организационные качества, пасовала. В итоге, это брали на себя экскурсоводы. Отмечу, что гиды были весьма неплохими. Если бы не практически неработающий кондиционер в автобусе в Таллинне, здесь можно было остаться довольным.
И ДРУГИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ…
На следующее утро у меня при входе в каюту стало капать с потолка. Изредка, конечно, - как вхожу – так мне на голову падает капля … Потом вроде исправили. А в холле капало с потолка недалеко от рецепции – там поставили этакий «премиум-тазик», куда эта вода и собиралась. Слышал, что у кого-то и в душе ржавая вода некоторое время шла, но у меня было все в порядке. Я просто думаю, что китайцы – реноваторы отдали много сил созданию панно с Петром.
Кстати, там же, у рецепции, располагался и «элитный бутик», который, впрочем, всю дорогу был закрыт, заполненный всяким скарбом. Из развлечений работал ночной клуб и казино, но я их не посещал, поэтому оценить не могу. Что касается аудитории – она, как и в любом круизе, разная. Были обязательные «круизные» бабушки, молодые пары, и была, конечно, та респектабельная аудитория, которая отреагировала на «класс премиум».
ВЫВОД
Несмотря на прекрасную погоду, море, красоту городов и природы, люди остались недовольны. Боюсь, что без постфактум разборок не обойдется. Поэтому вывод один – либо добиться отлаженной работы персонала и уровня обслуживания высокого класса, либо не называть этот круиз «премиумом».
#3
Отправлено 17 Июль 2010 - 08:35
OFF. Хотя ведь есть и хорошие примеры введения чего то нового. Так, к примеру, зимние проргулки по Москва реке на теплоходах- "ледоколах" типа Фердинанд. Все было здорово, но в первых рейсах были и технические ошибки.
#4
Отправлено 17 Июль 2010 - 08:59
Просто из опыта опять же - круиз "премиум" класса всегда подразумевался с включенным в цену питанием и бутылкой воды в каюте минимум! Понимаю, круизы на пароме, где все оплачивает турист на месте, но тутц... Страшен бизнес по-русски, а перед иностранцами вообще стыдно (
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#6
Отправлено 17 Июль 2010 - 10:40
А как Вы питались? За отдельную плату? Сколько стоило?
Приветствую! Днем - в городе, а ужин можно было заказать в ресторане (или что-то купить в городе, опять же).
Цены: салаты - 8-15 евро, горячее - 15 - 28 евро. Причем платить можно и в евро, но сдачу дают в рублях.
Порции небольшие, такая "французская подача".
#7
Отправлено 17 Июль 2010 - 10:42
Грустно все это. Как всегда хорошую идею не смогли довести до ума. Остается надеяться только на то, что это был первый рейс, постепенно все утрясется и доведется до соответствующего уровня.
OFF. Хотя ведь есть и хорошие примеры введения чего то нового. Так, к примеру, зимние проргулки по Москва реке на теплоходах- "ледоколах" типа Фердинанд. Все было здорово, но в первых рейсах были и технические ошибки.
Согласен, хотя первый рейс - он тоже важный. Ведь люди придут назад, будут делиться впечатлениями... Удар по имиджу.
#9
Отправлено 17 Июль 2010 - 10:53
Первые рейсы - понятно, что не все еще настроено.... Но цены, мягко говоря, пугают. Меня вообще интересует вопрос - а просто воды нигде нельзя достать было?? только за деньги???
Просто из опыта опять же - круиз "премиум" класса всегда подразумевался с включенным в цену питанием и бутылкой воды в каюте минимум! Понимаю, круизы на пароме, где все оплачивает турист на месте, но тутц... Страшен бизнес по-русски, а перед иностранцами вообще стыдно (
Да, вода - только за вышеуказанные деньги. Конечно, какой-то кулер или титан - это, свойственно стареньким речным теплоходам (хотя, может быть, это не так уж плохо). Но обычно есть магазин или бар на борту, где можно было купить воду. На сайте http://www.scontinen.../scatlantic.php заявлено 6 баров, это, мягко скажем, преувеличение Как и развлекательная игровая зона)
Поэтому покупали в городе, т. к. после целого дня по палящим солнцем и +34 пить хотелось! А премиум... когда мы стояли в Стокгольме, там стоял лайнер Le Boreal. Там гостей встречали представители команды (чуть ли не капитан), внизу человек шесть персонала в белоснежных рубашках, при входе на борт делают фото, снимают на камеру... в общем, я почувствовал разницу.
#10
Отправлено 17 Июль 2010 - 15:46
Фига себе!А как Вы питались? За отдельную плату? Сколько стоило?
Приветствую! Днем - в городе, а ужин можно было заказать в ресторане (или что-то купить в городе, опять же).
Цены: салаты - 8-15 евро, горячее - 15 - 28 евро. Причем платить можно и в евро, но сдачу дают в рублях.
Порции небольшие, такая "французская подача".
Нет, так они "слона" не продадут
#11
Отправлено 17 Июль 2010 - 17:13
#13
Отправлено 18 Июль 2010 - 09:27
Да, вода - только за вышеуказанные деньги. Конечно, какой-то кулер или титан - это, свойственно стареньким речным теплоходам (хотя, может быть, это не так уж плохо). Но обычно есть магазин или бар на борту, где можно было купить воду. На сайте http://www.scontinen.../scatlantic.php заявлено 6 баров, это, мягко скажем, преувеличение Как и развлекательная игровая зона)
Да нет, я сужу по нормальным морским круизным компаниям - Holland America, например... Но все вышеописанное даже до мирового класса "Стандарт" не дотягивает.
О классе я бы вообще не стала говорить. Нет его, как класса....
Эти круизы будут интересны только среднестатистическим туристам без особых запросов.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#15
Отправлено 19 Июль 2010 - 00:34
Взглянем на "коэффициент использования подвижного состава"...
В неделе, как легко догадаться, 168 часов. Эта финскозаливная "Атлантика" в круизе находится 88 часов в неделю.
88 делим на 168 = 0.52. То есть половину времени судно стоИт без дела. Собственно, больше и знать-то ничего не надо
#16
Отправлено 21 Июль 2010 - 13:39
Первые рейсы конечно у всех не совершенны. Сам у себя видел.
Но идею «премиум» круизов реализовывать на «Руси» наверно неразумно. Второй рейс отменили из-за поломки кондиционера. И даже никакой информации на сайте круизного оператора. Или извинений. Это о чем то да говорит. На любых судах Таллинка и Сильи можно воду пить из-под крана (сам пью) а не за семь евро. «Разве может сухарик стоить семь долларов – нет, а Крутон может» В этом наверно весь смысл. Хотя я очень рад тому, что такой круиз появился. Теперь еще больше потенциальных потребителей узнают, что такой маршрут есть. А уж когда захотят поехать, тут мы в грязь лицом не ударим (или постараемся)
#18
Отправлено 21 Июль 2010 - 15:11
Я думаю, что они использовали идею не развив ее творчески, надеюсь исправятся. Не востребованы круизы на «плавучем борделе» с началом в пятницу и окончанием во вторник у жителей нашего города. Так как отправление после работы в пятницу не подкреплено прибытием в понедельник до начала работы, так как это бывает на круизах выходного дня на Валаам. Позволить себе прогуливать могут люди с достатком – это они правильно решили. Но их, желающих прокатится по этому маршруту не много в Питере, а в Москве – это плюс дорога деньги и время. Круиз покороче, не заходя в Стокгольм менее интересен, да и старое судно не успевает предоставить продолжительные стоянки в порту – скорости не хватает. Семь дней - на судне повесишься, да и куда идти? Видимо был план приукрасить старика и использовать как казино в будние дни. Но в городе хватает нелегальных казино. Это мешает и SC Atlantic (вспоминается сразу нетленка –«В 9 ровно в 9 Анна Сергеевна) и Princess Maria. А использовать для концертов сложно не хватает количества зрителей, хотя концерты разные бывают. Заметили что теперь на Princess Maria концерты только на третью неделю, а в другие дни бар ХХХХ и комеди-клаб, хотя пассажиров принять можно больше. Так что видимо от стройного бизнес-плана осталось что осталось.Игорь, скажите, пожалуйста, а в чём смысл использования судна лишь половину времени? Почему круизы четырёх-, а не семидневные?
#19
Отправлено 21 Июль 2010 - 23:28
Позволю себе как человек не чуждый. Можно сказать автор идеи маршрута.
Первые рейсы конечно у всех не совершенны. Сам у себя видел.
Но идею «премиум» круизов реализовывать на «Руси» наверно неразумно. Второй рейс отменили из-за поломки кондиционера. И даже никакой информации на сайте круизного оператора. Или извинений. Это о чем то да говорит. На любых судах Таллинка и Сильи можно воду пить из-под крана (сам пью) а не за семь евро. «Разве может сухарик стоить семь долларов – нет, а Крутон может» В этом наверно весь смысл. Хотя я очень рад тому, что такой круиз появился. Теперь еще больше потенциальных потребителей узнают, что такой маршрут есть. А уж когда захотят поехать, тут мы в грязь лицом не ударим (или постараемся)
Они, кстати и первый рейс, фактически, совместили со вторым (первый должен был состояться 2го июля). Я был удивлен, т. к. до этого они в офисе говорили, что первый рейс уже практически продан. Что же касается "плавучего борделя", то все-таки в этом конкретном рейсе аудитория, с моей точки зрения, была ближе к "классическо-круизной". Много семейных пар среднего возраста.
#20
Отправлено 22 Июль 2010 - 12:03
Бордель - это по конструкции. Все каюты двухместные и стоимость не предусматривает скидок на детей. Видимо семьи не приветствуются.Позволю себе как человек не чуждый. Можно сказать автор идеи маршрута.
Первые рейсы конечно у всех не совершенны. Сам у себя видел.
Но идею «премиум» круизов реализовывать на «Руси» наверно неразумно. Второй рейс отменили из-за поломки кондиционера. И даже никакой информации на сайте круизного оператора. Или извинений. Это о чем то да говорит. На любых судах Таллинка и Сильи можно воду пить из-под крана (сам пью) а не за семь евро. «Разве может сухарик стоить семь долларов – нет, а Крутон может» В этом наверно весь смысл. Хотя я очень рад тому, что такой круиз появился. Теперь еще больше потенциальных потребителей узнают, что такой маршрут есть. А уж когда захотят поехать, тут мы в грязь лицом не ударим (или постараемся)
Они, кстати и первый рейс, фактически, совместили со вторым (первый должен был состояться 2го июля). Я был удивлен, т. к. до этого они в офисе говорили, что первый рейс уже практически продан. Что же касается "плавучего борделя", то все-таки в этом конкретном рейсе аудитория, с моей точки зрения, была ближе к "классическо-круизной". Много семейных пар среднего возраста.
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных