Зона развлечений на Клязьминским (б. Адмирал), справа виден плавмагазин Леонид Плавинский
Начали собирать ферму моста через канал под дополнительные пути Савеловской Ж/Д
Отправлено 16 Ноябрь 2020 - 01:03
Спасибо авторам, наверное, крайних съёмок навигации 2020 !
Отправлено 03 Декабрь 2020 - 16:17
Решил новость сюда закинуть.
Икша. Клуб Канала им.Москвы. (ныне ДК, был). 01.12.2020
Да, сталинский ампир. Ровесник начала постройки канала. Честно говоря, в Икше моя голова была повернута в другую сторону так что особо этот клуб не замечал. Но есть материалы в сети, из коих следует, что здание собираются снести, да сомневаются. Теперь уже сомнений нет?.....
Отправлено 14 Январь 2021 - 09:50
Сотрудники Канала имени Москвы взмолились о помощи
Уникальное стратегическое сооружение сливают вместе с людьми
Светлана Петрушова
12 января 2021
Можно все преодолеть в жизни: кризис, разруху, ошибки в экономике, пандемию, но страна погибнет, если в ней не будет опытных руководителей с багажом научных знаний и практикой в области их ответственности. Об этом предупреждал еще Иосиф Сталин. Для подготовки таких кадров даже был разработан государственный проект. Он канул в Лету после смерти вождя. Об этом вспомнилось не случайно.
Ко мне обратились работники ФГБУ «Канал имени Москвы», где в начале этого года сменилось руководство. Люди назвали ситуацию «катастрофической»: с приходом новых руководителей начались масштабные увольнения, предприятие покинули опытные сотрудники и профессионалы.
Казалось бы, обычное дело: новое начальство — «новая метла». Все так, если бы на кону не стоял уникальный стратегический и критически важный государственный объект — Канал имени Москвы, на который возложены крупные государственные задачи (одно только водоснабжение Москвы чего стоит). Специалисты поведали об угрозе возникновения на предприятии ЧС техногенного характера. Что происходит на «Канале» — в журналистском расследовании.
По последним данным, в одном только управлении ФГБУ «Канал имени Москвы», не считая филиалов, за 2020-й были уволены порядка 30% работников (более 100 человек). Практически все за редким исключением уволились «по собственному желанию», кому-то посчастливилось уволиться по соглашению сторон и хотя бы получить денежные выплаты. Увольнений по сокращению штатов на «Канале» не было.
— Сегодня на «Канале» поменялись блоки руководства, сотрудники экономической, юридической и технической служб. Их места занимают новые люди, не работавшие на «Канале», — работники с непрофильным образованием, бывшие силовики, а нас, опытнейших работников, просто вышвыривают на улицу. Стабильная, взаимозависимая система работы отделов и служб нарушилась. Знаете, если живому существу переломить хребет, оно еще какое-то время будет ползти, но гибель неминуема, — с болью говорит бывший начальник одного из важных филиалов ФГБУ — Дмитровские электрические сети (ДЭС) Якунин Алексей Иванович.
Смотрите, кто пришел!
В конце мая этого года на место руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы» был назначен Сергей Борисович Лапшин. Одним из его заместителей стал Александр Александрович Касаткин. В Едином государственном реестре юридических лиц до сих пор имеются сведения об их деятельности в коммерческой организации. Получается, что по совместительству эти граждане до сих пор участвуют в деятельности одной подмосковной «управляющей компании Эстет», где Лапшин — учредитель, а Касаткин — директор. В послужном списке Сергея Лапшина учредительство и руководство разношерстными и особо непримечательными компаниями с уставным капиталом 10 тысяч рублей по продаже вина, ковров и прочего, был и сбор отходов, которые за единичными исключениями давным-давно ликвидированы. Есть у него и «бизнес» в Нижегородской области… посреднический, по купле-продаже недвижимости за вознаграждение или как договорятся. Вот, пожалуй, и все про выдающиеся заслуги «нового».
Заместителем Лапшина по безопасности стал Сарафанов Александр Геннадьевич — бывший зам. руководителя главка СКР по Московской области. Заявка прям очень серьезная. Но еще в 2017 году в прессе сообщалось о возбуждении уголовного дела о халатности в отношении Сарафанова и его подчиненных. Потом воцарилась тишь, так прошло без малого три года. В феврале 2020-го Указом Президента №96 Сарафанов был освобожден от своей высокой должности, а весной «всплыл» на «Канале имени Москвы».
Место советника Лапшина занял Лычагин Александр Геннадьевич — бывший прокурор Астраханской области. Этой весной он был уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. Но то ли простое совпадение, то ли что-то другое, но его увольнению предшествовали Открытое письмо работников астраханской прокуратуры, адресованное Генеральному прокурору, о котором сообщали многие СМИ, и визит с проверкой положения дел в Астраханском крае заместителя Генпрокурора РФ А.В.Кикотя.
Получивший только в этом году должность начальника службы платных услуг Максим Дмитриевич Ан уже в конце ноября был арестован и заключен под стражу по подозрению в участии в масштабной вырубке леса на территории воинских частей, который затем был продан в Китай. Ущерб оценивается в 4 млрд рублей. Ранее Ан возглавлял АО «Мальтинский военный лесхоз», который с 2017 года находится в стадии ликвидации.
Вот такой подобрался колоритный руководящий состав «Канала». Какие же цели преследуют эти люди, пришедшие руководить таким государственно важным и масштабным объектом, как «Канал имени Москвы», по какой причине ведут такую жесткую кадровую политику, на вполне законных основаниях массово избавляясь, по мнению наших собеседников, от профессионалов? Одна из версий, высказанных уволенными специалистами, нам показалась заслуживающей пристального внимания.
ФСБ предупреждает
Канал имени Москвы является стратегическим и оборонным объектом не только потому, что снабжает Московский регион водой, он еще отвечает за санитарное обводнение Москвы-реки, Яузы и Учи, обслуживает внутренние водные пути и судоходные гидротехнические сооружения. Этот гидротехнический комплекс по своей значимости стоит в одном ряду с Московским метрополитеном, Днепрогэсом, БАМом, Магниткой, Крымским мостом.
Построен канал в виде лестницы с гигантскими водяными ступенями, ограниченными шлюзами. Насосные станции перекачивают воду с одной ступени на другую, поднимая ее вверх на десятки метров. Для их работы нужны огромные объемы электроэнергии. В состав энергетических сооружений ФГБУ входят 7 гидроэлектростанций суммарной мощностью 66 мВт, 39 трансформаторных подстанций, сотни километров воздушных и тысячи кабельных линий. Во время войны такие объекты в первую очередь становились мишенью врага.
Год назад в головную организацию — Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) — пришла бумага из Управления по контрразведывательному обеспечению объектов транспорта службы экономической безопасности ФСБ России. Содержание этого документа предписывало невозможность сдачи в аренду коммерческим структурам объектов электросетевого хозяйства учреждения для технического присоединения потребителей. Служба экономической безопасности предупреждала, что невыполнение данного требования может спровоцировать чрезвычайную ситуацию в регионе, и предписывала принять меры по пресечению любых попыток сторонних подключений к энергетическому комплексу «Канала».
В августе этого года Касаткин пишет Лапшину (как известно, они ранее были хорошо знакомы по бизнесу Лапшина) служебную записку за №4140/1, где считает необходимым в «короткие сроки... рассмотреть возможность передачи объектов электросетевого хозяйства в долгосрочную аренду специализированным организациям». И уже в сентябре Лапшин направляет сторонним организациям предложение о возможности передачи электросетевых объектов «в долгосрочную аренду». (Все эти документы имеются в нашем распоряжении.)
— То есть части важнейшего энергетического комплекса предприятия, который служит выполнению госзадания (качать воду для разных нужд) и обязан его выполнить, предлагают раздать в аренду сторонним организациям, как если бы это было не госучреждение, а частная лавочка, — говорит Алексей Якунин. — Но если бы дело касалось только извлечения прибыли за аренду электросетевого хозяйства. Арендаторы наших многочисленных подстанций и линий электропередачи будут зарабатывать тем, что станут присоединять к своим объектам именно сторонних потребителей, например, торгово-развлекательные центры и другие коммерческие структуры.
— Чем это может грозить?
— В первую очередь неконтролируемой перегрузкой и сбоем в пока еще слаженной работе всей энергосистемы «Канала». А это в свою очередь может грозить прекращением подачи воды в отдельные районы Москвы и Московского региона — ведь насосные станции ФГБУ транспортируют 60% воды для водоснабжения Москвы. Это может повлечь перебои, а то и прекращение подачи воды и к потенциально опасным промышленным объектам, понижению ее безопасного уровня в судоходных артериях, не считая возможного экономического ущерба. Так исторически сложилось, что наш ДЭС обслуживает все энергетическое и механическое оборудование ФГБУ. — объясняет Якунин. — Образно говоря, он обязан следить за «сердцем и сосудами» всего «Канала», благодаря которым «организм»-учреждение живет. Мы обеспечивали безаварийную его работу. Любые сбои, неполадки, срабатывание защиты, замыкания в огромном энергохозяйстве — все устраняло наше подразделение. Ситуацию мониторил Единый диспетчерский центр контроля. Попытки отделить сосуды от сердца были и раньше, но мы с этим всегда жестко боролись. Ведь кто, как не мы, специалисты, знает, что только в случае сохранения единства и неделимости системы энергоснабжения насосных станций и технологического оборудования мы сможем обеспечить нужды и надежную работу самого «Канала». Любой сбой в этом отлаженном механизме неминуемо приведет как минимум к чрезвычайной ситуации в регионе.
Собственно, о таких рисках и предупреждал документ Службы экономической безопасности ФСБ РФ, предписывающий руководству Росморречфлота принять все меры по пресечению попыток сторонних подключений, которые могут эту систему нарушить.
— Есть еще одна тонкость, — добавляет Якунин. — В зависимости от гидрологических условий объем выработанной «Каналом» энергии может быть разным. Бывают такие периоды, например в засушливые годы, когда наших мощностей не хватает. И тогда, чтобы оборудование работало бесперебойно для решения госзадач, мы вынуждены электроэнергию докупать у других поставщиков по рыночной цене. Если оборудование отдать арендаторам, то учреждению придется самому покупать ее уже гораздо большими объемами. Это обернется огромными материальными затратами. «Каналу» придется выложить сотни миллионов в год бюджетных денег. При всем этом идеей сдачи в аренду сейчас пропитан воздух на «Канале». Мы как могли вместе с главным инженером ФГБУ, его заместителем, энергетиками отстаивали свою позицию. Сегодня на посту главного инженера новый человек, а заместителя главного инженера Юдина Владимира Ивановича — опытного специалиста, которого в свое время направили в Москву с Волго-Донского канала, — перевели на низшую должность начальника шлюза. А мне предложили уволиться. Я уверен, что нашу команду «разбили», чтобы мы не мешали планам нового руководства. Думаю, что масштабные увольнения на «Канале» связаны именно с этим.
Эту дырку надо заделать
— Когда началась «зачистка» кадров, я видел, кто приходит. По регламенту я должен был инструктировать вновь прибывших. На работу брали в основном уволенных бывших сотрудников ФСИН, СК, надзорных органов. Кто-то приходил пересидеть, кто-то — на высокую зарплату, — говорит Герман Львович Вялых, начальник службы гражданской обороны (его «убрали» за один день, освободившееся время он проводил в судах).
— Раньше в учреждении были строгий отбор и контроль: сюда принимали людей с профильным образованием, опытом и безупречной репутацией, так как работа в ФГБУ связана с повышенной ответственностью. Именно за это здесь платят высокие зарплаты. Мне больно это говорить, но сегодня нашу организацию, очевидно, рассматривают как место освоения значительных бюджетных денег. С директорами учреждению не всегда везло. Они менялись: были грамотные и не очень, но никто из них не трогал коллектив. Все прекрасно понимали, что четкая работа «Канала» держится в том числе за счет опытного коллектива. Не так давно бывшего следователя поставили руководить одним из РГС (район гидротехнических сооружений) «Канала». Первое, что он сказал, когда пришел: эту дырку надо заделать. Его специалисты поправили: это не дырка, а смотровая галерея, необходимая для мониторинга тела плотины. Звучит как анекдот — но это суть, квинтэссенция происходящего сегодня на «Канале». Сам я отдал предприятию 7 лет жизни, имею профильное образование, а меня «зачищают», вышвыривают, как мусор. Весь ужас в том, что действие происходит на стратегическом гособъекте в тяжелое для всех время. Когда найти новую работу практически невозможно...
— Невыносимо видеть, как сегодня рушат то, что создавалось десятилетиями, — заключает наш разговор Алексей Якунин. — Управлять таким кораблем, как наше учреждение, должен профильный профессионал с государственным мышлением. Люди в отчаянии, но мы будем бороться до конца. В нашем ведомстве нужна комплексная проверка происходящего. На предприятии уже начала работать государственная трудовая инспекция. Но мы будем писать и выше, вплоть до президента. Иначе последствия могут быть необратимыми.
Я направила запрос новому руководству ФГБУ «Канал имени Москвы», чтобы узнать о причинах массовых увольнений работников в управлении учреждения, как говорится, из первых рук. В своем формально сухом ответе представители «Канала» заверили, что «по инициативе работодателя не было расторгнуто ни одного трудового договора» и лишь «2 сотрудника уволились в связи с отказом работать в новых условиях». Что касается остальных, то «работники в 2020 году прекращали трудовые отношения «по собственному желанию либо по соглашению сторон». Конкретную цифру уволившихся в управлении ведомства не назвали. Зато сообщили о своем намерении набора в учреждение новых сотрудников — специалистов гидротехники, управления и организации речного транспорта. Мы бы не удивились, если бы о наборе сотрудников сообщил супермаркет или ДЭЗ. Но такое уникальное фундаментальное учреждение, как «Канал имени Москвы», вряд ли быстро найдет квалифицированных сотрудников
P.S. На этом фоне уже сущей мелочью выглядит, например, свежая, ноябрьская, госзакупка за №320096423376 руководством «Канала» минивэна «Мерседес-Бенц» класса «Люкс» стоимостью 7 с половиной млн рублей. И это несмотря на недавний запрет президента на приобретение госпредприятиями иностранных авто, исполнение которого стоит на контроле правительства страны. Месяц назад машина поступила в гараж «Канала». Закупку оформили согласно Техзаданию «на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) легкового автомобиля для нужд учреждения».
P.S.S. Прошу считать данный материал официальным обращением в ФСБ России и Генеральную прокуратуру РФ для проверки указанных работниками «Канала» фактов.
"МК"
Отправлено 02 Май 2021 - 17:48
Михаил! А что тут удивительного - Москва успешно избавилась от своего грузового флота. Так что начинать навигацию не с чем. Тем не менее (судя по AIS) с Оки прошли два Окских (15 и 63) и буксиры. Навигация разворачивается вдали от столицы - через Череповец на Волго-Балт прошли более 20 Волго-Донов и столько же других грузовых + баржевые составы. Суда тянутся на Череповец со всех баз от Перебор до Волжского. В частности, на Череповец идут три Волжских названные в честь капитанов - "Матвеев, Белодворцев, Кириллов" - посмотрим может их бросят на щебенку....и еще имеется кое что. Так что грузовая навигация на канале развернётся недели через две, а пока на пассажиров посмотрим....
Отправлено 03 Май 2021 - 19:26
Как будет развиваться грузовая навигация на канале, посмотрим. Хотя, если все время уменьшать причальный фронт и не привлекать новые грузы (помимо строительных с Волго-Балта) надеяться на развитие грузоперевозок на канале не стоит.
А вот пассажирские круизники работают- сегодня прибывает в Москву 9 судов. Кое что сфоткал с моста в Морозках
302М Леонид Красин и Мустай Карим, первые рейсы судов.
Отправлено 03 Май 2021 - 19:35
С удовольствием фотографирую "начальника" 4-х деков Санкт-Петербург (Владимир Ильич) - и в строю и в порядке
с ним Михаил Булгаков (301-й второй выпуск). Когда то они были почти тёзками (на Днепре он назывался В. И. Ленин)
Отправлено 14 Май 2021 - 07:32
Как будет развиваться грузовая навигация на канале, посмотрим. Хотя, если все время уменьшать причальный фронт и не привлекать новые грузы (помимо строительных с Волго-Балта) надеяться на развитие грузоперевозок на канале не стоит.
А вот пассажирские круизники работают- сегодня прибывает в Москву 9 судов. Кое что сфоткал с моста в Морозках
302М Леонид Красин и Мустай Карим, первые рейсы судов.
а давно ли Красин 302М от стал??? всю жизнь простым 302 был...
Отправлено 14 Май 2021 - 09:31
Как будет развиваться грузовая навигация на канале, посмотрим. Хотя, если все время уменьшать причальный фронт и не привлекать новые грузы (помимо строительных с Волго-Балта) надеяться на развитие грузоперевозок на канале не стоит.
А вот пассажирские круизники работают- сегодня прибывает в Москву 9 судов. Кое что сфоткал с моста в Морозках
302М Леонид Красин и Мустай Карим, первые рейсы судов.
а давно ли Красин 302М от стал??? всю жизнь простым 302 был...
Когда, в 1985-м году появилась вторая серия судов проекта 302 (начиная с А. Ватченко) их сначала называли 302М (у меня где то есть даже буклет ГДР-ской фирмы), теперь это просто 302 второй серии. Первую и вторую серию 302-х можно как то различить по внешнему виду. А вот теперешние 302 М (Литвинов и Кржижановский) и 302 МК (у нас временно не работающий Шевченко) различаются только внутренней планировкой и внешне одинаковы.
Отправлено 15 Май 2021 - 20:15
Спасибо Михаил. Это в самом деле событие. И это должно быть очень ранний снимок (5-6 утра?).
Нужно еще сказать, что к 91-му году, после того как наряду с Волжскими и Камскими проекта 05074 добавились 05074М СЗРП и БОП и, наконец, МРП (московские возили не только щебень, но и песок) явно наметилась замена на КиМе Волго-Донов более новыми судами. Сейчас по возрасту самоходных грузовых судов на канале мы находимся на уровне начала 80-х годов прошлого века.
Отправлено 15 Май 2021 - 21:37
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
Идет загрузка новостей...