Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Захватывающее и увлекательное путешествие на гору Ай-Петри.
#1
Отправлено 03 Июль 2010 - 20:48
В 2008 году мы отдыхали в Ялте. Совершив морскую прогулку на теплоходе Аркадий Гайдар к Медведь-горе мы хотели ознакомиться дальше с достопримечательностями Южного Берега Крыма. Фото с прогулки на теплоходе к Медведь-горе можно посмотреть на этом же форуме "О морских круизах и морском судоходстве". Решили после морской прогулки подняться на гору Ай-Петри. Через несколько дней после морской прогулки наша компания отправилась покорять гору Ай-Петри. В Ялте на каждом шагу на набережной предлагают экскурсии в самые разные уголки Крыма. На Ай-Петри в том числе. Платить за экскурсию на Ай-Петри мы не захотели. Решили поехать своим ходом. Так получается горазде дешевле.
Встав пораньше утром поспешили на автовокзал Ялты. С автовокзала до станции канатной дороги добирались на маршрутке. Приехали к нижней станции канатной дороги которая называется Мисхор. Пошли к кассам, чтобы взять билеты на посадку в вагончик канатной дороги. Когда подошли к кассам очередь была огромная. Заняли очередь. Потом выяснилось, что организованные экскурсионные группы пропускают практически сразу. О том что мы не оплатили экскурсию и были не в составе экскурсионной группы пожалели сразу. Очереди не было видно конца и края. Подьём на гору Ай-Петри стоил в 2008 году 40 гривен и спуск столько же. Возле этой огромной очереди сновали частники таксисты и предлагали за 50 гривен подняться на Ай-Петри. Постояв в очереди мы решили воспользоваться такси. Уж лучше заплатить на 10 гривен больше чем полдня стоять в очереди. Ну и тут нам удача улыбнулась не сразу. Наша компания была аж шесть человек. Таксисты к нам подходили, но узнав, что нас шесть человек везти отказывались. Настроение у нас сразу же испортилось. Что дальше делать мы не знали. Продолжали стоять в очереди. Я со своим другом отошёл в сторону попить пива. Осушив на жаре по литре пива каждый мы подумали. А что если нам самим поискать для нашей компании не легковую машину, хотя бы бусик (в Украине так называют микроавтобусы типа Газели или Мерседеса-Спринтера). Я с другом подошёл к таксисту, объснили ситуацию, что мол нас целая компания шесть человек, в очереди на канатку стоять не хотим, а в такси нас не берут. Нам сказали не беда подождите сейчас что то придумаем. Прошло минут десять, пятнадцать. Мне на мобилку звонит жена, говорит очередь почти не продвигается. Я говорю сейчас со Славиком что нибудь придумаем, потом перезвоним. Наконец нам удалось найти бусик Газель-Соболь в грузопассажирском варианте. Договорились за 50 гривен с каждого. Тут моему другу на мобилку звонит его девушка. Говорит, что мол волнуемся, что вас так долго нет. Славик говорит, "Передай всем что бы шли к нам, мы нашли бусик, места хватит всем". Запрыгнули всей нашей честной компание в бусик.
На Ай-Петри никому из нас ещё на бусике или машине подниматься не приходилось. По словам водителя подъём на машине лучше чем на канатке. Поехали в сторону Ялты. Не доезжая до въезда в Ялту повернули налево. Через минут пятнадцать начался сплошной серпантин. Дорога петляла и виляла среди скал. Водитель оказался профессионалом. Скорости не превышал. Когда нужно сбавлял скорость, особенно на крутых и закрытых поворотах. Первая остановка на пути к Ай-Петри была по названием Серебряная беседка. Бусик съехал с трассы и завернул на стоянку. Мы пошли к Серебряной беседке.
Эту беседку построили ещё в XIX веке когда прокладывали дорогу на Ай-Петри. По этой дороге совершали прогулку верхом на лошади российские цари. После революции и гражданской войны дорогу расширили. Во время Великой Отечественной войны на этой дороге часто делали засады партизаны нападая на колонны фашистов. Немцы боялись по этой дороге ездить. В одном месте дорогу с обоих сторон окружают скалы. Именно тут партизаны и устраивали засаду. Перед этим дорогу минировали. Передняя машина подрывалась на минах. Свернуть или съехать с дороги не было возможности. В этот момент партизаны в упор из пулемётов, автоматов и винтовок расстреливали фашистов. По этой дороге проходит путь из Ялты в Бахчисарай. Во время войны партизанами этот путь был перекрыт.
Вид который открывается из Серебряной беседки изумительный. В этот день когда мы ехали на Ай-Петри было облачно. Мы стояли и смотрели вниз на Ялту. Внизу были облака. Это не поддаётся описанию. Далее наш путь на гору Ай-Петри проходил недалеко от водопода Учан-Су. Водитель предложил нам пойти к водопаду, но перед этим сказал, что водопад летом пересыхает. Там смотреть особенно не на что. К водопаду как нам сказал водитель лучше ехать весной когда тает снег в горах. Вот тогда водопад можно увидеть во всей красе. Высота водопада составляет 96 метров. Это самый большой водопад по высоте в Европе. К водопаду мы решили не ехать.
Бусик всё выше и выше по серпантину поднимался вгору. Виды открываются просто изумительные. Вот и Ай-Петри вершина. Расчитываемся с водителем. Берём билеты на канатку что бы спусится вниз. Решаем идти на вершину горы. Подъём на вершину оказался платным. Заплатили 10 гривен с каждого. Подниматься было нелегко. повсюду были камни. Вот мы и на вершине горы, возле знаменитых шпилей. Эти шпили придают горе Ай-Петри красоту и изящество. Через вершину проходили облака. Когда светило солнце было не ходолно. Но стоило пройти облаку кругом был сплошной туман, становились холодно. Погуляв на вершине Ай-Петри спускаемся к станции канатки. Проголодались мы все капитально. Выбрали кафе где и пообедали и продегустировали Крымские вина. Готовят в кафе классно. Мы с женой заказали себе плов и шашлык одну порцию на двоих. Одну порцию плова на двоих я и жена съели с большим трудом. С шашлыком тоже самое. Подкрепившись ещё немного погуляли. Пора на канатку.
Очередь на спуск тоже была, но намного меньше чем на подъём. Отстояв полтора часа в очереди на спуск заходим в вагончик канатки. Какой красивый вид с горы на Мисхор и Алупку. Медленно опускаемся. Вагончик канатки подходит к станции пересадки которая называется Сосновый Бор. От станции Ай-Петри до станции Сосновый Бор канатная дорога идёт без единой опоры. Пересели в другой вагончик. Теперь канатная дорога была с опорами. Приезжаем на станцию Мисхор. Канатная дорога на Ай-Петри считается самой длинной безопорной канатной дорогой в Европе.
Увлекательное путешествие на гору Ай-Петри завершилось. Все мы вернулись в хорошем настроении и уставшие на базу отдыха.
#2
Отправлено 03 Июль 2010 - 21:15
#3
Отправлено 03 Июль 2010 - 21:27
#4
Отправлено 03 Июль 2010 - 21:46
#5
Отправлено 03 Июль 2010 - 22:04
#6
Отправлено 05 Июль 2010 - 07:48
#7
Отправлено 09 Июль 2010 - 20:09
S7300823.JPG 278,96К 14 Количество загрузок: S7300822.JPG 281,2К 13 Количество загрузок: S7300820.JPG 267,1К 10 Количество загрузок: S7300819.JPG 265,71К 14 Количество загрузок:
#8
Отправлено 09 Июль 2010 - 20:19
#9
Отправлено 09 Июль 2010 - 20:36
#10
Отправлено 09 Июль 2010 - 20:54
#11
Отправлено 09 Июль 2010 - 21:11
Прикрепленные файлы
#12
Отправлено 09 Июль 2010 - 21:19
Прикрепленные файлы
#13
Отправлено 29 Декабрь 2010 - 22:23
#16
Отправлено 19 Январь 2011 - 21:52
#17
Отправлено 20 Январь 2011 - 23:18
Богдан, в Восток-Сервисе, действительно, есть неплохие модельки костюмов и обуви. Я у них частенько одеваюсь, если еду кататься на лыжах. Жалко, что в Крыму практически не покатаешся...Зато в Карпатах неплохо.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных