Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Сочинские катера
#1
Отправлено 31 Март 2010 - 18:30
Суда типа «Алмаз»
После ввода в эксплуатацию в середине 50-х годов здания и акватории Сочинского морского порта на баланс поступают суда типа «Алмаз» Чайка, Поярко, Оникс, Кубань, Кавказ, Черноморье, Лотос, Тюльпан. Сохранился единственный катер в Севастополе «Черноморье». Остальные суда этой серии списаны примерно в 70ых годах прошлого века.
Катер Оникс середина 50-х. фото с сайта http://odessatrolley.com/Ships/
Суда типа «Аркадия»
Катера морского порта выполняли рейсы от Лазаревского до Адлера, схема маршрута выглядела примерно так. Порт Сочи - Новые Сочи- Мамайка – Дагомыс – Лоо – Лазаревское. А в Адлерском направление порт Сочи – Курортный парк – Мацеста – Хоста – Кудепста – Адлер. Для этого были оборудованы специально причалы. В Адлере, Мацесте и Хосте в 30 годах прошлого века были построены порт пункты в виде небольших морских вокзалов. На пункте Новые Сочи причал был построен рядом с красивой ротондой, в которой находились билетные кассы. К концу 50ых годов число курортников возрастает в разы, а передвижение по горным и не совсем прямым дорогам города оставляло желать лучшего. И вот для обеспечения бесперебойного передвижения пассажиров в порт поступает десяток катеров типа «Аркадия». Это Маяк, Пальма, Прибой, Анапа, Артек, Гагра, Заря, Ривьера, Волна, Восход. Эти суда также выполняют прогулки вдоль берега. До нашего времени дожили Восход, Волна, Гагра.
Теплоход Гагра 2007 год.
Теплоход Гагра 2009 год.
Как я помню примерно в 1997 году, Пальма долгое время не эксплуатировалась и стояла на 10 причале. Цвет корпуса у нее всегда был синий, а в тот момент он запомнился мне грязно ржавого цвета. В общем, так и затонула Пальма на 10 причале как я потом понял ее разделали в мастерских порта. В это же время катер с названием Волна тоже был в плачевном состоянии, на белом корпусе явно были видны огромные подтеки ржавчины, я думал тогда что он тоже «умрет» на этом причале. Но ему повезло больше, сейчас это катер немного перестроен и работает в Геленджике на прогулках. Гагра и по сей день катает часовые прогулки в сторону Адлера, примерно немного не доходит до Мацесты.
Суда типа «Александр Грин»
В шестидесятых годах город Сочи развивался быстрыми темпами, строили санатории, дома отдыха, пансионаты. Большая часть современного города была построена именно в те годы, не забывали и о водном транспорте. Как раз примерно 1970 году на Херсонском судостроительно-судоремонтном заводе им. Коминтерна выпускается серия больших пассажирских катеров типа «Александр Грин». Это большие, вместительные, быстрые и относительно комфортные суда. На баланс порта Сочи поступили; Акация, Кипарис, Платан, Самшит, Агава, Клен, Мимоза. Эти катера также выполняли рейсы вдоль побережья, с заходами на портопункты, а так же рейсами в сторону Абхазии. Почти все катера были оснащены носовыми трапами и они могли без труда в спокойную погоду принимать на борт пассажиров в местах не оборудованных причалами и пирсами.
Огромную нагрузку часть этих катеров испытала во время Грузино-Абхазского конфликта 1992 году перевозивших отдыхающих и Абхазских беженцев из зоны боевых действий. Так же на этом участке трудились суда той же серии «Комсомолец Абхазии» и «Сухум». А после события 27 августа 1992 года когда грузинским вертолётом было расстреляно судно на подводных крыльях Комета 44 администрация города Сочи запретила ходить за российскую границу судам Сочинского порта. Пассажирские перевозки на свой страх и риск осуществляли Сухумские сейнеры, баржи и прогулочные катера. И вот примерно в начале двухтысячных годов суда Сочинского порта вновь начали совершать рейсы в Абхазию. Так вот, например 11 августа 2004 года катер «Акация» прибыл в порт Сухуми с группой политиков во главе с лидером ЛДПР
В. Жириновским.
Теплоход Акация 2007 год.
Последние годы суда этой серии выполняли рейсы с мая по конец октября. Из всего состава судов типа «Александр Грин» оставались Акация и Платан. Акация катала туристов в районе Мамайка, а последний рейс оканчивался с пассажирами в порту Сочи. Платан в свою очередь работал в Адлере, выполняя часовые прогулки в район курортного городка. А вечером по окончанию рейсов примерно в 19 часов возвращался в порт Сочи тоже с пассажирами. Но наступила навигация 2008 года, катера спустили после очередного ремонта. Платан начал выполнять часовые прогулки в Адлере, а Акация так и простояла у причальной стенки мастерских.
Теплоходы Акация и Платан 2008 год.
Интересный разговор произошел у меня со служащим порта в июне 2009 года. На мой вопрос, почему не спускают на воду Акацию и Платан я получил ответ, что им собираются произвести серьезный ремонт двигателей. И вот примерно в середине лета 2009 года оба судна исчезают из портовых мастерских, но какого было удивление, когда на одном форуме прошла информация и оба судна объявляются негде нибудь в районе черноморского бассейна, а в самом городе Москва. Добирались они туда своим ходом точнее к Платану пришвартовали Акацию, и он ее дотянул.
Платан и Акация 6 сентября 2009 год, пристань Степанького Московская обл. фото Е705ен
Их приобрела компания для проведения банкетов и прогулок в Московском регионе. В данное время им подрезали надстройки, к лету окончат ремонт, и я надеюсь, что мы их увидим в новом свете.
Суда типа «Евпатория»
С 1985 года на Ильичевском судоремонтном заводе выпускается совершенно новый тип катеров проекта 10110 «Евпатория». От предыдущих серий пассажирских катеров эти суда отличаются закрытыми помещениями для пассажиров на двух палубах и комфортабельными салонами. В Сочи прибыло пять катеров этой серии; Николай Островский, Михаил Светлов, Владимир Короленко, Сергей Есенин, Алексей Сурков.
Порт Сочи середина 90-х.
Я бы хотел рассказать о теплоходе Сергей Есенин так как на нем неоднократно совершал прогулки в Адлерский район, а так же выходил на нем в море на рыбалку. Дело в том что после развала Советского Союза многое то что было недоступно стало доступно, этот катер арендовал дальний родственник нашей семьи и на нем часто проводились банкеты и всякого рода встречи, а мне как тогда еще ребенку 14 лет было очень интересно. В начале 90 годов хлынула волна челноков в сторону Турции и для того чтобы обеспечить относительный комфорт, помещение нижнего салона было перестроено по принципу купе в вагонах. Из фанеры были построены перегородки, и получалась каюта с двумя кроватями окном и полками для всяких вещей. А в верхнем салоне был оборудован бар.
Остальные суда были тоже переоборудованы и так же совершали рейсы в Трабзон. В то время по-моему в пору Сочи не было ни одного судна которое не ходило с челноками в Турцию. Из всех теплоходов этой писательской серии в Сочи остался только Михаил Светлов, летом 2009 года теплоход выполнял прогулочные рейсы в районе Лоо, а на ночевку ходил в порт Туапсе. Так же до Грузино-Осетинского конфликта Михаил Светлов выполнял рейсы Сочи – Батуми. Затем в связи с прекращением всего сообщения с Грузией, катер встал на рейс Сочи – Хопа. 13 января 2010 на официальном сайте торгового порта Сочи судно выставлено на продажу цена 10 млн. рублей срок годности к плаванью заканчивается 20.06.2010.
Теплоход Михаил Светлов 2007 год.
По данным сайта "Одесса на колесах" катер Николай Островский работает в Турции, Сергей Есенин в 2000 г. продан в Турцию, а
2006 г. продан в Грецию, переименован в Zanadu. Алексей Сурков в 2000 г. продан в Турцию и переименован в Gurgen III, и 2006 г. продан на слом в Грецию.
Теплоход Алексей Сурков перед разделкой в Греции.
О судьбе остальных ничего пока не известно, но я надеюсь что может быть немного проясниться их судьба в ближайшем будущем.
Проект KP-2
Еще в Сочинском порту иметься судно, которое, наверное, знает если не каждый то большая часть жителей города. Речь идет о катамаране Дагомыс. Эта серия катамаранов, строившихся с 1980 г. на судоверфи Stocznia Wisla в г. Гданське, Польша.
Катамаран Дагомыс 2009 год.
Дагомыс был выпущен в 1987 году и сразу же получил популярность среди отдыхающих и местных. На нем проводились двух часовые прогулки, а по вечерам выходы в море сопровождались дискотекой на борту.
В советское время было понятия «шефов» так вот порт был шефом средней школы №8, мой товарищ который учился в этой самой школе рассказывал мне что их принимали в пионерскую организацию на борту катамарана Дагомыс.
Но в январе 2010 года на сайте того же торгового пота Сочи появляется объявление «Продается пассажирский катамаран «Дагомыс» Стоимость 26 млн. руб.»
Суда типа "Молодежный"
Из прогулочных катеров Советского периода осталось упомянуть о теплоходе типа "Молодежный" (проект 1438) Фотон. Это судно прибыло из порта Ильичевска и раньше носило имя Байкал, в данное время принадлежит частному лицу. На протяжении нескольких лет работает на часовых прогулках в Адлере, ночует на пирсе в Адлере, а на зимовку ставят его в портовые мастерские.
Фотон причал Адлер 2007 год. фото с сайта http://odessatrolley.com/Ships/
Фотон 2006 год.
Также в Лазаревском работает теплоход типа «Александр Грин» Маркхот он так же выполняет прогулки, но признаюсь информации о нем пока мало.
Еще в последнее время в порт заходил катер проекта 10110 «Евпатория» Алмаз. Есть инф что это судно прежде носило имя Голубое пламя. А переименован в 1999 г. и принадлежит санаторию "Одиссея".
С благодарностью приму комментарии и дополнения.
Галаган Ф. март 2010 год.
#5
Отправлено 05 Апрель 2010 - 18:28
скоростной лини с мамайки или дагомыса не, но летом обещают пустить катер, ближе к лету я напишу о этом.Очень интересно! Скажите пожалуйста есть ли какие либо планы (или информация) о воскрешении скоростной линии? Меня интересует возможность добираться морским путем от Мамайки (73 км) или Дагомыса до Сочи и/или Адлера?
#7
Отправлено 07 Апрель 2010 - 09:24
Спасибо! Буду ждать. Напишите по-возможности, если не забудете.скоростной лини с мамайки или дагомыса не, но летом обещают пустить катер, ближе к лету я напишу о этом.Очень интересно! Скажите пожалуйста есть ли какие либо планы (или информация) о воскрешении скоростной линии? Меня интересует возможность добираться морским путем от Мамайки (73 км) или Дагомыса до Сочи и/или Адлера?
#8
Отправлено 01 Июнь 2010 - 13:59
Эта тема давно обсуждаеться в разных темах нашего форума, и для того что бы объединить эту тему я решил написать эту краткую историю о судах выполнявших роль общественного транспорта вдоль 145 километровой береговой линии города Сочи. В связи с особенностью местных «серпантинных» дорог водный транспорт пользовался популярностью у отдыхающих в теплое время года.
После ввода в эксплуатацию в середине 50-х годов здания и акватории Сочинского морского порта на баланс поступают суда типа «Алмаз» Чайка, Поярко, Оникс, Кубань, Кавказ, Черноморье, Лотос, Тюльпан. Сохранился единственный катер в Севастополе «Черноморье». Остальные суда этой серии списаны примерно в 70ых годах прошлого века.
Катера морского порта выполняли рейсы от Лазаревского до Адлера, схема маршрута выглядела примерно так. Порт Сочи - Новые Сочи- Мамайка – Дагомыс – Лоо – Лазаревское. А в Адлерском направление порт Сочи – Курортный парк – Мацеста – Хоста – Кудепста – Адлер. Для этого были оборудованы специально причалы. В Адлере, Мацесте и Хосте в 30 годах прошлого века были построены порт пункты в виде небольших морских вокзалов. На пункте Новые Сочи причал был построен рядом с красивой ротондой, в которой находились билетные кассы. К концу 50ых годов число курортников возрастает в разы, а передвижение по горным и не совсем прямым дорогам города оставляло желать лучшего. И вот для обеспечения бесперебойного передвижения пассажиров в порт поступает десяток катеров типа «Аркадия». Это Маяк, Пальма, Прибой, Анапа, Артек, Гагра, Заря, Ривьера, Волна, Восход. Эти суда также выполняют прогулки вдоль берега. До нашего времени дожили Восход, Волна, Гагра.
В шестидесятых годах город Сочи развивался быстрыми темпами, строили санатории, дома отдыха, пансионаты. Большая часть современного города была построена именно в те годы, не забывали и о водном транспорте. Как раз примерно 1970 году на Херсонском судостроительно-судоремонтном заводе им. Коминтерна выпускается серия больших пассажирских катеров типа «Александр Грин». Это большие, вместительные, быстрые и относительно комфортные суда. На баланс порта Сочи поступили; Акация, Кипарис, Платан, Самшит, Агава, Клен, Мимоза. Эти катера также выполняли рейсы вдоль побережья, с заходами на портопункты, а так же рейсами в сторону Абхазии. Почти все катера были оснащены носовыми трапами и они могли без труда в спокойную погоду принимать на борт пассажиров в местах не оборудованных причалами и пирсами.
Спасибо большое за такой интересный обзор темы! Я, в свою очередь, так же хочу поделиться своими воспоминаниями и, возможно, внести некие дополнения или уточнения....
Мое знакомство с Сочинским морским портом состоялось в августе 1978 года. До этого я 2 года отдыхал летом в Крыму, полюбил Ялтинский порт с его многочисленными рейсовыми теплоходами, и мне очень хотелось увидеть на Кавказе нечто подобное тому, что было в Крыму...
Итак, 1978 год
Мы c мамой тогда остановились жить в Адлере. Когда мы пришли на причал с целью куда-нибудь прокатиться, то увидели в кассах, как обычно, стенд с расписанием и маршрутами. Посмотрев на названия портопунктов, моя мама выбрала "Южные культуры" - недалеко, да и парк – будет, что посмотреть, где погулять...
Кассирша посмотрела на нас очень странно :
- Какие еще "Южные Культуры" ? У нас рейсы только до Сочи !!!
- Но у вас же висит табличка - рейсы до Южные культуры, Имеретинка, Гагра... ?
- Нет этого ничего.
В том момент это было по меньшей мере странно и непонятно…
Я здесь все же приведу ту линию, на которой работали рейсовые теплоходы в 1978 году, так как мой список портопунктов будет
отличаться от списка автора
Итак:
Гагра - Имеретинка - Южные культуры - Адлер - Курортный городок - Кудепста - Хоста - Малый Ахун - Курортный парк - Сочи - Новые
Сочи - Мамайка - Дагомыс - Лоо - Лазаревское....
У меня нет Мацесты, зато есть Малый Ахун и Курортный городок. Вполне возможно, что с годами вносились изменения, ведь тот же самый курортный городок вряд ли существовал в 50-60-х годах...
Когда и по какой причине обрезали линию рейсовых теплоходов на Адлере, убрав Юж Культуры, Имеретинку и Гагру - для меня так и осталось загадкой. Надеюсь, что найдутся все же старожилы Сочинского порта, которые смогут прояснить ситуацию...
Что меня еще удивило в работе рейсовых катеров Сочи?
Все теплоходы шли из Адлера только до Сочи, и не было прямых рейсов, скажем, до Дагомыса или Лоо...
Следующее отличие Сочи от Ялты в том, что на участке Адлер - Сочи ходили только "Аркадии", а все "грины" за исключением "Кипарис" можно было встретить либо в Сочи, либо западнее... Вообще была такая картина, что каждый теплоход выполняет какую-то свою роль...
Получалось так, что либо ты рейсовый, либо ты прогулочный... В Ялте такого практически не было - любое судно работало на рейсах и могло попасться тебе практически в любом портопункте...
Теперь по составу судов.
"Аркадия"
В 1978 году десятка Аркадий уже не было... Лишь 6 теплоходов мне довелось увидеть - Маяк, Пальма, Гагра, Заря, Ривьера, Волна
На них же я и совершал рейсы на ветке Адлер-Сочи. ( Гагра и Волна на рейсах под вопросом – во всяком случае я не помню, чтобы они ходили регулярно, в отличие от Маяка, Зари, Ривьеры и Пальмы...)
"Алмазы"
Поскольку это были мои любимые суда в Ялте, и их там было 6 штук, то я был очень расстроен, когда выяснилось, наконец,
что т/х "Кубань" - это единственный из оставшихся...
- Были еще "Лотос", "Тюльпан" - рассказывали мне потом...
Но, увы, я это время не застал. Т/х "Лотос" сейчас смотрю в худ.фильме "Каждый вечер в одиннадцать"... Он там ночью в порт заходит, его хорошо видно...
"Кубань" - единственный "Алмаз", доживший аж до 1992 года !!! Дольше - не знаю, в Сочи потом не приезжал...
В 1978 году т/х "Кубань" работал как экскурсионный(прогулочный). Он совершал 2-х часовые прогулки в море от причала Адлера... Так же на нем мне посчастливилось съездить на экскурсию в Гагру ! Жаль, что нет фото этого замечательного теплохода.
Про упомянутый в Севастополе срезанный т/х "Черноморье" (приписки Сочи) я ничего сказать не могу. Такого теплохода в Сочи в 1978 году уже не было - это факт. Зато была Радуга под названием "Черноморье"... Где она, чья, может заезжая была? Но я думаю, что Сочинская... А вот про упомянутую мной когда-то Радугу "Тамань" теперь выяснили, что ее переименовали в Павел Корчагин...
В порту Сочи я также видел Алмаз "Лазурит".... Скорее всего он экскурсантов из Туапсе привозил, раз приписка у него туапсинская....
"Грины"
В 1978 году были Акация, Кипарис, Платан, Самшит, Агава, Клен
"Кипарис" работал как экскурсионный(прогулочный) в Адлере. Например, экскурсия на оз.Рица предлагалась морем до Пицунды
на Кипарисе, а оттуда в горы на автобусе...
Про "Мимозу" я вообще никогда ничего не слышал - был очень удивлен, увидев такое судно на сайте...
Зато в Сочи заходил "Тополь". Его я прекрасно помню...
Еще помню, что везде в кассах висели плакаты - "путешествуйте по морю на судах типа Александр Грин", и на этом плакате
было отличное фото т/х "Кедр".... Как же долго я его пытался тогда встретить в порту Сочи - безуспешно... А он оказывается
вообще Новороссийский ))
На Гринах "Самшит" и "Акация" мне довелось прокатиться лишь в 1992 году, когда я отдыхал в Дагомысе....
Так вот, в 1992 году я для себя понял, что Сочи перестал быть городом, у которого "водный транспорт пользовался популярностью у отдыхающих в теплое время года"....
Достаточно было взглянуть на причалы в порту и таблички - снятые, но еще не выброшенные на помойку -
"Посадка в сторону Н.Сочи, Мамайки... " и т.д. До Имеретинки, Гагры, кстати, тоже было написано ))...
Таким образом, в 1992 году рейсов вдоль побережья уже не было !!!!
Кто-нибудь знает, в каком году они прекратились????
Вот, что в действительности в 1992 году было с теплоходами:
Из Аркадий - одна "Гагра" оставалась - дневные часовые прогулки в море. А вечерние где? В Ялте прогулки вечерние, а в Сочи вечером отдыхающие в море не хотят??? Странно...
Клен, Платан и Агава стояли попросту без дела !!! На борту Агавы было написано "Casino"....
"Самшит" изредка совершал прогулки типа "Вечерний Сочи" из Дагомыса ( я разумеется съездил) и из Сочи на Пицунду - прогулка-экскурсия... Я тоже ездил...
На "Акации" совершил экскурсию Сочи - Гагра...
До войны в Абхазии оставалось чуть больше 2-х недель...
Вот такое получилось повествование...
А вообще мне совсем непонятна политика продажи последних судов портом Сочи... Это я про Платан с Акацией в первую очередь...
В Ялтинском порту в последние годы заметен явный приток судов, пусть частных, но работающих с отдыхающими...
Даже сочинский "Самшит" уже перекочевал после Греции в Крым...
А в Сочи ??? Все жалуются на ужасные пробки на дорогах, есть ж/д по берегу - но это минус в эстетическом плане огромный !!!!
Так неужели рейсовый и прогулочный флот настолько не востребован в наши дни, что в Сочи распродают остатки????
У меня уже с 1992 года просто недоумение какое-то по этому поводу... Или если на Красную поляну на них не доедешь, то на фиг они вообще тут нужны?
Ну вот вроде бы все на этом...
Да еще помню, что "Невках" ездили из Адлера в Сочи...
А вот на "Кометах" как-то не сложилось, хотя Кометы были...
#10
Отправлено 02 Июнь 2010 - 07:57
Думал я над этим, но решил, что не получится нормальный снимок...А стоп-кадров с Лотосом нет?
Он там с набережной снят сзади телефонной будки, корпус целиком не видно,
в основном фальшборт и все, что выше... Да и фильм черно-белый, качество не ахти,
особенно для стопкадра...
В этом плане "Увольнение на берег" и "Печки-лавочки" - намного лучше
В Печках-лавочках в финале один из Алмазов черных 1972 года
Думаю, что либо П.Лукомский, либо В.Луговской... - надпись не видна
#13
Отправлено 27 Март 2011 - 19:16
chelcom
Два сочинских "Алмаза" - "Кавказ" и "Чайка" - в 1972 году были переданы в Севастополь. Нет ли у Вас возможности разыскать какие-то документы, чтобы уточнить их годы постройки или поступления в сочинский порт?
Признаюсь, я спрашивал о катерах которые ушли из порта в 90 -х годах, но никто ничего сказать не может просто никто не знает где все это, а документов скорей всего нет. катера продали а деньги украли.... А вот по поводу 1972 года найти скорее всего уже не возможно.
Сейчас вообще бардак твортся грузовой причал ломают , а в здании вокзала открыли бутик.
#14
Отправлено 28 Март 2011 - 14:03
Документы, думаю, есть, просто не всегда возможно до них добраться. В Сочи существует муниципальный городской архив: http://www.kubanarch...icipal11/sochi/. Если у Вас есть желание (и время), чтобы заниматься поиском какой-то исторической информации, можно попробовать обратиться в их приемную. Во многих архивах существует возможность работы с документами по принципу читального зала библиотеки.
#15
Отправлено 29 Март 2011 - 19:43
Про 1972 год я уже нашел, а вопрос задавал про 50-е годы. Просто в разных источниках указаны разные годы постройки для этих катеров.
Документы, думаю, есть, просто не всегда возможно до них добраться. В Сочи существует муниципальный городской архив: http://www.kubanarch...icipal11/sochi/. Если у Вас есть желание (и время), чтобы заниматься поиском какой-то исторической информации, можно попробовать обратиться в их приемную. Во многих архивах существует возможность работы с документами по принципу читального зала библиотеки.
А вы полагаете что в архиве города может быть информация о катерах ? Я узнаю, меня это заинтересовало.
#16
Отправлено 19 Июнь 2011 - 15:29
http://fotki.yandex....iy/view/508954/
Всем привет я хочу показать вам Видео об открытии скоростной линии в городе Сочи.
Кому интересно вывешу цены и рассписание!
#18
Отправлено 20 Июнь 2011 - 14:31
Кому интересно вывешу цены и рассписание!
Интересно! Собираемся в июле к вам. Вывешивай! Ждем.
А нет ли IMO номеров? Просто интересно, откуда привезли эти б/у катамараны...
Видео о катамаранах
#19
Отправлено 20 Июнь 2011 - 17:38
Спасибо огромное!
Вот меня всегда интересовало - какой долбо...умный человек составлял расписание? Если учесть, что большинство поездов приходит в Сочи после 08.00, то как можно пересесть на этот катамаран, чтобы добраться до Гагры? Ночевать на вокзале?
И как могут начинать работать кассы с 08:00, если в 08:00 уже посадка? А еще пограничный/таможенный контроль...
А в конце сезона будут плакать об убыточности линии.
Вобщем, поедем в Абхазию как обычно - на маршрутках до границы, на автобусе после.
#20
Отправлено 20 Июнь 2011 - 18:15
Спасибо огромное!
Вот меня всегда интересовало - какой долбо...умный человек составлял расписание? Если учесть, что большинство поездов приходит в Сочи после 08.00, то как можно пересесть на этот катамаран, чтобы добраться до Гагры? Ночевать на вокзале?
И как могут начинать работать кассы с 08:00, если в 08:00 уже посадка? А еще пограничный/таможенный контроль...
А в конце сезона будут плакать об убыточности линии.
Вобщем, поедем в Абхазию как обычно - на маршрутках до границы, на автобусе после.
[/quote]
Будьте внимательны на посту псоу сейчас реконструкция пешеходного моста . и всех отправляют на терминал где проходят автомобили..... возможно будут "заторы".
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных