Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Добрые крокодилы // Круиз по Нилу // февраль 2010
#1
Отправлено 16 Март 2010 - 03:06
Поздней снежной ночью 20 февраля машина с Денисом и его папой за рулём подобрала меня около дома и направилась в Домодедово. Несмотря на поздний час, в предвкушении чего-то нового и неизведанного спать вовсе не хотелось.
В аэропорту к нам присоединилось двое наших попутчиков: совершенно замечательная супружеская пара, состоящая из Саши и Наташи, которые внесли дополнительный колорит в нашу и без того колоритную поездку. Они, как ни странно, тоже форумчане, причём со стажем, но, видимо, из природной скромности не осмеливались что-либо писать, ограничиваясь вечерним семейным чтением отчётов нашей пишущей братии. Надеюсь, теперь их молчание удастся прервать…
Но, впрочем, вернёмся в аэропорт…К счастью, несмотря на погоду, наш рейс, в отличие от некоторых других, не был перенесён. Так что счастливо миновав пограничный контроль и потусовавшись немного в нейтральной зоне, мы заползли в поданный автобус и покатили к нашему лайнеру. К моей радости им оказался новенький Ту-214.
Воистину позитивное начало позитивного путешествия. Опробовать современную российскую машину, да ещё и представительно прибыть на ней на чужбину: что ещё нужно для счастья патриоту. К слову, самолёт мне очень понравился.
Итак, места заняты. Удивляемся непривычному простору для ног.
Бросаем взляд вперёд
И прилипаем к иллюминаторам. Там разворачивается интересное действо по обработке нашей крылатой машины антиобледенительной жидкостью
Наконец процедура закончена. Самолёт вырулил на ВПП, и через несколько секунд, влекомый мощными пермскими моторами ПС-90А, взмыл в ледяное московское небо, скрывши от нас землю за плотной пеленой облаков, которая стала потихоньку отступать только над Северным Кавказом.
Дальше было лазурное Чёрное море, противоположный берег которого мы пересекли аккурат над пристнопамятным Трабзоном!
И это было глубоко символично. Судьба словно дала мне шанс всё же увидеть, пусть и свысока, город, в который так хотелось поехать с форумчанами, но, видимо, теперь уже не получится, из-за огромной массы всплывающих друг за другом проблем с удобоваримыми вариантами доставки группы туда-обратно через море.
Так же судьба предоставила мне шанс увидеть и Евфрат, от поездки на который из Трабзона мы, по похожим причинам вынуждены были отказаться ранее
#2
Отправлено 16 Март 2010 - 03:07
Вскоре уступившие место не менее живописным видам больших озёр юго-восточной Турции
Иногда сюрреалистично походившими на компьютерный рисунок
Сирия была тоже вся в облаках, из которых мы вынырнули только над территорией Израиля
Поглазев сверху на кибуцы, взращивающие урожаи прямо посреди пустыни
Сквозь дымку я увидел приближающееся Мёртвое море
Вот чудеса…ещё не прибыл в начальную точку путешествия, а уже столько всего увидел!
Вскоре за бортом выплыли пустынные пейзажи величественного Синая…
#3
Отправлено 16 Март 2010 - 03:08
Пересекаем Красное море
По-энтузиастски любуемся флотом
И вот мы уже снижаемся над Хургадой, обозревая великолепные панорамы её бесчисленных отелей
Мягкое, едва заметное касание, и вот мы уже рулим к терминалу международного аэропорта Хургады.
Возникла Хургада на берегу Красного моря, из посёлка британских нефтяников-поисковиков и начала превращение из военного района в процветающее место отдыха лишь после заключения Кэмп-дэвидского соглашения между Египтом и Израилем.
Город был основан в начале XX века и с 1980 года активно развивается благодаря египетским и иностранным инвестициям. В Хургаде находится резиденция губернатора провинции, правительство провинции, небольшой порт и база береговой охраны ВМС Египта, а рядом с городом находится военная РЛС. Хургада состоит из старого центра «Дахар», нового центра «Саккала» и почти непрерывной цепочки отелей, протянувшейся вдоль берега Хургады к северу и к югу от города общей протяжённостью почти на 40 км. Круглый год здесь светит солнце, климат сухой, море чистое и богатое морской флорой и фауной. В самом холодном месяце — феврале — температура морской воды у побережья Хургады не опускается ниже 18—20 градусов тепла, а воздух прогревается до 23—25 градусов и выше. В самом жарком месяце — августе — температура воды, как правило, не ниже 28, а воздуха — обычно не ниже 35 градусов тепла.
#4
Отправлено 16 Март 2010 - 03:09
Проехав по городу, мы разместились в уютном номере пятизвёздочного Хилтона
И сразу потопали отдыхать с дорожки на пляж
Где я неприминул омочить ноги в Индийском океане, заливом которого, собственно, и является Красное море – самое солёное в мире, ведь несмотря на огромное испарение с его поверхности, ни одна река в это море не впадает.
Ощущение сюрреалистичности происходящего не покидало меня ни на секунду, ведь ещё утром я чертыхаясь пробирался через московские сугробы и дрожал от холода…А уже днём взяло и наступило лето…
Как же приятно в февральские +25 подремать с дорожки в гамачке под пальмой, на свежем, лёгком, развевающим кудри ветерочке
А потом, как ребёнок, побегать босичком по травке
#5
Отправлено 16 Март 2010 - 03:10
Ну а пока спать ещё рано, кайфуя вырвавшись из суровых лап русской зимы, надеваем тапочки на босу ногу и двигаем в вечерний город совершать моцион, нагуливая сон грядущий…
Утром, получив добротный сухой паёк, садимся в комфортабельный автобус (в отличие от наших, они и впрямь комфортабельные, ведь всегда закрытые у нас автобусные туалеты, там функционируют всегда, причём чисты и опрятны) и отправляемся в долгое путешествие в Луксор, через дикий нетуристический Египет, в предвкушении чего энтузиастское сердце начинает биться чаще. Ведь настоящая жизнь местных жителей – именно то, что нам хочется в первую очередь увидеть приезжая в то или иное место. Пусть хотя бы из окна автобуса (египетские власти ооочень не любят допускать иностранцев в самостоятельные шатания по нетуристическим местам, и всячески стараются пресечь это).
Рассвет нас застал уже в каменистой пустыне. На фотографиях она кажется унылой и неинтересной, но в реальности она прекрасна и восхитительна. Вот уж точно, - всё красиво по-своему.
Через некоторое время наш автобус делает остановку в редкой на пустынной трассе берберской деревне, чтоб народ мог поразмять ноги и т.д.
В этих сарайчиках берберы и ютятся. Впрочем, они ещё весьма хороши. Увидим мы ещё жильё и похуже, но это будет много позже…
Старая ((?) За паранджой не видать) берберка даёт последние наставления экс-кочевым малышкам
#6
Отправлено 16 Март 2010 - 03:11
Поглядев напоследок, так же за бесплатно, на колоритного бербера с чашечкой чая, отправляемся дальше в наш неблизкий путь…
Иногда пустынные пейзажи перемежаются огородиками берберов, невесть как заставляющих плодоносить продовольственными культурами безжизненные камни
Ехали мы по пустыне ехали, и вот наконец доехали до цивилизации. Это славный город Кена, вытянувшийся на десятки километров вдоль одного из дающих жизнь нильских каналов. Город большой (207 тыс. жителей), но нетуристический, поэтому сажусь поудобней с фотиком наготове, стараясь выхватить особенности истинной египетской жизни из несущегося на всех парах автобуса.
Город встречает нас вполне типичной для нас картиной: школой и пятиэтажками
И пока ещё сухим в этой части каналом
Город кажется совсем новым и развивающимся, состоя главным образом из строящихся ещё домов
Но это не так. Эти дома давно и вовсю обитаемы. Просто придавать им законченный вид не выгодно. Ведь пока они не подведены под крышу, налоги за них платить не надо...Плюс сама природа помогает им проводить в жизнь эту экономию. Дождь здесь выпадает примерно раз в 8-10 лет. А когда у владельца появляются деньги, вместо крыши он поднимает ещё один этаж, опять оставляя заготовки для следующего. Иногда эти недострои поднимаются весьма высоко, свидетельствуя о внушительном по местным меркам благосостоянии его владельца. Зато когда дождь всё же принимается, - это становится настоящим стихийным бедствием для таких египтян. Ведь без кровли вода просачивается в помещения, портя ремонт и самое главное их богатство – телевизор со спутниковой тарелкой. Этот набор может быть всем, чем обладает бедная египетская семья, но он практически всегда есть. Порой настолько бедная, что её жилище напоминает бесформенную кучу кирпичей, но из этой кучи обязательно торчит спутниковая тарелка. Если видим такую кучу,- знаем, - это человеческое жильё. Если нет – это просто куча строительного мусора. Благодаря такой техвооружённости даже простые египтяне очень развиты. Их тарелка ловит 150 каналов со всего мира, многие из которых дублируются арабской вязью, благодаря чему они от нечего делать выучивают иностранные языки. И впрямь, масса встреченных нами в этом путешествии Египтян могла изъясняться на 3-5 языках, включая, порой, и весьма неожиданные, о чём я ещё расскажу несколько позже.
Ну а тем временем мы едем уже вдоль наполненного водой канала
#7
Отправлено 16 Март 2010 - 03:12
Уже поспел сахарный тростник – пожалуй, самая важная агрокультура верхнего Египта
Началась уборочная страда. С плантаций тростник вывозят по узкоколейке на небольших вагончиках.
Отдельные вагончики тащат ослики, а когда они собираются в солидный состав в дело включается маленький локомотивчик.
На сборном пункте этот состав разгружают на трактора с прицепами, которые везут это богатство дальше
В разных, одним им известных направлениях…
Как и бананы
А тем временем мы въезжаем в небольшой городок Кифт, где из окна автобуса наслаждаемся неподдельным колоритом нетуристической провинциальной жизни…
Простой люд, неиспорченный туристами, мил и обоятелен
и бесшабашен
#9
Отправлено 16 Март 2010 - 03:14
Так, щёлкая налево и направо мы и сами того не заметив и въехали в древнюю столицу Египта, город-мировую историю – блистательные Фивы (ныне Луксор) и сразу же без малейшего отдыха направились на экскурсию в один из величайших храмов древнего Египта – Карнакский храм, который начал строиться в XX в. до н. э. и служил основным государственным святилищем на протяжении всей истории Нового царства. Этот храм — без всякого сомнения, самый большой по площади во всём древнем мире.
Представить только…. XX век до нашей эры…Древнегреческой и тем более древнеримской цивилизаций ещё и в проекте не было…Прикоснуться к этим камням значило прикоснуться к истории человечества…При всём уважении к родным местам, таких ощущений у нас не испытать. Для этого надо ехать только в Египет..
#10
Отправлено 16 Март 2010 - 03:15
Египетские храмы не всегда были такими бесцветными. Когда-то они сияли всеми цветами радуги, и, о чудо, кое-где древняя краска ещё сохранилась. Во многом под сводами, куда не падали прямые солнечные лучи
4000 лет…Дааа…не те краски назвали ярославскими…Вот уж действительно: покрасил и забыл. Учёные выяснили какие пигменты использовали древние зодчие, но вот рецепт связующего, благодаря которому краска сохраняется так долго не раскрыт до сих пор. Впрочем, на Карнакском храме красок, в отличие от других храмов, которые мы увидим позже, почти не сохранилось.
Однако главное древнеегипетское диво меня ждало в туалете храмового комплекса.
Уединившись в одной из его кабинок, я понял, что не уединился….
Однако тайному застекольному наблюдателю тоже пришлось не сладко….вентилятор, вмонтированный в его форточку гнал воздух….прямо из туалетной кабины!…Да…вот уж точно лёгких профессий не бывает…
Осмотр огромного храмового комплекса завершён, но это только начало нашей сегодняшней экскурсионной программы…Долог и тернист путь энтузиаста к теплоходу…Теперь направляемся в музей папируса: так поэтично наш гид обозвал эту торговую лавку, где втридорога ушлые египтяне впаривают туристам титульную национальную продукцию. Впрочем, познавательный толк в ней тоже присутствовал и заключался в демонстрации изготовления этого самого папируса
Берётся такая вот симпатичная экзотическая веточка
Нарезается на тонкие полосочки
#12
Отправлено 16 Март 2010 - 03:16
#13
Отправлено 16 Март 2010 - 03:18
На участке Луксор-Асуан оперируют 250 круизных теплоходов!!! Поэтому принильские города на нём представляют собой один сплошной многокилометровый речной вокзал, а движение по реке напоминает автомобильное по Садовому кольцу. Зрелище для речного энтузиаста фантастическое, уже только за этими впечатлениями стоило сюда ехать…
Пристроившись за столиком у самой воды, я, как истинный энтузиаст, принялся чередовать закидывание в себя обеда с фотографированием проходящего мимо флота
#14
Отправлено 16 Март 2010 - 03:18
Так же у местных теплоходов выхлопные трубы находятся не наверху, как у наших, а внизу сзади, как у автомобиля. Туристам хорошо, отдыхая на солнечной палубе, они не слышат пердящих звуков выхлопа и не вкушают аромат дизеля, но матросам это доставляет определённые неудобства: на каждой стоянке они вынуждены отмывать от копоти заднюю часть теплохода
После обеда наши туристические приключения в тот день не закончились. Погрузив прямо из ресторана на мотоботы, нас повезли на другую сторону Нила осматривать город мёртвых, знаменитую долину царей. Это был особенно волнительный момент. Ведь открывая эту малую «летнюю» навигацию, я впервые прикоснулся к великому Нилу. Необычайно торжественное ощущение…
А пока переправлялись, конечно же опять снимали флот. С реки снимать особенно интересно.
Высадившись, мы направились сперва к колоссам Мемнона
Потом к луксорскому храму
А вскоре показался и сам город мёртвых
#15
Отправлено 16 Март 2010 - 03:19
Теперь понятно, откуда возникшая гораздо позже античная европейская цивилизация «черпала вдохновение» для создания своей замечательной архитектуры…
А красок-то тут сохранилось…мама моя…Раньше-то я ничего древнее фресок Андрея Рублёва в глаза не видел, а тут такой прорыв во времени….Просто фантастика!
Довершаем осмотр
#16
Отправлено 16 Март 2010 - 03:20
Размещаемся в великолепной каюте, больше напоминающей хороший гостиничный номер (все 80 кают на судне одной категории). Её общая площадь с санузлом 18 кв.м.
Из местных противопожарных особенностей – огнетушитель и автоматическая система пожаротушения в каждой каюте. У нас пока такого, к сожалению, нет
Выходим в корридор
#17
Отправлено 16 Март 2010 - 03:22
Отсюда при желании можно выходить в Интернет, сообщая форумчанам о ходе круиза
Общие палубные туалеты, расположенные на каждой палубе, несмотря на наличие таковых во всех каютах, также впечатляют
Как и главный бар
Где так же проводятся все дискачи и концерты
Спускаемся в ресторан
Где вопреки всем возгласам о невозможности или нецелесообразности организации трёхразового шведского стола на речном круизном судне, он великолепно реализован, впрочем как и на всех остальных нильских круизниках всех классов и размеров. Если же сравнивать с теми робкими зачатками цивилизации, что проклёвываются у нас на реке, то, например, казавшийся ранее офигительным шведский завтрак на Карле Марксе по сравнению с оным на Армаде просто…как бы это мягче выразиться…померк…
#18
Отправлено 16 Март 2010 - 03:24
Ну ладно, поднимемся-ка на самую верхотуру…
Сразу бросается в глаза внушительный по всем параметрам бассейн (опять привет российскому круизному флоту)
И большое количество удобных мягких лежаков
Рядом был устроен открытый бар, где можно было заказать себе в бассейн коктейльчик или какой-либо другой напиток
Или испить его за столиком в теньке
Где можно поиграть в настольный теннис или позаниматься на тренажёрах
Там же глаз выхватывает не совсем привычные на вид спассредства
И пожгидранты
Ну что ж, а тем временем наш теплоход отправляется в круиз.
Трап убран. Обратите внимание, что у местных теплоходов он телескопический. В походном положении крепится вдоль борта.
Швартовы отданы
#19
Отправлено 16 Март 2010 - 03:25
Ну что ж…как у нас принято: «За первый оборот винта!»
И вперёд, наслаждаться предзакатными видами этой воистину удивительной великой реки!
С её столь необычным
порой до жопоносости круизным флотом
#20
Отправлено 16 Март 2010 - 03:27
Как же великолепен закат на Ниле
Я бы даже сказал, что там типично волжский закат
И вообще Нил, очень сильно по духу похож на Волгу. Если тщательно не всматриваться в тип растительности по берегам, то складывается полное впечатление, что ты идёшь где-то в её нижнем отрезке, начиная от Самары. И тем фееричней было ощущение. Иногда мне казалось, что я каким-то чудом перенёсся на машине времени в лето 2010 и иду тёплым вечерком где-то по нижней Волге. Ощущение просто фантастическое. Стоило приехать уже только из-за него…
Ну а тем временем наш гид в холле вывесил для русской группы расписание на завтрашний день
Стоит уделить немного времени его личности
У этого замечательного египтянина определённо весьма длинное и труднопроизносимое для нас имя, поэтому звался он просто…Рома.
Рома – копт. Вероятно, из-за декларируемой близости наших церквей ему и доверили вести русские группы. И не зря доверили. Пожалуй, это самый интересный и колоритный гид, которого я когда-либо встречал. Он встретил нас в Луксоре и практически до самого конца нашего путешествия был с нами. Он великолепно изъяснялся на русском языке так, что порой от русского его было не отличить. Очень умело шутил, демонстрируя великолепное понимание именно русского юмора, обычаев и традиций нашей Родины, а помимо прочего великолепно справлялся со своими прямыми обязанностями по проведению собственно экскурсий. Его рассказами о посещаемых достопримечательностях можно было заслушаться. Время от времени, чтобы закрепить пройденный материал, он устраивал импровизированные исторические спектакли в лицах силами экскурсантов нашей группы. Ну и за жись естессно беседовал. Был недоволен тем, что коптам нельзя разводиться и тем, что президент Мубарак бессменно правит с 1982 года.
«Однажды египетский крестьянин, вспахивая своё поле, нашёл лампу с джинном. Разумеется, тут же потёр её и получил предложение загадать одно желание. Он попросил джинна построить для него из Египта в США мост, по которому он мог бы беспрепятственно перемещаться туда на заработки и обратно. Джинн, сославшись на свою молодость и малоопытность, попросил загадать желание полегче. Тогда крестьянин попросил, чтобы правящий президент Мубарак сменился хотя бы лет через 50…Джинн долго думал и, наконец, спросил крестьянина однополосный он мост в США хочет, или двуполосный», - сказал Рома…
Своим русским группам он даёт позывной «Земляки», что вкупе с поднятой над головой тростью не даёт туристам затеряться в огромных толпах посещающих египетские достопримечательности туристов
Ночью ожидалось шлюзование и я его ждал с нетерпением. Далеко за полночь мы подошли к шлюзам и я приготовился к волнующему действу…Но не тут-то было! Впереди нас на шлюзование уже стояла очередь из 15(!) круизников.
Поняв, что эта процедура займёт всю ночь и учитывая ранний подъём, я расстроенный нехотя побрёл спать, лелея надежду проснуться от громких звуков, обычно сопровождающих шлюзование, и поснимать его тогда…Впрочем, с этим я тоже круто обломился. Шлюзование прошло беззвучно! Потом уже, наблюдая за процессами швартовки, я увидел почему такое было возможно. Уровень мастерства египетских речников просто поразил. В отличие от того, как бытует у нас, швартовка там всегда происходит идеально точно, беззвучно и с первой попытки. Нет часто свойственного нашим судоводителям долгого елозения туда-сюда в попытках состыковать проходы на теплоходах и не менее долгих попыток ошвартоваться, то натягивая, то распуская швартовый канат. На Армаде эта процедура всегда получалась с первого раза, точно, мягко, без свойственных нам толчков и скрежетов. Канат принимался, натягивался и закреплялся всегда с первого раза. Уровень судовождения тоже, очевидно, выше нашего, ведь никакой обстановки, тем более светящейся я на Ниле так и не заметил, и тем не менее суда идут даже ночью, в очень плотном потоке, порой по 3-4 борта параллельно в одну и столько же в другую сторону. Умудряясь при этом ещё постоянно друг друга обгонять, подрезать, пересекать курсы и не садясь при этом ни на мель, ни сталкиваясь друг с другом.
Рано утром мы прибыли в Эдфу, и я поднялся на верхнюю палубу, чтобы снять окрестности, покоящиеся в утренней дымке.
Количество пользователей, читающих эту тему: 7
0 пользователей, 7 гостей, 0 анонимных