Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Теплоходы проект Q-065


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 106

#41 Seal

Seal

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 04

Отправлено 08 Июнь 2005 - 22:25

Ну их конечно для круизов придется немного довести до ума, но в любом случае это будет дешевле чем строить новое судно. Да и сегодняшняя цена котороую просят за Блока и Брюсова - в общем-то бросовая?

Только надо приплюсовать затраты на понижение уровня Москвы-реки на минимум на 1 метр, чтобы теплоходы вывести из центра города :lol:) Когда вводили "А.Блок" - было проще. Сброс воды в Москве-реке на 1 метр УКИМ тогда произвел по приказу МРФ. Когда вводили "В.Брюсова" - наверное , без денег уже не обошлось.
Кстати не подскажете , когда пароходство рассталось с этими судами? И если "да" , то за почём ? А то что-то мне подсказывает , что такая несуразно малая цена - это совсем не стоимость самих теплоходов , а что-то типа размера платы за переуступку прав аренды. Если , конечно , автор статьи ничего не напутал. По такой цене , помнится , год назад продали один деревянный сарай ДЖ-305 постройки начала 60-х годов. Базируется на первом причале ЮРВ. Сарай , конечно , большой , но был подгнивший и ж/б корпус хреновый. В общем , это "бросовая стоимость" отнюдь не есть стоимость теплохода , а что-то иное. Так , что , если кто уже губу раскатал и купить было собрался - скорее всего придется её закатать взад :D

#42 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 08 Июнь 2005 - 22:28

ходят по всяким вдхр., Камским устьям и прочим делам.

Ничего себе сравнение. Для Камского устья конечно пойдёт.

возможно ничего усиливать и не придется, т.к. многие пасс суда имеют изрядный запас прочности.

Вот именно многие, но не эти. На счёт изрядного запаса прочности прочности именно 065 опять поспорю, именно после пробного рейса в Питер одного из них в советское время решили больше не рисковать. В Ладоге расходились сварные швы.
Про иллюминаторы: А для чего на всех ваших 301 в кормовой части ликвидированы окна? Тоже не для этого района. К этому подвёл 30-ти летний опыт эксплуатции именно в море, а не в Камском устье.
Слишком разные параметры волнения. В мелководном пресном водоёме волна короткая и влияет прежде всего на управляемость судна (бьётся в борт, лишает хода и брызгается) :lol: а не на его прочность, в море ситуация противоположная, там при той же высоте, волна длинная, соизмерима с диной речного судна, корпус испытывает сильные изгибающие моменты, оконечности значитеньно погружаются и вылетают из воды, волна заливает и катается по палубам, норовя снести все и вся и т.д.
А то что Кафедра там что то доказала.....понится была такая статейка в Речном Транспорте из той же оперы: мол т.к. Волго-Дон на встречной волне разбивает первые гребни волн, то в средней части корпуса их высота уменьшается, поэтому мол ограничение по высоте им (Волго-Донам) можно поднять. Видать подняли, кто то прочитав силы почувствовал, в море вышел когда не надо - что имеем так на вскидку: "Стрелец", Волгонефть-248, можно продолжить....

Так что все это не так уж и невозможно.

Это уж точно, в наше время возможно всё.
Опять вернусь к "любимому" пароходу: есть ведь "Окские" М-СП - универсальные суда, хоть прямую линию открывай Стамбул-Рязань
Ладно, я спать пошёл :D
Появлюсь в субботу

#43 m5133

m5133

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 024 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 04

Отправлено 09 Июнь 2005 - 09:31

Так выше же вроде писали, что эти суда по экономике ни в какие ворота не лезут.
Поставить всегда можно, только будет стоить круиз?

Не знаю, "Есенин" убыточным не выглядит. А насчет экономики - утверждение достаточно спорное, хотелось бы более подробный расклад. Я не имею в виду стоимость восстановления "Брюсова" и "Блока", а стоимость эксплуатации. К тому же, если они будут в частной собственности, и на стоимость путевки не будет влиять немеренная ставка аренды, то круиз не должен быть чрезмерно дорогим.

#44 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 09 Июнь 2005 - 17:49

Появлюсь в субботу

Давай появляйся. Мы с интересом будем наблюдать процесс Вашего появления в режиме реального времени.

В Ладоге расходились сварные швы.

Так Ладога это район разряда М, а 5-мильная прибрежная зона Черного моря с марта по октябрь по ветро-волновому режиму соотнесена с районом разряда "О" соотв. все рассуждения о длинах волн и проч. носят пока бездоказательный характер. Да и потом в информации для капитана дается рекомендация избегать постановки судна на волну по длине близкую к длине судна путем изменения курсовых углов и проч. приемов. Точную формулировку не помню, но что-то в этом роде. Кроме того для класса "Опр" судно возможно придется слегка упрочнить, ну а в этом случае я думаю швы расходиться не будут. А кстати, в какой части судна расходились швы?

Про иллюминаторы: А для чего на всех ваших 301 в кормовой части ликвидированы окна? Тоже не для этого района. К этому подвёл 30-ти летний опыт эксплуатции именно в море,

А почему они не заменили все окна на иллюминаторы, а только на корме и то не везде? Тут что-то кроется не совсем морское...

А то что Кафедра там что то доказала.....понится была такая статейка в Речном Транспорте из той же оперы: мол т.к. Волго-Дон на встречной волне разбивает первые гребни волн, то в средней части корпуса их высота уменьшается, поэтому мол ограничение по высоте им (Волго-Донам) можно поднять. Видать подняли, кто то прочитав силы почувствовал, в море вышел когда не надо - что имеем так на вскидку: "Стрелец", Волгонефть-248, можно продолжить....

Не надо все сваливать в одну кучу, делать из этого винегрет и после этого стричь всех под одну гребенку. Этим вопросом занимались двое ученых, оба они члены технических советов Морского и Речного регистров России - изнают что делают.
Зачастую же причины гибели речных сухогрузов - это то что они выходят из предписанных им районов плавания, их там застает шторм и они не успевают уйти в места убежища.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#45 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 10 Июнь 2005 - 12:01

Как бы там ни было, а убирать с Москва реки хлам нужно. Москва асфальтовый город и хорошо, когда чуть ли не в центре можно выйти к реке. Однако сейчас мало кто без нужды пойдет гулять по набережной (ну, может, только в Парке культуры) – это опасно для жизни – автомобильные пробки, сильная загазованность, и редко где можно пробиться через поток авто к реке. Может в этом и причина закрытия – всякие притоны нужно открывать в более «интимном» месте.

#46 Seal

Seal

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 04

Отправлено 10 Июнь 2005 - 15:40

Как бы там ни было, а убирать с Москва реки хлам нужно. Москва асфальтовый город и хорошо, когда чуть ли не в центре можно выйти к реке. Однако сейчас мало кто без нужды пойдет гулять по набережной (ну, может, только в Парке культуры) – это опасно для жизни – автомобильные пробки, сильная загазованность, и редко где можно пробиться через поток авто к реке. Может в этом и причина закрытия – всякие притоны нужно открывать в более «интимном» месте.

Двумя руками за , но Вы про то , что Q-065 - "хлам" - это Вы зря. Наоборот, они - это самое красивое из всего , что расположено на реке. Да и расподложены там , где народ практически не гуляет. Особенно Брюсов. Конечно , место стоянки Блока надо приводить в порядок (вот оно как раз хламом и заросло). А вот большое количество уродов-дебаркадеров с Фрунзенской набережной убирать надо. Но за них недавно вступилось МОБВУ ( понятно , что совершенно бескорыстно).
В чем Вы правы , так в том , что казино и притоны на теплоходах не нужды. Это да. Хорошо бы , если бы хоть один их этих теплоходов ( лучше - Брюсов) , выкупили хорошие люди и устроили бы там что-то приличное , ну , например , гостиницу-скаутско пионерский лагерь для школьных или детдомовских групп, приезжающих в Москву на экскурсии. Хотя у нас какую партию не создавай - всё КПСС получается. И какое хорошее дело не затевай - в итоге опять бордель выйдет :D)

#47 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 10 Июнь 2005 - 15:56

Двумя руками за , но Вы про то , что Q-065 - "хлам" - это Вы зря. Наоборот, они - это самое красивое из всего , что расположено на реке. Да и расподложены там , где народ практически не гуляет. Особенно Брюсов. Конечно , место стоянки Блока надо приводить в порядок (вот оно как раз хламом и заросло).

Вот Я и жалею, что такие красивые суда выброшены из ядра флота и вместе с многочисленными "поплавками" создают некое пестрое зрелище. Город- столица требует строгости. А, где нибудь на Оке такое судно смотрелось бы даже живописно. Однако, лично мне всегда неприятно видеть умирающее, тем более такое красивое и не старое судно.

#48 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 11 Июнь 2005 - 19:36

Так Ладога это район разряда М, а 5-мильная прибрежная зона Черного моря с марта по октябрь по ветро-волновому режиму соотнесена с районом разряда "О" соотв. все рассуждения о длинах волн и проч. носят пока бездоказательный характер.

Тут и доказывать нечего. Никакими соотношениями, постановлениями и указами волновой режим (именно параметры волны) водоёма не изменить. Он определяется исключительно глубиной, солёностью и размерами так сказать акватории. Ну да соотнесли её (зону моря) с озером при хорошей погоде, которая держится с марта по октябрь, наверняка с какими-нибуть оговорками и ограничениями по типам судов. Класс "О" понятие растяжимое. В правилах РРР нет точного расчёта прочностных характеристик - там интервалы "не менее" - "не более" и куча оговорок, что если всётаки получилось "менее", то это тоже можно рассмотреть. Так вот 301 построены по верхней шкале и в расчёте на выход в класс "М", а на 065 очень экономили на весе метала и прочего, чтоб осадка всё же поменьше получилась. Главные машины - смеху подобны - немецкие 3Д6 (15/18) 1500 об/мин, как на таких оборотах он будет работать при переменной нагрузке на винт на волне, море всгда "дышит". Даже в справочнике написано "Район эксплуатации-мелкие реки и бассены разряда "О", а у 301 - бассейны "О" и с ограничениями "М". Сразу понятно, что при одинаковом классе суда имеют разные прочностные характеристики.

А кстати, в какой части судна расходились швы?

Не знаю, врать не буду, рассказывал человек, который на них работал, когда я ещё в институте учился.

А почему они не заменили все окна на иллюминаторы, а только на корме и то не везде? Тут что-то кроется не совсем морское...

Алексей, тебе ли не знать, что заливаемость оконечностей всегда больше, чем средней части, для чего ж у нас на море все эти "седловатости"

Этим вопросом занимались двое ученых, оба они члены технических советов Морского и Речного регистров России

Против этих учёных и запасов прочности 301-302 я ничего не имею, сомневаюсь насчёт 065, их они наверняка не имели ввиду.

#49 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 11 Июнь 2005 - 20:02

Я полностью согласен с Вами, тем более что где-то выше я писал о том что для линии например Днепр-Дунай эти суда необходимо дооборудовать, а уж необходимость и степень дооборудования является предметом расчета, поэтому наши диалого-монологи носят беспредметный характер. Уж за последнее десятилетие мы видели столько примеров на первый взгляд казалось бы нереальных переоборудований что теперь скептически относиться к этому просто не стоит.
Что касается австрийцев - то они строят очень рационально и как правило ничего лишнего в плане металла и даже планировки помещений у них нет, поэтому то их суда практически не поддаются конструктивным модернизациям. Заказывали класс О - получили судно ровно класса О безо всяких поползновений в ту или иную сторону, ну а то, что их уже пытаются приспособить в таком виде для работы в более жестких водоемах, да еще и удивляются и ругают строителей что корпус не выдерживает - это просто глупо. Насчет двигателй и переменной нагрузки на винт - это опять же общие слова, понятно что море дышит, но это не мешает ходить по этому морю днепровским сковородкам класса О в балласте. Я это все к тому, что если задаться целью поставить эти суда на указанную линию, то это вполне реально и достижимо.

Ну да соотнесли её (зону моря) с озером при хорошей погоде, которая держится с марта по октябрь, наверняка с какими-нибуть оговорками и ограничениями по типам судов.

Существует официальный межведомственный протокол (не помню его номера и точного названия) времен еще СССР, в котором оговаривается в каких морях и в какие сроки речные суда каких классов могут работать. Я не думаю, что этот документ подписали оба регистра и еще какие-то организации просто так " с кондачка" без всяких исследований - наоборот, в его основе лежит многолетнее изучение ветро-волновых режимов морей, которое и позволило сделать вывод о возможности работы речных судов в определенных районах морей в установленные сроки, и голословные заявления о том что - то выдержит, а это не выдержит - это не более чем бездоказательные слова.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#50 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 12 Июнь 2005 - 11:39

если задаться целью поставить эти суда на указанную линию, то это вполне реально и достижимо

Да, конечно, поменять ему основные части - корпус, машины, системы, и пускай плавает.

#51 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 12 Июнь 2005 - 11:44

Да, конечно, поменять ему основные части - корпус, машины, системы, и пускай плавает.

Ирония неуместна, т.к. все эти процессы мы сегодня видим на других пассажирских судах. Кроме того, если возвращать эти два судна к круизной судоходной жизни - машины и прочую энергетику ему все равно придется менять, по крайней мере многие части и агрегаты за годы стоянки пришли в полную негодность либо растасканы по другим судам. Да помимо этого, пассажирский блок также требует модернизации и приспособления его под круизы, т.к. за годы работы этих судов роли казино, я полагаю его владельцы много чего там переделали под свои цели.
Так что в любом случае под какую круизную работу их бы не планировали в них придется вложить приличных денег, чтобы они вновь из дебаркадеров стали пассажирскими судами.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#52 Seal

Seal

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 04

Отправлено 13 Июнь 2005 - 09:10

Осталось только убедить собственника оставить такой выгодный бизнес , как круглогодичное использование теплоходов в самом центре Москвы в качестве ресторана и гостиницы. Заставить собственника понести затраты на их вывод в Химикинское вдх ( А.Блок - только с помощью толкача, боюсь , что и В.Брюсов - тоже), включая понижение уровня воды в Москве-реке. Вложиться в восстановление их ходовой и навигационной частей ( по В.Брюсову , я так думаю , от 500 до 1 млн. долларов , по А.Блоку - не менее 2 млн. долларов). Предполагаю необходимость размещения специального заказа на верфях-производителе по ряду артикулов. Соответственно , включить в затраты вынужденный простой под ремонтом. По В.Брюсову - не менее 1 года. По А.Блоку - непредсказуемо.
И потом попытаться отбить все затраты за 165 суток в году в течении скольких лет? Теперь никто строительную и восстановительную стоимости на десятилетия не раскидывает. Все хотят получить отдачу если не в первый же год , но не позднее , чем на 5-ый год эксплуатации. А это абсолютно нереально.

#53 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 13 Июнь 2005 - 19:40

Да, сегодня ситуация с этими судами можно сказать тупиковая. Для их восстановления и нормальной работы в качестве круизных судов необходимо будет долгосрочное кредитование как для новостроев. Для вывода их в Химкинское я думаю дешевле будет срезать верхний ярус, чем хотя бы добиться сброса воды. А что касается уровня комфорта и сроков работы, то считаю, что для коммерческого успеха эти суда должны обеспечить не менее чем 4 звездочный уровень комфорта (сегодня суда этого проекта обеспечивают лишь *** ) работая при этом в бассейне с продолжительным сроком навигации. А к таковым круизным линиям можно отнести лишь Днепр - Дунай, с зимовкой на Дунае - на котором возможны осенние и зимние круизы.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#54 Дмитрий Васильченко

Дмитрий Васильченко

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 826 сообщений
  • Регистрация: 29-Февраль 04
  • Город:Москва, Митино

Отправлено 13 Июнь 2005 - 20:45

Очень возможно, что их закрытие как стоечных судов как раз и вызвано сменой собственника. :D

#55 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 13 Июнь 2005 - 20:48

Очень возможно, что их закрытие как стоечных судов как раз и вызвано сменой собственника

Да, мне тоже это кажется вполне вероятным.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#56 Seal

Seal

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 04

Отправлено 13 Июнь 2005 - 22:17

Очень возможно, что их закрытие как стоечных судов как раз и вызвано сменой собственника. :D

Извините , не понял Вашу мысль ? Что значит " их закрытие , как стоечных судов" ??? Как "стоечные суда" теплоходы как раз никуда не делись. Они в эксплуатации , подключены к береговым коммуникациям , на них есть экипаж , несется вахтенная служба ... Закрыты , собственно , только казины на этих теплоходах. Ну , так это в свете начавшейся борьбы Кепки с казино в Москве. Один вид деятельности (казино) на них прекратился ( пока закрылся , что будет в будущем - загадывать не стоит) , но для прочих видов деятельности - ресторан , гостиница , кинотеатр , деловой центр - запрета нет.
Ещё раз обращаю внимание на то , что объявленная в статье сумма в 500-600 тысяч уевиков - это не есть стоимость теплоходов ( одного теплохода). Скорее всего , за такую сумму хозяева казино передадут свои права аренды на эти теплоходы другому арендатору под другой вид бизнеса. Вероятно , что у казиношников договора были достаточно долгосрочные :lol:)

#57 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 31 Август 2007 - 17:49

Сообщение на сайте РБК:

В Москве в ходе проверки теплохода "Александр Блок" Росприроднадзор обнаружил масляные пятна вокруг судна.

31.08.2007, Москва 19:17:19 В ходе проверки теплохода "Александр Блок" 31 августа 2007г. Росприроднадзор совместно со специалистами департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы и экологической милицией обнаружили пятна горюче-смазочных материалов (ГСМ) и бытовой мусор на поверхности акватории Москвы-реки вокруг теплохода. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства природных ресурсов (МПР). Данный теплоход был пришвартован у Краснопресненской набережной Москвы-реки.

В ходе проверки лабораторией департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы отобраны пробы воды, о результатах анализов будет сообщено дополнительно.

Арендатором теплохода "Александр Блок" является ЗАО "Инфлотель", которому принадлежат ресторан и гостиничный комплекс, расположенные на судне. Инспекторы Росприроднадзора запросили у владельца теплохода все необходимые документы на право пользования акваторией. Уполномоченный представитель организации-владельца вызван в Росприроднадзор для дачи объяснений.

#58 ЕСРК

ЕСРК

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Регистрация: 05-Январь 07
  • Город:Москва

Отправлено 01 Сентябрь 2007 - 12:11

Сообщение на сайте РБК:

В Москве в ходе проверки теплохода "Александр Блок" Росприроднадзор обнаружил масляные пятна вокруг судна.

31.08.2007, Москва 19:17:19 В ходе проверки теплохода "Александр Блок" 31 августа 2007г. Росприроднадзор совместно со специалистами департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы и экологической милицией обнаружили пятна горюче-смазочных материалов (ГСМ) и бытовой мусор на поверхности акватории Москвы-реки вокруг теплохода. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства природных ресурсов (МПР). Данный теплоход был пришвартован у Краснопресненской набережной Москвы-реки.

В ходе проверки лабораторией департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы отобраны пробы воды, о результатах анализов будет сообщено дополнительно.

Арендатором теплохода "Александр Блок" является ЗАО "Инфлотель", которому принадлежат ресторан и гостиничный комплекс, расположенные на судне. Инспекторы Росприроднадзора запросили у владельца теплохода все необходимые документы на право пользования акваторией. Уполномоченный представитель организации-владельца вызван в Росприроднадзор для дачи объяснений.


Где то слышал, что в этом году истекает срок аренды обоих теплоходов и МРП продлевать аренду не собирается, а наоборот есть желание ввести теплоходы в строй. О как. Но это просто слухи... Хотя, может кто владеет инфой?
Владимир
Единая Сеть Речных Круизов
http://риофлот.рф

#59 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 01 Сентябрь 2007 - 14:14

...есть желание ввести теплоходы в строй....


Это фантастика. "Блок" уже никуда не поплывет. это практически дебаркадер уже, а не пароход

#60 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 01 Сентябрь 2007 - 15:35

Разве что только под капитальную реконструкцию поставить.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования