Это заблуждение, в определенной степени. Не все и не всегда идут работать на такие посудины. На большом судне он - Капитан, а здесь - просто капитан. Как говорится, почувствуйте разницу.
Полностью согласен. Трудно строить из себя "великого капитана", когда в команде 3 - 5 человек.
уважаемый Тарас. вы неправильно поняли.
на яхте он всего лишь капитан, по той причине, что есть еще и ХОЗЯИН. а вовсе не потому, что суденышко маленькое или команда небольшая.
во-первых на мега и макси яхтах команда очень часто превышает названное Вами количество. а при условии полного штата обслуги (стюартов, барменов ... и т.п.) превышает почти всегда.
во-вторых. почему бы не чуствовать себя Капитаном (с большой буквы) если ты управляешь судном, цена которого сравнима (или даже превышает) цену приличного морского грузовика. а оборудование установленно такое, что простые моряки могут только завидовать.
по поводу работы - тут засада.
еще в пору моей работы на флоте ходила пословица про пассажирские суда:
белый пароход - черная работа.
экипаж постоянно должен был носить форму, главная работа матросов состояла в том, чтобы ночью отковыривать жевачку от палубы, а на стоянках подмазывать ржавчину.
на яхтах всё еще круче. как-то попадалась мне информация о том, что у Абрамовича (могу и соврать) ;о) на яхтах экипаж должен быть просто невидимым!
если член экипажа проходит по палубе, то он должен нагибаться ниже линии иллюминаторов.
да и зарплатами на яхтах вовсе не балуют.
т.ч. красивая жизнь на них вовсе не для экипажа. что собственно и логично.