Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Колесные пароходы
#263
Отправлено 18 Октябрь 2011 - 07:48
Похоже, что перед нами, всё-таки, - "РЕДЕДЯ".
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#268
Отправлено 18 Октябрь 2011 - 18:54
Да, только фотография "Степана" после модернизации поможет. Ведь сварная конструкция корпуса , хорошо заметная на фотографиях - изначальная, сделанная самим Н. Г. Славяновым!
Александр, не могу я пока найти фотографию...
В Нижнем, в музее есть достаточно хорошо сделанные модели и Степана и Индустриализации. На форуме они выкладывались, к сожалению не помню кто автор, но они у меня сохранились:
Прикрепленные файлы
#274
Отправлено 25 Октябрь 2013 - 19:19
Раз пошел такой обмен, Я не могу быть в стороне. Все таки именно из-за колесных буксиров Я увлекся речным транспортом. Начиная с 1955 года. В моем списке около 180 колесных буксиров из них 80 732-го проекта и 30 733-го (это то что Я видел лично). Фото частично размещены на сайта А. Яблонского, другие нужно сканировать. А вот перечень могу дать. Ну для начала 732-е и 733-и только наиболее близкому мне МРП.
732-х в МРП Я видел 8 штук:
Александр Невский
Адмирал Макаров
Адмирал Ушаков
Георгий Седов
Курск
Красноярск
Котовский
Механик Авдеев
Эксплуатировались на Оке (снизу до Рязани) и на Волге выше Рыбинска. Причем, место работы менялось от навигации к навигации. К ним нужно прибавить еще пароходы типа Макар Мазай (серия строилась для КиМа до войны в Навашино), но об этом потом.
Собственно в Москву эти пароходы заходили крайне редко. На моей памяти только одну навигацию А. Невский водил наливные баржи на Павельцевскую нефтебазу (линия совместно с пароходами типа Макар Мазай). И пароход Красноярск приходил в Кожухово, где ему монтировали автокочегара. Все пароходы оставались без существенных переделок.
Ну список московских 733-х у меня должен совпадать с представленным выше:
Кровельщик
Навигатир
Наборщик
Гидролог
Статистик
Сталевар
Садовод
Черноморец
Сюда нужно прибавить два парохода УКиМа
Перекат
Водопад
Нужно заметить, что пароходов с названием Сталевар было два (второй ВОРП - работал в районе Ярославля)
Для всех московских 733 основное место работы верхняя Ока от Коломны до карьеров выше Серпухова (Ланьшинский карьер и даже Поленово).
Вот здесь пароход Гидролог на Оке http://www.rivership...33_gidrolog.jpg место Соколова пустынь (выше Каширы), снимок сделан летом 1966-го года. Очень интересно нес вахту капитан - одет тепло китель, валенки, вроде шапка и все время маятниковые движения - подойдет к одному крылу мостика, перегнется, посмотрит на колесо и обратно к противоположному крылу, проходя мимо рубки делает указания рулевому.
Иногда заходили на Москва-реку - снизу до Южного порта. Некоторые переделки - самая большая пароход Статистик был переделан в теплоход - вот его вид после переделки http://www.rivership...3_statistik.jpg - в том же месте на Оке. А Навигатору (если не ошибаюсь) сделали дистанционное управление машиной - видно было как поднялись крылья мостика - столько туда запихнули трубок.
Путейским пароходом на верхней Оке был беленький Перекат - работы хватало - на каждом третьем перекате работал рефулерный землесос - все это нужно все время передислоцировать. Второй путейский пароход Водопад сам неожиданно увидел с УКиМовским вымпелом в Москве где то в 70-х. http://www.rivership...733_vodopad.jpg раньше он работал в Горьком (ВБУП). Ну и еще к московским нужно пожалуй причислить пароход
Гвардеец - видел его один раз - вел понтоны для Тушинского парада В Москве. 733-й проект, принадлежал вооруженным силам, наверное, понтонным частям дислоцированным на Оке. На вахте военнослужащие и выкрашен в зеленый защитный цвет.
Остальное потом.
Здравствуйте! Я прочитал, что у вас в списке около 180 колесных буксиров из них 80 732-го проекта и 30 733-го. Дело в том, что мои родители в конце сороковых и в начале пятидесятых работали на буксире "Красный Перекоп", который водил плоты по Волжско-Камскому бассейну. Помню в детстве была фотография на которой изображен "Красный Перекоп" и на обороте рукой отца было написано Берсут, Кама. Это туда по моему приводили плоты. К сожалению фото потеряно безвозвратно. Ищу по интернету хоть какую нибудь информацию про этот буксир. К сожалению пока ничего не нашел. А ведь я будучи еще совсем маленьким путался под ногами вечно спешаших матросов. Это я хорошо помню. Может вы мне чем поможете. Ивините за мою просьбу.
#275
Отправлено 26 Октябрь 2013 - 10:17
Здравствуйте! Я прочитал, что у вас в списке около 180 колесных буксиров из них 80 732-го проекта и 30 733-го. Дело в том, что мои родители в конце сороковых и в начале пятидесятых работали на буксире "Красный Перекоп", который водил плоты по Волжско-Камскому бассейну. Помню в детстве была фотография на которой изображен "Красный Перекоп" и на обороте рукой отца было написано Берсут, Кама. Это туда по моему приводили плоты. К сожалению фото потеряно безвозвратно. Ищу по интернету хоть какую нибудь информацию про этот буксир. К сожалению пока ничего не нашел. А ведь я будучи еще совсем маленьким путался под ногами вечно спешаших матросов. Это я хорошо помню. Может вы мне чем поможете. Ивините за мою просьбу.
Я видел буксирный пароход с названием "Красный Перекоп". Скорее всего, это было во время моего первого путешествия по всей Волге в 1966-м году. Обстоятельства стерлись из памяти. Могу только сказать, что видел его на Средней или Нижней Волге - в списке я приписал его к ВОРПУ (тут могут быть неточности) и раздел списка, где я тогда четко не мог определить тип судна - значит это точно не 732-й или 733-й проект, которые я хорошо тогда уже знал.
Сейчас посмотрел первичную запись (по мере поступления информации) - там такая последовательность средних буксирных пароходов, скажем так, довоенной постройки
Василий Чапаев
Красный Перекоп
Звенига
Помню, что Звенигу (он ни на что не похож - выкладывал фото) я видел в Куйбышеве.
Можно предположить, что два других встретились выше Куйбышева.
#276
Отправлено 26 Октябрь 2013 - 10:43
#279
Отправлено 29 Октябрь 2013 - 22:27
Одна проблема, большой он. За то, даже название легко читается.
Вот маленький "пробничек".
Untitled (13) - копия.jpg 41,39К 56 Количество загрузок:
#280
Отправлено 30 Октябрь 2013 - 08:59
Если кому интересно, то есть приемлемого качества скан негатива с паровым колёсным буксиром Новгород.
Одна проблема, большой он. За то, даже название легко читается.
Вот маленький "пробничек".
Untitled (13) - копия.jpg 41,39К 56 Количество загрузок:
Большой - это сколько?
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных