Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Колесные пароходы
#222
Отправлено 06 Сентябрь 2011 - 11:49
Пароход_автор_reykh.jpg 786,75К 74 Количество загрузок:
Пароход2_автор_reykh.jpg 789,77К 58 Количество загрузок: фото reykh
Надеюсь, уважаемые знатоки помогут определить тип судна, а может и название.
#223
Отправлено 06 Сентябрь 2011 - 14:38
Это 732-й проект.Вот такой буксир ржавеет в Чернобыле:
Пароход_автор_reykh.jpg 786,75К 74 Количество загрузок:
Пароход2_автор_reykh.jpg 789,77К 58 Количество загрузок: фото reykh
Надеюсь, уважаемые знатоки помогут определить тип судна, а может и название.
#224
Отправлено 06 Сентябрь 2011 - 14:51
Ну, это я наблюдал. Эти же пароходы всю свою жизнь ходили либо по каналу, либо по Москва-реке.Кстати, а как колесники такого рода швартовались? В смысле, если не к берегу, как выше на фото, а к причалу? Что то я фотографий не нашел таких. Ведь если только колесом на длинных концах, неустойчиво может быть, а на колесо и нос (корму) перегораживать будут сильно судовой ход.
К берегу швартовались не кормой, а чаще носом. Где нибудь на Волге у диспетчерский возникал целый пыж из нескольких буксиров.
Стенки шлюза касались носом и обносом колеса (колесо защищалось еще кранцами), чалку подавали с носа. Впрочем, при необходимости мог и "ровно" подойти к причалу, но это занимало больше времени - нужно было чалить нос и корму.
Нужно отметить очень хорошее фото пароходов типа Паша Ангелина - прямо "живое" фото.
#225
Отправлено 06 Сентябрь 2011 - 18:14
Спасибо за информацию.К берегу швартовались не кормой, а чаще носом. Где нибудь на Волге у диспетчерский возникал целый пыж из нескольких буксиров.
Стенки шлюза касались носом и обносом колеса (колесо защищалось еще кранцами), чалку подавали с носа. Впрочем, при необходимости мог и "ровно" подойти к причалу, но это занимало больше времени - нужно было чалить нос и корму.
#228
Отправлено 15 Октябрь 2011 - 01:25
Ну, это я наблюдал. Эти же пароходы всю свою жизнь ходили либо по каналу, либо по Москва-реке.Кстати, а как колесники такого рода швартовались? В смысле, если не к берегу, как выше на фото, а к причалу? Что то я фотографий не нашел таких. Ведь если только колесом на длинных концах, неустойчиво может быть, а на колесо и нос (корму) перегораживать будут сильно судовой ход.
К берегу швартовались не кормой, а чаще носом. Где нибудь на Волге у диспетчерский возникал целый пыж из нескольких буксиров.
Стенки шлюза касались носом и обносом колеса (колесо защищалось еще кранцами), чалку подавали с носа. Впрочем, при необходимости мог и "ровно" подойти к причалу, но это занимало больше времени - нужно было чалить нос и корму.
Нужно отметить очень хорошее фото пароходов типа Паша Ангелина - прямо "живое" фото.
...как швартовались параходы:
82827391.jpg 328,54К 56 Количество загрузок: Устюгские_пароходы.jpg 144,98К 64 Количество загрузок:
Пароходы_в_порту._50-е_годы_ХХ_века.jpg 45,88К 64 Количество загрузок: 5e77f44b688c.jpg 231,81К 65 Количество загрузок:
KolomnaTug.jpg 61,05К 54 Количество загрузок: MuraveiTug.jpg 38,22К 58 Количество загрузок:
Дмитрий_Фурманов_в_Котласе__Сев.Двина.jpg 52,67К 65 Количество загрузок: Котлас.jpg 232,2К 66 Количество загрузок:[attachme
nt=45562:Краснофлотец.jpg]
Пинега.jpg 50,92К 56 Количество загрузок: Щорс_2.jpg 42,75К 64 Количество загрузок:
Прикрепленные файлы
#229
Отправлено 15 Октябрь 2011 - 06:52
Колесный буксир "МИКОЯН".
Расскажите, кто знает его биографию.
Знаю:
«Микоян» – буксирный пароход, мощность 1200 л.с., водоизмещением 854 тонн, скорость 9.2 км/час, основные размерения (м): 77.1 х 26 х 3.3.
Построен в 1936 г. на заводе «Красное Сормово», это вторая серия буксиров мощностью 1200 сил, но уже по новому проекту - со сварными корпусами. Они имели лучшие технико-экономические показатели по сравнению с судами этого типа, выпущенными в первой пятилетке. Обладали лучшей управляемостью и были оборудованы средствами механизации производства некоторых палубных судовых работ.
В 1958 году "Микоян" переименовали в "40 лет Октября".
Списан в 1971 году.
#231
Отправлено 15 Октябрь 2011 - 17:43
Спасибо, Коллекционер.
Изначально пренадлежал ВОРПу, а потом передан Волготанкеру или нет?
А нет ли у Вас его фото?
Принадлежал ВОРПУ?
Я считал, что они (вся серия буксиров в 1200 сил) сразу после постройки были переданы в Волготанкер.
Посмотрел свою картотеку - в 1938 году "А. Микоян" значится среди "нефтевозов" Волготанкера.
Похвастаться фотографией этого буксира, увы, не могу.
#232
Отправлено 15 Октябрь 2011 - 19:10
Где-то читал что при организации Волготанкера из ВОРПа были переданывсе самые мощьные буксиры.
Может строился для ВОРПа но сразу был передан Волготанкеру.
Сколько судов было в серии и какие у них были названия? Если уже где-то было написано, извините.
Где-то можно прочитать про суда построенные в тот период?
Спасибо.
#233
Отправлено 15 Октябрь 2011 - 19:26
Музей речного флота был основан в октябре 1921 года в г. Саратове под названием "Музей волгаря", затем в 1935 году был переведен в г. Горький (Нижний Новгород) и на базе материалов и экспонатов, перевезенных из Саратова, был создан при Горьковском институте инженеров водного транспорта Музей речного флота, действующий и поныне.
#234
Отправлено 15 Октябрь 2011 - 20:07
Модель буксира "Микоян" стоит в возрожденном Саратовском музее речного флота.
Музей речного флота был основан в октябре 1921 года в г. Саратове под названием "Музей волгаря", затем в 1935 году был переведен в г. Горький (Нижний Новгород) и на базе материалов и экспонатов, перевезенных из Саратова, был создан при Горьковском институте инженеров водного транспорта Музей речного флота, действующий и поныне.
Подскажите, а где расположен возрожденный Саратовский музей речного флота?
В 1935-1936 годах второй пятилетки Сормовский завод построил семь пароходов мощностью 1200 л.с. Это «Чубарь»; «Манычстрой»; «Циолковский»; «Авиастрой»; «Николай Антипин»; «Микоян»; «Николай Ежов» позже был переименован в «Академик Губкин».
#235
Отправлено 15 Октябрь 2011 - 20:25
У меня есть список буксиров мощьностью 1200л.с. работавших в Волготанкере (воспоминания шкипера)
Коллективизация
Индустриализация
Москва
Ленинец
Математик Ковалевский
к какому типу относятся последнии три?
Красный Шахтер,Коллективизация, Индустриализация (типа Красный Шахтер)
Если что-то неправильно поправте пожалуйста.
#236
Отправлено 15 Октябрь 2011 - 20:36
Точный адрес сейчас сказать не могу, незнаю. Меня туда привели, показали экспозицию и увели. Узнаю, сообщю позже.
У меня есть список буксиров мощьностью 1200л.с. работавших в Волготанкере (воспоминания шкипера)
Коллективизация
Индустриализация
Москва
Ленинец
Математик Ковалевский
к какому типу относятся последнии три?
Красный Шахтер,Коллективизация, Индустриализация (типа Красный Шахтер)
Если что-то неправильно поправте пожалуйста.
Давайте разбираться.
Первая серия из 3 буксирных пароходов «Красный шахтер», «Индустриализация» и «Коллективизация» мощностью по 1200 л.с. была выпущена в 1930-1932 гг. заводом «Красное Сормово». Эти суда имели клепаные корпуса размером 65,0 х 9,8 х 3,2 м, осадку – 1,6 м, работали на жидком топливе (на мазуте).
"Москва" - это переименованный в 1954 году "Манычстрой" (упоминал его выше).
"Ленинец" - это переименованный "Николай Антипин" (так же 2 серия)
А вот по п/х "Математик Ковалевский" у меня похоже информации нет.
#238
Отправлено 15 Октябрь 2011 - 21:18
В списках 732 есть "Софья Ковалевская" ЕРП, может шкипер немного изменил (за давность) название, он говорил что много пароходов перегнали на на Лену, Енисей.
К сожалению уточнить уже несмогу, его с нами нет.
#240
Отправлено 16 Октябрь 2011 - 16:31
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных