Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Старые шлюзы
#22
Отправлено 03 Февраль 2010 - 19:19
Извините, что это опять я.....Копаясь в сети, наткнулся на интересные фотографии. К своему стыду работая на Москва-реке и проходя десятки раз через этот шлюз, я не знал о существовании старого шлюза. Ни на лоцманских картах, ни на спутниковых снимках в Гугле его не видно. Если это новость только для меня, не судите строго.
Но на старых лоцманских картах они есть (годов так 60-х) да и в Гугле если присмотрется и сравнить старые карты и новые, то они "просматриваются" ( в Софьино и Андреевке). А вот в Северке этого уже не увидишь, на этом месте теперь отсыпка.
#23
Отправлено 03 Февраль 2010 - 19:28
Извините, что это опять я.....Копаясь в сети, наткнулся на интересные фотографии. К своему стыду работая на Москва-реке и проходя десятки раз через этот шлюз, я не знал о существовании старого шлюза. Ни на лоцманских картах, ни на спутниковых снимках в Гугле его не видно. Если это новость только для меня, не судите строго.
Но на старых лоцманских картах они есть (годов так 60-х) да и в Гугле если присмотрется и сравнить старые карты и новые, то они "просматриваются" ( в Софьино и Андреевке). А вот в Северке этого уже не увидишь, на этом месте теперь отсыпка.
Irinka На лоцманских картах с которыми я работал, шлюза нет.Да и в ГУГЛ я залез уже после того, как увидел фото. Согласен, зная о существовании шлюза его можно определить, а вот на "вскидку" пролетишь и не заметишь.
#26
Отправлено 04 Февраль 2010 - 10:17
А вот теперь можно и с ГУГЛем "совмещать".
Трудкоммуна
Фаустово
Андреевка
Софьино
Северка
По техническим причинам у меня не видны Ваши фото, но по порядку следования, после Трудкоммуны, Андреевка.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#27
Отправлено 04 Февраль 2010 - 12:29
Тогда уж надо было начинать с 10 шлюза.По техническим причинам у меня не видны Ваши фото, но по порядку следования, после Трудкоммуны, Андреевка.
А я их и не по порядку выкладывала
В данном случае выложила в таком виде, т.к.
- в Трудкоммуне и не указан старый шлюз (а был ли он вообще там?)
- в Фаустово, только можно предположить, что когда-то на том месте, где указатель "Дополнительное отверстие плотины" мог существовать старый шлюз (место подходящее)
- Андреевка и Софьино, так там даже на схеме указано где он был.
-а по Северке, так там выложена схема на которой есть примечание "Пунктиром показано местоположение нового шлюза"
и вторая схема, где уже точно указано, где новый шлюз и где старый.
Вот такой порядок выкладки.
#28
Отправлено 04 Февраль 2010 - 17:53
Я как то зимой (уж больше 10 лет) был на Бесединском гидроузле (Труд. коммуна).Отличается от этой схемы. Во первых старое русло перекрыто глухой дамбой ( это в районе старой плотины - которая и показана на схеме). Во вторых - помнится прорыты два новых канала - один к новому шлюзу, а второй - новое русло реки. В конце этого канала новая подъемная плотина, причем имеет два пролета, малый и большой. На Вашей схеме этого почему то нет.Тогда уж надо было начинать с 10 шлюза.По техническим причинам у меня не видны Ваши фото, но по порядку следования, после Трудкоммуны, Андреевка.
А я их и не по порядку выкладывала
В данном случае выложила в таком виде, т.к.
- в Трудкоммуне и не указан старый шлюз (а был ли он вообще там?)
Шлюз Труд. коммуна конечно был - Я проходил его на пароходе Петр Комаров в 1961-м году. И, вообще, я думаю, что это как раз схема старого гидроузла.
#30 Гость_chainik_*
Отправлено 05 Февраль 2010 - 08:21
у меня была схема судового хода р. москва издания 1982 или 1983 года, точно не помню, там в трудкоммуне и андреевке были старые плотины.
#31
Отправлено 05 Февраль 2010 - 08:34
у меня была схема судового хода р. москва издания 1982 или 1983 года, точно не помню, там в трудкоммуне и андреевке были старые плотины.
Точных данных у меня нет, поэтому на уровне гипотезы, где-то читал или слышал, что шлюзы на Москве-реке были построены после войны 1812 г. Понимаю, что это понятие растеяжимое, но другого сообщить не могу.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#33
Отправлено 07 Февраль 2010 - 08:46
Мы кстати долго спорили, что это такое. Сошлись что шлюз, чтоб можно было немного вверх по речке подниматься для погрузки - разгрузки. Но даже Рыбинские парни не могли сказать что это такое.
Мне рыбинские парни рассказывали, что был какой-то промышленник или купец (фамилию называли), которому надо было возить грузы по Черемхе вверх, к его заводу. Он и построил шлюз. Подробностей не помню, было давно.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных