Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Лихтеровозы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 24 Ноябрь 2004 - 19:34

Очень интересный, на мой вгзляд, тип лихтеровозов.
В свое время я активно ими интересовался.
Но к сожалению, вся информация сводилась к базовым характеристикам или была датирована еще 80-ми годами.
В связи с этим вопрос: кто-нибудь сможет прояснить их тепершнее положение?
Работают? В России?

Про "Стахановца Котова" известно, что теперь он в Канаде, переоборудован в кабелеукладчик, называется теперь "AGILE".

А вот про остальные суда (а, кстати, сколько?) серии ничего не знаю.

#2 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 24 Ноябрь 2004 - 20:03

А это были не лихтеровозы - это были суда для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов "Стахановец Котов" и "Стахановец Петраш" так называемого класса "ро-флоу"
Стахановец Котов был в Черноморском п-ве, Петраш кажется в Балтийском
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#3 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 24 Ноябрь 2004 - 21:25

А, кстати, странно. Везде, где видел, они обозначались именно как лихтеровозы.

Уже задав здесь вопрос, обнаружил в интернете интересующую информацию.
Если их было всего два, то получается, все суда серии принадлежат канадской компании "Secunda Marine Servicies Ltd" и используются как кабелеукладчики с соответствующим дооборудованием.
"Стахановец Котов" теперь называется "AGILE", а "Стаховец Петраш" (ну если их всего два было) носит имя "Bold Endurance".

Алексей, если выберете свободную минутку, не затрудните себя опубликованием здесь фотографий кого-нибудь из "стахановцев".
Буду очень благодарен.

#4 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 24 Ноябрь 2004 - 21:55

Был еще один - "Стахановец Ермоленко" БМП. Котов был тоже в БМП, а Петраш в ЧМП. Эти суда были приспособлены для перевозки грузов как на палубе, так и на плавучем понтоне, который являлся составляющей частью судна. Грузы могли либо сами заезжать во внутрь через аппарель, либо заплывать туда на понтоне для чего судно притапливалось, аппарель опускалась и вовнутрь вводился понтон с грузом. Суда прославились во время перевозки ректификационных колонн из Ленинграда в Обскую губу для Тобольского нефтеперегонного з-да.
Стахановец Котов"
Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#5 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 24 Ноябрь 2004 - 21:59

Вообще в системе ГОСТовских обозначений типов судов не было понятия "Лихтеровозы", а было "Баржевозы" и во всех документах лихтеровозов писалось "баржевозы". А "Стахановцы" ни баржевозами ни лихтеровозами никогда не были. вполне возможно, что в отдельных рейсах они перевозили какие-то лихтеры, но это было нерегулярно и не в системе лихтеровозных линий.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#6 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 25 Ноябрь 2004 - 14:12

Добавлю, что построены они были в Финляндии.

"Стахановец Котов" (постр. 1978) действительно теперь "Agile", флаг Барбадос

Изображение

"Стахановец Петраш" (1979) - "Фастов", затем "Астана", затем "Bold Endurance", флаг Барбадос. Оба классифицировались как heavy load carrier, затем переоборудованы в cable ship.

Изображение

А "Стахановец Ермоленко" (1978) переименован в "Provider 1", флаг Панама.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#7 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 25 Ноябрь 2004 - 14:40

Мостовые краны этих судов и кормовая оконечность придавали им некоторое сходство с лихтеровозами класса "ЛЭШ" отечественной постройки типа "Алексей Косыгин", поэтому Евгений возможно и причислил их к одному и тому же назначению.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#8 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 25 Ноябрь 2004 - 15:05

А "Стахановец Ермоленко" (1978) переименован в "Provider 1", флаг Панама

Насколько я понял, на третьем снимке именно он?
Тогда получается, что у него тоже "срезали" эти выдающиеся, массивные краны. А он теперь чем занимается? Тоже кабель укладывает?

поэтому Евгений возможно и причислил их к одному и тому же назначению

Ну, скажу, что, наверное, все-таки не поэтому.
Например, опять же, в не очень (на мой взгляд) профессиональной литературе (известная книга Сахновского "Модели судов новых типов") они обозначались именно как лихтеровозы. И только так. И еще в одном источнике встречал такое же обозначение.

Добавлю, что построены они были в Финляндии

Вот этого не знал, но догадывался.
Суда финской постройки почему-то сразу угадываются невооруженным глазом. Может, из-за надстройки, может, почему-то еще. Но вот, сравнивая в уме "Келдыша", "Федорова" и "Котова" неизменно прихожу к этой мысли. :D

#9 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 25 Ноябрь 2004 - 15:14

Насколько я понял, на третьем снимке именно он?

Нет. Я не нашел его фотографии.
Первые два фото - "Agila", второе ("в профиль") - "Bold Endurance".

они обозначались именно как лихтеровозы. И только так. И еще в одном источнике встречал такое же обозначение.

Про нашу классификацию Алексей Семин ответил, про западную я написал то, что нашел вместе с фотографиями (heavy load carrier). Это взято, видимо, у Ллойда.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#10 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 25 Ноябрь 2004 - 15:14

Например, опять же, в не очень (на мой взгляд) профессиональной литературе (известная книга Сахновского "Модели судов новых типов") они обозначались именно как лихтеровозы. И только так.

Открываем эту книжку на странице 79 и смотрим название раздела -
5.1 СУДНО-ДОК "СТАХАНОВЕЦ КОТОВ"
Там же, кстати и описан порядок его работы и технологический процесс грузовых операций.
А на странице 78 первый абзац, третья строка сверху написано "Это - судно-док для крупногабаритных грузов "Стахановец Котов" ...

Может быть у Вас более ранее издание этой книги? У меня 1987 год.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#11 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 25 Ноябрь 2004 - 15:20

Нет-нет, вы посмотрите в разделе, где представлены фотографии уменьшенной копии, модели "Стахановца Котова", в разных "позах" и ракурсах.
Там четко написано: "Лихтеровоз "Стахановец Котов". :D

#12 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 25 Ноябрь 2004 - 15:23

Жень, уместно ли спорить на основе подписи к фотографии модели-копии?
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#13 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 25 Ноябрь 2004 - 15:28

Жень, уместно ли спорить на основе подписи к фотографии модели-копии?

Блин, Леш, никто не спорит. Вот не поверишь, но никто не спорит. :D
Там и помимо раздела с копиями упоминается лихтеровоз "Стахановец Котов".
И уж тем более, я не посмею спорить с Алесксеем Семиным, потому что. Вот просто, потому что.
К тому же я (лично я) не считаю книгу Сахновского очень профессиональной.
Там и без "Стахановца Котова" есть куча неточностей. :lol:

Ну и вновь повторюсь: "Если что не так..." :lol:

#14 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 25 Ноябрь 2004 - 15:33

Ну у меня на стр. 82 написано так:
Рис. 5,4 Схема компоновки модели "Стахановец Котов"
Рис. 5.5 вид на надстройку модели
Рис. 5.6 Вид на бак модели
Рис. 5.7 Люковое закрытие и козловые краны модели
Рис 5.8 Вид на корму модели

Я слышал, что было еще одно переиздание этой книги, так что вполне возможно что в Вашем экземпляре написано - лихтеровоз, да и черт с ним! Оставим это на совести автора книги.

Нехватало еще полемикой космические спутники связи загружать!
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#15 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 25 Ноябрь 2004 - 15:33

Женя, не хотел обидеть.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#16 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 25 Ноябрь 2004 - 15:39

И уж тем более, я не посмею спорить с Алесксеем Семиным, потому что. Вот просто, потому что


Да ну что Вы! "Нет пророков в своем отечестве". Тем более я далеко не самый умный в этой области, просто интересуюсь флотом достаточно давно
Мне очень нравится разговаривать со спорщиками-"интересантами", так что задавайте любые вопросы по флоту - отвечу по мере технических возможностей скудного траффика.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#17 Secundo

Secundo

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 05

Отправлено 16 Август 2005 - 00:24

Работал на "Bold Endurance" в 2000 - 2002 годах. Если есть вопросы попробую ответить. vladimirs1973@mail.ru

#18 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 17 Август 2005 - 15:55

Изображение

Изображение
Bold Endurance

#19 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 17 Август 2005 - 16:31

Не в тему, но раз зашел разговор о лихтеровозах...

Припоминаю, что когда вступил в строй "Индира Ганди", то или из-за нехватки загрузки или из-за чьей-то рацухи сделали один рейс с апельсинами из Кубы на Одессу, понадеявшись на теплые местные зимы. Но как назло ударили приличные морозы и в итоге одесский консервный завод очень долго перерабатывал замороженные фрукты на сок, пюре и джем... :D
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#20 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 18 Август 2005 - 09:49

нашел в и-нете инфу полностью подтверждающую старинную пословицу: когда угроза Родине грозит - торговый флот становится военным

В качестве носителя РН "Прибой" предлагается десантный корабль типа "Иван Рогов" или лихтеровоз типа "Стахановец Котов" ...
http://www.buran.ru/htm/gud%2031.htm

===

и еще один международный скандальчик:
Машиностроительный завод фирмы "Джон Браун" изготавливает турбины
для газопровода "Сибирь-Западная Европа" по советскому заказу
несмотря на запрет со стороны США. Погрузка на судно "Стахановец
Ермоленко".

Киноржурнал Иностранная хроника № 20 год 1982
Дата съемки: с 10.1982 по 10.1982 Чернобелый Озвученный Киностудия ЦСДФ
Место съемки: Великобритания




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования