Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Интересные факты
#21
Отправлено 13 Ноябрь 2009 - 10:40
В.В. Путин
#23
Отправлено 12 Январь 2010 - 09:42
В.В. Путин
#24
Отправлено 12 Январь 2010 - 14:52
fishLuna.jpg 28,47К 29 Количество загрузок:
#25
Отправлено 04 Март 2010 - 18:35
Wednesday, March 03, 2010
Ученые убедились – волны-убийцы не выдумка. За природу феномена взялись, наконец, всерьез.
Рассказы моряков про гигантские волны высотой до 30 метров долгое время воспринимались как морские байки и легенды, вроде Летучего голландца. Однако фотографии Европейского Космического Агентства со всей убедительностью показали, что такие волны не выдумка, а суровая реальность. За феномен гигантских волн, волн-убийц, взялись ученые. Они выяснили, что волны в море и световые волны имеют одинаковую природу и подчиняются одинаковым математическим законам, что позволило ученым исследовать феномен в лабораторных условиях на примере света. Выяснилось, что время от времени незначительные раздражители, попадающие в нужное время в нужное место, действительно, способный породить огромную волну, совершенно не соответствующую существующим условиям. Эти раздражители ученые назвали «шумами» - несколько фотонов не там, где они должны быть. Волны в начальной стадии очень чувствительны к этому шуму, и если частота шума совпадает с частотой волны, то эти очень незначительные по силе шумы могут вызвать феномен гигантской волны. Ученые считают, что в море происходят аналогичные процессы. Впервые гигантские волны были официально задокументированы во время океанологических исследований, проводившихся на борту платформы Draupner в Северном море, однако окончательно в существовании феномена ученых убедили фотографии из космоса.
Столетиями моряки рассказывали про гигантские волны, возникающие ниоткуда, и топящие бесследно суда, имевшие несчастье оказаться на их пути. За последние 20 лет в Мировом океане бесследно исчезли более 200 крупнотоннажных судов, и можно с уверенностью говорить, что часть этих без вести пропавших на совести волн-убийц. Питер Ньютон вспоминает – в 1989 году он работал старпомом на контейнеровозе, в Большом Австралийском заливе на судно обрушилась гигантская волна высотой порядка 25 метров. Контейнеровоз выдержал удар, однако Питер говорит, что он до сих пор видит эту волну в своих ночных кошмарах – «мы заметили ее на расстоянии 2 миль, она надвигалась на нас, как в каком-то фильме ужасов, и мы абсолютно ничего не могли поделать, оставалось только молиться».
WAVE.jpg 35,2К 39 Количество загрузок:
Войтенко Михаил
http://www.odin.fm/2...-----------.asp
#26
Отправлено 05 Апрель 2012 - 21:01
Дословно:"Комитет Нижегородской Речной Полиции". Интересно было бы узнать поподробнее об этом подразделении? Может кто-нибудь, что-нибудь знает?
Существенно не меняя сообщения, удалось вот сходу найти такую инфу по теме:
Возникновение речной полиции на водах Санкт-Петербурга и в Волжско-Камском бассейне во второй половине XIX века
Библиографическое описание: Сагеев М. И. Возникновение речной полиции на водах Санкт-Петербурга и в Волжско-Камском бассейне во второй половине XIX века [Текст] / М. И. Сагеев // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т.2. — С. 44-46.
Почти до конца 60-х годов 19 столетия водные пространства города С. – Петербурга состояли в ведении многих ведомств, в полицейском же отношении водами столицы заведовали чины наружной полиции, на обязанности которых лежал даже спуск судов во внутренние реки и каналы и расстановка судов. Отсутствие особого специального органа для наблюдения за столичными водами, встречало все большие и большие затруднения и неудобства по случаю беспорядка в размещении и следовании судов. Поэтому в 1866 году была учреждена комиссия под председательством бывшего тогда С.- Петербургского генерал-губернатора князя Суворова для выработки проекта об учреждении специальной Речной полиции, а 27 июня 1867 г. согласно заключению этой комиссии, последовало Высочайшее повеление об устройстве Речной полиции на средства города (30 тыс. р.). [4, с. 126]. В 1868-69 гг. к предметам ведомства речной полиции были отнесены обязанности упраздненной Санкт–петербургской городской верфи по освидетельствованию гребных и перевозных судов, а также обязанности брандвахт Средней и Малой Невы, береговые помещения и суда которых поступили в заведование речной полиции. Речная полиция находилась в ведении обер-полицмейстера и состояла из управляющего, 3-х его помощников, необходимого количества нижних чинов по штату и команды матросов, ежегодно назначаемых Морским Министерством на счет сумм, отпускаемых на содержание Речной полиции. Управляющий речной полицией назначался из штаб-офицеров, а его помощники - штаб-офицеров или обер-офицеров флота, по соглашению обер-полицмейстера с Морским министерством. Первым управляющим Р.П. был капитан-лейтенант Владимир Иванович Коростовец.
Для разъездов по воде, тушения пожаров, оказания помощи погибающим людям и судам в распоряжении полиции находилось «потребное количество судов, имеющих особый флаг из белого флагдука, с изображением на двух, накрест положенных, якорях герба Санкт-Петербургской губернии…». [6, с. 1054].
В 1885 году личный состав речной полиции был усилен и утвержден ее новый штат с размером жалованья в 78.470 р. (56.350 р. из доходов города, 2120 р. – из казны). Кроме того, в распоряжение градоначальника на приобретение судов и других принадлежностей речной полиции было отпущено 48.384 р. (30.966 р. из доходов города). В 1887 году надзор речной полиции был распространен на Морской канал и Новый порт, а ее штат усилен 7.250 р., из которых 3.400 р. были отнесены на средства казны.
Речная полиция ведала:
1) реками и каналами в черте Петербурга;
2) прилегающими к материку водами в пределах, определенной высочайшей властью, до границ плавучих маяков.
К обязанностям речной полиции было отнесено:
- Надзор за точным исполнением постановлений по предмету судоходства и охранения порядка как на воде, так и на береговых сооружениях;
- Охранение порядка, относительно беспрепятственного следования судов по рекам и каналам;
- Наблюдение за своевременною нагрузкою товаров, выкаткою на берег и т.п.,
с назначением срока, по истечении которого берега должны быть очищены для беспрепятственного прохода новых судов;
- Принятие мер к спасению утопающих людей и погибающих судоа;
- Наблюдение за исправным содержанием паровых и гребных судов, предназначенных на случай наводнения;
- Преследование на водах воровства и бродяжничества;
- Определение правил по закрытии навигации, о безопасности прохода и проезда по льду.
В санитарном отношении чины речной полиции наблюдали за выполнением судовладельцами санитарных правил, следили за чистотой на пассажирских пароходах, наблюдали, чтобы с судов и пароходов не выбрасывали мусор в реки и каналы, а также «было установлено строгое наблюдение за невыпусканием пароходами из труб густого дыма и искр». В отношении охранения порядка, спокойствия и общественной безопасности, чины речной полиции периодически в ночное время производили обходы судов, с целью задержания беспаспортных, не допускали к перевозу пьяных. Вскоре был установлен надлежащий надзор за недопущением прошения милостыни на набережных, а зимой, кроме того, на пешеходных мостках. При речной полиции состояла комиссия для освидетельствования пароходов, судов, яликов, пристаней и купальных ванн. В промежуток времени между закрытием одного и открытием другого навигационного периода речная полиция наблюдала за исправным состоянием зимних дорог, спусков на реках и каналах, за зимующими судами, в которых находили приют бродяги.
11 мая 1882 года последовало Высочайшее повеление об учреждении Нижегородской речной полиции. Ведению данной речной полиции подлежали воды рек Оки и Волги. Она состояла из Комитета речной полиции и начальника речной полиции «с подчиненными ему чинами и служителями». [7, с. 204]. Комитет речной полиции возглавлял губернатор Нижнего Новгорода, а в состав Комитета входили вице-губернатор, полицмейстер, начальник Речной полиции, начальник отделения путей сообщения, инспектор судоходства, управляющий ярмарочной конторой, архитектор, городской голова, а также члены различных городских комитетов. В обязанности комитета речной полиции входило составление и издание обязательных для частных лиц и обществ постановлений, касающихся мер предосторожности от пожаров на судах, пристанях и других надводных сооружениях, распределения и расстановки судов у пристаней, порядка выгрузки и нагрузки судов и пр. Чины речной полиции состояли в ведении Министерства внутренних дел и подчинялись нижегородскому губернатору.
Всего на содержание речной полиции в Нижнем Новгороде было выделено 27.000 рублей в год. В связи с тем, что эта сумма была несколько ниже по сравнению с той, что была выделена на функционирование Санкт-Петербургской речной полиции, штат и жалованье чинов Нижегородской речной полиции были скромнее. Так, начальник речной полиции в Нижнем Новгороде получал жалованье 2100 рублей в год, а его помощник – 1200 р. (в Петербурге жалованье начальника речной полиции равнялось 3.000 рублей в год, его помощника – 1.500 р.). [7, с. 266].
3 июня 1885 г. согласно Высочайше утвержденному мнению Государственного Совета на прилегающих к городу Рыбинску водах была учреждена Рыбинская Речная полиция. Чины речной полиции состояли в ведении Министерства внутренних дел и подчинялись ярославскому губернатору. Для разъездов и тушения пожаров на воде у них было четыре специальных паровых катера. И широкие полномочия: полицейские могли проверять не только пароходы, катера и лодки, но и любые надводные сооружения – пристани, дебаркадеры, склады. Для содержания речной полиции, а также для покрытия расходов, связанных с устройством кухонь для судовщиков, больницы для судорабочих и разных улучшений в содержании пристаней, Рыбинскому биржевому комитету было предоставлено право взимать в районе расположения городских пристаней, следующие сборы:
1) с пассажирских пароходов, имеющих постоянные в Рыбинске пристани, по 50 копеек за каждое прибытие;
2) с судов, прибывающих к пристаням, по 10 коп. с каждой тысячи пудов находящегося на них груза;
3) с судов, отходящих от пристаней, по 5 коп. с каждой тысячи пудов груза;
4) с товаров, прибывающих к пристаням, ценностью от 25 коп. и выше за пуд, по 1/10 копейки с каждого пуда привозимого товара. [8, с. 262].
28 февраля 1886 года было утверждено Положение о речной полиции в г. Рыбинск. По этому положению видно, что речная полиция в Рыбинске была учреждена по примеру Нижегородской речной полиции, так как их состав, функции чинов и размер их жалованья были аналогичны. По этому положению на членов Комитета Речной полиции были возложены следующие обязанности:
а) составление и издание, с утверждения ярославского губернатора, обязательных для частных лиц и обществ постановлений, касающихся мер предосторожности от пожаров на судах, пристанях и других надводных сооружениях, судоходства по водам, распределения и расстановки судов у пристаней и порядка выгрузки и нагрузки судов;
б) заведование хозяйственной власти речной полиции;
в) рассмотрение подаваемых частными лицами и обществами заявлений по предметам, относящимся до круга ведомства речной полиции, и постановление заключений по таким заявлениям. Все дела в комитете решались простым большинством голосов присутствующих членов, а если они разделятся поровну, то согласно тому из мнений, которое принято председателем. Постановления Комитета приводились в исполнение по утверждении их ярославским губернатором. Непосредственное заведование речной полицией принадлежало начальнику речной полиции и его помощнику, к обязанностям которых относилось «охранение порядка, спокойствия и тишины, а равно предупреждение и пресечение всякого рода преступлений и несчастных случаев на водах, причем они руководствуются действующими в этом отношении законами об обязанностях общей полиции». Они имели право посещать все суда, склады, бараки и другие надводные сооружения, производить проверку находящихся на них лиц и задерживать скрывающихся от преследования судебной и вообще правительственной власти. В случае совершения на судне какого-либо преступления, начальник речной полиции и его помощник действовали согласно указаниям статей устава уголовного судопроизводства. В случае же беспорядка на судах они должны были принять меры к их прекращению. [1, с. 25].
4 марта 1887 года была утверждена Инструкция чинам Рыбинской речной полиции. [3, л. 17]. В ней подробно расписаны обязанности каждого из чинов речной полиции. Больше всего обязанностей лежало на начальнике речной полиции. Он должен был принимать письменные и словесные жалобы, прошения и заявления, делать по ним надлежащие расследования, заведовать судами своего ведомства, следить за их исправным содержанием, предоставлять в конце навигации отчет о действиях речной полиции губернатору и многое другое. Не менее ответственной являлась должность командира парохода речной полиции. На нем лежали следующие обязанности: ответственность за целостность и исправное состояние как пожарных средств, так и всего имущества на пароходе, наблюдение за чистотой и порядком на пароходе, обучение команды дисциплине, гребле, приемам и действиям во время тревоги и пр. В обязанности старших и младших надсмотрщиков входило наблюдение за порядком, спокойствием и тишиной между рабочими, отправка нетрезвых пассажиров в местную полицию, осмотр билетов на постановку у прибывшего судна, соблюдение строгой вахты. Благодаря такому четкому распределению функций и обязанностей всех чинов речной полиции, деятельность данного органа была довольно плодотворной на протяжении всего своего существования.
Таким образом, появление Речной полиции на внутренних водных путях России во второй половине XIX века было далеко не случайным. В пореформенный период речной транспорт России в силу разных причин сохранял свое ведущее значение, а коммерческая выгода использования пароходов и погоня за прибылью обусловили увеличение количества судовладельцев. В связи с быстрыми темпами роста пароходных обществ и компаний возникла необходимость контролировать деятельность данных предприятий. Поэтому сначала в Петербурге, а затем в Нижнем Новгороде и Рыбинске местные власти приходят к мысли о целесообразности устройства этого полезного учреждения. Целесообразность устройства Речной полиции подкрепляется различными цифровыми данными. Так, например, в 1870 г. на водах Санкт-Петербурга при содействии чинов Речной полиции было спасено 116 человек, а из 12 случаев воровства в 9-ти похищение было остановлено.
Литература:
Колодин Н. С. Страницы прошлого листая…. - Ярославль, 2009. - 327 с.
Национальный архив Республики Татарстан (НАРТ в г. Казани). Ф. 82. Оп.1. Д. 126. Л. 13 - 28.
Национальный архив Республики Татарстан (НА РТ в г. Казани). Ф.82. Оп.1. Д. 145. Л. 17 - 29.
Очкур Р., Кудрявцев Д., Пиотровский В. Полиция России. Век XVIII – век XX. – М., 2010. – 511 с.
Пиотровский В., Кудрявцев Д., Очкур Р. Полиция Российской империи. – Спб., 2005. – 270 с.
Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2-е. Отделение 1-е. Т. XLII. № 44774. С. 1053 - 1054.
Полное собрание законов Российской империи. Собрание 3-е. Т. II. № 868. С. 204 - 205.
Полное собрание законов Российской империи. Собрание 3-е. Т. V. № 3015. С. 262 - 263.
Автор: Сагеев Марат Ильдарович
Рубрика: История
Опубликовано в № 4 (27), апрель 2011 г.
#31
Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 15:44
#32
Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 18:37
https://www.cia.gov/...r/2093rank.html
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#33
Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 22:17
Отправлено через "Мир фактов" iPhone/iPad.
http://itunes.apple....26696?ls=1&mt=8
1.Петр I М.-Углич-Мышкин-М. 2009
2,3.Александр Бенуа М.-Тверь-Калязин-М. 2011 2014
4.Александр Бенуа М.-Ярославль-М. 2012
5.Владимир Маяковский Спб-Мандроги-Кижи-Валаам-Спб 2012
6.Юрий Никулин Н.Новгород- Ростов на Дону 2013 открытие навигации
7.Юрий Никулин Рнд-Константиновск-Старочеркасская 2013
8.Василий Чапаев М.-Павлово-М. 2013
9.Звезда Днепра Киев-Одесса 2013
10.Карл Маркс Н.Новгород-Городец-Ярославль-Москва 2014
11.Николай Некрасов М.-Череповец (Вологда) -Ярославль-Рыбинск (из Ярославля) -М. 2017
12.Николай Некрасов М.-Углич-М. 2018
13.Солнечный город М.-Тверь-М. 2018
14.Принцесса Анастасия СПб - Таллинн-Рига-Стокгольм-Хельсинки- СПб 2019
15.К.Тимирязев М.-Ярославль-М. 2019
16.Михаил Танич М.-Калязин-Кострома-Углич-М. 2020
17.Лунная соната Москва- Калязин-Углич—Тверь -Москва 11-14 мая 2021
18.Лунная соната Ярославль-Калязин Москва 26-28 мая 2021
19.Александр Радищев Нижний Новгород - Козьмодемьянск - Чебоксары- Макарьево-Нижний Новгород 10-12 сентября 2021
20.Константин Коротков М.-Мышкин-М. 4-7 ноября 2022
21. М.Горький Красноярск-Енисейск-Галанино-Барабаново-Красноярск 18-21 мая 2023
22.К.Коротков Углич-Плёс-Юрьевец-Кинешма-Мышкин 10.10-16-10.2023
23.Астория Гранде Сочи-Стамбул-Амасра-Самсун-Трабзон-Сочи 20.04.-27.04 апреля 2024
24.Георгий Жуков Н.Новгород- Свияжск-Елабуга-Казань-Чебоксары-Н.Новгород 30.04-5.05 2024
25. Великая Русь М.- Старица ( из Твери ) - М. 4.10-6.10.2024
#34
Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 23:44
Протяженность внутренних водных путей стран мира (по данным ЦРУ США )
https://www.cia.gov/...r/2093rank.html
недоумеваю и сомневаюсь
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных