Единственное место, куда теперь можно пойти на самом теплоходе «Башкортостан» это бар в трюме, но, сколько я туда не спускалась в дневное время, он всегда был закрыт. Открывался для показа фильмов и затем караоке, одновременно и то и другое на теплоходе делать просто негде. Так что туристу на Башкортостане теперь отдана на откуп его каюта и прогулочная палуба, на которой хорошо пока еще не сделали балконы .Кстати, а вас на "Башкортостане" отсутствие салона не стесняло?
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Как нам лучше реконструировать "Анну Ахматову" ? ( ех-Владимир Мономах )
#41
Отправлено 08 Октябрь 2009 - 22:15
#42
Отправлено 08 Октябрь 2009 - 22:30
Совершенно не стесняло Были мы в рейсе на Пирогове, не сказать, что с погодой нам повезло - в салоне был минут 5 в общей сложности за 3-е сутокКстати, а вас на "Башкортостане" отсутствие салона не стесняло? Правда, помнится, вашему рейсу с погодой повезло - салон был не настолько нужен
#43
Отправлено 08 Октябрь 2009 - 22:33
Первоначальное ТЗ на проектирование переоборудования теплохода включает в себя :
1. Перенос выхлопа труб ГД, ДГ за корму главной палубы ;
2. Расширение шлюпочной палубы по ширине до ширины средней палубы, удлинение средней палубы до юта главной;
3. Демонтаж старой дымовой фальш-трубы , капа на шлюпочной палубе, устройство зала свободного назначения с подводом горячей/ холодной воды и водооотведением, два трапа полукругом с кормы средней палубы на шлюпочную ;
4. Носовой салон средней палубы - панорамный Люкс ;
5. Кормовой салон средней палубы - или ресторан с баром или каюта Люкс ;
6. На месте кают главной палубы и служебных помещений левого борта - музыкально-литературный салон с барной стойкой , как на "Палладе" ; ( каюты шумны и некомфортны )
7. Нижняя палуба - оборудовать туалет и умывальную комнату , носовой салон нижней палубы - переоборудовать в "салон тихих игр" ;
8. Кормовые двухярусные каюты средней палубы с умывальником переоборудуются в каюты с удобствами ( из двух старых - одна новая ).
9. Носовая часть Средней палубы, , каюты на нижней палубе - вообще без изменений.
Предполагается, что на судне должны быть как комфортабельные каюты со всеми удобствами. так и каюты только с умывальниками.
При этом все каюты без удобств должны быть реконструированы.
Стиль помещений и кают - дерево, бронза, латунь , все в духе 50-х годов прошлого века.
Вагонка ПВХ, МДФ, панели, пластик и т.п. исключены.
Будем рады любым мнениям , отзывам и комментариям, особенно критическим и конструктивным.
Вот ничего себе, нельзя отвлечся на несколько часов, зараз всё обсудят и порешат. Настоящие энтузиасты!
Но всё же...
Я бы начал с глубины реконструкции, которую компания хочет получить. Мне представляются отчётливыми три с половиной возможных уровня реконструкции исходя из целей компании по дальнейшему использованию:
1) Ночь простоять, да день продержаться. Вложения по минимуму. Аутентичность во всей красе. Или минимальные траты на восстановление уж совсем порушенного. Примеры - "Профессор Звонков", "Н.Г. Славянов".
2) Как бы всё поменять, ничего не меняя- Отделка внутренних помещений меняется, часть кают объединяются, санузлы втискиваются... Компромисс есть, но 305 остаётся 305. Примеры - "Башкортостан" "Григорий Пирогов", "Василий Чапаев".
3) Мы наш мы новый мир построим. Полная переделка внутренних помещений и частичная - всей надстройки. Амурские 860-е - яркий пример.
половинка ) Моя корова, что хочу, то и делаю Если у владельца есть отчётливое видение будущего использования(сейчас, как правило, не стандартного туристического использования), то он переделывает теплоход под это видение. Здесь и банкетоходы и плаврестораны, здесь и "яхты" типа Ломоносова и Ремикса. Вот только переделок под конкретный маршрут, или под конкретную категорию туристов пока, по моему, нет.
Этот вариант я не выделяю как отдельный, четвёртый уровень, т.к. он совсем не обязательно предусматривает глубокую реконструкцию. Это использование теплохода, как средства для достижения целей владельца, по факту далёких от сферы речного туризма. Т.е. это уже и не теплоходы вовсе.
Для туриста эти типы означают:
1) Дёшево и сердито. Только для непритязательных. Чем дальше - тем хуже...
2) Был бы 92 год, было бы шикарно, и даже в 2005 ещё ничего. А сейчас уж очень зависит от конкретного случая(теплохода, уникальности маршрута, погоды, человека, настроения, компании, фазы луны...). Есть деньги на люкс-полулюкс, скорее всего всё будет отлично, есть только на четвёрку в трюме, то эта радость - поездка на таком теплоходе остаётся радостью до поры до времени. Если турист - фанат или откровенно непритязателен, эти теплоходы для него - отрада, а если нет, то так, случай в жизни, возможно приятный, а возможно и не очень.
3) А нечего тут туристу делать, стоят Амурские теплоходы... Увы и ах.
Для компании-владельца:
1) Есть день сегодняшний, но завтра (следующей навигации) может и не быть. Ценовая война - вещь самоубийственная. А по другому туриста не завлечь. Один раз можно заманить уникальным маршрутом, но в следующую навигацию рядом встанет конкурент с хоть немного модернизированным теплоходом и оттеснит... Комфорт на уровне конца 19 века в середине века 21 способен распугать неподготовленных туристов, первый раз попавших на борт речного теплохода. Т.е. это ещё и подрыв клиентской базы отрасли.
2) Головная боль (отбить затраты) и обоснованные надежды на хорошую заполняемость в одном флаконе. При хорошей маршрутной сетке - всё нормально. Но чуть серъезный прокол, и результаты будут хуже, чем в случае использования немодернизированных теплоходов. Ну и конкуренция вся уже в этой категории.
3) Вот переделает Речфлот Ахматову, и узнает, что это значит для компании владельца!
Пока прецедентов нет. Поле непаханное.
Следующий пост будет про то, что именно надо сделать на теплоходе в каждом из трёх уровней глубины реконструкции...
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#44
Отправлено 08 Октябрь 2009 - 23:52
Что можно сделать на теплоходе 305 проекта, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прокаканные деньги.
1) Если денег совсем мало, или теплоход у компании временно, но о будущем и о туристах хоть немного думается.
Поменять родные диваны во всех каютах на верхней палубе на нормальные кровати с нормальными матрасами. Как на Башкортостане!
И на главной... И на нижней. Штатные просиженные диваны и продавленные полки - смерть позвоночнику, а две трети туристов уже не пионерского возраста. Умывальники - во все каюты, место для них есть везде. Шкафчики - вешалки отремонтировать, или сделать новые, это самые страдающие от износа после диванов и умывальников вещи. Дверные замки, и частично сами двери (которые сломаны, а такие обязательно есть) - под замену. Можно поставить холодильники в каюты. Нужно (!!!) сделать дополнительные розетки.
Остро необходимы "общественные места" т.е. дополнительные души и туалеты. Очередь в туалет и в душ - это ... (цензурных слов нет )
Вот, например, эти удобства просто просятся вместо носового салона на нижней палубе, в носу главной (кинозал), или в середине главной, там, где шумно. Нужны кондиционеры в рестораны и салон на верхней палубе. Только внешние блоки надо ставить с учётом направления набегающего потока воздуха, а не против потока, как стоит бОльшая часть кондиционеров на теплоходах сейчас.
2) Если есть планы на будущее, но нет желания и возможности связываться с полноценным проектом.
Всё, что указано в первом пункте плюс:
Все каюты на главной и нижней палубах оборудовать санузлами. На верхней или тоже все, или можно оставить "музей 305 проекта" в носовой секции с умывальниками, но у Речфлота уже есть Башкортостан с таким "музеем". Зачем одной компании два музея? Средняя часть верхней палубы и средняя часть главной - централизованная система кондиционирования (она точно выйдет гораздо выгоднее при длительной эксплуатации, чем отдельные оконные кондиционеры или сплит системы, и для туристов лучше).
Холодильники в каютах - обязательно. Часть кают можно переоборудовать так, как обсуждали в теме про "Суру" - по образцу ж.д. купе вагонов повышенной комфортности "Гранд Экспресс". Вариант "Башкортостана" с объединением двух кают с вертикальными полками в одну с горизонтальными диванчиками - хорош. Но это, по сути "полулюкс". Двухъярусных кают с умывальником быть не должно, это жуть и мрак. Те, которые не объединяются -переделать в одноместные. На теплоходе нужна сауна. Нужно место для детского уголка. Бары-рестораны можно поделить тематически. Нижний - ресторан-пивной бар - дискотека. Верхний - Ресторан-кофейня. Вам любой ресторатор скажет, что если есть два заведения рядом, то нужно их делить по тематике. Пиво и кофе рядом плохо уживаются. Точнее, по отдельности они гораздо лучше продаются! Отдельный бар, или кафе - недопустимая роскошь для такого маленького теплохода.
3) Если уж нацелились на полноценную переделку, то:
Все внутренние переборки надо сносить и ставить новые, от интерьеров оставлять только светильники, т.к. шкафы-столы-полки никакой ценности не представляют. Новые межкаютные переборки должны быть звукоизолирующими. Если менять окна, то на алюминиевые рамы, а не на пластиковые. Стеклопакеты нужны только в каютах. А в ресторанах-салонах достаточно одинарных стёкол. Санузлы можно делать (или лучше покупать) стандартными во все каюты, мебель - тоже. Нужна общая централизованная система кондиционирования. Нужен лифт. Для стариков, для багажа и для профессиональной уборки - незаменимая вещь!!!
Если есть желание взяться за верхнюю палубу(оно, похоже, есть!), то появляются интересные варианты. Один уже подсказал Тоха! Только очень скромно подсказал, можно понастойчивее! Если подсмотреть не Амурский, а Дунайский вариант переделки и не делать наверху ничего, кроме новой рубки (опускающейся), трубы и складных лееров, то получится УНИКАЛЬНЫЙ теплоход для полноценной кругосветки и КВД на Оку от Северного речного вокзала. Это однозначно оправдает более высокие цены и теплоход не будет иметь конкурентов на конкретной и весьма хлебной нише. Те же корпоративы в Москве! Если его же довести до немного более высокого класса регистра "О"(для Ладоги), то и для захода в Волхов будет отличный вариант.
Шлюпки со шлюпбалками с бортов можно снять, а одну обязательную, с мотором, разместить сзади, вместо удлиннения палуб.
А если охота вместимость повысить, то тут на верхней палубе надо больше переделок, чем запланировано. Опять же шлюпки снять, одну назад переставить. Рубку вперёд сдвинуть. ТОЛЬКО НЕ КОПИРОВАТЬ АМУРСКУЮ ЖУТЬ С РУБКОЙ!!! Тогда наверху будет место и для каюты капитана, и для нескольких пассажирских кают и для зала. А на главной палубе зал становится не нужен и площадь кают можно сильно увеличить.
В общем, надстроить третью палубу...
Вот такие предложения сходу. Если подумать, можно и ещё кое-чего написать!
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#45
Отправлено 09 Октябрь 2009 - 01:23
Всё не так, ребята...
У меня складывается впечатление, что "Речфлот" вступает во второе десятилетие уже ненового века с несовременными представлениями.
Есть концепция транспортного средства большой вместимости. Его задача - перевозка, с разным комфортом и за совершенно разные деньги. Пример: поезд № 50 Москва - Казань. Можно доехать до Казани в "люксе" за 3820 рублей, а можно и в сидячем вагоне - всего за 400. Ехать там будет совершенно разная публика, и врядли они повстречаются, разве что на перроне.
И есть концепция отеля. В высокозвёздочном отеле может быть сколь угодно дорогой "президентский сьют", но не может быть номеров за 500 руб./койко-место.
А мы видим ТЗ на скрещивание. И результатов такого скрещивания на наших реках - десятки экземпляров. Итог понятен: туристы из дорогих кают не получают того сервиса, которого они вправе ожидать за уплаченные деньги, а пассажиры кают дешёвых - получают общесудовой и экскурсионный сервис как бы бесплатно, а на самом деле - за счёт туристов из дорогих кают.
С точки зрения стеснённого в расходах туриста, возможность поехать на дорогом судне за небольшие деньги - плюс. Но плюс ли это для оператора? Сомневаюсь...
А "Речфлоту" хотелось бы посоветовать провести это обсуждение на конкурсной основе. Типа, три первых места - круизы на наших теплоходах разной продолжительности
Пожалуй, выскажусь более прямо. Вопрос "Речфлота" выглядит так: ребята, вы же энтузиасты, более или менее? Ну, так по-энтузиастски помогите нам заработать денег, а не потерять!
Мне это видится... ну, скажем так, не вполне корректным, уважаемая ООО "Речфлот"!
#46
Отправлено 09 Октябрь 2009 - 04:58
Полностью согласен с теми, кому не нравится переделка салонов под каюты. Я тоже на "Башкортостане" и на других "переделанных" не пойду. Выбор, слава богу, есть. А пользователю Toxa я бы посоветовал избегать оборотов типа "Хватит болтовни!...". Это гораздо больше похоже на стремление подчеркнуть собственную значимость, чем реплика ddm2001.Ничего подобного! В смысле, на прибыль влияет не только востребованность панорамного люкса, но и загрузка теплохода в целом. Две двухместные каюты = один люкс. Я уже писал в другой ветке, что веду список теплоходов без носового салона и не хожу на них принципиально. Даже не рассматриваю, как вариант. Два таких как я, и вот на теплоходе недогруз в те самые две каюты, а, как видно из этой ветки, я далеко не одинок.Господа и дамы, хватит болтовни! Необходимость наличия данного люкса будет решаться исходя из результатов продаж. Ваши же разглагольствования просто смешны
#48
Отправлено 09 Октябрь 2009 - 07:09
это он так самоутверждается... всезнайка наш двуфорумный...А пользователю Toxa я бы посоветовал избегать оборотов типа "Хватит болтовни!...". Это гораздо больше похоже на стремление подчеркнуть собственную значимость, чем реплика ddm2001.
+1.
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#49
Отправлено 09 Октябрь 2009 - 07:36
Рубку вперёд сдвинуть. ТОЛЬКО НЕ КОПИРОВАТЬ АМУРСКУЮ ЖУТЬ С РУБКОЙ!!!
Ну почему жуть????
"Граф Муравьев-Амурский" очень хорошо смотрится. Внешне он выигрывает у своих амурских собратьев.
Прикрепленные файлы
П.Орлов "72 метра"
#50
Отправлено 09 Октябрь 2009 - 08:14
Ну а решать это предстоит владельцам теплохода. Хорошо, что хоть они поинтересовались мнением постоянных потребителей данного туристического продукта.
#52
Отправлено 09 Октябрь 2009 - 09:21
Очень неплохо сказано, особенно о том, что жителям дорогих кают явно не хватает сервиса. По сути всё, что получает человек за вдвое (реже втрое) большие деньги, по сравнению с жителем стандартной каюты - это исключительно большее пространство в каюте, ну и лучшую мебель. Покидая свою каюту он становится совершенно обычным. А ведь ничего не стоит организовать обслужвание в номере, фильмы по выбору, бесплатную аренду всего и вся + стаканчик в баре, персональное знакомство с капитаном и право приходить на мостик. И все на корабле будут знать, что такие привелегии даются вместе с каютой, а в следующий раз будет больше желающих пойти с большим комфортом. Глядишь, при правильном подходе и вырастут естественным путём (методом плавного увеличения номерного форда) теплоходы только с люксами.А мы видим ТЗ на скрещивание. И результатов такого скрещивания на наших реках - десятки экземпляров. Итог понятен: туристы из дорогих кают не получают того сервиса, которого они вправе ожидать за уплаченные деньги, а пассажиры кают дешёвых - получают общесудовой и экскурсионный сервис как бы бесплатно, а на самом деле - за счёт туристов из дорогих кают.
Вторая идея - суси бар. Сколько я знаю, нет ни одного теплохода с суши баром, а людей которые хотят эти суси съесть - миллионы. Берите в команду одного повара японца (или бурята) и пусть он готовит их на заказ. Кормовой бар отделывается в японском (удивительно дешевом!) стиле и получается необычно, но в то же время сходно по духу с теплоходом и окружающей красотой. Кстати, вот сразу и вариант для анимации: мастер-классы японского повара! Канишуа! Кто из туроператоров первый у себя такое внедрит - жду от такого подарка!
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#53
Отправлено 09 Октябрь 2009 - 09:24
P.S.(не удержался) Но вот рубку я бы перенес по примеру "Ушакова".Кстати , заодно и решился бы спор по поводу носового салона.)))
мой блог
#54
Отправлено 09 Октябрь 2009 - 09:37
Судно, в общем-то, не такое уж и новое... Да и "Мономахе" была большая ветка. Что же до "Федора Абрамова": любой теплоход заявивший рейс до В.Новгорода и так выделится без особой рекламы. А после первого же рассказа о круизе и вовсе никакая реклама будет не нужна.Было бы странно, если бы переоборудование теплохода шло с учетом мнения на форуме.)) Просто новые владельцы так рекламируют новое судно, воодушевившись примером "Ф.Абрамова". Я уж не говорю о том, что любое переоборудование на регистровом судне требует массу документации и согласований.
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#55
Отправлено 09 Октябрь 2009 - 09:52
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#56
Отправлено 09 Октябрь 2009 - 09:52
А вот насчет "Ф.Абрамова"... я где то пропустил , но не помню про идею его рейса в В. Новгород. Или речь идет о "Славянове".?)))
Судно выходит под новым именем , "брендом". И любой новый "бренд" требует раскрутки. О том , что судно называлось "Мономах" через год-другой вообще почти никто помнить не будет
мой блог
#57
Отправлено 09 Октябрь 2009 - 09:58
А если бы опустить рубку по образу Ф. Ушакова, то можно было бы замкнуть Московскую кругосветку... Но это так, в порядке мечтаний
Замкнутая Московская кругосветка - это очень интересно! Такая кругосветка может начинаться не только из Москвы, но и из НН, Ярославля, входить в круизы из Казани, Самары СПБ ...
Прохождение Москвы-города по Москве-реке может стать одним из самых ярких впечатлений таких рейсов.
Кроме того, такая рубка, возможно, позволит проходит и через другие участки, которые сейчас не спользуются.
#58
Отправлено 09 Октябрь 2009 - 10:21
Звиняйте... Конечно, "Славянов". Задумался о том, кто ещё заявил круиз до Великого Новгорода: "Пирогов" или "Звонков", и перепутал.А вот насчет "Ф.Абрамова"... я где то пропустил , но не помню про идею его рейса в В. Новгород. Или речь идет о "Славянове".?)))
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#59
Отправлено 09 Октябрь 2009 - 10:45
1) На главной палубе индивидуальные балконы (там все-равно никто не гуляет, а каюты станут интереснее и дороже. Я бы их старался купить, а не на верхних палубах.)
2) Бар (фиг с ним, пусть будет один. Хотя я не понимаю людей, которые переносят свои сухопутные увлечения на пароход - бар и в городе есть, а вот на палубе посидеть...) бар сзади, чтоб не дуло. И, кстати, все же стараются сидеть не в помещении бара, а на палубе, но за стенкой. А само помещение бара пустует, только столы туда-сюда барменши таскают. (хотя я весной и осенью не плавал - может все и в помещении сидят).
3) Салоны всякие ИМХО не нужны (там обычно пусто и очень жарко). Носовой салон может лучше переделать в 2 каюты с окнами по бокам. Единственное, что для себя полезное видел в салоне - это книжки бесплатные стояли для общего пользования!
4) В каютах: не понимаю, если нет сан.узла, то зачем один умывальник? Неужели это делает ее более привлекательной для туристов (и они готовы больше платить? Только умывальники, ИМХО, тратить...) Может лучше все служебное - в трюм, а за счет освободившегося места, все-таки все каюты со всеми удобствами...?
5) И окна (все), хотелось бы глазеть из них постоянно, а не зашторивать от любопытных на палубе. Может зеркальные все-таки сделать? Да и кровать поднять и к окну развернуть, чтоб и с кровати?
6) И кондиционеры - постоянная беда всех кораблей - оконные не эффективные и шумят, внутренние - вечно проблема с отводом тепла и воды. С этим надо что-то делать!!! (Такая же сволочь мне последний круиз испортила! )
Сразу оговорюсь, что каждый предлагает модификацию корабля "под себя". Вот мне хочется платить за индивидуальные удобства и относительную уединенность, а вот "караоке" или совместное распитие чего-либо - мне не нужно.
#60
Отправлено 09 Октябрь 2009 - 10:47
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных