Эх, а дальше я фантазировать пойду!!!
Ну, и вообще, по хорошему - надо механизьмы все менять на пароходе. Двигатели можно намного более компактные поставить, даже при большей мощности. С электронными мозгами и электронным же ДАУ. Выиграете на расходе топлива кстати. ДГ современные, с электронным управлением и параллельной работой. Большую часть вспомогательных механизмов можно осовременить с выигрышем в габаритах, массе, и потреблению. Подрульку поставить, это вам как судоводитель говорю, совсем не лишне!
Высвободившееся место и вес позволят как раз разместить эффективную систему кондиционирования и обогрева, с широким использованием утилизации тепла (экономим керосин!). Позволит немного снизить осадку - на Оке не помешает! Позволит увеличить объем провизионок даже! Позволит уменьшить экипаж, даже без вахты в машине работать - сократить число помещений для команды, принять больше туристов.
Да никаких тут фантазий нет, нормальные пункты плана ОБЫЧНОЙ реконструкции. Не "колхозной". Экономия расхода топлива с современными, даже не самыми новыми моделями дизелей будет процентов 40. Плюс возможность использования тяжёлого топлива, или даже газа, если хочется повыпендриваться! Это даже без учёта экономии веса железа и необходимого запаса топлива. А ещё с экологами проблем меньше, и условия работы экипажа лучшают заметно (по жаре и по объёму необходимых работ). Да и работа механиков сползёт в сторону электомеханики.
Вообще, разаработчикам проектов модернизаций надо побывать на...
Отличное предложение! Даже не важно где именно, просто на современном строительстве. И крайне желательно за пределами наше Родины, в странах типа Финляндии. По первости даже культурный шок будет от степени продуманности технологии работы, применяемых решений и скорости выполнения при минимальных затратах сил занятых!
Хотя тогда может возникнуть соблазн перегнать пароход в ту же Финляндию и там всё сделать. А потом разориться на НДС и пошлинах...