Извините я не моряк и понятия не имею что такое регистр, называю как на борту написано.Обещанный мостик (Мигель Светлов - Лазаревское)
На форуме принято указывать название судна по Регистру,
а не на каком-то понтовитом жаргоне.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Теплоходы проекта 10110 тип Евпатория
#123
Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 10:27
#125
Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 15:12
Кстати вопрос по запуску дизелей. Пока я общался с КЭПом, запустились дизеля. Получается дизеля запускаются из дизельной (кроме меня и КЭПа на мостике никого не было, а КЭП сидел на стуле) и дизеля с чем-то на подобии сцепления (дизеля то завелись, но судно долго еще стояло пришвартованным у пристани)? Кстати за все время плавания от Лазаревского до Сочи, среднюю ручку управления дизелем не перемещали ниразу.
Наверное завел механик из М. О. ?! самир, а из команды был кто нибудь еще на судне? или один КЭП?
#126
Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 15:13
Ох, я дурак то не знал. А я думал, отправление кормой впред это передний ход. Как задний ход, через реверс-редуктор, или дизеля в противополжную сторону вращения переключают на этом типе судна?Может Вам это покажется странным, но у него ещё и задний ход есть...... и дизеля с чем-то на подобии сцепления (дизеля то завелись, но судно долго еще стояло пришвартованным у пристани)?
p.s. Я бы все мог спросить у капитана, но вопервых мне не хотелось отвлекать человека от работы, во вторых до отправления судна отсавалось мало времени, в третьих я был с другом, который судно воспринимает как обычный транспорт и не более того. Поэтому я спросил его только про монитор, который принял за GPS навигатор, но капитан сказал, что это радар.
#127
Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 15:19
#128
Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 16:45
На судне три двигателя - два 3Д6 (150 л.с.) и один ДРА-210б (1000 л.с). На 3Д6 стоит реверс-редуктор, соответственно ход вперёд-назад. На ДРА-210б ШПМ (Шинно-пневматический механизм вроде правильно), который даёт ход судна только вперёд.Как задний ход, через реверс-редуктор, или дизеля в противополжную сторону вращения переключают на этом типе судна?
Когда судно идёт на двух 3Д6 при оборотах двигателей 1250 его скорость порядка 10 узлов, при этом расход топлива около 50 л. Когда судно идёт на всех трёх двигателях (обороты ДРА-210б=1300) скорость порядка 14 узлов и расход около 140 л.
Пускать двигателя можно и с рубки, но система удалённого пуска довольно капризная (много электроклапанов) и очень быстро выходит из строя (особенно ДРА-210б, который запускается воздухом), поэтому мотористы пускают двигателя в машинном отделении.
#129
Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 17:02
Странно, когда я выходил в Сочи, я спросил у одного из молодых - какая максимальная скорость судна, в переводе на километры? Он сказал - 20 км/ч (т.е. примерно 10 узлов и есть). Шинно-пневматический механимзм, это что? Старт на воздухе? На флоте расход топлива мереется литры/час, или литры/миля?На судне три двигателя - два 3Д6 (150 л.с.) и один ДРА-210б (1000 л.с). На 3Д6 стоит реверс-редуктор, соответственно ход вперёд-назад. На ДРА-210б ШПМ (Шинно-пневматический механизм вроде правильно), который даёт ход судна только вперёд.Как задний ход, через реверс-редуктор, или дизеля в противополжную сторону вращения переключают на этом типе судна?
Когда судно идёт на двух 3Д6 при оборотах двигателей 1250 его скорость порядка 10 узлов, при этом расход топлива около 50 л. Когда судно идёт на всех трёх двигателях (обороты ДРА-210б=1300) скорость порядка 14 узлов и расход около 140 л.
Пускать двигателя можно и с рубки, но система удалённого пуска довольно капризная (много электроклапанов) и очень быстро выходит из строя (особенно ДРА-210б, который запускается воздухом), поэтому мотористы пускают двигателя в машинном отделении.
#130
Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 14:47
Точнее шинно-пневматическая муфта ( ШПМ ), на бортовых ( т.е. 3Д6) скорость 11,5 узлов, при включении маршевого (т.е."дракона") на "В.Луговском" и "Маргейте" -16.5 узлов,а на "А.Дударь" и "С.Смит" -17,5 узлов.Странно, когда я выходил в Сочи, я спросил у одного из молодых - какая максимальная скорость судна, в переводе на километры? Он сказал - 20 км/ч (т.е. примерно 10 узлов и есть). Шинно-пневматический механимзм, это что? Старт на воздухе? На флоте расход топлива мереется литры/час, или литры/миля?На судне три двигателя - два 3Д6 (150 л.с.) и один ДРА-210б (1000 л.с). На 3Д6 стоит реверс-редуктор, соответственно ход вперёд-назад. На ДРА-210б ШПМ (Шинно-пневматический механизм вроде правильно), который даёт ход судна только вперёд.Как задний ход, через реверс-редуктор, или дизеля в противополжную сторону вращения переключают на этом типе судна?
Когда судно идёт на двух 3Д6 при оборотах двигателей 1250 его скорость порядка 10 узлов, при этом расход топлива около 50 л. Когда судно идёт на всех трёх двигателях (обороты ДРА-210б=1300) скорость порядка 14 узлов и расход около 140 л.
Пускать двигателя можно и с рубки, но система удалённого пуска довольно капризная (много электроклапанов) и очень быстро выходит из строя (особенно ДРА-210б, который запускается воздухом), поэтому мотористы пускают двигателя в машинном отделении.
#131
Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 17:17
#132
Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 18:08
Так точно, ШПМ - шинно-пневматическая муфта, сегодня уточнил у капитана. Насчет заявленной вами скорости, так это заводская (та которая должна быть), на практике суда ходят на меньших оборотах двигателя и у некоторых обрезают винт среднего двигателя (для уменьшения нагрузки).Точнее шинно-пневматическая муфта ( ШПМ ), на бортовых ( т.е. 3Д6) скорость 11,5 узлов, при включении маршевого (т.е."дракона") на "В.Луговском" и "Маргейте" -16.5 узлов,а на "А.Дударь" и "С.Смит" -17,5 узлов.
#133
Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 18:22
Получается средний двигатель не в работе? А как скорость судна регулируют кроме перемещения двух ручек?Так точно, ШПМ - шинно-пневматическая муфта, сегодня уточнил у капитана. Насчет заявленной вами скорости, так это заводская (та которая должна быть), на практике суда ходят на меньших оборотах двигателя и у некоторых обрезают винт среднего двигателя (для уменьшения нагрузки).Точнее шинно-пневматическая муфта ( ШПМ ), на бортовых ( т.е. 3Д6) скорость 11,5 узлов, при включении маршевого (т.е."дракона") на "В.Луговском" и "Маргейте" -16.5 узлов,а на "А.Дударь" и "С.Смит" -17,5 узлов.
#135
Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 18:41
Странно, у меня сложилось впечатление, что кто-то просто взял и прибавил общий газ (может Светлов исключения, там что-то в дизельном нахимичели, на мостике кроме запуска дизеля я ничего не заметил). Сперва отклонили ручки на себя (на глаз до упора), потом когда от пристани отплыли, одну переместили на середину и судно начало разварачиваться, потом переместили (тоже на глаз) обе вперед и поплыли на скорости 20 км/ч. Но задний то ход осуществлялся на малой скрости. Т.е. получается, назад, меньше чем вперед? Как уж там в Сочи парковались (там то вперед швартуется к пристани),я не присматривался, ибо пивко попивал в салоне (каютой то это не назовешь).Только ими. Там есть шкала, чем больше поставил - тем больше обороты двигателя, соответственно и скорость.Получается средний двигатель не в работе? А как скорость судна регулируют кроме перемещения двух ручек?
А прочачка масла не нужна на этих дизелях перед запуском?
#136
Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 19:02
так и есть, как вы описали. При отходе на себя обе - судно идёт назад, рулём поворачивают куда надо, потом на середину обе - стоп работа винтов, судно по инерции движется ещё немного. Потом одну вперёд, руль в другую сторону - судно поворачивается и разгоняется потихоньку, потом обе вперёд - судно разгоняется до номинальной скорости.Странно, у меня сложилось впечатление, что кто-то просто взял и прибавил общий газ (может Светлов исключения, там что-то в дизельном нахимичели, на мостике кроме запуска дизеля я ничего не заметил). Сперва отклонили ручки на себя (на глаз до упора), потом когда от пристани отплыли, одну переместили на середину и судно начало разварачиваться, потом переместили (тоже на глаз) обе вперед и поплыли на скорости 20 км/ч. Но задний то ход осуществлялся на малой скрости. Т.е. получается, назад, меньше чем вперед? Как уж там в Сочи парковались (там то вперед швартуется к пристани),я не присматривался, ибо пивко попивал в салоне (каютой то это не назовешь).
А прочачка масла не нужна на этих дизелях перед запуском?
Перед запуском двигателей обязательно прокачивают масло не менее 4 кг.
#137
Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 19:05
Я знаю для больших дизелей, прокачка масла длится не менее 20 минут. Тут вопрос (по Светлову) вот в чем - почему при отклонении ручек на себя до упора, скорость теплохода не (у этого типа судов большой радиус разворота, на мостике висит схема маневров с размерами радиуса разворота) превышала 10 км/ч (а то и меньше была - на воде быстрее скорость кажется),а вперед 20!так и есть, как вы описали. При отходе на себя обе - судно идёт назад, рулём поворачивают куда надо, потом на середину обе - стоп работа винтов, судно по инерции движется ещё немного. Потом одну вперёд, руль в другую сторону - судно поворачивается и разгоняется потихоньку, потом обе вперёд - судно разгоняется до номинальной скорости.Странно, у меня сложилось впечатление, что кто-то просто взял и прибавил общий газ (может Светлов исключения, там что-то в дизельном нахимичели, на мостике кроме запуска дизеля я ничего не заметил). Сперва отклонили ручки на себя (на глаз до упора), потом когда от пристани отплыли, одну переместили на середину и судно начало разварачиваться, потом переместили (тоже на глаз) обе вперед и поплыли на скорости 20 км/ч. Но задний то ход осуществлялся на малой скрости. Т.е. получается, назад, меньше чем вперед? Как уж там в Сочи парковались (там то вперед швартуется к пристани),я не присматривался, ибо пивко попивал в салоне (каютой то это не назовешь).
А прочачка масла не нужна на этих дизелях перед запуском?
Перед запуском двигателей обязательно прокачивают масло не менее 4 кг.
#138
Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 19:14
а зачем теплоходу назад полный ход - так предусмотрено конструкцией + корпус судна расчитан на ход вперёд.Я знаю для больших дизелей, прокачка масла длится не менее 20 минут. Тут вопрос (по Светлову) вот в чем - почему при отклонении ручек на себя до упора, скорость теплохода не (у этого типа судов большой радиус разворота, на мостике висит схема маневров с размерами радиуса разворота) превышала 10 км/ч (а то и меньше была - на воде быстрее скорость кажется),а вперед 20!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных