Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Теплоходы проекта 10110 тип Евпатория


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 198

#121 самир

самир

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 82 сообщений
  • Регистрация: 28-Август 10

Отправлено 31 Август 2010 - 05:37

Обещанный мостик (Мигель Светлов - Лазаревское)


На форуме принято указывать название судна по Регистру,
а не на каком-то понтовитом жаргоне.

Извините я не моряк и понятия не имею что такое регистр, называю как на борту написано.

#122 SergeyOdessa

SergeyOdessa

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 340 сообщений
  • Регистрация: 07-Август 09
  • Город:Одесса

Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 10:19

Извините я не моряк и понятия не имею что такое регистр, называю как на борту написано.


И в каком же месте на его борту написано "Мишка" или "Мигель"?

#123 самир

самир

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 82 сообщений
  • Регистрация: 28-Август 10

Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 10:27

Это уменьшительно-ласкательно. Кстати вопрос по запуску дизелей. Пока я общался с КЭПом, запустились дизеля. Получается дизеля запускаются из дизельной (кроме меня и КЭПа на мостике никого не было, а КЭП сидел на стуле) и дизеля с чем-то на подобии сцепления (дизеля то завелись, но судно долго еще стояло пришвартованным у пристани)? Кстати за все время плавания от Лазаревского до Сочи, среднюю ручку управления дизелем не перемещали ниразу.

#124 margate

margate

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 93 сообщений
  • Регистрация: 08-Август 10
  • Город:Ялта

Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 13:25

... и дизеля с чем-то на подобии сцепления (дизеля то завелись, но судно долго еще стояло пришвартованным у пристани)?

Может Вам это покажется странным, но у него ещё и задний ход есть... :unsure:

#125 chelcom

chelcom

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 328 сообщений
  • Регистрация: 10-Июль 06
  • Город:Сочи

Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 15:12

Кстати вопрос по запуску дизелей. Пока я общался с КЭПом, запустились дизеля. Получается дизеля запускаются из дизельной (кроме меня и КЭПа на мостике никого не было, а КЭП сидел на стуле) и дизеля с чем-то на подобии сцепления (дизеля то завелись, но судно долго еще стояло пришвартованным у пристани)? Кстати за все время плавания от Лазаревского до Сочи, среднюю ручку управления дизелем не перемещали ниразу.


Наверное завел механик из М. О. ?! самир, а из команды был кто нибудь еще на судне? или один КЭП? <_<

#126 самир

самир

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 82 сообщений
  • Регистрация: 28-Август 10

Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 15:13

... и дизеля с чем-то на подобии сцепления (дизеля то завелись, но судно долго еще стояло пришвартованным у пристани)?

Может Вам это покажется странным, но у него ещё и задний ход есть... <_<

Ох, я дурак то не знал. А я думал, отправление кормой впред это передний ход. Как задний ход, через реверс-редуктор, или дизеля в противополжную сторону вращения переключают на этом типе судна?

p.s. Я бы все мог спросить у капитана, но вопервых мне не хотелось отвлекать человека от работы, во вторых до отправления судна отсавалось мало времени, в третьих я был с другом, который судно воспринимает как обычный транспорт и не более того. Поэтому я спросил его только про монитор, который принял за GPS навигатор, но капитан сказал, что это радар.

#127 самир

самир

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 82 сообщений
  • Регистрация: 28-Август 10

Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 15:19

Почему же были. Трое очень молодых людей, как я понял студенты мореходного училища. Они по очереди то становились к " шутрвалу", то вязали швартовые на берегу, то проверяли билеты у пассажиров. Был еще диджей и бармен, имели ли они отношения к судовождению, не знаю.

#128 margate

margate

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 93 сообщений
  • Регистрация: 08-Август 10
  • Город:Ялта

Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 16:45

Как задний ход, через реверс-редуктор, или дизеля в противополжную сторону вращения переключают на этом типе судна?

На судне три двигателя - два 3Д6 (150 л.с.) и один ДРА-210б (1000 л.с). На 3Д6 стоит реверс-редуктор, соответственно ход вперёд-назад. На ДРА-210б ШПМ (Шинно-пневматический механизм вроде правильно), который даёт ход судна только вперёд.
Когда судно идёт на двух 3Д6 при оборотах двигателей 1250 его скорость порядка 10 узлов, при этом расход топлива около 50 л. Когда судно идёт на всех трёх двигателях (обороты ДРА-210б=1300) скорость порядка 14 узлов и расход около 140 л.
Пускать двигателя можно и с рубки, но система удалённого пуска довольно капризная (много электроклапанов) и очень быстро выходит из строя (особенно ДРА-210б, который запускается воздухом), поэтому мотористы пускают двигателя в машинном отделении.

#129 самир

самир

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 82 сообщений
  • Регистрация: 28-Август 10

Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 17:02

Как задний ход, через реверс-редуктор, или дизеля в противополжную сторону вращения переключают на этом типе судна?

На судне три двигателя - два 3Д6 (150 л.с.) и один ДРА-210б (1000 л.с). На 3Д6 стоит реверс-редуктор, соответственно ход вперёд-назад. На ДРА-210б ШПМ (Шинно-пневматический механизм вроде правильно), который даёт ход судна только вперёд.
Когда судно идёт на двух 3Д6 при оборотах двигателей 1250 его скорость порядка 10 узлов, при этом расход топлива около 50 л. Когда судно идёт на всех трёх двигателях (обороты ДРА-210б=1300) скорость порядка 14 узлов и расход около 140 л.
Пускать двигателя можно и с рубки, но система удалённого пуска довольно капризная (много электроклапанов) и очень быстро выходит из строя (особенно ДРА-210б, который запускается воздухом), поэтому мотористы пускают двигателя в машинном отделении.

Странно, когда я выходил в Сочи, я спросил у одного из молодых - какая максимальная скорость судна, в переводе на километры? Он сказал - 20 км/ч (т.е. примерно 10 узлов и есть). Шинно-пневматический механимзм, это что? Старт на воздухе? На флоте расход топлива мереется литры/час, или литры/миля?

#130 vit2009

vit2009

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 263 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 09
  • Город:Ялта

Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 14:47

Как задний ход, через реверс-редуктор, или дизеля в противополжную сторону вращения переключают на этом типе судна?

На судне три двигателя - два 3Д6 (150 л.с.) и один ДРА-210б (1000 л.с). На 3Д6 стоит реверс-редуктор, соответственно ход вперёд-назад. На ДРА-210б ШПМ (Шинно-пневматический механизм вроде правильно), который даёт ход судна только вперёд.
Когда судно идёт на двух 3Д6 при оборотах двигателей 1250 его скорость порядка 10 узлов, при этом расход топлива около 50 л. Когда судно идёт на всех трёх двигателях (обороты ДРА-210б=1300) скорость порядка 14 узлов и расход около 140 л.
Пускать двигателя можно и с рубки, но система удалённого пуска довольно капризная (много электроклапанов) и очень быстро выходит из строя (особенно ДРА-210б, который запускается воздухом), поэтому мотористы пускают двигателя в машинном отделении.

Странно, когда я выходил в Сочи, я спросил у одного из молодых - какая максимальная скорость судна, в переводе на километры? Он сказал - 20 км/ч (т.е. примерно 10 узлов и есть). Шинно-пневматический механимзм, это что? Старт на воздухе? На флоте расход топлива мереется литры/час, или литры/миля?

Точнее шинно-пневматическая муфта ( ШПМ ), на бортовых ( т.е. 3Д6) скорость 11,5 узлов, при включении маршевого (т.е."дракона") на "В.Луговском" и "Маргейте" -16.5 узлов,а на "А.Дударь" и "С.Смит" -17,5 узлов.

#131 самир

самир

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 82 сообщений
  • Регистрация: 28-Август 10

Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 17:17

Не знаю, что они там делали, на мостике. Я на носу сидел в кресле и наблюдал через окно, что там делают. Так вот, отправились от пристани задним ходом на скорости 9-10 км/ч (я не моряк, мне тяжело в узлах скорость определять), развернулись и дали ход веперед. И скорость уже составила около 20 км/ч. Орудовали только крайними ручками, средняя находилась в положении как на фото (я переодически вставал и посматривал).

#132 margate

margate

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 93 сообщений
  • Регистрация: 08-Август 10
  • Город:Ялта

Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 18:08

Точнее шинно-пневматическая муфта ( ШПМ ), на бортовых ( т.е. 3Д6) скорость 11,5 узлов, при включении маршевого (т.е."дракона") на "В.Луговском" и "Маргейте" -16.5 узлов,а на "А.Дударь" и "С.Смит" -17,5 узлов.

Так точно, ШПМ - шинно-пневматическая муфта, сегодня уточнил у капитана. Насчет заявленной вами скорости, так это заводская (та которая должна быть), на практике суда ходят на меньших оборотах двигателя и у некоторых обрезают винт среднего двигателя (для уменьшения нагрузки).

#133 самир

самир

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 82 сообщений
  • Регистрация: 28-Август 10

Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 18:22

Точнее шинно-пневматическая муфта ( ШПМ ), на бортовых ( т.е. 3Д6) скорость 11,5 узлов, при включении маршевого (т.е."дракона") на "В.Луговском" и "Маргейте" -16.5 узлов,а на "А.Дударь" и "С.Смит" -17,5 узлов.

Так точно, ШПМ - шинно-пневматическая муфта, сегодня уточнил у капитана. Насчет заявленной вами скорости, так это заводская (та которая должна быть), на практике суда ходят на меньших оборотах двигателя и у некоторых обрезают винт среднего двигателя (для уменьшения нагрузки).

Получается средний двигатель не в работе? А как скорость судна регулируют кроме перемещения двух ручек?

#134 margate

margate

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 93 сообщений
  • Регистрация: 08-Август 10
  • Город:Ялта

Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 18:26

Получается средний двигатель не в работе? А как скорость судна регулируют кроме перемещения двух ручек?

Только ими. Там есть шкала, чем больше поставил - тем больше обороты двигателя, соответственно и скорость.

#135 самир

самир

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 82 сообщений
  • Регистрация: 28-Август 10

Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 18:41

Получается средний двигатель не в работе? А как скорость судна регулируют кроме перемещения двух ручек?

Только ими. Там есть шкала, чем больше поставил - тем больше обороты двигателя, соответственно и скорость.

Странно, у меня сложилось впечатление, что кто-то просто взял и прибавил общий газ (может Светлов исключения, там что-то в дизельном нахимичели, на мостике кроме запуска дизеля я ничего не заметил). Сперва отклонили ручки на себя (на глаз до упора), потом когда от пристани отплыли, одну переместили на середину и судно начало разварачиваться, потом переместили (тоже на глаз) обе вперед и поплыли на скорости 20 км/ч. Но задний то ход осуществлялся на малой скрости. Т.е. получается, назад, меньше чем вперед? Как уж там в Сочи парковались (там то вперед швартуется к пристани),я не присматривался, ибо пивко попивал в салоне (каютой то это не назовешь).

А прочачка масла не нужна на этих дизелях перед запуском?

#136 margate

margate

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 93 сообщений
  • Регистрация: 08-Август 10
  • Город:Ялта

Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 19:02

Странно, у меня сложилось впечатление, что кто-то просто взял и прибавил общий газ (может Светлов исключения, там что-то в дизельном нахимичели, на мостике кроме запуска дизеля я ничего не заметил). Сперва отклонили ручки на себя (на глаз до упора), потом когда от пристани отплыли, одну переместили на середину и судно начало разварачиваться, потом переместили (тоже на глаз) обе вперед и поплыли на скорости 20 км/ч. Но задний то ход осуществлялся на малой скрости. Т.е. получается, назад, меньше чем вперед? Как уж там в Сочи парковались (там то вперед швартуется к пристани),я не присматривался, ибо пивко попивал в салоне (каютой то это не назовешь).

А прочачка масла не нужна на этих дизелях перед запуском?

так и есть, как вы описали. При отходе на себя обе - судно идёт назад, рулём поворачивают куда надо, потом на середину обе - стоп работа винтов, судно по инерции движется ещё немного. Потом одну вперёд, руль в другую сторону - судно поворачивается и разгоняется потихоньку, потом обе вперёд - судно разгоняется до номинальной скорости.
Перед запуском двигателей обязательно прокачивают масло не менее 4 кг.

#137 самир

самир

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 82 сообщений
  • Регистрация: 28-Август 10

Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 19:05

Странно, у меня сложилось впечатление, что кто-то просто взял и прибавил общий газ (может Светлов исключения, там что-то в дизельном нахимичели, на мостике кроме запуска дизеля я ничего не заметил). Сперва отклонили ручки на себя (на глаз до упора), потом когда от пристани отплыли, одну переместили на середину и судно начало разварачиваться, потом переместили (тоже на глаз) обе вперед и поплыли на скорости 20 км/ч. Но задний то ход осуществлялся на малой скрости. Т.е. получается, назад, меньше чем вперед? Как уж там в Сочи парковались (там то вперед швартуется к пристани),я не присматривался, ибо пивко попивал в салоне (каютой то это не назовешь).

А прочачка масла не нужна на этих дизелях перед запуском?

так и есть, как вы описали. При отходе на себя обе - судно идёт назад, рулём поворачивают куда надо, потом на середину обе - стоп работа винтов, судно по инерции движется ещё немного. Потом одну вперёд, руль в другую сторону - судно поворачивается и разгоняется потихоньку, потом обе вперёд - судно разгоняется до номинальной скорости.
Перед запуском двигателей обязательно прокачивают масло не менее 4 кг.

Я знаю для больших дизелей, прокачка масла длится не менее 20 минут. Тут вопрос (по Светлову) вот в чем - почему при отклонении ручек на себя до упора, скорость теплохода не (у этого типа судов большой радиус разворота, на мостике висит схема маневров с размерами радиуса разворота) превышала 10 км/ч (а то и меньше была - на воде быстрее скорость кажется),а вперед 20!

#138 margate

margate

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 93 сообщений
  • Регистрация: 08-Август 10
  • Город:Ялта

Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 19:14

Я знаю для больших дизелей, прокачка масла длится не менее 20 минут. Тут вопрос (по Светлову) вот в чем - почему при отклонении ручек на себя до упора, скорость теплохода не (у этого типа судов большой радиус разворота, на мостике висит схема маневров с размерами радиуса разворота) превышала 10 км/ч (а то и меньше была - на воде быстрее скорость кажется),а вперед 20!

а зачем теплоходу назад полный ход - так предусмотрено конструкцией + корпус судна расчитан на ход вперёд.

#139 самир

самир

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 82 сообщений
  • Регистрация: 28-Август 10

Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 19:17

Т.е по указателю на телеграфе полный назад, это далеко не полный назад? Т.е формально он полный, а по скорости не полный?

#140 margate

margate

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 93 сообщений
  • Регистрация: 08-Август 10
  • Город:Ялта

Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 19:29

Т.е по указателю на телеграфе полный назад, это далеко не полный назад? Т.е формально он полный, а по скорости не полный?

ради интереса завтра замеряем полную скорость судна на задний ход.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования