Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

"Червона Украина". Варварство 21-го века.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 PavelDiving

PavelDiving

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 09
  • Город:Москва

Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 16:40

Изображение
Дорогие друзья! Налоговая инспекция Украины бросили еще один камень в общий "огород" истории народов Советского Союза- с молотка ушел легендарный крейсер "Червона Украина", принимавший участие в тяжелейших морских баталиях времен Великой Отечественной Войны. Известный на всю страну корабль (о котором написана не одна книга и выпущен не один тираж памятных значков), скорее всего, окончит свои дни на базе разделки судов, бесповоротно превратившись в груду металлолома (в настоящее время корпус "Червоны Украины" лежит на глубине 5 метров по координатам: 45°50.215'N 33°09.386'E ). Все разговоры относительно загрязненности территории, где залегают обломки крейсера, являются выдумкой (вернее - предлогом к варварским действиям) украинских чиновников и легко "разбиваются" о факты людей, принимавших непосредственное участие в осмотре корпуса корабля.
Особенно ужасно звучат слова налоговых служащих: "На сегодняшний день судьба легендарного крейсера «Червона Украина» закончилась не только доблестным служением и защитой интересов Родины в военное время, но и поступлением средств в бюджет Украины». Издевка, едкий политический юмор прослеживается в каждом слове разрушителей истории.
Пишем письма протеста в Налоговую Администрацию Крыма, которая санкционировала торги наследием СССР: info@dpa.crimea.ua
Обращаемся за помощью в Департамент Подводного Наследия Украины (директор- Сергей Воронов): voronovso@ukr.net
Не оставайтесь в стороне и проявите инициативу.
С уважением Федоров Павел.
Анатолий Сагалевич
http://hmhsbritannic.ucoz.ru/ - История мирового судостроения.

#2 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 16:56

А зачем России лежащий с 1952 года на мели старый полуразрушенный крейсер? Я понимаю, он был бы на плаву, а ещё лучше в доке, законсервированный на будущее, так нет же - его уже после войны использовали как корабль цель для корабельных стрельб и бомбометания. Для чего этот ржавый остов может быть нужен?!
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#3 PavelDiving

PavelDiving

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 09
  • Город:Москва

Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 17:30

Во-первых, не России, а Украине.
Во-вторых, я не говорю, что он пригодится кому-то в хозяйственных делах. Нужно просто оставить в покое легендарное судно, спасшее не одну тысячу жизней во время Великой Отечественной Войны. Тем более, оно довольно часто посещается подводными исследователями. С Вашей логикой (не сочтите за "подкол") можно сдать на металлолом остатки "Варяга" у берегов Шотландии и фрагменты самого первого из обнаруженных плавсредств у мыса Геледония (Турция) лишь потому, что они никому не нужны в прикладном деле. Об истории мы, почему-то, иногда забываем.
В-третьих, относительно "корабля-цели". Один из первых российских барбетных броненосцев "Чесма" тоже прошел это "испытание" и сейчас лежит недалеко от Тендровской косы на глубине 7 метров. Только никому в голову не приходит разрезать его на металл!
С наилучшими пожеланиями Павел.
Анатолий Сагалевич
http://hmhsbritannic.ucoz.ru/ - История мирового судостроения.

#4 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 17:44

С Вашей логикой (не сочтите за "подкол") можно сдать на металлолом остатки "Варяга"

До сего момента находился в уверенности, что "Варяг" сдали на металл уже давно. Кажется, его и везли на слом, когда он затонул...

Об истории мы, почему-то, иногда забываем.

Нет, не забываем, а учим и уважем. Но есть куда более вопиющие примеры, когда уничтожают устаревшие суда, которые сейчас были бы уникальными экспонатами, если бы их сохранили. Вспомним того же "Лютцова", который наши просто затопили после войны. Или, что вообще в мире не сохранилось ни одного классического броненосца (кроме вытащенного на берег "Микаса" с эрзац-стволами).

Один из первых российских барбетных броненосцев "Чесма" тоже прошел это "испытание" и сейчас лежит недалеко от Тендровской косы на глубине 7 метров.

Я только сейчас по Вашему аватару понял, что общаюсь с дайвером... Простите мне первоначальное недопонимание вопроса. Просто у нас выходят разные точки зрения на исторические корабли. Вам они интересны и после затопления, а для меня они остаются в историии на фотографиях. Или в виде корабля-музея, если какому-то из них настолько повезло.
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#5 PavelDiving

PavelDiving

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 09
  • Город:Москва

Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 18:32

Для справки: остатки "Варяга" в настоящее время лежат у побережья Шотландии на глубине 8 метров. Конечно, целых конструкций уже не осталось (за исключением части палубы), однако кое-какие находки наши исследователи делали.
Я не совсем дайвер: подводное плавание - лишь способ проследить жизнь корабля после его затопления. Я стараюсь подходить к осмотру каждого судна именно с исторической точки зрения, а не с позиции туриста.
Мне не хочется "выкидывать" на форум идиотские (простите за выражение) идеи о сохранении "Червоны Украины", о ее реставрации. Мы прекрасно с Вами понимаем, что это не возможно. Мне хочется, чтобы корабль, который вынес все тяготы Великой Отечественной Войны, ушел на заслуженный отдых, а не становился предметом продолжающихся разбирательств налоговой службы страны.
Всего наилучшего!!!
Анатолий Сагалевич
http://hmhsbritannic.ucoz.ru/ - История мирового судостроения.

#6 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 19:02

А нет ли фото как остатки корпуса выглядят сейчас?
"It`s not lupus"
мой блог

#7 PavelDiving

PavelDiving

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 09
  • Город:Москва

Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 19:20

Есть спутниковый снимок:
Изображение
Анатолий Сагалевич
http://hmhsbritannic.ucoz.ru/ - История мирового судостроения.

#8 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 19:25

Не пойму другого. Судоподъем и подводная разделка судов это настолько дорогостоящая вещь, что как правило себя не окупает и ее проводят лишь в исключительных случаях. Кто же этот "счастливец", который приобрел останки крейсера и что он надеется поиметь в итоге?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#9 PavelDiving

PavelDiving

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 09
  • Город:Москва

Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 19:30

Вот фотография с места затопления "Червоны Украины" (из коллекции В. Костриченко). На поверхности практически ничего не видно:
Изображение
Анатолий Сагалевич
http://hmhsbritannic.ucoz.ru/ - История мирового судостроения.

#10 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 20:49

Просьба к автору темы: нельзя ли всё-таки поподробнее об экономической и практической стороне вопроса? и с чего вдруг налоговую службу заинтересовали бренные останки славного крейсера, более полувека пролежавшие под водой? он что, до сих пор у кого-то на балансе? :rolleyes:

#11 PavelDiving

PavelDiving

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 09
  • Город:Москва

Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 21:07

В том-то и дело, что ни у кого. В список затонувших судов Департамента Подводного Наследия Украины крейсер входит, а в категорию охраняемых объектов (по законодательству страны)- нет. Департамент на официальном уровне пытался поднять вопрос о защите корабля (людям, работающим там, наверное, виднее- что нужно сохранить), но эта попытка ничем более значимым не закончилась.
А экономическая и практическая сторона вопроса (если здесь вообще применимы эти термины) "заключена" в фразе работника налоговой инспекции: "На сегодняшний день судьба легендарного крейсера «Червона Украина» закончилась не только доблестным служением и защитой интересов Родины в военное время, но и поступлением средств в бюджет Украины»".
Историю поменяли на 7 тысяч долларов.
Анатолий Сагалевич
http://hmhsbritannic.ucoz.ru/ - История мирового судостроения.

#12 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 21:42

Погодите, погодите, что-то здесь не так. Налоговая служба при всем ее желании не может взять и просто так продать "что-нибудь ненужное". Для этого есть частные хозяева, местные советы или фонд госимущества. То есть раз ее кто-то продал, значит она не была бесхозной, а налоговая инспекция во всей этой кутерьме лишь третья сторона которая тупо получит всякие разные налоги. Поэтому налоговая здесь ни при чем, а нужно искать продавца, покупателя и причину. Возможно продали вовсе не крейсер, а например отдали кому-то в аренду территорию моря на которой находится крейсер и который будет мешать хозяйственной деятельности. В общем мало информации, тут надо разбираться.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#13 PavelDiving

PavelDiving

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 09
  • Город:Москва

Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 21:53

Во всяком случае, в новостях опубликовали то, о чем я писал: http://www.nr2.ru/crimea/248364.html
Да и Департамент Подводного Наследия Украины заявил, что судьба крейсера в руках налоговой службы страны (я писал туда еще в декабре 2008 г.).
Анатолий Сагалевич
http://hmhsbritannic.ucoz.ru/ - История мирового судостроения.

#14 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Сентябрь 2009 - 01:23

Не пойму другого. Судоподъем и подводная разделка судов это настолько дорогостоящая вещь, что как правило себя не окупает и ее проводят лишь в исключительных случаях.

Ну, с пяти метров, да по частям (ибо на металл) не так уж и дорого. Вполне реально и прибыль получить.
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#15 PavelDiving

PavelDiving

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 09
  • Город:Москва

Отправлено 10 Сентябрь 2009 - 06:41

Сегодня пришел очередной ответ из Департамента: ничего сделать, к сожалению, уже нельзя. По закону "Червона Украина" не относится ни к одному типу охраняемых подводных объектов.
Анатолий Сагалевич
http://hmhsbritannic.ucoz.ru/ - История мирового судостроения.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования