Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Теплоход "Арабелла"
Автор Дмитрий Злобин, июл 21 2009 19:15
Сообщений в теме: 24
#1
Отправлено 21 Июль 2009 - 19:15
Намедни мне удалось побывать на борту теплохода "Арабелла". Увиденное повергло меня в шок. Я много повидал за свою жизнь, на многих ходил, в том числе активно эксплуатировал транспортную линию, по которой в конце девяностых ходили не самые новые и ухоженные суда. Но такого ужаса я не видел ни разу в жизни! Теплоход находится в очень плохом техническом состоянии. По мнению людей, видевших его "живьем", к навигации он просто не готов, несмотря на то что на дворе середина июля. Фотографии скажут об этом лучше всяких слов.
Палубы:
Поручни:
Причем поручни были зачищены шкуркой прямо во время предыдущего рейса и в таком состоянии пришли в Москву.
Общественные помещения.
Читальный салон:
Музыкальный салон:
и такой же интерьер, как в читальном, только постелен ковролин.
Носовой пролет средней палубы:
Кормовой пролет главной палубы:
Прочее:
Причем последняя дверь находится не где-нибудь, а в холле на главной палубе, т.е. первой встречает туристов.
Спасательная шлюпка:
У меня вопрос к знатокам: как часто должны проходить испытания спусковые механизмы спасательных шлюпок?
Кроме того, в конце июня теплоход сел на мель: http://www.infoflot....h...d=2425&id=1.
И здесь: http://cher.su/22.06...nija_turistov_/
Причиной происшествия стала ошибка судовождения. Выяснилось, что на судне нехватка личного состава. По имеющейся у меня информации ситуация с личным составом с тех пор не улучшилась. По-прежнему не хватает одного квалифицированного судоводителя, швартовкой занимаются мальчишки:
Справедливости ради должен отметить положительные стороны: все каюты оборудованы санузлами и находятся в хорошем состоянии:
Причем обращаю ваше внимание, что путешествие на этом теплоходе нельзя назвать дешевым: двенадцатидневный круиз по маршруту Москва - СПб - Москва обойдется вам как минимум в 42 тыс. руб. за трюм. Правда в трюме тоже хорошие каюты: каждая сделана их двух четырехместных, в каждой есть санузел, стоит приличная мебель, весьма уютно.
Тем не менее, я бы воздержался от поездки на "Арабелле". Ее техническое состояние оставляет тяжкое впечатление. Причем мои опасения по повожу ее технического состояния подтвердились сразу после того, как я покинул этот теплоход. В субботу 18 июля в 12.30 теплоход должен был отправиться рейсом до Санкт-Петербурга, но отправление пришлось задержать на 16 часов в связи с поломкой рулевого механизма. Теплоход вышел с СРВ в воскресенье в 4.30 утра, количество туристов на борту мне неизвестно. Сейчас судно снова в пути, причем на борту мой хороший знакомый. Признаюсь, что еще никогда так не переживал за тех, кто на реке. Ведь этому теплоходу идти через озера... Ужас.
Палубы:
Поручни:
Причем поручни были зачищены шкуркой прямо во время предыдущего рейса и в таком состоянии пришли в Москву.
Общественные помещения.
Читальный салон:
Музыкальный салон:
и такой же интерьер, как в читальном, только постелен ковролин.
Носовой пролет средней палубы:
Кормовой пролет главной палубы:
Прочее:
Причем последняя дверь находится не где-нибудь, а в холле на главной палубе, т.е. первой встречает туристов.
Спасательная шлюпка:
У меня вопрос к знатокам: как часто должны проходить испытания спусковые механизмы спасательных шлюпок?
Кроме того, в конце июня теплоход сел на мель: http://www.infoflot....h...d=2425&id=1.
И здесь: http://cher.su/22.06...nija_turistov_/
Причиной происшествия стала ошибка судовождения. Выяснилось, что на судне нехватка личного состава. По имеющейся у меня информации ситуация с личным составом с тех пор не улучшилась. По-прежнему не хватает одного квалифицированного судоводителя, швартовкой занимаются мальчишки:
Справедливости ради должен отметить положительные стороны: все каюты оборудованы санузлами и находятся в хорошем состоянии:
Причем обращаю ваше внимание, что путешествие на этом теплоходе нельзя назвать дешевым: двенадцатидневный круиз по маршруту Москва - СПб - Москва обойдется вам как минимум в 42 тыс. руб. за трюм. Правда в трюме тоже хорошие каюты: каждая сделана их двух четырехместных, в каждой есть санузел, стоит приличная мебель, весьма уютно.
Тем не менее, я бы воздержался от поездки на "Арабелле". Ее техническое состояние оставляет тяжкое впечатление. Причем мои опасения по повожу ее технического состояния подтвердились сразу после того, как я покинул этот теплоход. В субботу 18 июля в 12.30 теплоход должен был отправиться рейсом до Санкт-Петербурга, но отправление пришлось задержать на 16 часов в связи с поломкой рулевого механизма. Теплоход вышел с СРВ в воскресенье в 4.30 утра, количество туристов на борту мне неизвестно. Сейчас судно снова в пути, причем на борту мой хороший знакомый. Признаюсь, что еще никогда так не переживал за тех, кто на реке. Ведь этому теплоходу идти через озера... Ужас.
#2
Отправлено 21 Июль 2009 - 20:10
Вот относительно возраста рядового состава, того что "швартовкой занимаются мальчишки" я бы беспокоиться не стал. Это нормальная практика, всегда так было. До 18 лет никто не пустит работать на пароход, а в 18 - это уже 2-й или 3-й курс речнухи, производственная практика. Мозги к этому возрасту работают, здоровья хватает. Главное чтоб алкоголем не баловались, это самое главное.
Вот с квалифицированными кадрами у них недостаток, это серьезнее. Я много слышал про это ЧП "Напрасный Труд" , и не удивлен такой ситуации. Пароход конечно убитый заметно. фотографии показывают его снаружи, внутри, механизмы, я думаю тоже в печальном состоянии.
Шлюпки проверяются раз в год, обычно перед выходом в навигацию. Кстати прикол: на шлюпке написано "Памела", а в новостях "Омела". Это так названия меняют, чтобы всех запутать?
Вот с квалифицированными кадрами у них недостаток, это серьезнее. Я много слышал про это ЧП "Напрасный Труд" , и не удивлен такой ситуации. Пароход конечно убитый заметно. фотографии показывают его снаружи, внутри, механизмы, я думаю тоже в печальном состоянии.
Шлюпки проверяются раз в год, обычно перед выходом в навигацию. Кстати прикол: на шлюпке написано "Памела", а в новостях "Омела". Это так названия меняют, чтобы всех запутать?
#4
Отправлено 21 Июль 2009 - 22:05
Да уж, палубы можно было бы заделать фанерой пропитанной как на Никулине. Смотрелось бы не плохо, да и по деньгам, думаю вышло вполне приемлемо для судовладельца, а так-ногу сломать можно.
#6
Отправлено 22 Июль 2009 - 09:12
Нууу, если сравнить с состоянием пригородных электричек, то теплоход в почти идеальном состоянии.
Так, мелкие царапины. Похоже, владелец недооценил затраты...
Так, мелкие царапины. Похоже, владелец недооценил затраты...
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#10
Отправлено 22 Июль 2009 - 15:29
Увиденное мне лично очень напомнило "Профессора Лукачева" образца 2005 года. Те же сгнившие планшири, та же убитая палуба. Только там еще и каюты протекали аж до средней палубы и в холле носовоого пролета на СП всегда была лужа. Но стоило судну попасть в хорошие руки, как все изменилось. "Доватора"- "Арабеллу",конечно, жалко, пожелаем либо смены собственника, либо хорошего фрахтователя.
И все равно - плывущий мимо прекрасней ставшего на брег. (Д.Самойлов)
vkontakte.ru/id7920103?24867
vkontakte.ru/id7920103?24867
#11
Отправлено 22 Июль 2009 - 19:43
а как ты туда попал?Намедни мне удалось побывать на борту теплохода "Арабелла".
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#12
Отправлено 23 Июль 2009 - 14:53
"Хороший знакомый на борту" это - я, так что придется вставить реплику.
К тому, что сказано о каютах могу прибавить еще и:
1. На теплоходе ОЧЕНЬ хороший ресторан. Там нет традиционной речфлотовской заказной системы, но кормят вкусно, обслуживают хорошо, на последнем ужине делают всякие штуки-дрюки кулинарные. Причем, это иногда бывает просто, но эффектно. А чем может поразить рестоан на трехдеке? Только качеством обслуживания и какими-нибудь прибамбасами. Это есть.
2.На теплоходе КАЧЕСТВЕННЕЙШАЯ анимация. Для теплохода такого класса - даже перебор по костюмам и реквизиту. Из-за малого в этом сезоне пассажиронаполнения не всегда шоу-группа (а там настоящая пофессиональная шоу-группа, три человека) не всегда может собрать аудиторию на свои мероприятия, но работают ребята исключительно.
3. 16 часов опоздания из Москвы были нагнаны. В Горицах телоход останавливался, а на Валаам пришел четко по расписанию.
4. Несмотря на то, что в Горицы телоход пришел вечером, экскурсия состоялась, что говорит о качественной работе директора.
5. Хороший бар. Я в свое время много писал о барах гамовских телоходов. Тут на сйте эти отзывы есть. Вот, поменять все изложенные мной там минусы на плюсы - будет бар "Арабеллы" :-)
К тому, что сказано о каютах могу прибавить еще и:
1. На теплоходе ОЧЕНЬ хороший ресторан. Там нет традиционной речфлотовской заказной системы, но кормят вкусно, обслуживают хорошо, на последнем ужине делают всякие штуки-дрюки кулинарные. Причем, это иногда бывает просто, но эффектно. А чем может поразить рестоан на трехдеке? Только качеством обслуживания и какими-нибудь прибамбасами. Это есть.
2.На теплоходе КАЧЕСТВЕННЕЙШАЯ анимация. Для теплохода такого класса - даже перебор по костюмам и реквизиту. Из-за малого в этом сезоне пассажиронаполнения не всегда шоу-группа (а там настоящая пофессиональная шоу-группа, три человека) не всегда может собрать аудиторию на свои мероприятия, но работают ребята исключительно.
3. 16 часов опоздания из Москвы были нагнаны. В Горицах телоход останавливался, а на Валаам пришел четко по расписанию.
4. Несмотря на то, что в Горицы телоход пришел вечером, экскурсия состоялась, что говорит о качественной работе директора.
5. Хороший бар. Я в свое время много писал о барах гамовских телоходов. Тут на сйте эти отзывы есть. Вот, поменять все изложенные мной там минусы на плюсы - будет бар "Арабеллы" :-)
Фёдор Севастьянов
#13
Отправлено 23 Июль 2009 - 20:58
Дааа уж....Жалко "Арабеллу"!Два года назад она выглядила иначе.С перилами и палубами не было таких проблем.Эх,хорошее впечатление осталось от круиза на ней.Жаль,очень жаль,что владельцы так халатно относятся к теплоходам.Ведь это немалый доход.(Надо качественно кормить кур несущих золотые яйца).Ведь от качества,зависит колличество!!!
Н.А.Некрасов,А.Бенуа,К.Маркс,В.Чапаев,Пётр Первый,Прикамье,Космонавт Гагарин,И.А.Крылов,Илья Муромец,Президент,А.Папанов,Арабелла,Неман,Ю.Никулин,
#14
Отправлено 05 Август 2009 - 19:29
а что вы хотите господа туристы если экипажу зарплату полгода не платят а механика судна я там знаю ему уже год не платят зарплату перибевается с крошки на крошку и живет на пенсию, рядовой состав и командный меняется раз в месяц опять же из-за того что зарплаты нет. снабжение на судно материально техническое вобще не выделяется, интересный факт когда она стояла с нами в питере то пять человек прибежало к нам на святую русь с вопросом есть ли у вас вакантные места. а вы хотите чтоб пароход был ухоженым все зависит большей частью от судовладельца, ушли те времена когда бил речной оптимизм.
#20
Отправлено 21 Январь 2010 - 20:19
а это кто?Леонид Доватор
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных