Вопросом, вынесенным в заголовок, жена достает меня более 25 лет. Вопрос как вопрос, но попробуйте произнести его вслух. Пошло все от моего тестя, который родился в городе Спасск. С Окой и пароходами было связано его военное детство. Наконец-то, мы увидим Оку!
Нельзя сказать, что мы ее не видели. Вспоминается понтонный мост в Озерах, когда ездили в деревню, где родилась бабушка. И еще поездка в совхоз «Заокский» в советское время. 2,5 часа на автобусе до поля, 2,5 часа выдергивание моркови, 1 час обед под настойку «Охотничья», 2,5 часа обратно. Ока под мостом по дороге туда и обратно. Но вот чтобы на теплоходе по реке…
Южный речной вокзал
Оказалось, что здесь я никогда не был. Не совсем так. В конце 70-х провожал отца в «Кругосветку». Но вокзал был, кажется, другой, и стоял не на этом месте. Жаль, что теперь это больше рынок.
Теплоход
305 проект, 1961 года рождения. Начитавшись хвалебных отзывов в Интернете, я был несколько разочарован. Возраст не скрыть: он почти мой ровесник. И это очень бросается в глаза при близком знакомстве.
Каюта 54 на главной палубе. Хорошо, что нас трое, а не четверо. Довольно тесно. На одной из верхних полок раскладываем вещи. Смущает маленькое расстояние между верхней полкой и потолком. В каюте холодильник, кондиционер. Все в рабочем состоянии.
Дверь в санблок перекошена и закрывается с трудом. Полка около раковины угловая сетчатая, для меня не очень удобная. Слив хороший, воды на полу не остается.
Ресторан на главной палубе. Столы на 6 человек. Наш стол № 3. Тесно сидеть и пробираться на свое место. Ресторан на средней палубе, как мне показалось, просторнее.
У нас только завтраки и ужины, поэтому полностью кухню оценить не могу. Сравниваю с «Шемагиным» образца 2005 года. На «Шемагине» было лучше.
В один из дней был замечен плесневелый хлеб. Термоса с кипятком хватает максимум на 5 чашек чая. Если пьют все 6 человек, то приходится просить дополнительную воду. Приносят быстро.
Дети (тема, в последнее время, очень актуальная на форуме). Их было достаточно. Но никакого особого шума не производили. Считаю, что детские аниматоры работали безупречно.
Не понравилось то, что за дверью каюты был зрительный зал. Идешь с кружкой за кипятком, а попадаешь на концерт гитаристов. Не очень хорошее ощущение. Надо знать, какую каюту выкупать.
Атмосфера на борту очень душевная. Не люблю, когда много людей. Здесь было, по моим расчетам, чуть больше 100 туристов. При полной загрузке, думаю, понравилось бы меньше.
Москва-река
Реку хорошо знаю только в черте города. Познакомился с ней в нижнем течении. Особенно впечатлили загородные дома, похожие на дворцы.
Понравились маленькие (камерные) шлюзы
И их охрана. Да, это не Беломорканал
Вот так, занимаясь глупостями
мы осознали, что наступил вечер
Завтра Ока. Пора спать.
Проснулся около 5 часов утра. Еще не Ока. Проходим город, предположительно Коломну.
Ока
Первая остановка. Константиново.
Высокий берег, далекий горизонт. Нам очень понравилось.
По программе экскурсия по селу. Привлекает внимание церковь напротив дома родителей Есенина.
Никто мне так и не сказал, почему такие странные купола.
Но нас уже ждет автобус в Пощипово. Там монастырь и источник со святой водой.
А это купальня. Деревянная старая, рядом новая с двумя ваннами: для мужчин и для женщин. Новая еще не работает. Говорят, что температура воды 4 градуса.
А так виден монастырь на обратном пути.
Идем в Рязань. Константиновская церковь с теплохода.
Рязань
Проснулся как обычно в этом круизе в 5 часов утра. Стоим.
Недалеко виднеется «Профессор Звонков». Кажется очень большим. В 8 начало экскурсии.
Город запомнился словами экскурсовода: высотный четырехэтажный дом. Улыбнуло.
В Рязани есть памятник Есенину.
Экскурсия в кремль всего 45 минут. Хотелось бы больше.
После небольшой прогулки по городу взяли курс на Москву.
Теперь мы точно знаем: Ока не как Волга.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Волга как Ока или не как Ока?
Автор Гурич, июл 09 2009 09:48
Сообщений в теме: 3
#2
Отправлено 09 Июль 2009 - 10:33
Маловато для знакомства с Окой надо обязательно хотя бы до Касимова дойти! Через Мещеру
зы: так что за теплоход-то?
зы: так что за теплоход-то?
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#4
Отправлено 10 Июль 2009 - 22:55
В конце 70-х провожал отца в «Кругосветку». Но вокзал был, кажется, другой, и стоял не на этом месте.
Да, именно так. Вот немного из истории (взято из этой, а первоначально, ещё ранее, - вот из этой темы...)
По поводу здания Южного речного вокзала. Находилось оно в самом начале Варшавского шоссе (Варшавское шоссе, д.2), сразу после пересечения его Павелецкой железной дорогой. И раньше вторая остановка электрички с Павелецкого так и называлась "Речной вокзал", сейчас она называется "ЗИЛ". Это было деревянное здание, построено оно было, как я понимаю, в 1932 году, после реконструкции шлюзов Москворецкой системы, когда открылось прямое пароходное сообщение Москва-Горький без пересадки в Рязани. Автозаводского моста тогда еще не было, а был деревянный Даниловский мост, чуть ниже речного вокзала. В 70-х годах, после того как был углублен Новинский рукав, Южный речной вокзал был переведен ниже по течению, и сначала была просто пристань на Нагатинской набережной на правом берегу, а на левом строили современный Южный речной вокзал. Который, если мне не изменяет память, открылся в 1985 году, и первым рейсом от него, кажется 30 апреля, отправился "Павел Юдин" туристическим рейсом до Астрахани. И Даниловкий мост, и старый Южный речной вокзал - теперь только в памяти старожилов. (Юрий Фомин)
=============================
Мне приходилось однажды отплывать от строго ЮРВ (1961-й год, пароход Петр Комаров), да и иногда бывал на нем. В справке, которую привел Александр все правильно - вокзал находился на правом берегу реки ниже нынешнего автозаводского моста. Само здание вокзала было небольшое деревянное. Рядом платформа Павелецкого направления ж/д называлась Речной вокзал (сейчас ЗИЛ). Кстати, ниже окружного моста, в то время еще функцианировали старые сооружения Южного речного порта (остановка трамвая наз. Речной порт - это Нижние котлы). Еще раньше, до войны (или даже, до постройки канала) речной вокзал (или пристань) располагались где то в районе Шлюзовой набережной - ниже Краснохолмского моста. Новое здание ЮРВ строилось очень долго, старое уже разрушили (в связи с реконструкцией набережной) и вокзал был на дебаркадере, установленном на пристани Кленовый бульвар (ниже Нагатинского моста) - тоже один раз отправлялся отсюда на т/х П. Юдин. (Prokof'ev)
42 круиза с 1994
Мой блог о путешествиях=>>
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных