Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
«Валерий Чкалов» (588) // Красноярск-Дудинка-Красноярск // 23 июня - 2 июля 2009
#1
Отправлено 06 Июль 2009 - 00:33
Буквально пару часов назад я вернулся из замечательного путешествия по Енисею на теплоходе "Валерий Чкалов".
Впечатления переполняют, и нужно чуть-чуть их упорядочить - по этому пока лишь создам стартовый пост, и пойду спать
Однако в ближайшее время постараюсь опубликовать тут увлекательный и яркий отчёт!
Но в первую очередь - хочу поблагодарить всех тех, без кого это путешествие было бы гораздо менее интересным, или даже совсем могло не состояться:
Поблагодарить Анну Ручковскую - за восхитительный фильм, который и позвал меня на Енисей,
Андрея Урицк - за его детальный отчет о путешествии, совершенном им в прошлом году, который ещё больше раздразнил мой интерес,
Моего попутчика, Алексея, - за замечательную и интересную компанию, и за то, что путешествие это стало вообще возможным
Отдельное огромное спасибо Олегу Разинскому - за чудесную экскурсию по Красноярску и окрестностям; за то, что он так искренне любит край, в котором живёт, и за то, что с радостью делится этим чувством с приезжающими в гости путешественниками!
И, конечно, благодарю капитана теплохода "Валерий Чкалов", Алексея Михайловича Бояринцева, старшего помошника капитана, Юрия Михайловича Серёгина, и всю команду теплохода - за те прекрасные 10 дней, проведённые на борту, за возможность увидеть - какова она, жизнь на Великой Реке...
#3
Отправлено 06 Июль 2009 - 13:07
Alfred de Musset
ЖЖ
#5
Отправлено 07 Июль 2009 - 20:16
Но сперва несколько вступительных замечаний...
Во-первых, я почти уверен, что мне навряд ли удастся достичь такой энциклопедичности отчёта, какая была свойственна великолепному прошлогоднему рассказу Андрея Урицк. Поэтому я даже не буду пытаться давать какие-то исторические экскурсы, географические пояснения и ссылки, а просто порекомендую тем, кто ещё не видел - прочитать и отчёт Андрея. Вот, даже ссылку дам для удобства:
http://www.infoflotf...w...=0&p=203473
Мы, кстати, пользовались тем отчетом как путеводителем
Теперь - пара слов о нашем маршруте.
Мы с моим попутчиком, Алексеем (он, кстати, буквально только что зарегистрировался на этом форуме под ником 6puragup) решили совершить путешествие по Енисею "Туда-И-Обратно", тоесть от Красноярска до Дудинки и обратно в Красноярск, на теплоходе "Валерий Чкалов" в режиме транспортной линии.
Добираться же до Красноярска и возвращаться обратно мы решили на поезде. Лично я предпочитаю в тех случаях, когда это возможно, пользоваться наземным транспортом. К тому же, мне, как любителю не только реки, но и железных дорог, очень хотелось проехать хотя бы половину Великой Транссибирской магистрали. Мой попутчик был тоже не против такого варианта. Тем более, что можно было подобрать поезд, который шел бы из Москвы (Алексей живёт в подмосковном Волоколамске) через Нижний Новгород, где бы на него мог сесть и я.
В результате маршрут наш (с моей, нижегородской, точки старта) выглядел так:
Отправление поезда 092 Москва-Северобайкальск из Нижнего Новгорода - 18.06 20-06 (моск.)
Прибытие поезда в Красноярск - 21.06 08-35 (мест.)
Встреча с Олегом, поездка по городу и окрестностям.
Ночевка в гостинице.
22.06 мы посетили Столбы, а вечером уже поднялись на борт теполхода, и переночевали в каюте.
Отправление теплохода из Красноярска - 23.06 07-00 (мест.)
Прибытие теплохода в Дудинку - 26.06 21-00 (мест.)
Посещение Норильска и ночевка на теплоходе.
Отправление из Дудинки - 27.06 12-00 (мест.)
Прибытие в Красноярск - 02.07 20-00 (мест.)
Ночевка на теплоходе
03.07 во время, оставшееся до отправления поезда мы ещё погуляли по городу (между прочем, очень плодотворно с точки зрения любителей флота. Но об этом - в своё время )
ну а в 15-45 по местному времени - сели в поезд 091, Северобайкальск-Москва, и 05.07 в 20-35 я был уже дома.
И ещё, для вступления:
Так как мы прошли по Енисею вниз до Дудинки и вернулись обратно вверх, до Красноярска, большинство интересных мест и населённых пунктов мы видели дважды. Но я не буду, за редким исключением, объединять фотографии и впечатления от рейса "вниз" и рейса "вверх", а буду просто выкладывать понемногу сюда снимки с небольшими пояснениями в том порядке, в котором они были сделаны.
Кроме того, буду делать иногда этакие "заметки на полях"... Вобщем, повествование, похоже, будет довольно вольным
Ну всё, пора заканчивать это затянувшееся вступление. Если у вас, друзья, будут возникать вопросы, захочется что-то уточнить - просто буду отвечать по ходу дела...
#6
Отправлено 07 Июль 2009 - 21:17
Вот только, для создания настроения, такой снимок покажу:
Транссиб пересекает Уральские горы, вьется вдоль долины реки Сылвы
Прибыв в Красноярск, мы первым делом решили вопрос с гостиницей.
Мы воспользовались услугами гостиницы в квартирах "Ключ" (http://www.vip-key.ru/). Вариант оказался весьма удобным. Хотя возникло сперва некоторое непонимание в вопросе расценок, в результате мы были весьма довольны тем, что увидели:
За цену чуть ниже, чем стоимость номера в гостинице "Красноярск", мы получили в свое распоряжение чистую уютную квартиру с ванной, стиральной машиной, электроплитой и кухонными принадлежностями - и буквально в двух шагах от набережной и Речного вокзала.
Из окна был виден Енисей, а так же привет из прошлого, радующий сердце любителя СПК
Однако же проводить время в четырех стенках в наши планы не входило.
Первым делом мы направились к Речному вокзалу, чтобы получить наши билеты.
(Билеты мы покупали так же, как это делали форумчане в прошлом году - созвонившись и списавшись по электронке с ПРТ, получили и оплатили счета - каждый в своем городе, безо всяких проблем)
В этом году билеты нужно было "отоварить" в кассах ПРТ, расположенных в здании ресторана "Енисей-батюшка", неподалеку от собственно здания Речного вокзала. Великолепная эта постройка, надо заметить, по своему прямому назначению сейчас не используется, и находится в какой-то старнной стадии варварской реконструкции - величественные арки, обращенные к реке, зачем-то закрывают позорно выглядящими пластиковыми рамами....
Но только выйдя на набережную, мы увидели занимательнейшее зрелище...
От причала отходил трехпалубник, и его провожала целая толпа народа!
Минуту спустя выяснилось - это теплоход "Матросов" отправляется в особый, краеведческо-паломнический рейс до Дудинки.
На его борту - церковнослужители, и вместе с ними - школьники, студенты, представители власти... Вобщем - серьёзная такая компания
Мероприятие освещают журналисты с местного телевидения...
"Матросов" выбирает якорь...
...и мощное течение Енисея (его скорость просто поражает, и я не раз ещё вернусь к этому моменту) быстро разворачивает теплоход.
И вот он уже, под финальные аккорды традиционной "Славянки" пошел вниз по течению, туда же, куда, вслед ему, послезавтра направимся и мы на борту "Валерия Чкалова"...
В тот момент мы ещё не знали, что нам повезёт встретиться с ним в Дудинке, увидеть оба енисейских трёхдека пришвартованными рядом, и даже погулять немного по палубам "Матросова"!
Ну а причал тем временем пустеет...
А мы идём-таки получать наши билеты
#7
Отправлено 07 Июль 2009 - 21:35
Но минут за 15 все вопросы разрешились.
И вот забавно - билеты на рейсовые теплоходы распечатывают на оборотной стороне раритетных бланков скоростного флота!
#8
Отправлено 07 Июль 2009 - 21:36
Мой блог о путешествиях=>>
#9
Отправлено 08 Июль 2009 - 00:19
Паломнический рейс Матросова проводится уже не в первый раз и становится традиционным. На борту были Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний и председатель Законодательного Собрания Красноярского края А. Усс. Мы застали отплытие теплохода совершенно случайно, просто шли получать билеты - если бы вышли из гостиницы десятью минутами позже - ничего бы не увидели.
Но нам в этой поездке везло
#10
Отправлено 08 Июль 2009 - 02:22
#11
Отправлено 08 Июль 2009 - 02:42
По реконструкции речвокзала: она потому и тормознула, что управление архитектуры схватилось за голову, увидев во что превращают речвокзал этими пластиковыми окнами и через прокуратуру безобразие тормознули. Снимать эти деятели-строители не спешат и дальше уродовать им не дают, вот все так и подвисло
Сейчас выглядит просто ужасно - в западном крыле здания не осталось балконов - всё забрано в пластиковые рамы, в крыше мансардные окна. Вообще-то это памятник архитектуры, нельзя так "реконструировать". Дикая разница между восточным и западным крылами здания. И восточное крыло выглядит гораздо лучше - балконы, галереи, тени.
Думаю, что плафоны с росписью внутри вокзала мы потеряли навсегда - ну должен же кто-то за это ответить!
#12
Отправлено 08 Июль 2009 - 21:35
Благополучно получив билеты, мы направились к зданию Речного вокзала, у которого нас уже ждал Олег, известный здесь, на форуме, как Северный Гость.
Вообще, мы были очень рады, что познакомились с Олегом! Весь первый наш день в Красноярске мы отвели на то, чтобы посмотреть окрестности, в первую очередь, конечно, Красноярскую ГЭС и Дивногорск. И Олег помог нам "объять необъятное"! На своем микроавтобусе он сначала покатал нас по городу, потом мы съездили в фанпарк "Бобровый Лог", а потом, проехав через Дивногорск, и заехав на смотровую площадку и ещё в пару интересных мест, побывали у плотины ГЭС, подошли почти вплотную к легендарному судоподъемнику, а потом ещё посмотрели и на водохранилище - Красноярское Море. Что и говорить - без помощи Олега мы навряд ли смогли бы за один день увидеть и узнать столько интересного, побывать сразу и везде!
А теперь - фотографии!
Сразу от Речного мы поехали на "парадную" точку - на Караульную гору, к часовне Параскевы Пятницы.
Вид на город оттуда открывается и правда, завораживающий!
А вот и сама часовня:
Мы попали на Караульную Гору очень вовремя - в полдень. В этот момент над городом раздаётся выстрел из пушки, производимый как раз с площадки неподалёку от часовни. Между прочем, "полуденная пушка" есть лишь в трёх городах России - в Питере, Владивостоке и посередине между ними - в Красноярске
Бум!
Потом мы чуть-чуть поездили по городу Мы планировали позже погулять по центру пешком - поэтому в тот момент лишь заехали в пару "ключевых" мест, и фотографий я покажу лишь три:
"И тут, являюсь я, камергер Резанов, Чрезвычайный Посол государев. Пораженный величием просвещенного монарха Российского, комендант форта изменил свою диспозицию и дал торжественный бал в честь нашу..."
Исторические ворота города, установленные на том месте, откуда почти четыре столетия назад начиналось поселение:
И самый известный долгострой Красноярска - высотка КАТЕК-НИИуголь. Ещё недавно этот недострой выглядел по-другому. Сейчас же начались какие-то работы по достройке, и старые железобетонные стеновые панели, которые успели в своё время навесить на каркас, все сняты...
Ну а затем мы направились в парк (точнее, "фан-парк" ) "Бобровый Лог".
Вот для интересующихся карта-схема этого парка:
(фотография кликабельна до читабельной! )
Моё внимание привлекла вот эта постройка:
Забавно - в качестве "элемента декора" висит настоящий турбореактивный движок от самолёта!
Но мы идем дальше, в сторону канатной дороги!...
#13
Отправлено 08 Июль 2009 - 22:01
Ну, поехали!
Позади и внизу остается аттракцион "Высотный город"...
Тихо и спокойно парим меж сосен...
И вот мы - на высоте 514,4
Город где-то внизу!
А почти на одном уровне с нами теперь - скала Такмак
Красота кругом!
Рассмотрим Такмак поближе!
Здесь, вне сомнения, можно было бы провести целый день -
но у нас впереди ещё много интересного. Поэтому - спускаемся обратно...
При движении по канатке вниз вид на город открывается просто чумовой!
Эх, только успеешь налюбоваться -
-вон уже и нижняя станция виднеется...
Ну и в завершение этого поста - небо!
Продолжение грядёт!
#14
Отправлено 13 Июль 2009 - 23:02
Но - буду бороться с обстоятельствами, и понемногу все-таки рассказывать о нашем путешествии.
Итак, после посещения Бобрового Лога мы направились в сторону Дивногорска.
Дорога, ведущая туда, заслуживает внимания. Это настоящий горный серпантин!
По рассказам Олега, здесь, к сожалению, очень часто бьются фуры -
дорога, идущая местами довольно спокойно вдруг делает резкий бросок в сторону -
и, потеряв бдительность, водитель в результате уже ничего сделать не может...
Ну а мы тем временем добрались до ещё одного красивого и интересного места -
смотровой площадки, где обитает Царь-Рыба
Вид отсюда открывается сногсшибательный!
(это вид вверх по течению. Вдалеке, на берегу слева, уже виден город Дивногорск)
К противоположному берегу подошла "Заря", уперлась в берег и высадила несколько человек.
Если правильно понял Олега, там, между прочем, у людей дачи!
И тут - редкая удача! По железнодорожной ветке, проложенной вдоль берега Енисея от
Красноярска до Дивногорска, и дальше, в сторону ГЭС, проходит маленький грузовой состав в три вагона!
Вообще, ветка эта малодеятельная, и чаще всего на ней можно увидеть электричку Красноярск-Дивногорск (не очень, кстати, популярную у жителей - ибо ходит редко и в неудобное время.)
Между прочем, Олег рассказал нам, что здесь планируется организовать музей железнодорожного транспорта. Есть планы пускать по этой живописнейшей, но малоиспользуемой ветке "ретропоезд" под паровозом!
Если идея будет осуществлена - пожалуй, специально чтобы посмотреть и покататься приеду ещё раз в Красноярск!
А везение наше продолжается! Что это там летит по реке такое крылатое?
Ба! Да это же легендарный местный "Метеор", перстроенный в вип-яхту!
Вот так, несколько необычно, он выглядит:
"Гламур-метеор" улетел куда-то в сторону Красноярска, а мы бросаем ещё взгляд на Енисей...
И движемся дальше!
Набережная Дивногорска...
Как нам позже написал Олег, приехавшие после нас в Красноярск немцы в этом месте "впали в экстаз"...
Я их понимаю...
Вот так выходить из подъезда дома утром... И видеть:
Кстати, заметили флаг на скале, на второй фотографии?
Это, оказывается, этакое негласное соревнование у местных представителей КПРФ и Единой России - кто выше поставит флаг (соответственно, красный и бело-сине-красный). В этом году у Единой России получилось чуть выше (красного флага вроде вообще в кадре не оказалось, к сожалению...)
Дивный, дивный Дивногорск!
Но как бы ни хотелось тут остаться - надо двигаться вперёд, нас ждут ещё сотни интереснейших мест!
И вот Олег предлагает посмотреть популярный местный абандон...
Заброшенный водозабор 1962 года постройки...
Живописный берег поблизости... Берега Енисея здесь сплошь - красный гранит. Мелкие обломки и крупные глыбы...
Погода меняется стремительно, и застаёт нас врасплох!
Секунда - и с неба обрушивается ливень!
Мы успеваем, однако, добежать до нашего микроавтобуса, почти не промокнув
Теперь наш путь лежит к Красноярской ГЭС!
Продолжение будет!
#17
Отправлено 14 Июль 2009 - 08:14
Просто в этом году соревнование обернулось следующим - флаг, который оказался больше - был расположен ниже. Так что оба победили. Вот, правда, не помню, к которому флагу что относится.
Миш в хорошем разрешении должно быть видно - по-моему красный флаг меньше, но выше.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных