


Судоходство на Днепре
#1
Отправлено 15 Июнь 2009 - 09:26
За 4 дня движения по Днепру - 2 встречных судна всего было! Это уже упоминавшийся "Солигорск" (выше Запорожья) и "СТ" "трехсотка" (там же). И это не смотря на то что каждый час бороздил по палубам надеясь хоть кого-то встретить.
Думал раз на реке в ходу нет, может они около шлюзов скапливаются, может там их можно будет увидеть. Ага. Каховка, Днепрогэс, Днепродзержинск, Светловодск - ни одного ни встречного ни попутного борта не было. В Киеве один "Шлюзовой" на строительстве моста и "БТ" с баржей лишь повстречались.
Это всегда так или просто сейчас особая ситуация такая сложилась?
#2
Отправлено 15 Июнь 2009 - 09:39
Это всегда так или просто сейчас особая ситуация такая сложилась?
Я так понимаю, с начала 1990-х годов там такая картина. Во время круиза по Днепру в 1996 году практически не было встречных судов, за исключением пассажирских (сейчас и их там поубавилось). Говорили, что грузы стало выгоднее возить наземными видами транспорта.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#3
Отправлено 15 Июнь 2009 - 09:41
#4
Отправлено 15 Июнь 2009 - 17:05
В Херсоне много морского и река-море флота, несколько река-море в Запорожье, а выше по Днепру - почти ничего: пара "Окских", кое-какая мелочь и всё.
Мой блог о путешествиях=>>
#5
Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 19:04
http://www.infoflotf...showtopic=28759
Мой блог о путешествиях=>>
#6
Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 09:45
Во время нашего круиза из Одессы в Киев меня поразило то, как мало грузовых судов на Днепре в работе. В портах - Херсона, Запорожья - много, в большей части "река-море" под погрузкой-разгрузкой. В Херсоне насчитал штук примерно 20. И плюс еще с десяток в отстое по разным заливчикам. В Запорожье два "Окских" на отстое и 4 река-море в порту под погрузкой и два просто у грузовых причалов. В Днепродзержинске один "Медногорск" грузился, который прибежал сюда из Одессы, пока мы были в Крыму. + 2-3 местных толкача "БТ" небольших. В Черкассах парочка "Окских" в отстое. И все!
За 4 дня движения по Днепру - 2 встречных судна всего было! Это уже упоминавшийся "Солигорск" (выше Запорожья) и "СТ" "трехсотка" (там же). И это не смотря на то что каждый час бороздил по палубам надеясь хоть кого-то встретить.
Думал раз на реке в ходу нет, может они около шлюзов скапливаются, может там их можно будет увидеть. Ага. Каховка, Днепрогэс, Днепродзержинск, Светловодск - ни одного ни встречного ни попутного борта не было. В Киеве один "Шлюзовой" на строительстве моста и "БТ" с баржей лишь повстречались.
Это всегда так или просто сейчас особая ситуация такая сложилась?
Морской выбор Украины
http://www.zn.ua/2000/2241/55378/
...
Редкое судно доплывет до середины Днепра
Периодически наблюдая могучую реку, на которой возникла и стоит наша столица, многие ли задаются вопросом: а где же суда на реке, почему так свободны просторы Днепра от толкачей с баржами, груженными углем или щебенкой, от грузовых теплоходов с лесом или контейнерами? Ведь уже который год экономика страны идет на подъем, а во всех профильных учебниках написано, что водный транспорт является наиболее дешевым и выгодным, особенно для массовых перевозок грузов.
Оказывается, в нашей стране этот транспорт ухитрились сделать невыгодным. Очень просто. Днепр перекрывают на всем его протяжении от Черного моря до Киева шесть шлюзов, за проход которыми нужно платить. Кроме того, над Днепром раскинулся на этом же отрезке ряд низких железнодорожных мостов, за развод которых, чтобы прошло судно, также нужно платить.
Почему платить? Ведь это гидростроители и железнодорожники создали преграды для естественного судоходства. Это как если бы на вашем пути домой или на работу вырыли траншею, перекинули через нее мостик и требовали за проход по нему деньги.
Здесь нет логики здравого смысла, скорее логика силы более мощного ведомства, способного протолкнуть выгодное для себя правительственное решение.
Хотя железнодорожники жалуются на нехватку вагонов для перевозки грузов, водные пути этими же железнодорожниками перекрыты.
В итоге, по данным АСК «Укрречфлот», только упомянутые сборы из расчета на тонну перевозимого груза равны стоимости перевозки этой самой тонны из Киева в Одессу по железной дороге. А ведь судоходной компании нужно еще как минимум покрыть свои эксплуатационные расходы, если осуществлять рейс на это же расстояние.
Вот и оказывается, что на сегодняшний день судоходство на Днепре хоть в какой-то форме существует лишь от низовьев до «середины Днепра», до Днепропетровска. Выше — экономика не позволяет.
==================================================================
Днепр трудоустроят. Украинское сельскохозяйственное предприятие «Нибулон» строит речной флот и терминалы
http://www.zn.ua/2000/3993/66881/
...
Снижение расходов и демонополизация рынка
Пустые разговоры о низкой цене украинского зерна набили оскомину. Проект же, инициированный компанией «Нибулон», обеспечивает принципиальное решение этой проблемы. Так, вдоль реки Днепр строятся современные элеваторы и терминалы, которых так не хватает стране-экспортеру, занимающей второе место в мире после США. Это позволит свозить зерно при наименьших транспортных расходах, доводить его до требуемых кондиций и продавать в момент наилучшей ценовой конъюнктуры.
Сплав по реке большими баржами предоставляет возможность с минимальными финансовыми затратами доставить зерно на погрузку в порты. А при необходимости, если судно нельзя загрузить в порту из-за недостаточной глубины, баржа класса река—море может быть отбуксирована для догрузки в море.
Снижение расходов на логистике будет способствовать получению отечественными зерносеющими хозяйствами справедливой цены за их труд. Ведь не секрет, что сегодня логистическая составляющая цены в Украине достигает 35—40%, а в экономически высокоразвитых странах — 12—16%. Эта разница в 20% как раз то, что недополучает сельхозпроизводитель.
По оценкам г-на Вадатурского, аграрии охваченных проектом областей (Полтавской, Черкасской, Запорожской, Днепропетровской) получат дополнительно к цене в среднем по 50—70 грн. на каждой тонне. Это должно стимулировать других элеваторщиков и трейдеров к изысканию резервов и усовершенствованию своей деятельности. В результате, на местах будет осуществляться демонополизация зернового рынка.
Дноуглубление — опять узкое место
Смущает специалистов в этом без преувеличения грандиозном проекте лишь то, что за годы независимости Украины безработный Днепр обмелел на метр. Чтобы он трудился в полную силу, требуются пресловутые дноуглубительные работы в районе Днепропетровска. Иначе из-за недостаточной глубины русла баржи будут идти до Днепропетровска полузагруженными.
Дноуглубление — это дело государственное. А опыт, в частности и «Нибулона», показывает, что высокопоставленные чиновники и руководство морских портов очень болезненно относятся к этому вопросу (см. «ЗН» №26 от 11.07.09г.), который, судя по всему, задевает их личные бизнес-интересы. Шутка ли, из-за настойчивости в своих просьбах на получение разрешения для проведения дноуглубительных работ на арендованном участке и за свой счет Герой Украины Алексей Вадатурский с подачи бывшего руководства Минтранссвязи попал в поле зрения прокуратуры? Доходило до абсурда — компанию пытались даже обвинить в намерении присвоить акваторию Бугского лимана, что сродни приватизации воздушного пространства.
...
#7
Отправлено 19 Март 2010 - 14:04
Буксиры ГП "Укрводшлях" и Киевского речного порта (Украина) начали ледовую кампанию на Днепре - на Киевском водохранилище. Как указано в сообщении Министерства транспорта и связи Украины, 18 марта 2010 г. вечером два буксира ледового класса - "М. Кавицький" (Киевский речной порт) и "Л. Голиков" (ГП "Укрводшлях") - проломили 2,5 км льда на подходе к Киевскому шлюзу.
19 марта 2010 г. буксиры повторно прошли по указанному пути. После очистки камеры шлюза от льда буксиры успешно прошли шлюзования и, несмотря на значительную толщину ледового покрова (местами - до 60 см 60 см ), продолжили работу по разрушению ледового покрова вдоль дамбы на Киевском водохранилище.
Также два буксира ледового класса "Айдар" и "Бурун" (ГП "Укрводшлях") начали работы на Каховском водохранилище, еще один буксир ледового класса "К. Заслонова" - на Днепродзержинском водохранилище.
#8
Отправлено 19 Март 2010 - 14:14
#9
Отправлено 19 Март 2010 - 17:08
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#10
Отправлено 20 Март 2010 - 13:19
19.03.2010, 13:44
Буксиры ГП "Укрводшлях" и Киевского речного порта (Украина) начали ледовую кампанию на Днепре - на Киевском водохранилище. Как указано в сообщении Министерства транспорта и связи Украины, 18 марта 2010 г. вечером два буксира ледового класса - "М. Кавицький" (Киевский речной порт) и "Л. Голиков" (ГП "Укрводшлях") - проломили 2,5 км льда на подходе к Киевскому шлюзу.
19 марта 2010 г. буксиры повторно прошли по указанному пути. После очистки камеры шлюза от льда буксиры успешно прошли шлюзования и, несмотря на значительную толщину ледового покрова (местами - до 60 см 60 см ), продолжили работу по разрушению ледового покрова вдоль дамбы на Киевском водохранилище.
Также два буксира ледового класса "Айдар" и "Бурун" (ГП "Укрводшлях") начали работы на Каховском водохранилище, еще один буксир ледового класса "К. Заслонова" - на Днепродзержинском водохранилище.
В качестве иллюстрации:

#12
Отправлено 27 Март 2010 - 16:03
Да, и в 2007 году то же самое было - я тоже тогда сначала удивлялся.
В Херсоне много морского и река-море флота, несколько река-море в Запорожье, а выше по Днепру - почти ничего: пара "Окских", кое-какая мелочь и всё.
Уважаемые,
Вы обсуждаете грузовые перевозки по Днепру, а почему не обсуждаете круизы по нему?
Почему так мало круизов по Днепру? Причем все они ориентированы на западных пенсионеров ... Вы считаете это нормально?
Почему круизные компании, действующие на Днепре, даже не пытаются работать на свой внутренний рынок, на украинских, да и российских туристов?
Есть какие-то единичные попытки, вроде рейсов Киев-Канев-Киев. Я думаю, что это неудачные попытки.
В сентябре прошлого года я проплыл на Маршале Кошевом по маршруту Севастополь-Киев. В Киеве у меня родственники, которых я склоняю к речным круизам, и я, найдя рейс Кошевого примерно 11 октября Киев-Канев-Киев, решил рекомендовать им этот рейс. Но посмотрев расписание рейса, отказался от этого. Расписание примерно такое:
отплытие из Киева в 21 или 22 часа, прибытие в Канев утром в 7 или 8 часов. Целый день в Каневе, отплытие часов в 9 или 10 вечера, прибытие в Киев утром следующего дня.
А что в Каневе? Одного часа достаточно, чтобы его посмотреть плюс 3 часа на Тарасову гору с могилой Тараса Шевченко, итого 4 часа вполне достаточно!
Я тогда начал смотреть рядом и понял, откуда такое странное расписание. Устроители этого рейса взяли расписание корпоратива! Для корпоратива это более-менее нормально, Едут хорошо знакомые люди бухать, Общаться, закусывать ...
Но речной круиз с таким расписанием - это антиреклама речного круиза! Туристы практически не видят Днепра, плавания, которое происходит практически полностью ночью ...
И я даже не стал говорить своим родственникам о таком рейсе.
Кстати, точно такой рейс заявлен на 30.4-2.5!
А ведь вполне можно подготовить рейс с нормальным расписанием ...
#13
Отправлено 28 Март 2010 - 00:44
Да потому, наверное, что Днепр в круизном отношении - очень скучная река (точнее - цепь водохранилищ средь степей). Обратите внимание, кроме Канева, хороших речных пейзажей - нет. Да и города на маршруте: Кременчуг - Днепордзержинск - Запорожье и т.п. Наверное, можно и приплатить немного, чтобы там никогда не оказаться!Уважаемые,
Вы обсуждаете грузовые перевозки по Днепру, а почему не обсуждаете круизы по нему?
Почему так мало круизов по Днепру? Причем все они ориентированы на западных пенсионеров ... Вы считаете это нормально?
Почему круизные компании, действующие на Днепре, даже не пытаются работать на свой внутренний рынок, на украинских, да и российских туристов?
#14
Отправлено 28 Март 2010 - 03:37
Так оно и есть, ходил 2 раза, а в памяти ничего, кроме шлюза ДнепроГЭС не осталось. Дунай на территории Болгарии-Румынии, кстати, тоже довольно однообразен.Да потому, наверное, что Днепр в круизном отношении - очень скучная река (точнее - цепь водохранилищ средь степей). Обратите внимание, кроме Канева, хороших речных пейзажей - нет. Да и города на маршруте: Кременчуг - Днепордзержинск - Запорожье и т.п. Наверное, можно и приплатить немного, чтобы там никогда не оказаться!
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#15
Отправлено 28 Март 2010 - 09:48
#16
Отправлено 28 Март 2010 - 09:55

_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#17
Отправлено 28 Март 2010 - 10:33
Относительно расписания круиза Киев - Канев - Киев - а какие там есть более удобные варианты по расписанию круиза на один выходной день?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#18
Отправлено 28 Март 2010 - 10:40
По сравнению со значительной частью Дуная или Верхним Рейном - да. И всё же вполне живописна для того, чтобы было чем порадовать глаз. Даже на широких участках вроде бескрайнего Куйбышевского вдхр ходовой берег близко, и это живописный горный берег. А вот ниже нулевой отметки начинается однообразие.Я бы добавил, что и Волга не ахти какая живописная река. Леса, водохранилища да степи и так до самого моря.
#19
Отправлено 28 Март 2010 - 12:19
Что касается впечатлений, то Днепр широк, берегов часто не видно, зато стоянки в городах действительно компенсируют эту однообразность.
Днепродзержинск прошли транзитом, а вот Днепропетровск был и очень понравился.
Когда бы еще довелось там побывать, зато теперь, в частности, Херсон, Запорожье, Кременчуг - не пустой звук, а знакомые города.
#20
Отправлено 28 Март 2010 - 13:40
Ой, только не смешите меня, пожалуйста. Какой там живописный горный берег... Где вы там горы увидели? Просто высокие холмы.И всё же вполне живописна для того, чтобы было чем порадовать глаз. Даже на широких участках вроде бескрайнего Куйбышевского вдхр ходовой берег близко, и это живописный горный берег.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных