Есть ли у кого-нибудь биография капитана Михаила Ивановича Григора? В годы Великой Отечественной Войны он командовал транспортом "Фабрициус", который был атакован немецкой авиацией у мыса Большой Утриш (Анапа). Михаил Иванович написал книгу под названием "Море- моя судьба", однако подробности жизни этого великого человека я нигде, к сожалению, узнать не могу.
Заранее спасибо.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Капитан Михаил Григор
Автор PavelDiving, июн 02 2009 19:50
Сообщений в теме: 4
#1
Отправлено 02 Июнь 2009 - 19:50
#2
Отправлено 02 Июнь 2009 - 20:17
На эттом сайте есть биографическая книга Григора "Море - моя судьба" вот по этой ссылке.
http://www.infoflotf...РЕ - МОЯ СУДЬБА
но как таковой биографии нет.
http://www.infoflotf...РЕ - МОЯ СУДЬБА
но как таковой биографии нет.
#3
Отправлено 04 Июнь 2009 - 16:37
Благодарю. Хотелось бы связаться с кем-нибудь из команды "Фабрициуса", но это будет очень сложно сделать...
#4
Отправлено 06 Июнь 2009 - 17:01
ПАРУСА КАПИТАНА ГРИГОРА
Однажды я обратил внимание на сидевшего напротив в трамвае пассажира преклонного возраста. Вернее, на несколько рядов его орденских планок. Первые две ленточки были красного цвета с золотистыми полосками по краям. Преодолев неловкость, спросил кавалера орденов Ленина: кто он? Оказалось, прославленный капитан дальнего плавания М. И. Григор. Представился сам. Михаил Иванович оживился: "Так я рецензировал вашу книгу!" (Рукопись книги "Все о море" редакция "Маяка" отправила на отзыв двум специалистам - старшему научному сотруднику офицеру ВМФ в Москву и местному знаменитому капитану).
Заслуженный работник Министерства морского флота, капитан дальнего плавания Михаил Иванович Григор родился в 1906 году. На флоте с 14 лет. Первым его судном был "Максим Горький". В день 22 июня 1941 года пароход "Фабрициус (по году постройки ровесник капитана) снялся из Поти с полным грузом. Когда судно находилось в Сухумском порту, на мостике неожиданно появился радист и взволнованно доложил М. И. Григору:
"Война, товарищ капитан!"
Боевые походы "Фабрициуса". Участие в обороне Одессы, проводка караванов судов сквозь плотную завесу вражеского огня при доставке защитникам Севастополя подкрепления и боевой техники, участие в Керчинско-Феодосийской операции, повреждение корабля и контузия капитана от попадания вражеской торпеды, борьба за спасение гибнущего судна...
В послевоенные годы на мостиках многих пассажирских судов можно было видеть убеленного сединами капитана. На груди его блестели ордена и медали - память минувшей войны. В 1963 году Михаил Иванович участвовал в строительстве лайнера "Иван Франко", и по его проекту немецкие инженеры верфи в Висмаре улучшали обводы этого и строящихся позднее четырех последних судов писательской серии - "Тарас Шевченко", "Шота Руставели" и пополнивших Балтийское пароходство "Михаил Лермонтов" и "Александр Пушкин". Григор в 1964 году привел "Ивана Франко" в Одесский порт и стал первым его капитаном.
С 1972 года Михаил Иванович - капитан-наставник на учебном паруснике "Товарищ". В предисловии к изданию "Школы под парусами", повествующей об учебном парусном флоте XVIII- XX веков, авторы ссылаются на публикации М. И. Григора, и в списке использованной литературы называют его книгу "Товарищ-II" идет в Балтимору". (Первый "Товарищ" был потоплен гитлеровцами осенью 1942 года в Жданове (Мариуполе)...
История паруса насчитывает 5-6 тысяч лет. Михаил Иванович до тонкостей знал конструкции судов: от финикийских, древнеегипетских, построенных в Древней Греции и Риме (приводимых в движение гребцами и парусом, ставившемся лишь при попутном ветре) до кораблей средневековья и времен Великих географических открытий; от судов викингов и поморов до быстроходных "выжимателей ветра", несущих огромное количество парусов. Всех этих галер, бирем, трирем, квинкрирем, дракаров, коггов, каракк, каравелл, галионов, галиотов, галеасов, нефов, шлюпов, корветов, барков, фрегатов, клиперов... Некоторые из исторических парусных судов ему доводилось видеть: "Виктори" - флагманское судно вице-адмирала Г. Нельсона, ныне отреставрированное, находящееся в сухом доке в Портсмуте; самый известный и единственный сохранившийся до наших дней чайный клипер "Катти Сарк" в музее в Гринвиче...
Наглядно отражают состояние судостроения в определенный временной период выполненные М. И. Григором копии судов с различным парусным вооружением: от одномачтового коча с прямым парусом до семимачтовой, с косыми парусами гафельной шхуны; от трехмачтовой бригантины до шестимачтовой баркентины. Владея тремя иностранными языками, Михаил Иванович перечитал множество литературы по истории морских войн и судостроения. Был подлинным знатоком корабля, технологии его постройки и выступал экспертом в этой области. Безусловно, его исследования нашли отражение в конфигурации построенных в тогдашней ГДР пяти упоминавшихся судов, улучшили их ходовые качества и остойчивость. За их изящные очертания, удлиненные черные корпуса и белые надстройка их называли "черными лебедями".
Его совершенные модели точно, выполненные - от форштевня до ахтерштевня, с мельчайшими подробностями рангоута и такелажа можно было видеть в его каюте на "Иване Франко", в квартире. Среди них каракка "Санта-Мария" - флагман первой экспедиции Христофора Колумба - и самая меньшая из его трех кораблей каравелла "Нинья"; "Виктория" - каракка экспедиции Фернана Магеллана" единственная из вернувшихся назад; один из парусников Америго Веспуччи; коч землепроходца-морехода Семена Дежнева; пакетбот 2-й Камчатской экспедиции Витуса Беринга "Святой Петр"...
На всех моделях подняты паруса (на некоторых в соответствии с оригиналом изображены кресты, государственные гербы), развиваются флаги.
Председатель клуба одесских капитанов, художник, моделист, автор книги "Море - моя судьба" М. И. Григор, как сообщает местное справочное издание, "до последних дней жизни сохранял достоинство и элегантность старого одесского капитана..."
Феликс КАМЕНЕЦКИЙ.
Однажды я обратил внимание на сидевшего напротив в трамвае пассажира преклонного возраста. Вернее, на несколько рядов его орденских планок. Первые две ленточки были красного цвета с золотистыми полосками по краям. Преодолев неловкость, спросил кавалера орденов Ленина: кто он? Оказалось, прославленный капитан дальнего плавания М. И. Григор. Представился сам. Михаил Иванович оживился: "Так я рецензировал вашу книгу!" (Рукопись книги "Все о море" редакция "Маяка" отправила на отзыв двум специалистам - старшему научному сотруднику офицеру ВМФ в Москву и местному знаменитому капитану).
Заслуженный работник Министерства морского флота, капитан дальнего плавания Михаил Иванович Григор родился в 1906 году. На флоте с 14 лет. Первым его судном был "Максим Горький". В день 22 июня 1941 года пароход "Фабрициус (по году постройки ровесник капитана) снялся из Поти с полным грузом. Когда судно находилось в Сухумском порту, на мостике неожиданно появился радист и взволнованно доложил М. И. Григору:
"Война, товарищ капитан!"
Боевые походы "Фабрициуса". Участие в обороне Одессы, проводка караванов судов сквозь плотную завесу вражеского огня при доставке защитникам Севастополя подкрепления и боевой техники, участие в Керчинско-Феодосийской операции, повреждение корабля и контузия капитана от попадания вражеской торпеды, борьба за спасение гибнущего судна...
В послевоенные годы на мостиках многих пассажирских судов можно было видеть убеленного сединами капитана. На груди его блестели ордена и медали - память минувшей войны. В 1963 году Михаил Иванович участвовал в строительстве лайнера "Иван Франко", и по его проекту немецкие инженеры верфи в Висмаре улучшали обводы этого и строящихся позднее четырех последних судов писательской серии - "Тарас Шевченко", "Шота Руставели" и пополнивших Балтийское пароходство "Михаил Лермонтов" и "Александр Пушкин". Григор в 1964 году привел "Ивана Франко" в Одесский порт и стал первым его капитаном.
С 1972 года Михаил Иванович - капитан-наставник на учебном паруснике "Товарищ". В предисловии к изданию "Школы под парусами", повествующей об учебном парусном флоте XVIII- XX веков, авторы ссылаются на публикации М. И. Григора, и в списке использованной литературы называют его книгу "Товарищ-II" идет в Балтимору". (Первый "Товарищ" был потоплен гитлеровцами осенью 1942 года в Жданове (Мариуполе)...
История паруса насчитывает 5-6 тысяч лет. Михаил Иванович до тонкостей знал конструкции судов: от финикийских, древнеегипетских, построенных в Древней Греции и Риме (приводимых в движение гребцами и парусом, ставившемся лишь при попутном ветре) до кораблей средневековья и времен Великих географических открытий; от судов викингов и поморов до быстроходных "выжимателей ветра", несущих огромное количество парусов. Всех этих галер, бирем, трирем, квинкрирем, дракаров, коггов, каракк, каравелл, галионов, галиотов, галеасов, нефов, шлюпов, корветов, барков, фрегатов, клиперов... Некоторые из исторических парусных судов ему доводилось видеть: "Виктори" - флагманское судно вице-адмирала Г. Нельсона, ныне отреставрированное, находящееся в сухом доке в Портсмуте; самый известный и единственный сохранившийся до наших дней чайный клипер "Катти Сарк" в музее в Гринвиче...
Наглядно отражают состояние судостроения в определенный временной период выполненные М. И. Григором копии судов с различным парусным вооружением: от одномачтового коча с прямым парусом до семимачтовой, с косыми парусами гафельной шхуны; от трехмачтовой бригантины до шестимачтовой баркентины. Владея тремя иностранными языками, Михаил Иванович перечитал множество литературы по истории морских войн и судостроения. Был подлинным знатоком корабля, технологии его постройки и выступал экспертом в этой области. Безусловно, его исследования нашли отражение в конфигурации построенных в тогдашней ГДР пяти упоминавшихся судов, улучшили их ходовые качества и остойчивость. За их изящные очертания, удлиненные черные корпуса и белые надстройка их называли "черными лебедями".
Его совершенные модели точно, выполненные - от форштевня до ахтерштевня, с мельчайшими подробностями рангоута и такелажа можно было видеть в его каюте на "Иване Франко", в квартире. Среди них каракка "Санта-Мария" - флагман первой экспедиции Христофора Колумба - и самая меньшая из его трех кораблей каравелла "Нинья"; "Виктория" - каракка экспедиции Фернана Магеллана" единственная из вернувшихся назад; один из парусников Америго Веспуччи; коч землепроходца-морехода Семена Дежнева; пакетбот 2-й Камчатской экспедиции Витуса Беринга "Святой Петр"...
На всех моделях подняты паруса (на некоторых в соответствии с оригиналом изображены кресты, государственные гербы), развиваются флаги.
Председатель клуба одесских капитанов, художник, моделист, автор книги "Море - моя судьба" М. И. Григор, как сообщает местное справочное издание, "до последних дней жизни сохранял достоинство и элегантность старого одесского капитана..."
Феликс КАМЕНЕЦКИЙ.
#5
Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 19:00
Благодарю всех за информацию.
Фото с Анапской мини-экспедиции: я у могилы моряков транспорта "Фабрициус" (торпедирован у мыса Большой Утриш 2 марта 1942 г.) Во время исследований осмотрели остатки известного парохода (обнаружили якорный клюз, фрагменты леерного ограждения).
Фото с Анапской мини-экспедиции: я у могилы моряков транспорта "Фабрициус" (торпедирован у мыса Большой Утриш 2 марта 1942 г.) Во время исследований осмотрели остатки известного парохода (обнаружили якорный клюз, фрагменты леерного ограждения).
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных