Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Те, от кого зависит наш отдых на теплоходе
#21
Отправлено 03 Июнь 2009 - 16:54
А вот по второму - отдых может испортить кто угодно, смотря зачем человек поехал в этот круиз, чего он от него ожидал, и на что обращал внимание.
Вот в моём последнем майском круизе был отвратительный аниматор, но я пошла на мероприятия лишь посмотреть, что они из себя представляют. Несмотря на низкий уровень анимации, мне это отдых не испортило, равно, как и бортпроводница, не разу за 11 дней не протёршая пыль в моей каюте.
А если человеку анимация важна, так ему такой аниматор отдых однозначно бы испортил...
#22
Отправлено 03 Июнь 2009 - 20:23
А на второй вопрос для меня простой ответ - матросы.
Когда заходишь на борт, а тебя встречает нечто куряще в рабочей робе - настроение сразу протится.
В прошлую навигацию на Октябрине был случай. Подходим к Казани, матрос примерился и книул легкость на пир, угодил грузом аккурат стоявшей там девушке по спине между лопаток. Она отскочила, а матрос на весь казанский причал - мать-перемать!!! Как говорил в таких случаях Горький - это смешно, но не весело.
#23
Отправлено 03 Июнь 2009 - 22:47
По любому вопросу турист обращается к директору круиза, но далеко не всегда у директоров круиза есть необходимые полномочия. Известны случаи, когда у капитана - одно начальство, у ресторана - другое, а у директора круиза - третье. И это не единичные уникальные случаи, а практически система, действующая на очень многих судах. Как в таком случае могут разворачиваться их рабочие взаимоотношения? Казалось бы, все они делают одно дело, но на практике выясняется, что, к сожалению, не все из этих трех имеют общую цель (удовлетворение потребности туристов в высококачественном, интересном, веселом и т.д. отдыхе). Отсутствие единоначалия, как меж-и внутрифирменного, так и внутритеплоходного ведет к наличию и претворению в жизнь сугубо индивидуальных интересов. И аксиомой здесь звучит один из принципов управления: если каждый отвечает за все, значит за это не отвечает никто. Страдает при этом кто? - Правильно...
Зачастую бывает и так: капитан+директор ресторана, капитн+старший проводник и даже капитан+директор круиза - близкие родственники. Комбинации можно продолжть, но нас ведь интресует корреляция этих альянсов?
Некоторые участники форума, которые много и давно путешествуют на теплоходах, верно заметили в этой ветке, что и от капитана зависит настроение и отдых на теплоходе. Для тех же, кто сравнительно недавно путешествует теплоходами, роль капитана по большей части неизестна или, скорее всего, просто скрыта от повседневного взора. По понятной причине я не могу объективно ответить на поставленные вопросы. Работа экипажа (уборка кают, палуб и внутренних помещений, затянувшаяся швартовка, несвоевременное устранение неисправностей и т.д.), его отношение к туристам - зеркало работы капитана. Много проблем доставляют, например, несвоевременные прибытия в города, где запланированы экскурсии (нужно ломать всю схему с гидами, автобусами и т.п.), хамство и непрофессионализм экипажа (матерщина, лень, непонимание отношений "турист-персонал" и т.п.), аварии, речные транспортные происшествия (возникают, в основном из-за человечекого фактора судоводителей), технические неисправности (их должен устранять экипаж). И наоборот. Старания экипажа по своевременным стоянкам, хорошая работа и доброжелательное отношение проводников и остальных членов экипажа, контактирующих с туристами, бережное отношение к порядку и чистоте, к оборудованию на судне - это главная забота и, во многом, заслуга капитана. Считаю важным отметить здесь, что с капитанами мне в общем-то везло. Для большинства туристов капитан - это символ, и образ его часто идеализирован.
Как пример: бабушки пошли в круиз со своими внуками, а детского аниматора нет, погода плохая, что делать детям? Опытный директор круиза решил бы эту проблему, а неопытный..... самое верное решение- разогнать детей по каютам, дескать родители (бабушки) должны сами заниматься своими детьми. Для кого то это может быть и было хорошо, а для кого то отдых испорчен.
Далеко не на всех теплоходах по штату предусмотрен детский аниматор. Андрей, Вы действительно думаете, что именно директор круиза в приведенном примере и в большинстве других случаев решает: должен быть на теплоходе детский аниматор иже с ним или нет? Разгонять детей по каютам - тоже не вариант. Заставлять кого-то из турбригады заниматься детьми, хоть этих функций у него не было по условиям и характеру работы, тоже знаете ли К тому же не каждому можно доверить работу с детьми!
По своему опыту и совершенно серьезно могу добавить, что помимо перечисленных в опросе вариантов и при прочих равных настроение могут как испортить, так и поднять метеоусловия в круизе.
И еще одно. "Сила негатива в 8 раз сильнее силы позитива. 5 % людей недовольны всем и всегда, и они очень активны" Так считает Владимир Шерягин - академик Национальной академии туризма.
Уходящего в яркую тьму,
Кому-то кричу я спасибо,
И рад, что не знаю кому.
К.Чуковский
#24
Отправлено 03 Июнь 2009 - 23:20
именно они могут как поднять, так и испортить настроение
а директора-аниматоры, на них можно и не обращать внимание
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#25
Отправлено 04 Июнь 2009 - 07:34
а почему в опросе, в обоих пунктах нет варианта "туристы"
именно они могут как поднять, так и испортить настроение
а директора-аниматоры, на них можно и не обращать внимание
Я в начале тоже хотела этот пункт написать, но как правильно заметила Анатольевна
.Конечно, могут попасться такие попутчики, что даже самые терпеливые туристы начнут тихо звереть. Но тут опять же должен грамотно вмешаться директор круиза и разрулить ситуацию.
#26
Отправлено 04 Июнь 2009 - 07:56
Что касается детей. Да, не на всех теплоходах есть детские анимпторы, но ведь дети- такие же участники круиза и должны получать свою долю развлечений. Опытный Директор круиза ориентируется по ходу самого круиза, обеспечивая детей хотя бы просмотров мультиков.
#27
Отправлено 04 Июнь 2009 - 14:47
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#28
Отправлено 04 Июнь 2009 - 20:43
Но, вот мой диалог в капитанской рубке на "Карле Марксе" 30 мая 2009 года, вроде как, в капитанскую вахту, около 15 часов:
- Добрый день! Могу ли я привести детишек, что бы они посмотрели капитанскую рубку?
- (после раздумья) Ну, да... А СКОЛЬКО ИХ?
- Да, вообще-то их на корабле трое, Вы что не заметили, но приведу одного.
- Ну, ведите...
Поэтому я проголосовал по всем позициям "капитан".
#29
Отправлено 05 Июнь 2009 - 09:15
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#30
Отправлено 05 Июнь 2009 - 19:33
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
#31
Отправлено 05 Июнь 2009 - 23:21
Видимо, чего-то недопонимаю , но мне представляется, что директор круиза - это компенсатор недоработок туроператора. Ну как может испортить настроение директор круиза, если всё работает? Понятно, что директор нужен - для борьбы с недовольными.
Хотя, с другой стороны, директор, впаривающий услуги, может утомить, и довольно сильно - вспоминаю "Кабаргина", Н.Н. - С-Пб, май прошлого года. Галина Валерьевна, если память не изменяет.
#32
Отправлено 09 Июнь 2009 - 10:37
И, к сожалению, частенько встречается паршивая овца в «стаде» туристов (извините, уж, за «стадо»), которой что-либо будет не так: то экскурсия неинтересная, то за столиком компания неподходящая, то каюта узкая, то дождь, то солнце…И «удовлетворить» подобную «овцу» не по силам ни капитану, ни директору. Эта «овца» внесёт смуту в стройные ряды довольных туристов, покинет борт с кислой миной и пообещает «сюда больше ни ногой»! И обязательно нарисуется в следующую навигацию.
Меня в этом году в рейсе НН-Москва на «Кучкине» приятно удивила смена белья через 2 дня и ежедневная смена полотенец. Тихонько, вежливо. Но зато в ресторане пару раз пришлось «полакомиться» сосисками и шпикачками. Для порчи настроения, согласитесь, повод маловат. Детей на теплоходе было пять человек и их просто не было видно – они вечно были заняты важными детскими делами и никому не мешали. Директор круиза при встрече всегда спрашивала у туристов, всем ли они довольны, хватает ли еды, всё ли в порядке в каюте. Мило, просто и всегда с улыбкой. Анимация (в её полном понимании) мне малоинтересна, но фортепианную музыку по вечерам слушала с удовольствием. И вот в процессе написания сего «коротенького» поста, призадумалась – а методист? Лучшего методиста, чем в этом рейсе на «Кучкине» я ещё не слышала! Честь и хвала! А бубнёж методиста себе под нос, неумение читать вслух или специфические музыкальные пристрастия запросто могут испортить настроение, тут я солидарна с ddm2001.
А в остальном соглашусь с Анатольевной: каков поп…
#33
Отправлено 09 Июнь 2009 - 18:18
Вот этот пункт меня всегда "убивает" ВЫ дома, простите, тоже постельное белье каждые два дня меняете? Неужели так пачкается? Ведь с душами проблем нет, особенно на комфортабельных московских т/х?Не могу определиться, т.к. для меня, самого обычного туриста, очень важна сама атмосфера на борту. Все, кто побывал в нескольких круизах, по неволе начинают сравнивать и комфорт теплоходиков, и качество питания, и работу директоров и методистов. Никуда от этих сравнений не денешься. А работа капитана, для нас, простых обывателей, остаётся как бы за кадром – мы отдыхаем, а он работает. А уж если (не приведи, Господи!) какое ЧП – так тут держись, во всём виноват капитан!
И, к сожалению, частенько встречается паршивая овца в «стаде» туристов (извините, уж, за «стадо»), которой что-либо будет не так: то экскурсия неинтересная, то за столиком компания неподходящая, то каюта узкая, то дождь, то солнце…И «удовлетворить» подобную «овцу» не по силам ни капитану, ни директору. Эта «овца» внесёт смуту в стройные ряды довольных туристов, покинет борт с кислой миной и пообещает «сюда больше ни ногой»! И обязательно нарисуется в следующую навигацию.
Меня в этом году в рейсе НН-Москва на «Кучкине» приятно удивила смена белья через 2 дня и ежедневная смена полотенец. Тихонько, вежливо. Но зато в ресторане пару раз пришлось «полакомиться» сосисками и шпикачками. Для порчи настроения, согласитесь, повод маловат. Детей на теплоходе было пять человек и их просто не было видно – они вечно были заняты важными детскими делами и никому не мешали. Директор круиза при встрече всегда спрашивала у туристов, всем ли они довольны, хватает ли еды, всё ли в порядке в каюте. Мило, просто и всегда с улыбкой. Анимация (в её полном понимании) мне малоинтересна, но фортепианную музыку по вечерам слушала с удовольствием. И вот в процессе написания сего «коротенького» поста, призадумалась – а методист? Лучшего методиста, чем в этом рейсе на «Кучкине» я ещё не слышала! Честь и хвала! А бубнёж методиста себе под нос, неумение читать вслух или специфические музыкальные пристрастия запросто могут испортить настроение, тут я солидарна с ddm2001.
А в остальном соглашусь с Анатольевной: каков поп…
#35
Отправлено 10 Июнь 2009 - 13:37
Короче - русский язык - русской языкой: замечательная была женщина, при этом вроде как она каждую навигацию там.
Мы ей внимали вдвоем с моим приятелем - филологом. Он балдел от интонаций. выражения и т.п. (честно сказать, я даже не могу поручиться за то, слушал ли он ЧТО собственно она говорила, ему было больше интересно - как).
А я-то всегда слушаю - ЧТО.
Очень хороший и грамотный был подбор информации. Без противоречий, которые часто бывают у методистов: в одной книжке отксерила одно, из другого журнала выдрала другое - в результате в прошлую же навигацию на Октябрине, например. я с удивлением слушал сначала рассказ о том, как тяжела бурлацкая доля и бедна жизнь, а через пять минут - как лихо поишачив бурлаком пару навигаций можно было сколотить себе чуть ли не состояние :-)
#36
Отправлено 14 Июнь 2009 - 17:48
+100000000000 Абсолютно согласна с этим утверждением!!
Директор круиза может испортить круиз и настроение при желании и личном неадекватном состоянии легко.
Ярчайший пример-Бовий Нина Михайловна с "Очарованного странника".
В общем, впечатления от первого рейса у большинства туристов были самые негативные и желания идти снова на «Очарованном страннике» нет. И неудивительно, что людям не хочется возвращаться в дисгармоничное пространство, тяжелую эмоциональную атмосферу,которую им создала Нина Михайловна.
Хочется добавить, что и анимационная программа была ниже среднего, в основном рассчитана на подростков (банальные игры, дискотека с устаревшими хитами и т.п.).Спасал альбом Александра Городницкого, который транслировали по радиоузлу.
#38
Отправлено 10 Июль 2009 - 05:58
Воооттт.... Вот эту "овцу" я бы поставила на первое место в рейтинге лиц, могущих испортить круизИ, к сожалению, частенько встречается паршивая овца в «стаде» туристов (извините, уж, за «стадо»), которой что-либо будет не так: то экскурсия неинтересная, то за столиком компания неподходящая, то каюта узкая, то дождь, то солнце…И «удовлетворить» подобную «овцу» не по силам ни капитану, ни директору. Эта «овца» внесёт смуту в стройные ряды довольных туристов, покинет борт с кислой миной и пообещает «сюда больше ни ногой»! И обязательно нарисуется в следующую навигацию.
#39
Отправлено 14 Август 2009 - 12:21
2) На морских импортных - персонала побольше. В целом, все хорошо, кроме:
- в ресторанах иногда очень долго обслуживают
- лезут убираться в каюту, даже с табличкой "не боспокоить"
(ну не люблю я когда у меня убираются!)
И больше всего раздражают (прямо злят!) ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЧАЕВЫЕ, а вдруг мне не понравилось обслуживание? Или им это даже не интересно - гони денежку!
Включили бы уж лучше втихаря в стоимость сразу, выглядело бы приличнее.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных