Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

"Саратовский ледокол".


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 PavelDiving

PavelDiving

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 09
  • Город:Москва

Отправлено 20 Май 2009 - 16:11

Здравствуйте, друзья! Есть ли у кого подводные фотографии, сделанные на месте последнего пристанища ледокола "Саратов" у моста Саратов-Энгельс? Никто не знает его точных координат? Заранее оговорюсь, что мародерством не занимаюсь и с почтением отношусь к затонувшим судам.
С уважением Павел.
Анатолий Сагалевич
http://hmhsbritannic.ucoz.ru/ - История мирового судостроения.

#2 PavelDiving

PavelDiving

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 09
  • Город:Москва

Отправлено 27 Август 2009 - 18:51

Друзья, поделитесь любой информацией по ледоколу: схемы, чертежи, надводные, подводные снимки. Интересно абсолютно все. В интернете, к сожалению, о нем не так много написано...
Анатолий Сагалевич
http://hmhsbritannic.ucoz.ru/ - История мирового судостроения.

#3 МРФ

МРФ

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 05-Июнь 15
  • Город:Саратов

Отправлено 05 Июнь 2015 - 21:31

Актуальна ли тема "Саратовского ледокола"? Если да - готов поделиться информацией (благо кое-что имеется).

#4 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 08 Июнь 2015 - 13:12

Собираются, в этом году, поднять, отреставрировать и поставить, как "Аврору", на вечную стоянку у моста...
Вопрос, ессно, в "цене вопроса". У нас в городе таких меценатов нет, деньги ищут по всем каналам.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#5 МРФ

МРФ

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 05-Июнь 15
  • Город:Саратов

Отправлено 09 Июнь 2015 - 21:05

Небольшое уточнение. В отличие от "Авроры", наш ледокол, скорее всего, будет установлен на берегу, как сталинградский "Гаситель". Будет ли доступ внутрь или же просто в качестве памятника (опять же, см. "Гасителя") - пока неизвестно, это будет зависеть от состояния "внутрянки" (котлов с машинами и так нет, состояние остальной начинки неизвестно) и финансирования. В настоящее время решается вопрос о присвоении ледоколу статуса объекта культурного наследия.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  img599.jpg   62,69К   68 Количество загрузок:


#6 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 10 Июнь 2015 - 19:52

Такое же представление - о статусе памятника истории и культуры - направлено и по поводу "Механика Погодина" ("Саратовца"). Состояние обоих кораблей - одинаковое (в смысле - убитое).
Но "Механик", сохранивший своё сердце - машину 1883 года, по факту, старейшее речное судно в России.

Прикрепленные файлы


ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#7 МРФ

МРФ

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 05-Июнь 15
  • Город:Саратов

Отправлено 10 Июнь 2015 - 23:08

Такое же представление - о статусе памятника истории и культуры - направлено и по поводу "Механика Погодина" ("Саратовца"). Состояние обоих кораблей - одинаковое (в смысле - убитое).
Но "Механик", сохранивший своё сердце - машину 1883 года, по факту, старейшее речное судно в России.

Даа, "Механика", кажется, мы уже потеряли... Разве что машину сохранить. А вот с ледоколом всё наоборот: обеих машин нет, зато корпус в очень даже хорошем состоянии (что неудивительно, учитывая 22 мм ледового пояса и 13+ мм остальной обшивки, плюс мощнейший набор с двойной продольной переборкой). Ледокол-то, кстати, тоже не абы какой, а старейший сохранившийся в мире.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  -Jvq5s5UT_g.jpg   59,51К   10 Количество загрузок:


#8 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 11 Июнь 2015 - 10:07

Странным выглядит отсутствие машин. Если отталкиваться от информации В. М. Цыбина, судно, после постройки моста, какое-то время находилось
"на холодном отстое" (проще - не использвалось), а затопление произошло по причине банального вандализма - попытка кражи цветмета
(свинтили маховик кингстона). Надстройку же покурочили лет 10 назад, при попытке поднять ледокол краном "Могучий".
Кстати, на Вашем снимке - два судна: одно затоплено, другое - засыпано. Кто под щебёнкой?
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#9 МРФ

МРФ

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 05-Июнь 15
  • Город:Саратов

Отправлено 15 Июнь 2015 - 17:10

Странным выглядит отсутствие машин. Если отталкиваться от информации В. М. Цыбина, судно, после постройки моста, какое-то время находилось
"на холодном отстое" (проще - не использвалось), а затопление произошло по причине банального вандализма - попытка кражи цветмета
(свинтили маховик кингстона). Надстройку же покурочили лет 10 назад, при попытке поднять ледокол краном "Могучий".
Кстати, на Вашем снимке - два судна: одно затоплено, другое - засыпано. Кто под щебёнкой?


Отсутствие машин и котлов - это факт, который подтверждается абсолютно всеми водолазами, обследовавшими ледокол в период с 2002 по 2015 год. Кроме того, этот факт в своих устных воспоминаниях отмечают участники строительства моста. Цыбин частично прав: судно некоторое время использовалось в качестве плавучей котельной (подавало пар на берег), затем - холодный отстой, затем - утилизация. Из воспоминаний Овичнникова Ю.И., ветерана "Мостоотряда №8", известно, что ледокол "зарезали" достаточно серьёзно - удалили рубку, мачту и трубы, затем надстройку, затем вытащили и машины. Насчёт котлов не говорит ничего, но их отсутствие однозначно подтверждено водолазами (а не заметить котёл, который имеет d=5 м и торчит на 30 см над уровнем палубы... весьма сложно). Так что "Могучий" никакого вреда ледоколу не нанёс, более того, он, по-моему, даже не приближался к нему (кажется, из-за неудобства места проведения работ). Относительно затопления ничего сказать не могу, возможно действительно имел место вандализм, и В.М. прав. На снимке "Саратовский ледокол" в гордом одиночестве - то, что Вы, вероятно, приняли за второе судно - это старая причальная стенка, у которой и пришвартован ледокол. Конструктивно сей причал состоит из бревенчатых клетей, набитых щебнем и булыжником. Так что "под щебёнкой" никого нет, это однозначно. А светлая дуга левее и выше - носовая часть правого борта нашего красавца.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования