Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Норвежская транспортная линия Hurtigruten
#1
Отправлено 14 Май 2009 - 18:01
В настоящее время на транспортной линии Hurtigruten работает 11 паромов. Отправляясь в круиз от Бергена до Киркенеса (как впрочем и обратно) вы обязательно встретитесь со всеми судами Hurtigruten. Мы не стали исключением, что позволяет представить вашему вниманию фотографии паромов и краткое описание каждого. Начну, конечно, с того, на котором мы путешествовали - MS MIDNATSOL. Дальше суда последуют в том порядке, в котором мы их встречали на своем пути.
MS MIDNATSOL
Год постройки: 2003
Место постройки: Фосен, Норвегия
Пассажировместимость: 1 000 человек
Спальных мест: 674
Мест для автомобилей: 45
Скорость: 15 узлов (примерно 28 км/ч)
Длина: 135,75 м
Ширина: 21,5 м
Осадка: 5,1 м
Валовая вместимость: 16 151
Двигатель: 2хWartsila
Самый новый паром Hurtigruten. Название MIDNATSOL означает «полуночное солнце». Из приятных отличительных особенностей стоит отметить наличие больших стеклянных витражей, позволяющих наcладиться путешествием в любую погоду, атриума, джакузи на открытой верхней палубе, двухэтажного панорамного салона, интернета, сауны, библиотеки, фитнес-центра. Во всех внутренних каютах установлены телевизоры, по которым, помимо телевизионных каналов, можно наблюдать за происходящим вокруг с помощью веб-камеры, установленной на носу коробля.
MS Midnadsol (Alesund, 03.05.2009)
MS VESTERALEN
Год постройки: 1983 (ремонт в 1988 и 1995 годах)
Место постройки: Харстад, Норвегия
Пассажировместимость: 560 человек
Спальных мест: 318
Мест для автомобилей: 35
Скорость: 15 узлов (примерно 28 км/ч)
Длина: 108,6 м
Ширина: 16,5 м
Осадка: 4,7 м
Валовая вместимость: 6 261
Двигатель: 2xBergen KVM-16
VESTERALEN - один из относительно старых паромов, работающих на транспортной линии. Он был назван в честь самого первого корабля Hurtigruten, который плавал из Тронхейма в Хаммерфест в 1893 году. На пароме имеется панорамный салон и большая галерея картин живописцев северной Норвегии.
MS Vasteralen (Maloy-Torvik, 03.05.2009)
MS NORDKAPP
Год постройки: 1996
Место постройки: Улстеинвик, Норвегия
Пассажировместимость: 691 человек
Спальных мест: 490
Мест для автомобилей: 45
Скорость: 15 узлов (примерно 28 км/ч)
Длина: 123,3 м
Ширина: 19,5 м
Валовая вместимость: 11 386
Двигатель: 2xMAK 6M552C
Паром назван именем известного мыса Nordkapp, являющегося символической северной точкой Европы. Украшением парома являются работы известного норвежского художника Карла Эрика Хара. На судне имеются панорамное кафе, интернет, игровая детская комната, сауна.
MS Nordkapp (Molde, 03.05.2009)
MS FINNMARKEN
Год постройки: 2002
Место постройки: Улстеинвик, Норвегия
Пассажировместимость: 1 000 человек
Спальных мест: 643
Мест для автомобилей: 47
Скорость: 15 узлов (примерно 28 км/ч)
Длина: 135,8 м
Ширина: 21,5 м
Осадка: 4,95 м
Валовая вместимость: 15 000
Двигатель: 2хWartsila
FINNMARKEN единственное судно Hurtigruten, на котором есть бассейн под открытым небом. Помимо него, для удобства пассажиров имеются джакузи, фитнес-центр, сауна, парикмакерская, массажный кабинет и интернет. В каждой каюте есть телефон и телевизор. В дополнение ко всему, интерьер оформлен в стиле «арт-нуво», использованы картины 11 знаменитых норвежских хужников, что, скорее всего, действительно превратило FINNMARKEN в «плавающую галерею искусств».
MS Finnmarken (Trondheim, 04.05.2009)
MS POLARLYS
Год постройки: 1996
Место постройки: Улстеинвик, Норвегия
Пассажировместимость: 737 человек
Спальных мест: 482
Мест для автомобилей: 35
Скорость: 15 узлов (примерно 28 км/ч)
Длина: 123 м
Ширина: 19,5 м
Осадка: 4,9 м
Валовая вместимость: 12 000
Двигатель: 2xBRM9+2xKRG9
На борту POLARLYS, как обычно, есть панорамный салон, сауна, магазин и многое другое. Приятным сюрпризом на этом пароме окажутся скульптуры из мрамора, мебель из красного дерева, картины современных норвежских художников.
MS Polarlys (Rorvik, 04.05.2009)
MS NORDLYS
Год постройки: 1996
Место постройки: Стралсунд, Германия
Пассажировместимость: 737 человек
Спальных мест: 482
Мест для автомобилей: 35
Скорость: 15 узлов (примерно 28 км/ч)
Длина: 123 м
Ширина: 19,5 м
Осадка: 4,9 м
Валовая вместимость: 12 000
Двигатель: 2xMAK 6M552C
NORDLYS переводится как «северное сияние», весь декор парома напоминает об этом красивейшем природном явлении. Картинная галерея включает произведения двух норвежских художников – Ингер Ситтер и Орнульфа Опдала.
MS Nordlys (Nesna-Ornes, 05.05.2009)
MS RICHARD WITH
Год постройки: 1993
Место постройки: Стралсунд, Германия
Пассажировместимость: 691 человек
Спальных мест: 490
Мест для автомобилей: 45
Скорость: 15 узлов (примерно 28 км/ч)
Длина: 121,8 м
Ширина: 19,2 м
Осадка: 4,9 м
Валовая вместимость: 11 205
Двигатель: 2xMAK 6M552C
Корабль назван в честь капитана Ричарда Уиса, который 18 мая 1983 года на пароходе Vesteraalen, пренадлежащего молодой пароходной компании Vesteraalens Dampskibsselskab впервые прошел от Тронхейма до Хаммерфеста, оринтируясь лишь по компасу и часам. Это рисковое путешествие положило начало еженедельному сообщению между Тронхеймом и Тромсе, и положило начало транспортной линии Hurtigruten.
На борту также есть панормный салон, джакузи и художественная галерея.
MS Richard With (Stamsund-Svolvaer, 05.05.2009)
MS NORDSTJERNEN
Год постройки: 1956 (реконструкция в 1982-1983 и 2000 годах)
Место постройки: Гамбург, Германия
Пассажировместимость: 400 человек
Спальных мест: 164
Скорость: 15 узлов (примерно 28 км/ч)
Длина: 80,77 м
Ширина: 12,6 м
Осадка: 4,5 м
Валовая вместимость: 2 193
Двигатель: 1 MAK
Старенький NORDSTJERNEN имеет классический вид парохода. На нем еще сохранились каюты с ограниченным сервисом (отсутствует душ и туалет). Вдоль Норвежского побережья паром курсирует с осени по весну, а на лето уходит к берегам Шпицбергена и там уже совершает круизы. Несмотря на свою миниатюрность, имеет ледовый класс 1С.
MS Nordstjernen (Harstad, 06.05.2009)
MS TROLLFJORD
Год постройки: 2002
Место постройки: Фосен, Норвегия
Пассажировместимость: 822 человек
Спальных мест: 674
Мест для автомобилей: 45
Скорость: 15 узлов (примерно 28 км/ч)
Длина: 135,75 м
Ширина: 21,5 м
Осадка: 5,1 м
Валовая вместимость: 16 140
Двигатель: 2хWartsila
Абсолютно однотипный корабль MS MIDNATSOL. У этих судов даже есть традиция дружно приветствовать друг друга при встрече с помощью пассажиров, махающих норвежскими флажками и кричащих в рупора, команда тоже не остается безучастной – с неподдельной радостью поливает встречный корабль водой из противопожарных шлангов.
Встреча всех паромов Hurtigruten сопровождается протяжным красивым гудком (или миганием в ночное время). Для себя мы назвали паромы – «поющими кораблями»
MS Trollfjord (Tromso-Skjervoy, 06.05.2009)
MS KONG HARALD
Год постройки: 1993
Место постройки: Стралсунд, Германия
Пассажировместимость: 691 человек
Спальных мест: 674
Мест для автомобилей: 45
Скорость: 15 узлов (примерно 28 км/ч)
Длина: 121,8 м
Ширина: 19,2 м
Осадка: 4,9 м
Валовая вместимость: 11 204
Двигатель: 2xMAK 6M552C
KONG HARALD был первым паромом в новом поколении судов Hurtigruten. Назван он в честь норвежского короля. Помимо того, что сам корабль носит величественное имя, внутри него можно найти имена других знаменитых норвежцев – полярных исследователей, так, бар назван в честь лауреата Нобелевской премии Фритьофа Нансена, а кафе в честь Рауля Амундсена. Интерьерам парома присуща королевская пышность, на тканях и декоре изображены короны и лилии.
MS Kong Harald (Hammerfest-Havoysund, 07.05.2009)
MS LOFOTEN
Год постройки: 1964 (реконструкция в 2003 году)
Место постройки: Осло, Норвегия
Пассажировместимость: 400 человек
Спальных мест: 171
Скорость: 15 узлов (примерно 28 км/ч)
Длина: 87,4 м
Ширина: 13,2 м
Осадка: 4,6 м
Валовая вместимость: 2 621
Двигатель: 1xB&W DM742VT2BF90
На MS LOFOTEN, как и на MS NORDSTJERNEN, часть кают без удобств, тем не менее, внешне судно выглядит очень привлекательно.
MS Lofoten (Mahamn-Berlevog, 07.05.2009)
Помимо перечисленных 11 паромов, Hurtigruten владеет паромом MS NORDNORGE, который в настоящее время находится в отстое, двумя круизными судами (MS FRAM и MS POLAR STAR) и множеством небольших скоростных судов.
_________________________________________________________________________
И, напоследок, все корабли Hurtigruten, начиная с самого её основания (кликабельно).
Alfred de Musset
ЖЖ
#2
Отправлено 14 Май 2009 - 22:17
Мне из всей Хуртируты MS NORDSTJERNEN
шибко понравился!
Надо будет как-нибудь на нем в апреле по Рыбинскому поплавать! С его ледовым классом! Осадка вот только..., а в шлюзы войдет!
#4
Отправлено 15 Май 2009 - 11:39
Помимо перечисленных 11 паромов, Hurtigruten владеет паромом MS NORDNORGE, который в настоящее время находится в отстое, двумя круизными судами (MS FRAM и MS POLAR STAR)
Вот про Nordnorge не знал, что он в отстое. Обычно он с ноября по апрель уходит работать в Антарктику, наверное в этот раз не пошел. А Fram, кстати, хотя и используется на круизах (в основном Антарктика и Гренландия), но строился он с возможностью работать на линии Hurtigruten наряду с остальными судами линии.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#5
Отправлено 15 Май 2009 - 12:01
В этот раз круизы в Антарктике на Nordnorge отменены: http://www.cruisecri...ews.cfm?ID=2640Вот про Nordnorge не знал, что он в отстое. Обычно он с ноября по апрель уходит работать в Антарктику, наверное в этот раз не пошел.
Остаётся добавить лишь, что летом паром Nordnorge, вероятнее всего, заменит в расписании Nordstjernen, который в июне отправится совершать круизы на Шпицберген. Его перегонные рейсы также весьма интересны: от Бергена, вдоль всего побережья Норвегии, на Шпицберген.
#8
Отправлено 15 Май 2009 - 13:05
Кстати, обратите внимание, что на трубе теплохода нет логотипа Hurtigruten. Дело в том, что это был как раз период слияния двух компаний - OVDS и TFDS, которые оперировали судами на линии, и у каждого владельца была своя расцветка трубы. И к этому моменту начали перекраску труб по единому стандарту - в черный цвет. На тот момент трубу на Nordnorge из желто-красного (фирменная раскраска OVDS) уже перекрасили в черный, но логотип Hurtigruten прикрепить к ней еще не успели.
А вот суда, которые работали на линии в мае 2006 года: http://photo.infoflo...allery/album231. Практически все те же суда, что и сейчас, за исключением исторических Lofoten и Nordstjernen, которые как раз накануне начали летний круизный сезон и в связи с этим были сняты с линии.
А для представления о том, что у этих судов внутри, две ссылки на фотографии их интерьеров:
Интерьеры тплохода Finnmarken
Интерьеры теплохода Richard With
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#9
Отправлено 15 Май 2009 - 13:10
Эх, Дима, не побоюсь сказать, очень это дорого! Даже для тех, кто уже ходил с Хуртигрутой.Ваня, а не рассмотреть ли нам такую возможность на будущий год?
21500 норвежских крон за 4местку без удоств. Эксклюзив, понимаешь...
Подробности здесь: http://www.hurtigrut...en-Spitsbergen/
#13
Отправлено 15 Май 2009 - 16:28
Дима! А Ny Alesund на Шпицбергене находится!Его перегонные рейсы также весьма интересны: от Бергена, вдоль всего побережья Норвегии, на Шпицберген.
Ваня, а не рассмотреть ли нам такую возможность на будущий год?
#15
Отправлено 15 Май 2009 - 22:24
#16
Отправлено 16 Май 2009 - 13:40
Midnatsol после прихода в 2003 году на линию нового судна Midnatsol, на котором вы и путешествовали, был переименован в Midnatsol II, затем в 2005 году в Lyngen, и как раз с 2003 года, если не ошибаюсь, уже не работало на линии, а использовалось то как круизное, то как гостиничное судно. В 2007 году судно продано в компанию Lindblad Expeditions, выполняет интересные экспедиционные круизы, и носит имя National Geographic Explorer.Кстати, а что за два странных судна в таблице внизу во второй колонке справа? На вид однотипные. Одно называется Narvik, второе - Midnatsol, что интересно. Оба, если верить таблице, находятся в эксплуатации с 1982 года, однако мы их нигде не встречали, если не ошибаюсь.
Narvik работал на линии до 2006 года, после чего был продан, и сейчас под именем Gann входит в флотилию Норвежской школы юных моряков.
Вот фотография этого теплохода в мае 2006 года:
Таким образом, на линии остался только один их трех судов этой серии - Vesteralen, который вы встретили. Кстати, в 1980-е годы внешний вид всех трех судов был изменен - на месте открытой грузовой палубы в корме им были поставлены дополнительные надстройки.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#17
Отправлено 16 Май 2009 - 17:40
А Lindblad Expeditions - что за фирма, куда они плавают? Тоже норвежцы?
Таким образом, на линии остался только один их трех судов этой серии - Vesteralen, который вы встретили.
Подожди, разве Vesteralen из этой серии? он вроде бы совсем другой на вид, да и построен гораздо раньше, если верить плакату Hurtigruten.
Наверное, серия как раз и состояла из двух этих судов?
#18
Отправлено 16 Май 2009 - 18:13
Это американская компания. Их суда совершают круиза по всему миру; многие маршруты подбираются по интересным редкопосещаемым местам. Официальный сайт компании: http://www.expeditions.com.А Lindblad Expeditions - что за фирма, куда они плавают? Тоже норвежцы?
Их было три, и серия называется "Mid-generation ships" - "суда среднего поколения". Vesteralen был построен из них последним - в 1983 году. На плакате он изображен в правом верхнем углу уже с надстройкой, а Midnatsol и Narvik - еще без нее.Подожди, разве Vesteralen из этой серии? он вроде бы совсем другой на вид, да и построен гораздо раньше, если верить плакату Hurtigruten.
Наверное, серия как раз и состояла из двух этих судов?
Эти не слишком броские суда до середины 1990-х были флагманами линии, на которой кроме них тогда работали только суда старой постройки, такие как Lofoten и Nordstjernen.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#19
Отправлено 18 Май 2009 - 11:48
К сожалению, продолжительность нашей стоянки не позволяет даже сойти на берег. Тем более, что в это время суток музей закрыт, однако его посещение организуют во время экскурсии "Вкус Вестеролена", которая проводится на обратном пути, из Киркенеса в Берген. А пока мы можем совершить виртуальную экскурсию по кораблю:
http://commons.wikim...tigruten_Museum
Теплоход использовался на линии с 1956 по 1994 год. На схеме его можно найти во 2-м столбце справа. Примечательно, что его современник Nordstjernen работает на линии и в круизах до сих пор.
#20
Отправлено 21 Май 2009 - 12:34
После быстрой регистрации (занимающей, кстати говоря, всего около одной минуты, во время которой даже не спрашивают ваш паспорт - достаточно электронного ваучера), туристы попадают из терминала на корабль вот по такому переходу:
Проходя, мы попадаем на 6-ю палубу. Ресепшен находится на 4-й палубе, на остальных стоянках по маршруту, поднимаясь по трапу, попадаешь именно на неё. Для начала поднимаемся на 7-ю палубу, на которой располагается наша каюта, чтобы оставить вещи. Можно это сделать пешком, пользуясь одной из широких и просторных лестниц, а можно и на лифте:
Прозрачные стенки лифта и палубных ограждений внутри зрительно расширяют и без того немаленькие холлы до весьма внушительных размеров. Возможно, что за счёт этого, затерявшихся попутчиков гораздо легче отыскать на корабле - сделать это не в пример проще, чем на наших теплоходах 301 и 302 проекта, заметно уступающим ему по размерам и объемам внутренних помещений.
Пройдя по коридору,
мы попадаем в каюту №727:
Вообще, это одна из лучших кают категории J3 - с ограниченным видом. Каюты этой категории продаются существенно дешевле внешних кают категории U (также расположенных на 7 палубе), и по уровню цен практически соответствуют внутренним каютам. У большинства кают категории J снаружи висит внушительных размеров мотобот, загораживающий обзор практически полностью. Это вид на него с палубы:
Из окна нашей каюты при этом открывался такой вид:
Делайте выводы - при раннем бронировании вам достаются лучшие каюты!
Продолжение следует...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных