Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Шум и вибрация в каютах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

Опрос: Важен ли Вам уровень вибрации в каюте? (140 пользователей проголосовало)

Важен ли Вам уровень вибрации в каюте?

  1. Нет (35 голосов [24.82%])

    Процент голосов: 24.82%

  2. Да (88 голосов [62.41%])

    Процент голосов: 62.41%

  3. Я в круизе пьяный/пьяная и мне всё-равно (12 голосов [8.51%])

    Процент голосов: 8.51%

  4. Это очень приятно (6 голосов [4.26%])

    Процент голосов: 4.26%

Голосовать Гости не могут голосовать

#41 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 20 Февраль 2010 - 08:19

Вибрация очень вредна для организма, т.к. человек может стать инвалидом (скрючивает пальцы, "крутит" ноги и т.д.). У нас на некоторых толкачах с повышенной вибрацией морякам доплачивали за вредность...

Затевая этот опрос, я хотел узнать, что думают по этому поводу пассажиры. Про "вредность и нарушения менструального цикла" было сказано выше.


Неудачная цитата:angry: Определенные частоты вибрации могут стать причиной инвалидности при долговременном непрерывном воздействии. Пассажирам за 5-10 дней ничего не будет.

Про вред вибрации не спорю. Но вот что интересно, я проработал на судах более 10 лет и постоянно испытывал на себе вибрацию: на грузовых судах пр. №507Б; №05074 вся жилая надстройка над МКО; на пассажирских судах пр. №588 все каюты экипажа (кроме кают капитана, радиста и старпома) находятся над валовой линией и МКО; на пр. №301 у меня все каюты (в которых я когда-либо жил) прямо над МКО, но ничего со мной не стало. Наоборот, я привык слушать машины и если что-либо в монотонности звуков и вибраций меняется, я сразу настораживаюсь - что-то не так. Когда я работал 1 пом. механика на "Маяковском" (пр. №301) у меня была каюта над правым главным дизелем и агрегатами рулевых машин, так молодые мотористы всегда удивлялись, когда я спускался в машину ещё до того, как они успевали поднять в ЦПУ трубку телефона и вызвать меня, чтобы сообщить о неисправности... :)
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#42 SvetkaKoz

SvetkaKoz

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 807 сообщений
  • Регистрация: 23-Март 09

Отправлено 21 Февраль 2010 - 14:31

Один знакомый капитан как-то рассказал о забавном случае из своей биографии. В одном из рейсов подошла к нему симпатичная туристка и долго говорила о том, как ей все нравится на теплоходе, как все чудесно, какие все замечательные здесь, вот только не дает ей покоя вибрация в каюте... На что капитан, сделав каменное лицо, молвил: "Сейчас все поправим, заглушим двигатель и встанем на якорь, чтобы вам не мешать отдыхать полноценно"..Шутку туристка не оценила... :angry:

#43 goee

goee

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 05
  • Город:Дзержинск(Нижегор.обл.)

Отправлено 21 Февраль 2010 - 16:35

Вибрация и шум есть на любом теплоходе от этого ни куда не денешься. Просто на каком то больше, на каком-то меньше. Это должны знать все при выборе теплохода, как вида отдыха. Опять же все зависит от самого человека, как он ко всему подходит. Некоторые 2-3 ночи с выпучеными глазами бегают по теплоходу не давая отдохнуть ни другим туристам, ни капитану, ни ДК, не понимая что они то ничего не смогут сделать при всем желании. А кто-то улыбнется и скажет, что я только еще лучше засыпаю на теплоходе. Про себя скажу, что не могу спать на стоянках, когда двигателя стоят, да и первую неделю дома после навигации. Но как наверно тут скажут тебе за это деньгу плотют. :angry:
2000-2004 т\х "Д. Никитич", "Ф. Энгельс", "К.Коротков", "Н.Новгород". 2008-2011 "Мамин Сибиряк" 2010 СТ-1352, 2012 ВН-111

#44 avis

avis

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 254 сообщений
  • Регистрация: 20-Ноябрь 09

Отправлено 21 Февраль 2010 - 20:23

Вибрация очень вредна для организма, т.к если частоты вибрации долговременно совпадают с частотами колебаний организма, то человек может стать инвалидом (скрючивает пальцы, "крутит" ноги и т.д.). У нас на некоторых толкачах с повышенной вибрацией морякам доплачивали за вредность. И я знавал одного капитана, который всю жизнь проработал на этих толкачах и в итоге у него на каждой руке по два последних пальца были загнуты и не разгибались, а остальные находились в полусогнутом состоянии как клешни у краба.

Тема не новая, судя по датам. Но, видимо, в преднавигационный период снова становится актуальной. Опасность подобного дилетантского обсуждения сугубо медицинских проблем заключается в том, что кто-то и впрямь поверит, что вибрация - это что-то очень опасное.
На правах профессионала могу сказать следующее: безусловно вибрация вредна, НО при длительном постоянном воздействии. Описанные в цитате симптомы никакого отношения к т.н. вибрационной болезни не имеют! Контрактура, имевшая место у упомянутого капитана носит иное название и имеет другие причины.

Теперь по сути опроса. Для меня уровень вибрации в каюте значения не имеет. Как говорилось выше, вибрация и шум есть на любом теплоходе. Где-то больше, где-то меньше. ("Мамин-Сибиряк" тут я думаю - чемпион!!! Но мне нравится!!!). Совсем тихо не бывает!!! Это нормальные звуки теплохода! Скажу больше, тоже стала замечать, что лучше засыпаю и сплю, когда теплоход идет, а вот когда ночью останавливается (так бывает по разным причинам) или ещё с вечера встает на якорь - беда! Не заснуть, не выспаться!
"Иные короли так похожи на шутов, что ошибиться весьма нетрудно"

#45 Алексей-31

Алексей-31

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 07
  • Город:Москва, САО

Отправлено 22 Февраль 2010 - 09:52

1) В опросе шла речь о шуме и вибрации. Однако ответы сосредоточились лишь на вибрации.А туристам сильнее всего досаждают "бытовые шумы" на теплоходе (детские игры,пьяные песни и т.д.). Бороться с такими шумами призваны руководители круизов,но часто они не придают им значения.

2) О вибрации. Ликвидирована-ли она на "Карле Марксе"?

#46 Vitus

Vitus

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 637 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 07
  • Город:Пермь

Отправлено 27 Февраль 2010 - 12:53

2) О вибрации. Ликвидирована-ли она на "Карле Марксе"?


А что, планировались к установке двигатели с подбитой летающей тарелки? :rolleyes:
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники!

#47 Алексей-31

Алексей-31

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 07
  • Город:Москва, САО

Отправлено 28 Февраль 2010 - 08:35

2) О вибрации. Ликвидирована-ли она на "Карле Марксе"?


А что, планировались к установке двигатели с подбитой летающей тарелки? :)


По словам механиков теплохода,речь может идти о замене погнутого вала.
Любителям фантастики советую попытаться выпить чай,не расплкскавши его,когда т/х идет на полных оборотах.

#48 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Февраль 2010 - 10:14

По словам механиков теплохода,речь может идти о замене погнутого вала.

Там может быть много разных причин. Ни один специалист не имеет на эту тему однозначного мнения. Теплоходу делается капитальный ремонт ДРК, сняты винты, рули, валы. Два винта и один вал меняются на новые. Будет ли достигнуто полное устранение вибрации, можно будет сказать только во время ходовых испытаний.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#49 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Февраль 2010 - 10:25

Не знаю, что думают механики, но погнутый вал на судне - это ужасное ЧП, с таким диагнозом машины запускать не в коем случае нельзя иначе весь дейдвуд разлетится к чертовой бабушке. Так что я не думаю, что был погнут вал. Причины скорее всего чисто эксплуатационные - некачественная центровка, отсюда преждевременный износ шеек вала и вкладышей, поэтому вал при вращении по мере износа начал слегка болтаться в дейдвуде, что и создавало ощутимую вибрацию. Либо что-то с гребным винтом - неотбалансировали сразу либо погнуты лопасти.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#50 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Февраль 2010 - 10:30

Не знаю, что думают механики, но погнутый вал на судне - это ужасное ЧП, с таким диагнозом машины запускать не в коем случае нельзя иначе весь дейдвуд разлетится к чертовой бабушке. Так что я не думаю, что был погнут вал. Причины скорее всего чисто эксплуатационные - некачественная центровка, отсюда преждевременный износ шеек вала и вкладышей, поэтому вал при вращении просто слегка болтался в дейдвуде, что и создавало ощутимую вибрацию. Либо что-то с гребным винтом - неотбалансировали сразу либо погнуты лопасти.

Да вал там и не был погнут, я даже не думаю, что механики могли такое сказать, это испорченный телефон. Грешили на некачественную центровку. А по одному из валов дефектация показала, что его износ превысил допустимую норму, поэтому он идет под замену. Но вибрация с этим не связана.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#51 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Февраль 2010 - 10:41

Так некачественная центровка - это как раз и есть источник вибрации, а по мере износа шеек вала, вибрация только усиливается. А от некачественной центровки износ как раз повышенный.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#52 Алексей-31

Алексей-31

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 07
  • Город:Москва, САО

Отправлено 01 Март 2010 - 07:37

Так некачественная центровка - это как раз и есть источник вибрации, а по мере износа шеек вала, вибрация только усиливается. А от некачественной центровки износ как раз повышенный.


Возможно,что это и так.Но члены команды говорили,что вибрация началась после того,как в предыдущем рейсе теплоход многотрудно снимали с мели на Шексне по пути из Питера.

#53 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Март 2010 - 09:18

Вибрация появилась до этого случая.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#54 goee

goee

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 05
  • Город:Дзержинск(Нижегор.обл.)

Отправлено 01 Март 2010 - 09:54

Так некачественная центровка - это как раз и есть источник вибрации, а по мере износа шеек вала, вибрация только усиливается. А от некачественной центровки износ как раз повышенный.


Возможно,что это и так.Но члены команды говорили,что вибрация началась после того,как в предыдущем рейсе теплоход многотрудно снимали с мели на Шексне по пути из Питера.


Навряд ли они ведь за "пеньки" носом улетели. Когда самостоятельно пытались с мели снятся машинами работали назад( мы как раз мимо проходили), значит если винты и вал и были повреждены, то всяко не при этом случае.
2000-2004 т\х "Д. Никитич", "Ф. Энгельс", "К.Коротков", "Н.Новгород". 2008-2011 "Мамин Сибиряк" 2010 СТ-1352, 2012 ВН-111

#55 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 01 Март 2010 - 11:05

Надо еще вспомнить при каких условиях монтировали и центровали сами валы. Если при этом делались сварочные работы на днище и бортах в кормовой части, то после этого судну надо дать отстояться в воде хотя бы минимум неделю, дабы сварочные напряжения грубо говоря разошлись равномерно по корпусу, и после этого поднимать и вставлять и центровать валы. А если все это делалось сразу, то как бы хорошо они не были отцентрованы, при спуске на воду вся центровка нарушится из-за того что корпус "ведёт" от перераспределения сварочных напряжений. Либо, если у судна имеется благоприобретенный изгиб корпуса, это тоже надо учитывать при постановке в док и центровке валов.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#56 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 01 Март 2010 - 13:53

Вибрация появилась до этого случая.


Вынужден подтвердить - вибрация в баре на корме средней палубы на "Марксе" была заметная ещё два года назад, когда он работал с французами. Так что это давнишнаяя неприятность...

Хотя лично мне проблема не показалась серьёзной, - всё же замечательно, что она уже решается и, надеюсь, в грядущую навигацию виброчувствительным туристам не на что будет жаловаться :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования