Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Швартовка к припаю


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Kelvin Hughes

Kelvin Hughes

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 148 сообщений
  • Регистрация: 25-Декабрь 08
  • Город:г. Самара

Отправлено 06 Апрель 2009 - 10:36

Как известно, в северных широтах нередки случаи, когда судно швартуется непосредственно к припаю и происходит погрузка/выгрузка грузов непосредственно на лед.
Вопрос к знатокам: какова технология швартовки к припаю? В Интернете ничего внятного по этому вопросу не нашел...
"Мир - это книга. И тем кто не путешествует суждено прочесть лишь одну станицу..." (Св. Августин)

#2 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 06 Апрель 2009 - 13:45

Как известно, в северных широтах нередки случаи, когда судно швартуется непосредственно к припаю и происходит погрузка/выгрузка грузов непосредственно на лед.

поправка: Как известно, в полярных широтах, как северных так и южных ...
далее - по тексту ;о)

какова технология швартовки к припаю? В Интернете ничего внятного по этому вопросу не нашел...

видимо не так искали ;о)
попробуйте по поиску "ледовый причал"

Технология работы на припае примерно такова: ледокол делает канал в толще припая, судно самостоятельно заходит туда насколько возможно, и сзади ледокол создаёт ледовую пробку, чтобы судно не вытолкнуло обратно. Когда теплоход вмерзает в лёд, начинается выгрузка на подготовленную около борта площадку. Затем автомобилями и на тракторных санях груз доставляют на берег.
По окончании разгрузки ледокол обкалывает судно с кормы, берёт на буксир, сдёргивает с места и выводит до кромки льда. Далее оно идёт самостоятельно.
(с) газета МОРЯК СЕВЕРА. 9 апреля 2008 г.

#3 Kelvin Hughes

Kelvin Hughes

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 148 сообщений
  • Регистрация: 25-Декабрь 08
  • Город:г. Самара

Отправлено 06 Апрель 2009 - 13:48

Про эту технологию я знаю :ph34r: А без участия ледокола? Или это в принципе невозможно?
"Мир - это книга. И тем кто не путешествует суждено прочесть лишь одну станицу..." (Св. Августин)

#4 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 06 Апрель 2009 - 13:52

Про эту технологию я знаю :ph34r: А без участия ледокола? Или это в принципе невозможно?

всё примерно так же: зарубаться и обмораживаться.

#5 Kelvin Hughes

Kelvin Hughes

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 148 сообщений
  • Регистрация: 25-Декабрь 08
  • Город:г. Самара

Отправлено 06 Апрель 2009 - 13:56

всё примерно так же: зарубаться и обмораживаться.

А разве чтоб зарубаться не надо иметь ледокольный пояс? :ph34r: А сдергивать потом кто будет? :D И есть ли вообще швартовка параллельно кромке припая?
"Мир - это книга. И тем кто не путешествует суждено прочесть лишь одну станицу..." (Св. Августин)

#6 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 06 Апрель 2009 - 14:10

всё примерно так же: зарубаться и обмораживаться.

А разве чтоб зарубаться не надо иметь ледокольный пояс? :ph34r: А сдергивать потом кто будет? :D И есть ли вообще швартовка параллельно кромке припая?

про ледовый пояс (точнее я бы сказал про ледовый класс судна) Вы и не спрашивали.
по-умолчанию без него в арктические/антарктические льды нечего и соваться.
кромку по любому прийдется рубить. иначе на тонкий крайний лед невозможно будет производить выгрузку.
у меня собственного арктического опыта было мало.
но в Амдерме мы вставали под самовыгрузку на ледовый причал самостоятельно, без ледокола.
по окончании выгрузки, чтобы выбраться, пароход можно покачать баластами и поворочить рулем и реверсами.

#7 Kelvin Hughes

Kelvin Hughes

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 148 сообщений
  • Регистрация: 25-Декабрь 08
  • Город:г. Самара

Отправлено 06 Апрель 2009 - 14:21

кромку по любому прийдется рубить. иначе на тонкий крайний лед невозможно будет производить выгрузку.

То есть, насколько я понял, швартовка параллельно кромке припая возможна? На что в таком случае крепятся швартовы?
"Мир - это книга. И тем кто не путешествует суждено прочесть лишь одну станицу..." (Св. Августин)

#8 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 06 Апрель 2009 - 14:31

кромку по любому прийдется рубить. иначе на тонкий крайний лед невозможно будет производить выгрузку.

То есть, насколько я понял, швартовка параллельно кромке припая возможна? На что в таком случае крепятся швартовы?

на вмороженные в лед брёвна

#9 Kelvin Hughes

Kelvin Hughes

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 148 сообщений
  • Регистрация: 25-Декабрь 08
  • Город:г. Самара

Отправлено 06 Апрель 2009 - 14:35

Понятно. Спасибо за информацию.
"Мир - это книга. И тем кто не путешествует суждено прочесть лишь одну станицу..." (Св. Августин)

#10 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 06 Апрель 2009 - 14:49

у меня собственного арктического опыта было мало.
но в Амдерме мы вставали под самовыгрузку на ледовый причал самостоятельно, без ледокола.
по окончании выгрузки, чтобы выбраться, пароход можно покачать баластами и поворочить рулем и реверсами.

пытаюсь вспомнить подробности, но память подводит ;о)
нет уверенности, что в Амдерме мы швартовались. может использовали самоходки? не помню! ;о))

кромку по любому прийдется рубить. иначе на тонкий крайний лед невозможно будет производить выгрузку.

То есть, насколько я понял, швартовка параллельно кромке припая возможна? На что в таком случае крепятся швартовы?

на вмороженные в лед брёвна

это обычная практика антарктических швартовок.
но там такие причалы готовят заранее.


а вот еще интересная инфа по теме:
<в конце 40-х> В Игарке, в районе графитовой фабрики, был построен ледовый причал высокой воды, довольно-таки оригинальное сооружение из льда и опилок, которое за короткое полярное лето не успевало таять. С тем, чтобы увеличить безопасный отстой судов в Медвежьем логу, он был разработан заключенными путем взрывов зимой, а все образовавшиеся бугры убирали потом не экскаваторами, а с помощью кирок, лопат и тачек.
... В районе Ермаково ... в зимнее время по льду Енисея намечалось намораживать ледовую «насыпь» и на нее укладывать рельсы. Опыт намораживания у строителей уже был — это Игарский ледовый причал.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования