Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Швартовка к припаю
#1
Отправлено 06 Апрель 2009 - 10:36
Вопрос к знатокам: какова технология швартовки к припаю? В Интернете ничего внятного по этому вопросу не нашел...
#2
Отправлено 06 Апрель 2009 - 13:45
поправка: Как известно, в полярных широтах, как северных так и южных ...Как известно, в северных широтах нередки случаи, когда судно швартуется непосредственно к припаю и происходит погрузка/выгрузка грузов непосредственно на лед.
далее - по тексту ;о)
видимо не так искали ;о)какова технология швартовки к припаю? В Интернете ничего внятного по этому вопросу не нашел...
попробуйте по поиску "ледовый причал"
Технология работы на припае примерно такова: ледокол делает канал в толще припая, судно самостоятельно заходит туда насколько возможно, и сзади ледокол создаёт ледовую пробку, чтобы судно не вытолкнуло обратно. Когда теплоход вмерзает в лёд, начинается выгрузка на подготовленную около борта площадку. Затем автомобилями и на тракторных санях груз доставляют на берег.
По окончании разгрузки ледокол обкалывает судно с кормы, берёт на буксир, сдёргивает с места и выводит до кромки льда. Далее оно идёт самостоятельно.
(с) газета МОРЯК СЕВЕРА. 9 апреля 2008 г.
#5
Отправлено 06 Апрель 2009 - 13:56
А разве чтоб зарубаться не надо иметь ледокольный пояс? А сдергивать потом кто будет? И есть ли вообще швартовка параллельно кромке припая?всё примерно так же: зарубаться и обмораживаться.
#6
Отправлено 06 Апрель 2009 - 14:10
про ледовый пояс (точнее я бы сказал про ледовый класс судна) Вы и не спрашивали.А разве чтоб зарубаться не надо иметь ледокольный пояс? А сдергивать потом кто будет? И есть ли вообще швартовка параллельно кромке припая?всё примерно так же: зарубаться и обмораживаться.
по-умолчанию без него в арктические/антарктические льды нечего и соваться.
кромку по любому прийдется рубить. иначе на тонкий крайний лед невозможно будет производить выгрузку.
у меня собственного арктического опыта было мало.
но в Амдерме мы вставали под самовыгрузку на ледовый причал самостоятельно, без ледокола.
по окончании выгрузки, чтобы выбраться, пароход можно покачать баластами и поворочить рулем и реверсами.
#7
Отправлено 06 Апрель 2009 - 14:21
То есть, насколько я понял, швартовка параллельно кромке припая возможна? На что в таком случае крепятся швартовы?кромку по любому прийдется рубить. иначе на тонкий крайний лед невозможно будет производить выгрузку.
#10
Отправлено 06 Апрель 2009 - 14:49
пытаюсь вспомнить подробности, но память подводит ;о)у меня собственного арктического опыта было мало.
но в Амдерме мы вставали под самовыгрузку на ледовый причал самостоятельно, без ледокола.
по окончании выгрузки, чтобы выбраться, пароход можно покачать баластами и поворочить рулем и реверсами.
нет уверенности, что в Амдерме мы швартовались. может использовали самоходки? не помню! ;о))
это обычная практика антарктических швартовок.на вмороженные в лед брёвнаТо есть, насколько я понял, швартовка параллельно кромке припая возможна? На что в таком случае крепятся швартовы?кромку по любому прийдется рубить. иначе на тонкий крайний лед невозможно будет производить выгрузку.
но там такие причалы готовят заранее.
а вот еще интересная инфа по теме:
<в конце 40-х> В Игарке, в районе графитовой фабрики, был построен ледовый причал высокой воды, довольно-таки оригинальное сооружение из льда и опилок, которое за короткое полярное лето не успевало таять. С тем, чтобы увеличить безопасный отстой судов в Медвежьем логу, он был разработан заключенными путем взрывов зимой, а все образовавшиеся бугры убирали потом не экскаваторами, а с помощью кирок, лопат и тачек.
... В районе Ермаково ... в зимнее время по льду Енисея намечалось намораживать ледовую «насыпь» и на нее укладывать рельсы. Опыт намораживания у строителей уже был — это Игарский ледовый причал.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных