Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Как смотрят телевидение на речном флоте ?
#3
Отправлено 26 Март 2009 - 10:08
Предлагаю поделится опытом просмотра ТВ на речном флоте.
Кто какие антенны использует?
Какие более распространены спутниковые или наземные ?
Доброго времени суток.
По количеству самые распространенные конечно эфирные антенны.
Применяются следующие:
1. Направленные – чаще всего типа «Волновой канал», как промышленного изготовления (как и везде сейчас это в основном «Дельта»), так и кустарного. Наведение или ручное (контроль по изображению на экране ТВ) или автоматическое (о нем чуть позже). При ручном наведении привод или чисто механический, например можно прикрепить антенну к вращающемуся прожектору, или электромеханический, т.е. дистанционноуправляемый электродвигатель с редуктором. В качестве самопальных приспосабливают электроприводы вращения антенн радиолокаторов или поворотных мегафонов. Существовали и промышленные образцы, например такие системы ставились на судах постройки ЧССР: Волго-Балтах и четырехдечных пассажирах – «крокодилах» пр. 92-016. Имел дело и с китайскими образцами подобной продукции. Качество приема «на ходу», тем более на реке никакое, в море или озере когда идешь длительное время постоянным курсом еще можно посмотреть. В общем позапрошлый век.
Автоматического наведения знаю только одного изготовителя, раньше они делали с наведением по уровню сигнала, сейчас делают с наведением с помощью GPS. Т.е. в базе имеются координаты телецентров, зная координаты судна и его курс рассчитывается курсовой угол на телецентр, куда антенна и поворачивается. Штука довольно эффективная, сам эксплуатирую лет 7. Мне нравится. Но с развитием спутниковых систем, эфирку можно считать устаревшей. Недостаток всех эфирных систем в том, что в России за МКАДом жизни нет. Т.е достаточно большое количество каналов транслируется телецентрами только больших городов (т.е ДМВ не больше 50 км от них, МВ побольше, например отдельные каналы Останкино можно при хорошем прохождении узреть до 150 км, но это 1-2 канала), а в глубинке 2 канала почитают за счастье, но и совсем «черных дыр» немного – например южная часть Онежского озера и то км 20, т.е. где-то меньше часа хода
2. Ненапраленные – также и промышленные, различного рода «грибки», коих великое множество, например ставились на ГДРовские четырехдечные пассажиры – «чемоданы» пр.302 и самопал, часто два диполя (медные прокладки от дизеля, пивные банки) расположенные под углом 90 гр. В «грибке», тоже два или четыре (т.е на два диапазона) диполя и усилок, и все это закрыто колпаком. В условиях открытого пространства (море, озеро) такие штуки работают не хуже направленных, но на пересеченной местности и городе «не Фонтан».
Спутниковые системы естественно все направленные, только или не наводящиеся, т.е. смотреть только на стоянке, хотя есть умельцы приспосабливающие к ним различные приводы. Например в свое время на Енисее использовали привод с наведением по азимуту от гирокомпаса, а угол места, который меняется не так быстро, корректировали в ручную. Судя по всему смотрели спутник который давал в этом месте большую напряженность ЭМП, а значит позволял использовать антенны с широкой диаграммой направленности и как следствие небольшим усилением.
Вообще говоря о спутниках, нужно знать что и где можно поймать, т.к. условия приема везде разные, например в этом отношении нельзя сравнивать даже Европейскую часть России и Украину, которая попадает в зону действия лучей спутников, большинство из которых направленно, естественно, на Европу. Хотя и в России тоже сейчас можно многое посмотреть.
Ну и наконец, спутниковые самоследящие системы. Тут нельзя не упомянуть известные фирмы SeaTel и KVH. Продукция которых в основном и ставится на суда. За этим оборудованием конечно будущее.
Моделей много, как специально судового, так и даже автомобильного исполнения. Судовые естественно работают почти всегда и на ходу и на качке и т.д. но есть места где и они пасуют. Например причал нр 1 С.-Петербугского речного вокзала, деревья спутник там загораживают.
Вот вкратце так.
#4
Отправлено 27 Март 2009 - 20:10
Не могли бы подсказать где эта тема уже обсуждалась?посмотрите по веточкам.
эта тема уже обсуждалась.
из эфирных можно назвать оборудование NAVAL
из спутниковых:
KVH
SEATEL
SATFLOWER
WIWORLD
И ещё хочу добавить что перечисленные тут компании - мировые гиганты( кроме WIWORLD )производят широкий ассортимент МОРСКИХ следящих антенн -спутниковый интернет , спутниковый телефон, и наконец спутниковое телевидение . Интересно было бы узнать пользуется ли кто более дешёвыми(в 2-3 раза!) следящими антеннами которые сконструированы для речных судов?
#5
Отправлено 27 Март 2009 - 20:32
Большое спасибо за очень интересную статью !!!Предлагаю поделится опытом просмотра ТВ на речном флоте.
Кто какие антенны использует?
Какие более распространены спутниковые или наземные ?
Доброго времени суток.
По количеству самые распространенные конечно эфирные антенны.
Применяются следующие:
1. Направленные – чаще всего типа «Волновой канал», как промышленного изготовления (как и везде сейчас это в основном «Дельта»), так и кустарного. Наведение или ручное (контроль по изображению на экране ТВ) или автоматическое (о нем чуть позже). При ручном наведении привод или чисто механический, например можно прикрепить антенну к вращающемуся прожектору, или электромеханический, т.е. дистанционноуправляемый электродвигатель с редуктором. В качестве самопальных приспосабливают электроприводы вращения антенн радиолокаторов или поворотных мегафонов. Существовали и промышленные образцы, например такие системы ставились на судах постройки ЧССР: Волго-Балтах и четырехдечных пассажирах – «крокодилах» пр. 92-016. Имел дело и с китайскими образцами подобной продукции. Качество приема «на ходу», тем более на реке никакое, в море или озере когда идешь длительное время постоянным курсом еще можно посмотреть. В общем позапрошлый век.
Автоматического наведения знаю только одного изготовителя, раньше они делали с наведением по уровню сигнала, сейчас делают с наведением с помощью GPS. Т.е. в базе имеются координаты телецентров, зная координаты судна и его курс рассчитывается курсовой угол на телецентр, куда антенна и поворачивается. Штука довольно эффективная, сам эксплуатирую лет 7. Мне нравится. Но с развитием спутниковых систем, эфирку можно считать устаревшей. Недостаток всех эфирных систем в том, что в России за МКАДом жизни нет. Т.е достаточно большое количество каналов транслируется телецентрами только больших городов (т.е ДМВ не больше 50 км от них, МВ побольше, например отдельные каналы Останкино можно при хорошем прохождении узреть до 150 км, но это 1-2 канала), а в глубинке 2 канала почитают за счастье, но и совсем «черных дыр» немного – например южная часть Онежского озера и то км 20, т.е. где-то меньше часа хода
2. Ненапраленные – также и промышленные, различного рода «грибки», коих великое множество, например ставились на ГДРовские четырехдечные пассажиры – «чемоданы» пр.302 и самопал, часто два диполя (медные прокладки от дизеля, пивные банки) расположенные под углом 90 гр. В «грибке», тоже два или четыре (т.е на два диапазона) диполя и усилок, и все это закрыто колпаком. В условиях открытого пространства (море, озеро) такие штуки работают не хуже направленных, но на пересеченной местности и городе «не Фонтан».
Спутниковые системы естественно все направленные, только или не наводящиеся, т.е. смотреть только на стоянке, хотя есть умельцы приспосабливающие к ним различные приводы. Например в свое время на Енисее использовали привод с наведением по азимуту от гирокомпаса, а угол места, который меняется не так быстро, корректировали в ручную. Судя по всему смотрели спутник который давал в этом месте большую напряженность ЭМП, а значит позволял использовать антенны с широкой диаграммой направленности и как следствие небольшим усилением.
Вообще говоря о спутниках, нужно знать что и где можно поймать, т.к. условия приема везде разные, например в этом отношении нельзя сравнивать даже Европейскую часть России и Украину, которая попадает в зону действия лучей спутников, большинство из которых направленно, естественно, на Европу. Хотя и в России тоже сейчас можно многое посмотреть.
Ну и наконец, спутниковые самоследящие системы. Тут нельзя не упомянуть известные фирмы SeaTel и KVH. Продукция которых в основном и ставится на суда. За этим оборудованием конечно будущее.
Моделей много, как специально судового, так и даже автомобильного исполнения. Судовые естественно работают почти всегда и на ходу и на качке и т.д. но есть места где и они пасуют. Например причал нр 1 С.-Петербугского речного вокзала, деревья спутник там загораживают.
Вот вкратце так.
А ещё хотел заметить вот что цитирую - " известные фирмы SeaTel и KVH. Продукция которых в основном и ставится на суда. За этим оборудованием конечно будущее" эти компании делаю отличное оборудование но использование их на речных судах это всё равно что покупать смартофон и посылать с его помощью только SMS ы . Река не море, и их супер параметры не нужны для слежения за спутниками. За счёт цены системы искуственного горизонта получается предмет роскоши а не антенна..........
#6
Отправлено 28 Март 2009 - 00:09
Река не море, и их супер параметры не нужны для слежения за спутниками. За счёт цены системы искуственного горизонта получается предмет роскоши а не антенна..........
ВВП России это не только реки, но и озера и водохранилища. И качает там бывает так, что даже системы с гиростабилизацией и пр. "теряют" спутник. Так что искуственный горизонт это не роскошь, а реальная необходимость.
И учитывайте еще одну вещь, в соседней ветке Вы пишите про системы установленные на речных судах в Европе, но попробуйте сравнить уровень ЭМП создаваемый лучом спутника там и и нас в России. тогда увидите, что для приема этого спутника у нас необходимо иметь антенну с большим коэф. усиления, а значит большего размера антенн и более узкой диаграммой направленности, что влечет за собой необходимость более точного слежения за спутником. И, как я уже писАл, во многих случаях прием спутников доступных в Европе не возможен в России.
#7
Отправлено 28 Март 2009 - 10:11
Уважаемый RaNav , Гражданам России нечего принимать со спутников сигналы с которых направленны на Западную Европу зто геостационарные спутники на позициях примерно от 40W до 28 E градуса . В системах продаваемых в Европе только эти спутники и забиты.Река не море, и их супер параметры не нужны для слежения за спутниками. За счёт цены системы искуственного горизонта получается предмет роскоши а не антенна..........
ВВП России это не только реки, но и озера и водохранилища. И качает там бывает так, что даже системы с гиростабилизацией и пр. "теряют" спутник. Так что искуственный горизонт это не роскошь, а реальная необходимость.
И учитывайте еще одну вещь, в соседней ветке Вы пишите про системы установленные на речных судах в Европе, но попробуйте сравнить уровень ЭМП создаваемый лучом спутника там и и нас в России. тогда увидите, что для приема этого спутника у нас необходимо иметь антенну с большим коэф. усиления, а значит большего размера антенн и более узкой диаграммой направленности, что влечет за собой необходимость более точного слежения за спутником. И, как я уже писАл, во многих случаях прием спутников доступных в Европе не возможен в России.
А Россия смотрит НТВ и Триколор EIRP сигнала позволяет принимать на тарелку с диаметром от 50 самнтиметров . прилагаю фотo распространения сигнала на Россию
В этом году появились два пакета Радуга http://www.raduga-tv.tv/mapzone/ и Платфоама HD http://www.platformahd.ru/
а также давно существующие пакет viva на 80E градусе
http://viva-tv.ru/fr...p=coverage&s=24
А также множество бесплатных каналов для России начиная с 13 градуса ,39,53,75,80
Россиянам давно не нужны чужие спутники со слабым сигналом . Своего смотреть не пересмотреть
Прикрепленные файлы
#8
Отправлено 28 Март 2009 - 14:10
#9
Отправлено 28 Март 2009 - 15:17
Люди устали от негатива дома, специально платят приличные деньги за возможность посмотреть
природу, новые места и вряд ли желают тратить драгоценное время на дуроскоп.
Стоимотсь всего оборудования достаточно прилична , а это не только антенна, но и модулятор, ресиверы и тд.
ляжет на плечи пассажиров. Другое дело, если уж тратить деньги то устанавливать спутниковый интернет (отправить фото, деловые письма и т.д), все меньше придется тратить времени на стоянках в поисках интернет кафе.
#10
Отправлено 30 Март 2009 - 22:08
Как мне кажется телевидение на Речном Пассажирском флоте не особо актуально." очень характерная фраза попробую оспорить актуальностьКак мне кажется телевидение на Речном Пассажирском флоте не особо актуально.
Люди устали от негатива дома, специально платят приличные деньги за возможность посмотреть
природу, новые места и вряд ли желают тратить драгоценное время на дуроскоп.
Стоимотсь всего оборудования достаточно прилична , а это не только антенна, но и модулятор, ресиверы и тд.
ляжет на плечи пассажиров. Другое дело, если уж тратить деньги то устанавливать спутниковый интернет (отправить фото, деловые письма и т.д), все меньше придется тратить времени на стоянках в поисках интернет кафе.
по моему - телевизор должен быть на каждом судне. Он входит в набор современной цивилизации как телефон , компьютер и т.д.
Если человек умывается утром 5 минут а вечером раз в 2 дня принимает душ то это не не значить что нужно из кают люкс убирать весь сан узел (слишком мало пользуются а дорогой!!!!)
Так и с телевизором если кто-то 15 минут в день его смотрит (а его смотрят ,факт неоспоримый главное что бы было что смотреть ) то быть ему на российских пассажирских судах и если не сейчас так через 10 лет.
Я сам даже дома смотрю телик в среднем полчаса в день может в субботу больше но как то в голову не приходило от него отказаться по причине слабого использования эфирного времени )))).
Пусть будет. Кому надо включит кому не надо огурчики с колбаской на нём порежет,)))))))))))) главное что-бы клиент довольный остался, и в следующем году вернулся что бы пережить приятные моменты в жизни!!!!!!!
#11
Отправлено 09 Апрель 2009 - 12:36
некоторые туроператоры просто не смогут предоставлять круизы для иностранцев если суда не оборудованы ТВ на иностранном языке.... а разве речь идет только о гражданах России? Мы говорим о туристах, а это в большинстве своем граждане других государств ...
но проблемы особой не вижу: 60-ти см. антены вполне нормально работают с европейскими спутниками на всём северо-западе.
ой! не знаю!Как мне кажется телевидение на Речном Пассажирском флоте не особо актуально.
среднестатистический горожанин имхо с трудом представляет жизнь без ТВ ;о)
... прилична ... но не критична ;о)Стоимотсь всего оборудования достаточно прилична ...
т.более что это оборудование ставиться не на один переход, и даже не на один сезон :о)
#12
Отправлено 09 Апрель 2009 - 19:26
P.S.
Я и на суше-то его редко смотрю...
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
#13
Отправлено 09 Апрель 2009 - 21:46
Не думаю что речным туристам нужен этот "зомби-ящик" Многие специально вырываются от, хм, цивилизации, частью которой является телек... Как максимум - радио...
P.S.
Я и на суше-то его редко смотрю...
Уважаемый Belgar хочу вам от всей души разяснить ,что следящая спутниковая антена это не толькот ТВ а также тысячи радиостанций которые с одинаковым успехом и отличным качеством принимаются от Ростова до Питера Прилагаю копии сайта www.lyngsat.com где дается информация о тв и радио каналах со спутников
Прикрепленные файлы
#15
Отправлено 10 Апрель 2009 - 19:44
Не думаю что речным туристам нужен этот "зомби-ящик"
А я не думаю, а точно знаю что телевидение на судне нужну не меньше, а может быть даже и больше чем на берегу. И смотрят его все: и иностранные туристы, и русские, и экипаж. А уж когда идет трансляция какого нибудь чуть значимого спортивного состязания, или что то случилось в мире, или фильм разрекламированный должны показывать, да просто кто то очередную "мыльную оперу" посмотреть хочет, так весь пароход на ушах стоит, все в голубой ящик тырятся. Что касается иностранцев, то в прошлом году французы изнывали по Лоран Гаросу, ну не транслируют его наши ни по одному эфирному каналу! Так пришлось им устраивать интернет трансляцию! Жалко не все судовладельцы и туроператоры это понимают. А некоторые даже считают, что нечего смотреть телик, нужно в баре сидеть и водку жрать! Дабы еще больше доход приносить!
#16
Отправлено 10 Апрель 2009 - 22:08
Ну да, либо ваш телик, либо водка в баре... Какие-то у вас неправильные понятия об отдыхе не теплоходах...А некоторые даже считают, что нечего смотреть телик, нужно в баре сидеть и водку жрать! Дабы еще больше доход приносить!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
#17
Отправлено 18 Апрель 2009 - 14:06
#19
Отправлено 26 Апрель 2009 - 15:44
А так желязяки эти стоят сейчас не дорого для реки ( 4-5 штук зелени - выглядят как шляпа - пример - тх ломоносов) и экономить на них даже как то смешно.
Некоторые компании по незнанию или из-за понтов ставят более дорогие морские системы, которые на реке нафиг не нужны (тх волгадрим) - выглядят как яйцо - поэтому у нас народ до сих пор и поддерживает сказку о бешеных ценах на следящие спутниковые системы.
Пассажир - это так или иначе плавучая гостиница, а гостиница без тв - это уже постоялый двор.
#20
Отправлено 26 Апрель 2009 - 18:52
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных