Это же каждый год происходит, а литосферные плиты двигаются по своему расписанию, так что я более склоняюсь к версии атмосферного давления. Самое худшее, что указанным выше воздействиям подвергается в основном легкая, обычная вода. Она, в отличие от тяжелой хорошо насыщается газами,ее и выталкивает первой. А вот под ней в реках расположен слой воды тяжелой. Она образуется от указанного выше явления сжатия от атмосферного давления, и особо никуда не испаряется. Речные суда используют это явление. Они своими корпусами продавливают слой легкой воды, и практически плоским днищем едут уже по тяжелой. А лодки спасателей не обладают такой возможностью, и вынуждены плавать по настоящему. А как плавать, если вода насыщена газами и не обладает необходимой плотностью, предусмотренной руководствами по эксплуатации? Вот и получается, что в условиях Окских Наводнений повесть "дед Мазай и 38 зайцев" уже не может служить для спасателей руководством к действию. 2-3 зайца, вот максимум грузоподъемности, который реально достичь в условиях наводнения, вызванного низким атмосферным давлением. А вот, если наводнение настоящее, из дистиллированной воды, образовавшийся от таяния снега - то все в порядке. Максимум 2-3 зайца минус.
Как известно, за наводнением начинается на Оке антинаводнение, и этому тоже есть свое объяснение. Помимо уже вышеупомянутого явления сжатия легкой воды от высокого давления, летом имеет место и её выкипание. Ока очень сильно виляет, и, если найти этому вилянию какой-нибудь аналог в технике, она очень похожа по своей конфигурации на пароперегреватель в котле. Пар(в нашем случае вода) много раз проходит через одно и то же место, очень сильно разогревается и испаряется. Испаряется только легкая фракция воды,частично испаряется, а частично становиться из-за кипения тяжелой, а с тяжелой ничего не происходит. И, разумеется, ближе к устью, тяжелой воды летом больше, она не испаряется. Там и глубины больше, а суда, идущие там очень часто вообще не могут набрать осадку. Например, года два назад я же поднял тревогу, по Маринтрафику "Бородино" ехал вообще с нулевой осадкой. Очевидно, его остановили и догрузили чугунными болванкамидля обеспечения безопасности рекаплавания.
Доклад закончил, причину Окских наводнений и осушений считаю установленной. Есть ли вопросы и замечания?