Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
На Оке
#2703
Отправлено 03 Июль 2016 - 01:11
...например, остров ниже Серпуховского рейда, напротив впадении р.Скниги. Старики рассказывали, что на этом месте специально затопили баржу с камнем (ещё деревянную). И потом, отсыпали выше неё дамбу, которую и по сей день, ежегодно подправляют.Просто даже 100 и более лет назад на той же Оке создавали искусственные сужения для повышения уровня на проблемных участках... можно и добывать тот же песок - но проводить этакую рекультивацию...
#2704
Отправлено 03 Июль 2016 - 07:14
Про затопленную баржу не слышал,а дамбу от острова положили по указанию городских властей чтобы уменьшить течение на пляже. А как пример можно привести продольные дамбы на Дракинском,Подмокловском и Михайловском перекатах или поперечные полузапруды на Акатьевских перекатах.Безымянный.png 565,65К 16 Количество загрузок:
...например, остров ниже Серпуховского рейда, напротив впадении р.Скниги. Старики рассказывали, что на этом месте специально затопили баржу с камнем (ещё деревянную). И потом, отсыпали выше неё дамбу, которую и по сей день, ежегодно подправляют.
#2705
Отправлено 03 Июль 2016 - 13:44
...насчёт пляжа возможно и правда, но основная задача была обеспечить глубины на рейде и снизить течение. Баржи грузили в Ланьшино щебёнкой или мучкой и самосплавом спускали до Серпухова. Там их на рейде вязали в караваны по 3-4 и вели дальше. Кстати, в 1975 остров был абсолютно лысый, без единого кустика, один песок. Похожий караван в Соколовой пустыни: https://fotki.yandex...782/view/683665Про затопленную баржу не слышал,а дамбу от острова положили по указанию городских властей чтобы уменьшить течение на пляже. А как пример можно привести продольные дамбы на Дракинском,Подмокловском и Михайловском перекатах или поперечные полузапруды на Акатьевских перекатах.
#2706
Отправлено 03 Июль 2016 - 18:40
Дамбу от острова положили в 80х,а в это время никакого самосплава не было. По большой воде гружёные баржи пускали самосплавом под мосты(автодорожный лимитировал по высоте),ниже ловили коломенские п.х(т.х) и вели караваны дальше. Из Ланьшино приводили серпуховские. А такие караваны как на фото я застал,только водили их в основном коломенские РТшки,запомнился "герой Моргунов"...насчёт пляжа возможно и правда, но основная задача была обеспечить глубины на рейде и снизить течение. Баржи грузили в Ланьшино щебёнкой или мучкой и самосплавом спускали до Серпухова. Там их на рейде вязали в караваны по 3-4 и вели дальше. Кстати, в 1975 остров был абсолютно лысый, без единого кустика, один песок. Похожий караван в Соколовой пустыни: https://fotki.yandex...782/view/683665
#2707
Отправлено 04 Июль 2016 - 00:58
...Командные баржи к 1980 году полностью вытеснили Оки. Надстройки с них посрезали и пустили под дачи и гаражи. А сами баржи стали использовать под гравий. Перешеек от острова до берега (дамба) у 75-ом годе точно был - по нему ходили на остров купаться. В это место, выше острова, техучасток возил и возит грунт, когда работает в Наре. Основательно укрепили дамбу в 1988 году, когда разбирали старый мост.Дамбу от острова положили в 80х,а в это время никакого самосплава не было. По большой воде гружёные баржи пускали самосплавом под мосты(автодорожный лимитировал по высоте),ниже ловили коломенские п.х(т.х) и вели караваны дальше. Из Ланьшино приводили серпуховские. А такие караваны как на фото я застал,только водили их в основном коломенские РТшки,запомнился "герой Моргунов"
#2708
Отправлено 05 Июль 2016 - 09:22
Но у меня есть большие сомнения в плодородности пойменных почв. У нас всё же не Нил. И до нормальных тамбовских черноземов очень далеко. На всех обрывах видно: тонкий слой сероватой земли, дальше - глина/песок. В условиях нормального половодья повышенная увлажнённость, видимо, помогает пережить нередкие в мае-июне засухи, но ждать от этих земель высокой продуктивности не приходится. Только в условиях дефицита земли вообще (или директивного хозяйства, когда использовали максимум возможного, без оглядки на рентабельность) эти земли ценились, а по сути...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#2709
Отправлено 05 Июль 2016 - 09:59
Однако коровки, радующие глаз туристов, посещающих Константиново, пасутся на окских лугах по этим самым технологиям каменного века Всё же хозяйства уровня Вакинского Агро или хотя бы АПК Русь для наших краёв - пока что исключениеПастбищное скотоводство - каменный век, или, что то же самое, недопустимая роскошь по меркам нашего века.
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#2711
Отправлено 05 Июль 2016 - 20:36
В 2012-м у меня создалось впечатление, что сомнительная плодородность пойменных почв на Оке
с лихвой перекрывается поразительным трудолюбием гастарбайтеров вкупе с применением последних достижений агрохимии .
Точно!
В позапрошлом году Я разговаривал с работающими в пойме на полях ОАО совхоз им. Ленина.
Это оказались граждане Узбекистана, которые ежегодно арендуют земли у фирмы.
Что удивительно - занимались в тот день они посадкой капустной рассады с тракторной сажалки. Работа адская, жара, пыль, свиной навоз - близко подойти нельзя. А люди счастливы, дорожат этим трудом. Какой то другой у них "менталитет".
#2712
Отправлено 08 Июль 2016 - 20:33
Вот этот РТ-363 (раньше Вятский) только что вышел из Москвы на Оку
Фотографии в альбоме «квд до Рязани на Чапаеве 10-13.06.16», автор vlad.prokof на Яндекс.Фотках
Москва-108 и Дмитрий Донской (б. Москва-27) в Щурове
С. Образцов в Щурове
#2714
Отправлено 08 Июль 2016 - 21:38
Вот в 1961-м году, с борта парохода Петр Комаров на всем участке от Коломны до Белоомута не встретили ни одного парохода. Тогда строительные грузы шли в Москву с верхней Оки.
Сейчас этот поток песка начинается между Белоомутом и Кузьминским и движет на Москву-реку вплоть до Бесед.
В альбоме фотки всех судов, а здесь приведу только несколько
Пулково (ранее Северное пароходство) с бункерной баржей
РТ-392 (б. РТ-322 с Сухоны) с площадкой
Геннадий Уралев (б. РТ-329 с Сухоны)
Ока-23
Ока-13
Ну, и так далее (см. альбом)
#2715
Отправлено 08 Июль 2016 - 21:52
Дединово. Троицкая ц. на левом берегу. Примечательна тем, что стоит на месте верфи, где построили первый русский фрегат "Орел". Поставлен памятный знак - белый столб с корабликом.
Коровки пасутся на пойменном лугу
Паромная переправа в Ловцах
Ветлы на левом берегу. Река заметно подперта плотиной
#2716
Отправлено 09 Июль 2016 - 23:04
К удивлению обнаружил весьма оживленное судоходство на этом участке Оки. На каждом плесе навстречу были видны 1-2 судна.
Вот в 1961-м году, с борта парохода Петр Комаров на всем участке от Коломны до Белоомута не встретили ни одного парохода. Тогда строительные грузы шли в Москву с верхней Оки.
Сейчас этот поток песка начинается между Белоомутом и Кузьминским и движет на Москву-реку вплоть до Бесед.
В альбоме фотки всех судов, а здесь приведу только несколько
...как в совейское время - под самый привальник. Правда песок, в 70-е, 80-е уже с верхней оки не возили - в основном щебень и мучку с Ланьшинского и Кузмищевского карьеров.
#2719
Отправлено 10 Июль 2016 - 14:26
На бьефе между шлюзами работают три добывающих землесоса. Они и обеспечивают весь поток песка вверх по Оке и Москве.
Самый верхний 15-МП. У борта БТМ-475 у другого землесоса то же самое. Что? Выполняют роль брандвахт?
ниже работает МП-22 - грузит баржу Речного-88 (единственный Речной, который встретился на Московском направлении)
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных