
интересно, что тут остались лебедки для вытягивания канатов, которые были на всех шлюзах канала до оборудования плав. рым.

Отправлено 03 Июль 2016 - 01:11
...например, остров ниже Серпуховского рейда, напротив впадении р.Скниги. Старики рассказывали, что на этом месте специально затопили баржу с камнем (ещё деревянную). И потом, отсыпали выше неё дамбу, которую и по сей день, ежегодно подправляют.Просто даже 100 и более лет назад на той же Оке создавали искусственные сужения для повышения уровня на проблемных участках... можно и добывать тот же песок - но проводить этакую рекультивацию...
Отправлено 03 Июль 2016 - 07:14
Про затопленную баржу не слышал,а дамбу от острова положили по указанию городских властей чтобы уменьшить течение на пляже. А как пример можно привести продольные дамбы на Дракинском,Подмокловском и Михайловском перекатах или поперечные полузапруды на Акатьевских перекатах.
Безымянный.png 565,65К 16 Количество загрузок:
...например, остров ниже Серпуховского рейда, напротив впадении р.Скниги. Старики рассказывали, что на этом месте специально затопили баржу с камнем (ещё деревянную). И потом, отсыпали выше неё дамбу, которую и по сей день, ежегодно подправляют.
Отправлено 03 Июль 2016 - 13:44
...насчёт пляжа возможно и правда, но основная задача была обеспечить глубины на рейде и снизить течение. Баржи грузили в Ланьшино щебёнкой или мучкой и самосплавом спускали до Серпухова. Там их на рейде вязали в караваны по 3-4 и вели дальше. Кстати, в 1975 остров был абсолютно лысый, без единого кустика, один песок. Похожий караван в Соколовой пустыни: https://fotki.yandex...782/view/683665Про затопленную баржу не слышал,а дамбу от острова положили по указанию городских властей чтобы уменьшить течение на пляже. А как пример можно привести продольные дамбы на Дракинском,Подмокловском и Михайловском перекатах или поперечные полузапруды на Акатьевских перекатах.
Отправлено 03 Июль 2016 - 18:40
Дамбу от острова положили в 80х,а в это время никакого самосплава не было. По большой воде гружёные баржи пускали самосплавом под мосты(автодорожный лимитировал по высоте),ниже ловили коломенские п.х(т.х) и вели караваны дальше. Из Ланьшино приводили серпуховские. А такие караваны как на фото я застал,только водили их в основном коломенские РТшки,запомнился "герой Моргунов"...насчёт пляжа возможно и правда, но основная задача была обеспечить глубины на рейде и снизить течение. Баржи грузили в Ланьшино щебёнкой или мучкой и самосплавом спускали до Серпухова. Там их на рейде вязали в караваны по 3-4 и вели дальше. Кстати, в 1975 остров был абсолютно лысый, без единого кустика, один песок. Похожий караван в Соколовой пустыни: https://fotki.yandex...782/view/683665
Отправлено 04 Июль 2016 - 00:58
...Командные баржи к 1980 году полностью вытеснили Оки. Надстройки с них посрезали и пустили под дачи и гаражи. А сами баржи стали использовать под гравий. Перешеек от острова до берега (дамба) у 75-ом годе точно был - по нему ходили на остров купаться. В это место, выше острова, техучасток возил и возит грунт, когда работает в Наре. Основательно укрепили дамбу в 1988 году, когда разбирали старый мост.Дамбу от острова положили в 80х,а в это время никакого самосплава не было. По большой воде гружёные баржи пускали самосплавом под мосты(автодорожный лимитировал по высоте),ниже ловили коломенские п.х(т.х) и вели караваны дальше. Из Ланьшино приводили серпуховские. А такие караваны как на фото я застал,только водили их в основном коломенские РТшки,запомнился "герой Моргунов"
Отправлено 05 Июль 2016 - 09:22
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Отправлено 05 Июль 2016 - 09:59
Однако коровки, радующие глаз туристов, посещающих Константиново, пасутся на окских лугах по этим самым технологиям каменного векаПастбищное скотоводство - каменный век, или, что то же самое, недопустимая роскошь по меркам нашего века.
Отправлено 05 Июль 2016 - 20:36
В 2012-м у меня создалось впечатление, что сомнительная плодородность пойменных почв на Оке
с лихвой перекрывается поразительным трудолюбием гастарбайтеров вкупе с применением последних достижений агрохимии.
Отправлено 08 Июль 2016 - 20:33
Отправлено 08 Июль 2016 - 21:38
Отправлено 08 Июль 2016 - 21:52
Отправлено 09 Июль 2016 - 23:04
К удивлению обнаружил весьма оживленное судоходство на этом участке Оки. На каждом плесе навстречу были видны 1-2 судна.
Вот в 1961-м году, с борта парохода Петр Комаров на всем участке от Коломны до Белоомута не встретили ни одного парохода. Тогда строительные грузы шли в Москву с верхней Оки.
Сейчас этот поток песка начинается между Белоомутом и Кузьминским и движет на Москву-реку вплоть до Бесед.
В альбоме фотки всех судов, а здесь приведу только несколько
Отправлено 10 Июль 2016 - 14:26
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Идет загрузка новостей...